Плюсы
1. цена (шушарская сборка), 2. комплектация! (cosmo): обогрев руля, ограничитель скорости+ круиз, кожзам сиденья с электрорегулировкой поясничного подпора, датчики света/дождя, 2х зонный климат, неплохая сузыка с USB, 3. хорошая эргономика (у меня рост 184), но сзади места маловато, 4. управление на уровне лидеров однокласников, несмотря даже на полузависимую подвеску (зато дешево в обслуге), 5. надежность (за 2.5 года по гарантии меняли центр стоп сигнал, какойто шланг для коробки - отзывная, и датчик термостата с термостатом - тоже отзывная)... пробег сейчас 48тыс., 6. расход 5.9 (москва - казань), постоянно на огране 115км/ч (по GPS - 108), город 8-10, 7. хороший свет (специально не хотел ксенон и диоды), 8. много мелких удобств, долго описывать - современный авто! есть то, чего нет в 10летних 7ках бмв и "шестисотых"..., 9. распашные дворники, 10. шпильки (оч удобно менять колеса самому)
Минусы
1. Нет внутренней ручки (пластиковая ниша-ухват) багажника слева? Из-за куска пластика с саморезом приходится порой мучится (лужи, препятствия и т.п.)! А между прочим, закрыв багажник водитель идет к левой двери., 2. Под некоторыми углами освещения машин сзади (особенно с ксеноном), внутри салонное зеркало не затемняет изображение, в то время как я фактически слепну, а "древнего" язычка для регулиросвки наклона нет!, 3. Огромный «лопух» для датчиков света и дождя. Слишком большой, с учетом того, что всего то 2 датчика. На Мериве к примеру он в разы меньше., 4. Датчик света иногда не адекватно реагирует на солнце (или это специально?): солнце вовсю светит, и даже попадает на датчик солнца (в середине «торпеды»), а свет включен ближний, вместо дневных огней. И вроде бы ничего, меня не особо бы это волновало, но в этот момент горит подсветка кнопок, которая мне не нужна, а подсветка приборов и дисплея тусклее чем надо (настроена по ночную езду). Все это можно естественно подстроить вручную, но тогда теряется суть «автоматики»., 5. Замечательные форсунки омывателя лобового стекла экономят жидкость — отлично! Но левая форсунка установлена неверно и не орошает нижний сектор левой части зоны очистки. А сама форсунка регулируется только вокруг продольной оси. Необходимо переместить её левее на 10-15см, либо сделать так, чтобы она могла регулироваться вокруг вертикальной оси., 6. Вопросы дизайна — это конечно бесполезный спор о вкусах, но несимметричность сильно режет глаз. Поэтому задние фонари все таки лучше сделать симметричными (2 задних хода и 2 противотуманки или одна по центру)., 7. Подлокотник без возможности регулировки по высоте — это неудобно. Да и подлокотник в двери мне тоже не очень нравится (маловата площадь). На выступ возле окна локоть тоже не пристроишь — сильный покат. Вот у меня Мерива А была — там все это в 100 раз удобнее., 8. Внутренняя ручка для водителя (над дверью) — вы смеетесь? Зачем она? Лучше очечник, причем побольше размером (я купил оригинальный — он мал для моих очков)., 9. «Губа» переднего бампера для наших условий — это просто беда. Припарковаться к бордюру с заносом передней части — проблема, которая в разы усугубляется в зимний период из-за наличия сугробов. В Москве с парковками беда, а экономия топлива от этой губы весьма сомнительный показатель., 10. Пользуюсь ограничителем скорости и очень доволен (весьма мало автомобилей в этой ценовой категории с этой опцией). Проблема вот в чем (кстати она относится к круиз контролю тоже): предположим я выставил 120км\ч. Набрал скорость, коробка выставила 6-ю передачу. Далее дорога начинает подниматься в гору (не сильную), скорость падает на 2-4 км\ч (нехватка крутящего момента) и коробка начинает метаться между 5-ой и 6ой передачами: набирая заветные 120 переключает на 6-ую, скорость снова падает, опять 5-я и так по кругу, пока не надоесть водителю или не закончится подъем. Предлагаю такую схему: если есть значение (120км\ч) — то достигнув её держать передачу до тех пор, пока скорость не упадет на 6-10км\ч. Само по себе переключение конечно же нужно, просто получается как то нервно, да и коробку жалко., 11. Ручной режим коробки выручает, но все таки спорт режим совершенно был бы не лишним! Думаю приладить кнопку и внедрить программку — не так сложно., 12. Радиальная оцифровка на шкалах мне не очень нравится, но это ваш выбор как стиля или «фишки». Но почему нельзя сделать тахометр с цифрами 1,2,3,... х1000, вместо 10,20,30... х100? Проблема в том, что периодически при быстром взгляде на приборы путаешь 2000 оборотов в минуту с 20км\ч. Особенно заметно, когда пересаживаешься из других машин., 13. Всего лишь одно гнездо прикуривателя\розетки — это очень не практично. Как минимум в подлокотнике нужен еще един и еще желательно в багажнике. А вообще я бы еще организовал хотя бы одно гнездо USB разетки на 1А (или 1.5А)., 14. В магнитоле нет кнопки «пауза», а так же есть предложение сделать более удобную перемотку: нажатием специальной кнопки активируем режим перемотки, а далее крутим «крутилку». Для удобства должна быть шкала прогресса в процентах или просто время. А еще я бы добавил лазер для считывания DVD формата (не для видео, а для музыки — целых 4Гб на одном диске, вместо 0.7 на CD)., 15. Жена жалуется на неудобные ручки-ниши в задних дверях: из-за малой глубины и женских ногтей (к слову не самых длинных) слабенькие женские пальчики соскальзывают и это даже может повредить ногти или просто сделать больно. Все это усугубляется тем, что дверь в начальном положение (полностью открытом) находиться под углом к сидячему. Попробуйте сами, они действительно не удобны (тоже самое касается Меривы второго поколения)., 16. В целом очень мало кармашков и ящичков. Мелочевку просто некуда деть... а еще наличие двойного пола очень полезно., 17. Пенопласт вокруг запаски настолько плотно прилегает к колесу (а пенопласт с резиной имеет очень высокий коэффициент трения), что вытащить его и вставить доставляет очень много хлопот. А еще я бы хотел, чтобы колесо лежало наружной частью вниз, чтобы формочка с домкратом лежала сверху и не приходилось вытаскивать колесо, для того, чтобы достать домкрат или инструменты., 18. Петли багажника, уходящие далеко вниз — очень мешают. Гораздо лучше применить много рычажную систему, которая укладывается в водостоке и не мешает использовать весь объем багажника., 19. Очень радует подогрев руля и даже слишком мощный подогрев сидений, но очень бы хотелось иметь подогрев зоны покоя дворников и так называемый «фен» - электропечка, которая работает сразу после запуска двигателя., 20. При открытии клапанов дефлекторов на 10-15% иногда (при определенных скоростях вентилятора обдува) наличествует неприятный свист., 21. То, что подогрев зеркал есть — это бесспорный плюс и залог безопасности, причем при любом климате. Но я считаю, что подогрев должен быть включен всегда (так сделано на некоторых автомобилях), и я считаю, что это напрямую влияет на безопасность. Капли могут появиться внезапно от самых разных источников, а искажение от них напрямую влияет на обзор. А если бы зеркало было бы подогрето всегда — то капли испарялись бы в разы быстрее., 22. Беда многих производителей, но все же с этим надо что то делать: дворники оставляют очень большую неочищенную площадь. А с учетом того, что стоики и так очень «жирные» (в них не то, что пешеходы, машины «пропадают» порой!), в слякотный период это сильно ухудшает обзор и напрямую влияет на безопасность(!!!)., 23. Включение автоматического режима дворников я бы перенес на отдельную кнопку (например аналог кнопки «меню» на левом рычажке). Бывают случаи (а в нашей стране они не редки), что грязь/вода попадает на стекло, минуя зону датчика дождя, после чего требуется срочно (ибо это безопасность) сделать одиночный взмах дворниками. Из нулевого положения делать это было бы удобнее., 24. -
Все плюсы и минусы модели