Astra J ST

Автомобиль был приобретен на вторичном рынке, в апреле 2016 года с пробегом около 40 000 километров. Год выпуска — конец 2013. В связи с очередным пополнением в семье, встал вопрос о приобретении семейного авто, в кузове универсал. Рассматривались производители Kia, Ford и Opel. Достаточно скоро нашелся подходящий вариант, на гарантии и с приемлемым пробегом.

До окончания гарантии обслуживал авто у официального дилера, далее, в сторонних сервисах и самостоятельно. Помимо регламентных работ, на пробеге 45 000 километров решил сменить масло в акпп. Позже повторил замену в 90 000.

В районе 100 000 километров сделал дорогой ТО, старый ремень ГРМ на вид был как новый.

Менял масло в двигателе чаще, чем требует межсервисный интервал, в 2 раза. Замена свечей - каждые 15000 километров. Стоят они дешево. Если менять по регламенту, можно спалить модуль зажигания, который очень плохо относится к большому зазору электродов свечей.

Стоимость ТО невысокая, по моему мнению, находится ближе к нижней границе рынка.

В целом, общение с “официалами”, вызывало вопросы, по части знания технического устройства авто.

Дополнительных расходов требует система вентиляции, ее лучше содержать в чистоте. Потому менял фильтры салона примерно по 5 раз в год, не глядя на пробег. Обусловлено это тем, что промыть систему достаточно проблематично, т.к. жидкость для промывки кондиционера заливает блок управления авто. Примеров в сети - предостаточно.

Трубки от радиатора к акпп, текущие у многих, не беспокоили. На второй год владения авто промыл радиаторы. Коробка Опеля не является его сильной стороной, поэтому приходится страховаться.

Знакомая многим опелеводам проблема с теплообменником, не обошла стороной и меня. “Радость” пришла на пробеге около 80 000 км. Менеджер “официалов”, узнав о проблеме, сказал что перезвонит и потерялся. Запчастей у них тоже не оказалось. Странно, ведь эта поломка случается практически у всех. Следом вышел из строя - термостат.

Немного странно, на мой взгляд, отображается температура двигателя на приборной панели, если двигатель прогрет - стрелка показывает 90 градусов, но рабочая температура 115, как у большинства современных моторов. Даже если из под капота пойдет пар, стрелка не двинется с места. Так абсолютно на всех Астрах J. Нужно внимательно следить за системой охлаждения.

Отличный запуск в морозы, но прогревается на холостых очень долго.

По подвеске были проблемы только с передними амортизаторами, задние проходили 110 000. Особенностью авто, являются гремящие на кочках, тормозные колодки. Кулибины в интернете по разному решают данную проблему, я не заморачивался. В целом, работа подвески хороша на трассе. Езда даже по небольшому бездорожью - явно не конек данного авто. Движение в городском потоке, по приемлемым дорогам - доставляет удовольствие. Можно отдельно отметить отличную управляемость.Частично дискомфорт на неровностях возникает из-за низкопрофильной 17 резины, говорят 16 диски меняют положение.

Работа акпп не вызывала вопросов, все работало и работает как в первый день после покупки. Из особенностей работы коробки всех Астр, данной модели, стоит отметить небольшое подрагивание, например, во время остановки на светофоре. На срок службы это никак не влияет, производитель выпускал несколько прошивок, но решить проблему так и не удалось.

По работе двигателя особенностей не замечено.

Салон. Хорошие, удобные сиденья. Несмотря на пробег водительское кресло не потеряло форму и внешний вид. Насчет заднего дивана, сложно что-либо сказать, там постоянно стояли два детских кресла. Пластик салона очень нежный. На форумах часто встречается проблема накладки ручки переключения акпп, она просто разваливается в труху. Многие перетягивают ее кожей. Накладка на ручник сделана из аналогичного материала, но он, несмотря на постоянное использование, в полном порядке. Очень нежный руль. Везде пишут что пробег авто можно узнать по рулю, у Опеля - это не показатель, уже в 50 000 он может выглядеть как на 200 000. Даже у Жигулей руль на 250 000 километров не выглядит так, как у Опеля в 100 000. Это также распространенная проблема. Интересно, как ведет себя кожаный руль? Также часто ругаются что быстро затираются кнопки, у меня все как новое. В целом, салон неплохо сохранился.

Так получилось, что могу написать про стоимость кузовных работ. Было 3 ДТП все не по моей вине. В первый раз таксист поцарапал всю правую сторону, во второй на парковке мамаша сдавала задним ходом и отвлеклась на ребенка. В третий на перекрестке откатился старый дед, скрылся с места ДТП, погнулся только номер. Я решил его наказать, позвонил в ГИБДД, продиктовал номер авто. Удалось доказать вину, по отпечатку цифр моего номера на грязи бампера. Правую сторону ремонтировал у “официалов” - стоимость новых дверей около 88 000 рублей. Новый передний бампер предлагали тайваньский от 8 до 12 000 рублей. Оригинал - 35 000.
Китайские кузовные детали, в частности бампера - не подходят по размеру, слышал не от одного специалиста, думаю аналогичная ситуация и с другими авто.

В целом, автомобилем доволен.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид
Минусы
Подвеска, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
23
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 июля 2021
Чтобы не заливало блок управления,при промывке испарителя кондиционера,достаточно открутить один болтик
Нравится
Ответить
1) На пробеге 300000 руль в отличном состоянии. Этот фактор больше зависит от стиля вождения. 2) чтоб коробка не дергала, каждая 2я замена масла в коробке меняется с полной промывкой. Делается просто, но масла в 2 раза больше 3) от антифризных болезней помогает оригинальный концентрат и рабочая крышка рб
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее