Сбылась мечта идиота!

С самого первого дня, как я увидел Opel Astra GTC H я мечтал об этом автомобиле. Всегда понимал, что в первую очередь меня привлекал дизайн экстерьера. После того, как почитал обзоры модификаций, я понял, что самая крутая версия этого автомобиля - 1.9 cdti (дизель). Он почти такой же динамичный (по ощущениям авторов сравнительного теста) как топовая версия OPC, но гораздо дешевле и в два раза экономичнее (на мой взгляд подобное сравнение не совсем корректно). К сожалению такой новый автомобиль по деньгам казался недоступным, а подержанных никогда на нашем рынке не было. И я купил в свое время пятилетнюю Opel Corsa 1.3 cdti (дизель). Машина очень простая, с кучей недостатков. Но главным ее достоинством был двигатель. Он просто великолепен и по сей день. Очень экономичный и в то же время очень динамичный, если сравнивать с бензиновыми малолитражками. Сколько меня пугали фатальными поломками дизеля. Сколько меня пугали огромными суммами за ремонт мотора. Но 8 лет дизель прослужил верой и правдой. И еще лет 10 пахать будет. Вся машина развалиться, а дизель будет молотить. Пришло время сменить Корсу на что-то более динамичное, что-то более агрессивное. Но я совершенно не хотел менять дизель на бензин. А по улицам скользили Opel Astra GTC в новом кузове, и снова дизайн этого автомобиля будоражил и вдохновлял. Удивительно, но GTC J с дизельным двигателем получила распространение, и они появились на рыке подержанных машин. Покупка показалась мне реалистичной. Залез в долги и со чувством жуткого страха перед гневом жены, с чувством грусти от того, что придется продать верного друга Корсу. С чувством сожаления того, что я больше не смогу так беззаботно залезать во всякие дыры, как на Корсе, я купил эту яркую, дорогую игрушку. Я до сих пор грущу, о том, что только этот автомобиль мне был интересен. На парковке рядом с GTC все остальные машины кажутся безликими и неказистыми. Я сам не понимаю, почему, именно этот аппарат был целью для меня много лет. И вот сбылась мечта идиота - я владелец Opel Astra GTC 2.0 CDTI MT. Мне достался экземпляр в желтом цвете и к сожалению с дефорсированным двигателем (на российский поставлялся только задушенный двигатель). Я конечно очень хотел красную или серый металлик, но в таких цветах были только с автоматом, а я сторонник езды на механике (у меня никаких претензий к современным автоматам, мне просто нравится ездить на механике). И теперь самое время трезво в тоже время эмоционально оценить эту безумную и прекрасную машину, и рассказать чем же она так хороша и в чем ее проблемы.

Когда заводишь двигатель, включаешь музыку и плавно стартуешь (хотя можно было бы и зажечь) забываешь о всех проблемах и заботах, которые мучили и не давали покоя. Включаешь подогрев руля, чувствуешь всем телом вибрацию низких частот аудио системы. Ну надо же!!! Я еду без перчаток, у меня не мерзнут руки. Это просто праздник какой-то! После Корсы сразу ощущаешь мнимое или реальное уважение со стороны других участников движения. Наверное это просто мои собственные ощущения. Я не верил, что такое может быть, но я смотрю, на других водителей с нисхождением. Пропускаю других, влезаю в ряд, с полной уверенностью, что меня пропустят, и это происходит. Я с легкость объезжаю любую машину, которую посчитаю нужным объехать, и чувствую огромный запас мощности под капотом. Но при этом, мне совершенно не хочется гнать. Мне приятно на 80-ти км/ч включить пятую передачу, и чуть касаясь педали, краем глаза видеть сообщение: 4.5 л. топлива на 100 км. Но при этой плавности движения, я знаю, что в любой момент, оставаясь на той же передаче, несильно нажав на педаль, с рычанием гепарда, за пару секунд я разгонюсь с 80-ти до 120 км/ч. и машины соседних рядов мне покажутся маленькими точками в зеркале, с автоматическим затемнением. Но в такие моменты средний расход топливо подскочит до 8-ми, а то и до 9-ти литров на сотню. Я не сторонник светофорных гонок, мне кажется не стоит лишний раз насиловать двигатель и ходовую, но сама возможность быстро перестроиться очень радует. Машина действительно динамична только в потоке, на старте она ведет себя как нагруженная фура (как будто на себее ее тащишь), уверен, что это последствия дефорсировки двигателя (говорят, что чиповка это проблему решает - может со временем попробую это сделать).

Наверное самые приятные ощущения, по мимо перечисленных дарит работа подвески и рулевого управления. Очень легкий руль на низких скоростях, а на больших - очень тяжелый, тугой, но в тоже время острый и информативный. Подпрыгивания на люках, грохот подвески на технологических швах - все это осталось в трепетных воспоминаниях о поездках на Корсе. На GTC все мелкие и естественные неровности для Российский дорог, воспринимаешь, как легкую вибрацию. Но если на скорости влетишь в серьезную выбоину, удар будет сильным. И вот в этот момент ты понимаешь насколько жесткая подвеска. В результате, приходится поработать рулем, объезжая все это безобразие. Подъезжаем к офису, ищем место для парковки. Нахожу привычное для себя пространство 4.5 метра, и понимаю, что мой автомобиль именно такой длинны, и припарковаться на таком пяточке я смогу только при помощи крана. Нахожу место на метр побольше. кажется что должно хватить. Начинаю сдавать задом, и тот же слышу вопль патронника. Выхожу из машины. Бог ты мой, да там еще около метра - ползти и ползти. Казалось бы, выключи парктроник и спокойно сдай назад еще сантиметров 50, но высоко посаженное заднее стекло не позволяет видеть капот заднего автомобиля. В результате приходится маневрировать прижавшись к машине спереди, благо с обзором в передней части проблем нет. Вот в такие моменты и вспоминаешь с любовью и нежностью четырехметровую Корсу.

Многие жалуются на маленький багажник в GTC. Наверное он действительно небольшой, для тех кто привык ездить на седане или тем более на универсале. Но я привык к багажнику Корсы, в который влезает максимум три пакета из О`Кея, и мне он кажется довольна таки большим. Так же многим покажется мало места на заднем диване, и опять таки, если сравнивать с пространством в Корсе, то в GTC просто огромное пространство сзади. Такие же ощущения меня вызывает и дорожный просвет. Многие считают, что это очень низкая машина, что вполне справедливо. Но я еще не разу не пытался ездить на GTC на рыбалку, за грибами. Если бы для меня были актуальны такие поездки, то я серьезно задумался бы, о целесообразности покупки этого авто. Пока что я не чувствую каких либо проблем с маленьким клиренсом. А есть еще мнение, что этот автомобиль для молодого эгоиста, который еще не обзавелся семьей. Смею признаться, что мне уже за 40, и у меня 3-е детей, но мы все прекрасно помещаемся в GTC, т.к. дети привыкли к погрузке в трехведерную машину. А кроме того, у жены пятиведерная Astra, и конечно, я не стал бы покупать трехведерную машину, если бы она стала единственной машиной в семье.

И так подводим итог. Этот автомобиль прежде всего для тех, кто хочет получать истинное удовольствие от езды. Хочет ощущать себя за рулем спортивного, но в тоже время комфортного автомобиля. GTC - автомобиль в первую очередь для самого водителя, но и его семье или друзья будет в ней комфортно. Да, залезать в автомобиль вашим пассажирам будет не легко, но уж если они залезут, то вылезать уже не захотят. В этой машине получится доехать до места назначения очень быстро, но ехать захочется как можно дольше. Этот автомобиль для тех, кто не поскупится переплатить за шины большого размера или обслуживание особенной спортивной подвески. Этот автомобиль для тех, кто не хочет слишком часто заезжать на заправку, но для тех, кого не смущает время потраченное на поиск парковки. Но если для вас большой багажник, большой клиренс важнее управляемости; если процесс посадки важнее чем ощущения от езды, если мнение тещи важнее мнения друзей из картингклуба то этот автомобиль не для вас.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1. Дизайн - это просто шедевр. На мой взгляд - это самый красивый автомобиль в своем классе., 2. Дизайн интерьера спорный, но на мой вкус, все равно - твердая пятерка., 3. Эргономика сидений и органов управления на высоком уровне. Многие ругают обилие кнопок на центральной панели, но мне не кажется это недостатком., 4. Шикарная управляемость., 5. Сбалансированная подвеска. Жесткая, информативная, но в то же время комфортная., 6. Хорошая динамика, но все равно хочется большего., 7. Экономичность. Конечно 7-8 (а порой и 9) литров по городу это гораздо больше, чем у моего предыдущего дизельного автомобиля (Opel Corsa 1.3 cdti - 5-7 литров по городу), но если учитывать, то что у GTC на 40% больше крутящий момент, объем двигателя и максимальная мощность, а кроме того значительно больше масса - то это вполне оправданно, 8. Очень хорошая аудиосистема с точки зрения качества звука
Минусы
1. Первый, надеюсь, единственный и вполне ожидаемый серьезный недостаток - это размеры автомобиля. Для меня длинна автомобиля почти 4.5 метра это слишком много. Не удобно парковаться (требуется много места для парковки), да и разворот на узкой улице затруднителен., 2. Не очень существенный недостаток - большие двери. Я привык к большим дверям, и знаю, что открывать их нужно только на треть, а потом, аккуратно вылезать. А иначе все соседние машины побьешь и двери поломаешь., 3. Глючит аудио система, теряет настройки радиостанций, эквалайзера и т.п.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
49
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 апреля 2016
яркая машинка) для тех, кто молод душой)
то что надо для города
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
согласен,и еще у того у кого нет детей)))
Нравится
Ответить
5 декабря 2016
Спорное утверждение) у меня дочка, и никаких проблем с размещением детского кресла (кстати, очень большого) на заднем диване нет. Причем что на GTC H, что GTC J.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
Плюсанул, но Opel Astra не та машина чтобы мечтать....
Я вот, например, о 458 италии мечтаю))))
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Вот поэтому я пишу, что это мечта ИДИОТА!
Нравится
Ответить
Ну если уж о великом -то президентом России.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
США-отстой, хуже мещанства.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Опель - это автомобиль для неискушенных людей. Так сказать, первая иномарка.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Есть такой момент. Некий компромисмежду желанием чего-то нового с минимальными затратами на обслуживание. Естественно минимальными они будут только у неофициалов.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Интересно было бы послушать, что же для искушенных? Неужто бентли ?))
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Нет, не обязательно Бентли. Но сама идеология Опеля направлена на целевую аудиторию, которая удовлетворяется броским внешним видом, за которым, к сожалению не скрывается хоть капли породистый автомобиль. Ни рулевое управление с ЭУР, ни то как машина стоит на дороге не дает ощущения Качественного авто, сделанного Инженерами, а не маркетологами. А салон и все эти подсветки будут особо радовать глаз любителю "давадит мошыну до ума". (с сохранением присущей подобным орфографией).
И еще раз - я не говорю, что опель плох. Но он крайне обычен, проблемен(охлаждайка, вечно уходящая куда то, более чем частые обращения по гарантии, в том числе с работой кондея) и не технологичен (расход 1.6t универсал - 13.3 по городу, а дизель на купе - чудовищные 11.5 литров!!!, при том что в сервисе говорили, что никаких проблем нет)
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Все вышеуказанные проблемы были на новых авто, купленных в салоне.
Нравится
Ответить
14 апреля 2016
В своем ценовом сегменте вполне нормальная машина, каких от неё ждать чудес? Имеет хотя бы приятный глазу дизайн, в отличии от той же уродливой тойоты.
пс. у меня не опель ))
Нравится
Ответить
15 апреля 2016
Согласен. Дизайн удачный.
Нравится
Ответить
5 декабря 2016
Могу предоставить фото с расходом за полтора года 6.0 л (Astra GTC дизель 6АТ)
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Плюс поставил. А у меня ровно наоборотное впечатление о дизелях - они обычно с места прут, а вот в потоке на КАД после 80км/ч, уже не едут:) Все же не очень понятно, зачем такая машинка друзьям из картинга: привод передний, едет приемлемо, но далеко не быстро...
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
В моем понимании в картингклуб ходят именно потому, что нет возможности почувствовать драйв на своих кредитомобилях. Может у GTC недостаточно спортивных характер, но выглядит она очень спортивно. Лично мне заряженный хетч не нужен, но меня радует спортивная внешность вот и все. Кроме GTC огромное кол-во гораздо более спортивных и приемистых машин, но мне понравилась именно эта.
По поводу КАДа... Эта машина прекрасно ускоряется и после 140-ка, крутящего момента вполне хватает. Однозначно не скажешь. Я уверен, что для человека, который погонял на дизельной копейке или A5 GTC покажется тупым трактором. Но я склонен радоваться тому, что есть )))))
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Уж у меня колесищи будь здоров)))) Не я их ставил. Но много раз замечал, что люди не ставят 18 радимус, ограничиваются 16 или 17. Согласен, смотрится фигово.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
У меня 245 )))
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Как я и писал, у меня была дизельная Корса. Мотор просто шикарный. Очень надежный, динамичный и экономичный. Не дымил, масла не жрал, мороза не боялся. И продал я Корсу через неделю после подачи объявления. Еще пожалел, что цену тысяч на 20 больше не давал.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
Я наверное очень тупой человек! Но не потому, что мне нравится всем ненавистный Opel, а потому что я искренне не понимаю этого негатива в комментариях... Ну какой в этом смысл?Отзывы оставляют для тех, кто рассматривает подобный автомобиль для себя или для своих родных, взвешивает все за и против. GTC действительно неоднозначный автомобиль, а уж тем более дизельный. Одним GTC здорово нравится, а другие нос воротят. Кстати, на других порталах таких негативных комментариев нет.
Нравится
Ответить
А вы не обижайтесь. Вы просто молоды еще, но со временем это пройдет и розовые очки тоже,... к сожалению.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Серьезно?! Вы считаете, что я могу переживать из-за тачки, из-за груды метала и пластика на колесах? Или вы считаете, что я переживаю из-за комментариев? Конечно же нет... Но я и многие другие не понимают этого негатива на форумах. Ведь на самом деле дело не в тачках. Людям просто не хватает общения. Ну что, разве не так?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 апреля 2016
октавиан твой для пенсионеров
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Угу ,а эта короста с разгоном 10,5 для школоты ессно,чтобы не сильно гоняла,да.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Машина нормальная, но женская.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
у вас комплексы - срочно к психологу...
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Качество звука хорошее, а радиоприем слабый. У меня за 50- ти км от КАД радио с помехами работает, ничего не сделать, если только усилитель сигнала поставить(( А так машинка нравится
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
А я с флешки ли с дисков слушаю )))) А работа приемника действительно странная.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Cогласен, в этом случае качество, действительно, впечатляет! Удачи!
Нравится
Ответить
5 декабря 2016
У меня такой же турботрактор, только на автомате, и та же беда с радио((( вот здесь отзыв https://my.auto.ru/review/6116…
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Так, а где же пилоты формулы с комментами "не едет" и владельцы премиумных солярисов с комментами "опель не автомобиль" ?))
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Огромный запас мощности безумной машины с двигателем аж в 131 лошадь порадовал.
Нравится
Ответить
18 апреля 2016
Но ведь на самом деле никто на максимальной мощности никогда не ездит. Да, на треке или автодроме максимальная мощность важна, но для гонок больше подойдет версия OPC, а это совсем другие деньги. Я не сторонник экстримальных режимов вождения. Для меня запас мощности очевиден, я его чувствую. Я вообще всегда езжу на треть педали. А раз двигатель позволяет ехать при нагрузке в 33.3 %, значит и запас большой. А показатель в 131 л.с ограничен электроникой. Делаем элементарный чип, и получаем до 195 л.с. А оно мне надо?
Нравится
Ответить
26 октября 2016
Запас даже на автомате очень приличный. Дает о себе знать 300 нм крутящий момент. Лично я разгонял на Риге до 220 и под педалью еще был запас, просто кончилась прямая. Это к слову о 131 л.с. мощности.
Нравится
Ответить
18 апреля 2016
хорошая машинка в своем классе, хороший отзыв. Для меня показался очень неожиданным вывод: "Но если для вас большой багажник, большой клиренс важнее управляемости; если процесс посадки важнее чем ощущения от езды..то"" Есть машины с большим клиренсом и высокой посадкой и управляются не хуже Opel Astra GTC и ощущения от езды дают соответственные. А ньюансы, которые вы описываете - это уже личные предпочтения каждого водителя и финансовые возможности. У меня была машина, которую я не любил. И воспоминания о ней остались самые негативные из всех, что у меня были. Но человек, который у меня купил ее 3 года назад в восторге от нее. До сих пор радуется. Так что все это личные предпочтения каждого водителя.
Нравится
Ответить
18 апреля 2016
Ага... Я слышал, что у Mini SpaceMan очень хорошая управляемость. Уверен, что это правда. Subaru Foraster - тоже отличный кроссовер в скоростном режиме. Но мы же понимаем, что это совершенно другой ценовой сегмент. С другой стороны, водитель, для которого проходимость важнее управляемости, действительно не выберет GTC. И если человеку предстоит перевозить что-то габаритное, то GTC для него не вариант. Мне кажется в моем выводе противоречия нет.
Нравится
Ответить
5 октября 2017
Сам езжу на дизельной 5-дверной корсе 2007 года с движком 1,3, хоть я и дядя 100 кг. Даже друзья подшучивали - такой пельмень, так купил бы матиз или вообще оку.
Про корсу - это просто бомба, согласен. Из дорогих проблем - нужно менять датчик угла поворота руля, ЭУР мозг выносить, остальное - мелочь.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее