Много текста про Астру.

Всем доброго времени суток! Решил поделиться с потенциальными покупателями ГТСки своими впечатлениями от первых 3000 ткм владения.

Сравнивать этот а/м с чем-то мне достаточно тяжело, т.к., с одной стороны, до этого владел Чорным ужосом - ВАЗ 2115, который, после многочисленных мытарств, был слит перекупам. С другой стороны, по работе постоянно "общаюсь" с БМВ в максимальных комплектациях, но это уже ваааще совсем другая песня. Ездить же долго на ФФ, сид и тыды не пришлось, поэтому не могу сказать о них ничего ни хорошего, ни плохого. Кстати, многие часто сравнивают ГТСку с ФВ Скирокко, считаю сравнение некорректным, ибо фольц однозначно круче ровно на ту сумму, на которую дороже. Не стоит пытаться компенсировать ограниченность собственного бюджета, доказывая превосходство ДАННОГО опеля над ДАННЫМ фольцом, выглядит глупо. (А если все-таки очень хочется, купите GTC OPC в максимале, прокачайте дополнительно солидными китами, и рвите наглого Das Auto там, где поймаете;))))))))

Итак, продав Чудо отечественного производства, я вспомнил, что электричка - это совсем неплохо! По крайней мере, выходные ты проводишь дома с женой, а не в боксе с машиной. По работе я постоянно с авто "обнимаюсь", и наши четырехколесные друзья мне, каюсь, с преизлихом поднадоели, поэтому навязчивой идеей являться гордым автовладельцем просто потому что "так надаааа" и "как все" уже давно не страдаю, предпочел бы отложить деньги на кое-какие другие нужды, но... Господа женатики меня сейчас поймут, если Ваша вторая половинка говорит "Хочууууу, ну пжалстапжалстапжалста!" по десять раз на дню - долго Вы не выдержите. Поэтому решил взять чего-нибудь не шибко дорогое, но и не совсем бюджетное, чтобы и карману было приятно и душе. Рассматривал Хундай, Кию, Форд, Опель, лягушатников. Интересовала так же Королла, БМВ-"копейка". Последние отпали почти сразу, т.к. Королла необъяснимо дорога для своей стати, покупать маленькую БМВ в наинищеброднейшей комплектации - удел людей, немного, на мой личный взгляд, странных, а на приличную комплектацию "копья" или, тем более, "трюнделя", денег нет:( Потестил новую Сид, старую Церато, Элантру, ФФ3 (куда уж без него), Астру (обычный хэтч 5 дв.), Флюенс. Сложилось впечатление, что по основным эксплуатационным параметрам в сопоставимых комплектациях все они - это одни и те же яйца, только с разных ракурсов. Нет, если мы сейчас начнем вдаваться в тонкости, то сразу же выясним (получив попутно кучу негодования и слюней), что один рулиться вот чуть-чуть получше, другой чуть помягче, третий чуть динамичнее... Скажите честно, господа, Вы часто давите тапку в пол, выжимая из движка 7-8 тысяч оборотов? Каждый день используете в повседневной езде все радости турбонаддува? Постоянно входите в поворот на полной тяге, отмахиваясь от возмущенно вопящей жены? Я - нет. Поэтому обращать внимание на такие вещи как "+1 секунда", "-1 градус" я не стал. Можно сказать, выбирал из вышеперечисленных опираясь на такое слабоуловимое понятие как "тупо нравится". Да, еще габариты у меня не маленькие - рост 200, вес 115, тоже обязывает. Короче, выбрал Астру, в первую очередь, из-за солидных скидок от GM и как наиболее удобную, на мой взгляд, для моих габаритов. Показал жене (главный заказчик, как-никак), понравилась. Пришли в салон, а там во всей красе на подиуме ГТСка. Снова "Пжалстапжастапжалста!") Надо сказать, что и я был очарован дизайном, красавица, да и только. Покатался на 1,6Т МКПП, понравилась. 1,4Т у них, естественно, для тест-драйва не было, пришлось искать по знакомым знакомых. Покатался. Посчитал стоимость страховки и допов, решил что в целом 1,4 по соотношению цена/отдача интереснее, да и ждать особо не хотелось, выбирал то, что было на складах. 1,6 шли только в Спорте - ощутимое превышение бюджета, 1,4 были в Энджое, что подходило. Взял серебристую 1.4Т на ручке с климатом, USB и еще какими-то мелочами. Попутно выяснил, что кредитно-страховые программы от GM дают нехилые скидки (пусть даже Вы возьмете кредит всего на 100 тыров, который погасите уже через два часа, штрафов за досрочное у них нет). Ну, естественно, это если Вы решили КАСКО брать. В целом, получается выгодно, плюс можно раскрутить манагера на скидку от салона. Я, в общем, "выцыганил" скидку в 80 тыров от стоимости (760 т.р.- 80 т.р. = 680 т.р.) - неплохо, по-моему.

ДВС.

Говорить о надежности/ресурсе этого агрегата рановато, новый он еще, солидных ресурсов у большой массы владельцев пока не накатал, поэтому сказать что-то сложно. Радует, что цепной - теоретически надежно, да и про такую регулярную (и недешевую) операцию ТО как "замена ремня ГРМ" можно забыть. ТО цепного привода ГРМ - весчь намного более редкопроисходящая. Правила эксплуатации турбины всем давно известны: обязательный прогрев до рабочей t перед нагрузками, турбо-таймер, замена воздушного фильтра на каждом ТО, замена масла через 7,5-8 тыкм. - указанный в сервиске интервал замены масла в 15 тыкм - реклама, в режиме пробок/отжигов/нашейраши турбина в большинстве случаев на таком интервале замены протянет каааак раз до конца гарантии, поэтому, если берете турбированное авто лет на пять - имейте это в виду. В целом для гражданской эксплуатации (и легкого хулиганства иногда) движок достаточно резв, двух немаленьких человек и три небольших чемодана вытягивает на обгонах без проблем, расход после 3000 т.км. - по бортовику 7,7 л, по ощущениям - 8-9 л. В интернетах бытовала легкая истерика по поводу непонятного щелкающего звука на ХХ - ничего действительно криминального пока не заметил. Разговоры по поводу "не тянет до 2000, не тянет после 4000" - есть такое дело, особенно чувствуется задушенность настроек после 4000, но, как уже говорилось, если Вы не стритсракер, то интервал 2000-4000 об. - это основной режим работы Вашего ДВС в городской эксплуатации, так что думайте.

Коробас.

Про автомат ничего не скажу, ибо не знаю. 6-ступка в целом понравилась, переключение мягкое и уверенное, ходы ручки не слишком длинные, 1-я и 2-я коротковаты, но остальные весьма эластичны.

Ходовка.

И вот тут ГТСка раскрывается во всех своих плюсах и минусах. То, как она держит дорогу в поворотах - это бесподобно. Среди одноклассников конкурентов нет точно. Плата за это - чрезмерная жесткость подвески, где ФФ пролетит и не заметит, Вы будете деликатно проползать. Каждый шов дорожного покрытия будет ощутимо и болезненно отзываться в Вашей душе. Про реакцию на попаданию в ямки с резкими краями, оставленные климатом, фурами и доблестными сотрудниками дорожных служб я вообще молчу. Машинка низковата, так что попадание на привычную полянку для шашлыков становиться под вопрос. Короче, если Вы житель региона с плохими дорогами, то есть, как и Ваш покорный слуга, Вы являетесь замкадышем, решив купить ее - подумайте получше. А подумав, остановитесь, и подумайте еще раз... Также вызывает ряд вопросов отсутствие сервотроника руля (в простых комплектациях, по крайней мере), будьте осторожней. Странная экономия от GM, машина с очень даже достойным уровнем безопасности не оснащена "умным" рулем, печаль((

Комфорт.

Тут сказать особо нечего. Климат-контроль работает вполне достойно. Обычное, нексеноновое освещение - без нареканий, все видно, дальний - как у всех. Музыка (простейшая комплектация с монохромным дисплеем) - вполне устраивает, правда, я не ценитель. Много кнопок, но привыкаешь, да и красиво. Приятный стиль торпеды, приборки и руля, все построено на тонком сочетании сдержанных, классических цветов и смелых, спортивных линий. Особенно умиляет посветка под ручкой МКПП)) Пластик приятный. Регулировки эргономики водителя - на высоте для данного класса, кстати, у пятидверной Астры они, по ощущениям, хуже. Сиденья удобны. Из минусов - отвратительнейший обзор назад вкупе с оттопыреным бампером делает парктроник дюже желательным даже для продвинутых водятлов. И второе. Сверчки. Жесткость машины порождает их, скажем так, в количестве возмутительно большем, чем положено для авто за 760 тыров.

Вот такой получился отзыв. Конечно, говорить о чем-то серьезном по результатам 3000 км немного преждевременно, но в целом свой вывод пока я бы сформулировал так - Opel Astra J GTS 1.4T Enjoy стоит своих денег и мне очень даже нравится. Спасибо за внимание.
Послесловие
Долго подыскивал, каким же все-таки выражением, сравнением или фразой лучше всего охарактеризовать ГТСку. И, как всегда - "умный мысля приходит опосля")):

ГТС среди дорожных автомобилей динамично-спортивного стиля занимает ту же нишу, что и паркетники в семействе внедорожников. Никому и мысли никогда не придет сунуться на CRV, ASX или X3 в настоящую грязь - не те это машины. Но полазить по не шибко разбитым колеям они все-же позволяют. Так же и ГТС в стандартной комплектации - ну не дано ему тягаться с накрученными хот-родами, не для этого он был создан. Тем не менее, он дает обычно спокойному и законопослушному водителю возможность включить соответствующий музон и, когда рядом нет никаких STI, RS и прочих зажигалок, ненадолго почувствовать себя главным героем "Форсажа"! А потом снова окунуться в серый поток МКАДа.

З.Ы. Очень хотел взять на старте колеса более крупного радиуса с более низкой резиной. Но сначала бюджет не позволил, а потом я и сам порадовался, что не взял - на такой жесткой машине и штатная 215/50R17 от резких ударов плохо спасает, так что же ждать от низкого профиля! Ну нет у меня ни возможности, ни желания откатывать/менять дорогущие диски по два раза за сезон.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
60
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Отличный отзыв
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Ездил на 1.6Т очень понравилось! Сильнейший игрок в Гольф классе,еще и крассивая машинка.У косоглазых даже близко ничего нет!
Нравится
Ответить
1
2 декабря 2012
Хорошая машинка, но 1.4 tsi от VW повеселей едет (Youtube, отзывы). Автор, с Гольфом не гонялся?
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Чтобы не спорить, скажу сразу - я считаю, что Гольф (в сопоставимой комплектации, естесственно) лучше машин того уровня, к которому принадлежит ГТС. Но лучше ровно на те деньги, на которые его стоимость выше, чем у ГТС. То есть ощутимо, но не принципиально. Спор вообще бессмысленный, ибо есть деньги - берем фольц (БМВ/Мерс/Бентли/Роллс, нужное подчеркнуть), нет деньги - велкам к ФФ, корейцам и лягушатникам. Ну и к Опелю.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Да никто не спорит, мне Opel больше нравится как по экстерьеру, так и по качеству салона :) Вопрос был только про двигатель, но ничего вы не сказали .
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Не гонялся. По моментной характеристике они практически одинаковы, по лошадям Опель лучше. Это на бумаге. А что в реале - не знаю.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
А если честно - да слабый он, слабый, этот 1,4Т. В разгоне приятен, но не более. Хотите эмоций - это как минимум 1.6Т, а лучше, действительно, БМВ, Субару и т.д. Дорого, да. Но, с точки зрения сракера, того стоит.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
я на своей 1'4т мкпп откатал 40000 за год и 2 мес. вполне устраивает. 17 колеса держат её на дороге вкопанной. из минусов...подглючивал звук повторителя поворотников...само прошло.,стекла пару раз сами все открывались,при постановке авто на штатную сигналку...а и ещё есть(был) один минус...официальщики отмахивались...т.е.причины не находили...а проблема была с нагревом задних дисков и колодок..появлением писка после минут 40 вождения. оказалось прикипели колодки к пружинным пластинам,по которым они должны перемещаться,вследствии попадания на них грязи влаги и пр...вылечил путем снятия колодок ,очистки их посадочных выступов и обработкой антиприг.смазкой+ зачисткой самих пластин.заняло минут 40 с обоих сторон.проблема ушла.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Хороший авто и отзыв. Красивый аппарат.
Нравится
Ответить
15 декабря 2012
+1
Нравится
Ответить
6 декабря 2012
Внешность машины не соответствует динамике. 10 секунд до 100, это разве быстро, тем более если сядут 5 больших мужика будет наверно секунд 12.
Нравится
Ответить
6 декабря 2012
Такие авто берут не чотоб в гонках учавствовать или 4-х больших мужиков возить)
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Подвеска заточена под явно более мощный движок, например 2.0, что на OPC ставится.
Нравится
Ответить
а Вы еще попробуйте туда 5 больших мужиков засунуть))) Максимум 4-х)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 декабря 2012
А что есть чисто мужицкий тарантас?
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Бабий - это Мини, на мой взгляд. А опель просто сдался под натиском тренда на биолинии (корейцы, французы и т.д.)
Нравится
Ответить
30 апреля 2013
Вот тоже не представляю себя за его рулем,как то стыдновато в потоке будет )
Нравится
Ответить
@Алексей
Нравится
Ответить
13 декабря 2012
Хорошая, добротная машина. Главное, чтоб самому нравилось.
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
ребят если честно управление простл фантастическое ..... наверное я тоже gtc возьму. ...
Нравится
Ответить
19 марта 2013
Спасибо за отзыв! Есть ли изменения по ощущениям? Подводит ли ДВС? Как турбина?
Нравится
Ответить
Реальный отзыв реального владельца.
Нравится
Ответить
19 января 2014
По поводу профиля резины ты не прав, У меня летом стоят стандартные 19радиуса, зимой 17го с гораздо большим профилем, и разницы почти не замечаю, зато 19ая чуть шире, что лучше скажеться на поворачиваемости и смотрится намного красивше... Еще хочу сказать, что если ей сделать даунпайпинг, поменять фильтр ехать будет намного лучше и динамичнее, т.к. двигатель задушен под евро5, но даже так она едет резвее всех авто, в своем ценовом диапозоне.... Я когда брал, то хотелось авто оч.красивое и быстрое, и ничего лучше гтске в цене до 1млн просто не найти (б/у не рассматривал)....
Нравится
Ответить
Итог владения. Вот и пришло время расставаться с Астрочкой. За плечами 5.5 года и 92 т.км. эксплуатации, множество дальних и не очень дорог, пробок, мелких проблем, пара легких ДТП и целый кусок жизни, фоном которой был этот автомобиль. Сухие цифры. За время эксплуатации заменено: мат обогрева подушки водительского сиденья (2 раза), насос охлаждающей жидкости ДВС (3 раза),педаль акселератора,механизм выбора передач МКПП, сальники электромагнитных клапанов ВАНОС, а также ошибочно заменены крышка ГБЦ и ЭБУ управления вод. сиденьем. Выполнена очистка клапана адсорбера и дроссельной заслонки (были ошибки), помогло, но, вероятно, ненадолго. Следующему владельцу, видимо, придется их менять. Средний расход - 8.1 литра на сотню. Машина ест не просто мало, а ОЧЕНЬ мало. Поездка на Юг (3.500 км, из них 500 - покатушки по серпантинам) обошлась в 10300 руб. (Аи-95, по ценам 2016 года), при этом про экономию я не думал вообще, давил тапку по полной. Стоимость расходников вполне посильная, за исключением тормозных дисков (заменил вкруг на Ate). Впечатления. Автомобиль вызывает довольно смешанные чувства. С одной стороны, прост и довольно неприхотлив. Прекрасная управляемость на высоких скоростях, мощности ДВС на верхах вполне хватает. Очень низкая стоимость владения. С другой - ненадежность (см. список замен выше), откровенная слабость моторы на низах, и ДРЕБЕЗГ салона! По количеству сверчков уверенно соперничает со старыми тазами. Высокий радиус разворота, вообще, на парковке будет неудобно, несмотря на кажущуюся миниатюрность. Очень жесткая. Однозначно не вариант для семейных людей с детьми в качестве единственной машины. Резюме: второй раз бы не купил.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее