Astra J GTC 2.0 дизель на АКПП - 10 700 проехал.

Astra J GTC 2.0 дизель на АКПП – купил в мае 2013 из наличия белый в комплектации Sport за 860K, при прайсовой цене 910К. Ряд особенностей заметно отличает ее как от одноклассников, так и от наиболее распространенной бензиновой версии 1.4T.

10 700 (десять тысяч семьсот) км – пробег на момент написания данного отзыва. Ездил по Москве, Питеру и между ними, а также в Европу.

О выборе машины

Мне 35 лет, женат, ребенку скоро 6 лет. У жены в пользовании великолепный Тигуан 2.0 TSI АКПП, и именно эта машина используется как основной семейный авто.

По «религии» я, наверно, бмвшник (владел F10, e85, e46, катал прокатные e87 и F20, присматривался к новым ХЗ и трешкам и бу 5 GT), но здравый смысл и многотысячный опыт езды по Европе в целом и альпийскому региону в частности сформировали у меня глубокое убеждение: не для наших дорог созданы эти великолепные автомобили. Пытаться на наших дорогах раскрыть их потенциал – это безответственное и общественно опасное поведение.

Выбрал и купил Astra J GTC спонтанно, но с учетом следующих факторов:

- в 95% случаев буду ездить на ней сам и один (поэтому отпал нравившийся жене LR Freelander 2, и любые другие кроссоверы и машины крупнее гольф-класса), но на крайний случай машина должна быть пригодна для поездки с семьей.

- только передний или полный привод (чтобы ни говорили камрады БМВшники – зимой на заднем плохо!) и приличный клиренс

- очень хотелось попробовать дизель. На тест-драйве была только 1.4T и такую бы машину я не купил. В свою очередь, если бы дизель был на 5-тидверках – купил бы пятидверку.

- никаких DSG, S-tronic, Powershift и других роботов! Только гидроавтомат или вариатор (поэтому отпал Golf 7, хотя по эргономике, дизайну и отделке мне очень нравился)

- хорошее соотношение цена/качество (сравниваю всегда с немецким ценником на аналогичные авто), не хочу вваливать тонны денег в авто, и разумная стоимость страховки и налогов (из-за конской страховки в свое время отказался от мыслей о Маздах).

Ну и люблю чтобы красиво)))

Об особенностях машины и опыте эксплуатации.

1. Вес машины и размер колес, и подвеска.

У астры J GTC две основные, на мой взгляд, особенности по сравнению с другими авто гольфкласса: избыточный вес (около 1600) и огромный размер колес (235/55 R 17 или 235/50 R18 в стандартных комплектациях и R19-20 – опциональные).

Такой вес авто и размер колес имеют и негативную и положительную стороны.

Владельцы 1.8 атмо и 1.4T жалуются на разгонную динамику и на расход топлива. Оно и понятно – машина весит как кроссовер, колеса как у кроссовера – вот и едет и жрет как кроссовер. Динамика бензинки 1.4T на тестдрайве меня вообще не впечатлила. Гольф 7 – намного веселее.

Однако большой вес и огромные колеса очень приятно удивили меня на ходу, особенно на трассе. Машина держит дорогу и обеспечивает комфорт на неровностях как машина классом повыше, чем гольф-класс. И – офигетельный держак за дорогу. Честно говоря, думал что на 235/50 R 18 (они шли стандартом в комплектации Sport) будет жестче.

Кроме того, лично я считаю большой вес моей машины положительным фактором с точки зрения пассивной безопасности. Закон сохранения импульса никто не отменял, поэтому победит более тяжелый авто в «противоборстве» одинаковых по рейтингу безопасности…



Пару слов о подвеске: спереди не стандартный макферсон, а HyperStrut. Это лучше и дороже чем макферсон. Рулежка и правда супер. Подверждаю как БМВст со стажем.

Однако сзади – балка с механизмом уатта. Это лучше чем просто балка, но хуже чем многорычажка. Жаль, что в Опеле сэкономили на задней подвеске, однако ради пары сотен евро VAG уже не стесняется ставить просто балку на все свои машины гольфкласса, включая новейшую Ауди А3, да и мерседес с новым А-класс туда же, вроде… Или CLA..

2. Конструктивные отличия J GTC между собой.

Дизель 2.0 отличается от 1.8 атмо и 1.4T тормозами и АКПП (про механику и 1.6T – не знаю).

На дизеле идут усиленные тормозные механизмы. Диаметр передних тормозных дисков составляет, кажись, 320 мм. Это очень много для гольф-класса. 16-ые колеса на такие тормоза не натянешь уже, минимум 17. Тормозит отлично, хотя есть своя специфика – большой рабочий ход педали тормоза.

Хотя на J GTC все АКПП 6-ти ступенчатые, дизель комплектуется не глючной GM-ской АКПП, а более надежным и переваривающим бОльший крутящий момент японским Айзином – аналогичным тому, что ставят на Тигуаны и называют типтроником. Короче, дизель рулит в части АКПП по сравнению с родственными бензинками.

3. О дизеле и о расходе

Двухлитровый дизель, который стоит на J GTC (модель А20DTH, «маркетинговое» название DTJ) программно задушен до 130 лс и 300 ньютон-метров. Аналогичный мотор на европейских версиях авто и на инсигнии развивает 165 лс и 350 нм соответственно. Чиповать 130 сильный мотор на машинах начиная с 13-ого модельного года –пока никто не умеет и, возможно, не научится, так как стоит какой-то новый блок управления с защитой от тюнинга. Вывод – рассчитывать на «прокачку» не приходится.

По своим характеристикам (отдача, экономичность, шумность) двигатель средненький. На БМВ дизеля лучше, да и у форда 2.0 поинтересней (ездил на европейском C-max на ручке). На мерсе А180 дизельном (ездил на нем на прошлой неделе в Баварии) - дизель раскручивается моментально, и очень-очень тихий.

Главное в дизеле Астры – это чугуниевая надежность, ибо конструкция старая))) Масло не жрет, поршневую по гарантии менять не надо, перегреть его сложно даже в пробке)). Меня полностью устраивает мой мотор «как есть». Тяги хватает всегда и везде. Обгоны на трассе – очень уверенные, в городе ускорения и перестроения – напористо и эффективно. На тигуане 2.0 TSI (с такой же АКПП) тапку надо сильнее давить для аналогичной динамики. В пределе тигуан поживее, но прелесть дизеля в том, что ездишь в 1/3-1/2 педали, а больше и не требуется давить.

На немецком автобане удалось разогнать до 200 км. Быстрее – не едет, после 180- оч вяло)) Безлимитный автобан в Германии - единственное место, где я пожалел, что силенок у движка только 130)))

Оптимальный режим для топливной экономии – 80-90 км в час (1400-1500 об/мин). На скорости 125 ( все скорости по спидометру) – обороты 2000.

Расход следующий:

- на участке Рига-Таллин (300 км с ограничем скрости 100 км) с ездой на круизе расход составил 5.0

- на участке МО – Смоленск (трасса М1) расход составил 6.1

- на участке Смоленск-Витебск-Даугавпилс – 5.5

В жестком городском пробочном режиме Мск, с кондером, – 9-10 литров.

Про шум дизеля – да, шумит. При движении по городу это мне не нравится, но разницу я понимаю когда пересаживаюсь в Тигуан. На трассе в астре шума не заметно.

4. Плюсы машины

- дешевая: где вы еще двухлитровый дизель на автомате в приличной комплектации и такую красоту за 860 К купите?

- это просторная машина с полноценными задними местами (ездил там и сам) и полноценным вместительным и удобным багажником.

- высокий клиренс и резиновая мягкая составная юбка под передним бампером. По бордюрам и колдобинам без проблем можно проехать, при парковке к высокому бордюру можешь без последствий юбкой приложиться.

- отличная, «вкусная» управляемость, малые крены в поворотах , высокий комфорт и уверенность на скорости, при этом не требует такой сосредоточенности на управлении, как БМВ.

- отличный акустический комфорт – утомительного гула от шин (Conti Sportcontact 5) – нет, да и в остальном шумка хорошая. Ожидал, что будет хуже с шумкой.

- музыка CD 400 – неожиданно лучше, чем ожидал. Желания делать апгрейд – не возникло ( к слову сказать, на тигуане делал и допшумку маленько, и музыку).

- отлично дружит с Iphone через штатный USB.

5. Минусы машины

- обзорность из-за заваленных назад стоек и треугольных окошек в дверях – полный пипец. За ними ни то что пешехода, хаммер можешь не заметить при поворотах и маневрах в городе.

- оч большой радиус разворота. На рампе 180 градусов при въезде в гараж – там, где и Тигуан, и F10 пролезали без того, чтобы включить заднюю передачу – астра не пролезает(( Приходится втыкать заднюю, сдавать, потом вперед… При параллельной парковке – тоже приходится туда сюда дергать селектор.

- до сих пор не могу привыкнуть к габаритам. Сложно дается правый поворот на 90 градусов в городских условиях – не покидает ощущение, что вот-вот зацепишься порогом об бордюрный камень на углу.

- машина больше, чем она кажется. Т.е. места для парковки реально надо почти как для мерседеса Е-класса)). У Астры J GTC – пропорции как у маленького авто, типа пежо 206, а на самом деле – та еще баржа и по ширине и в длину. См в каталогах ТТХ…

- мне не нравится форма сидений Sport и эргономика посадки, хотя спина не уставала даже после 1000 км за день. На бедра слишком давит боковая поддержка ( на спорт сидухах Тигуана и БМВ такого не замечал). Также не нравится профиль спинки – он какой-то выпуклый «колесом» в районе середины спины.

- бросается в глаза примитивность и устарелость мониторов между тахометром и спидометром, и на передней панели. Речь идет как о самих мониторах (размер пикселей, цветовое решение), так и о том, как и какая информация туда выводится. Напоминает мне монитор, который был у меня в 2003 году на Пежо 206. Лично я не сторонник превращения авто в мультимедиа центр, тем более с тачскринами, но и для базовой версии можно было бы что-то поэстетичней воткнуть.

- раздельный климат-контроль настолько раздельный, что моно-режим не предусмотрен. Тупо две крутилки температуры – для пассажира и для водителя. Покрутил одну, потом вторую. Жесть))

Заключение:

Astra J GTC 2.0 дизель АКПП – прекрасный автомобиль для путешествий вдвоем на большие расстояния. Это авто для трассы. Он здорово едет и управляется в пологих поворотах, но для медленных шпилек в горах он не очень.

Категорически не рекомендую приобретение этого авто ни с каким двигателем для эксплуатации в городе – это не его стихия. Обзорность – ужасная, динамика - не самая удобная, маневрировать тяжело.

Барышни и молодые люди, которые в большом своем количестве покупают этот кузов из эстетических соображений и тем более как первый авто - очень сильно повышают себе шансы испортить страховую историю и нервы, когда не заметят, не дай Бог, пешехода или другой авто.

P.S. Моей супруге её тигуан нравится гораздо больше, и с любовью она вспоминает ФФ2 2.0 на автомате. А за рулем GTC она устает и испытывает стресс.

P.P.S. Любителям авиатехники: ездить на J GTC в городе, это все равно что заставлять скоростной высотный перехватчик Миг-3 вести маневренный бой с фашистами на малых высотах)))))
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см по тексту
Минусы
см по тексту
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
94
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 июля 2013
отзыв понравился. сам пока мечтаю поменять Astra H GTC на Astra J GTC. Но терзают муки выбора движка. то ли 1,6 т или 2,0 тд. И правда ли такая проблема отчиповать двигатель.
Нравится
Ответить
общался с чип тюнерами в АБС-маркете и др конторах, те подтверждают факт отсутствия возможности чиповать инсигнии и астры с дизельным мотором модельного ряда с 2012.
Нравится
Ответить
1
щас 1.6.Т уже с прямым впрыском идет, серия SiDi обещают хорошую динамику и расход топлива, хотя я бы наревно взял дизель, езжу на астре Н 1.9 (150лс) Мт, уже 60 тыс проехалвсем доволен, расход 5-9 л на 100 км, да сиденья у меня коженные рекаро, со всеми возможными опциями, типо нанорамного люка, АФЛ и т.д, альтернативы для себя не нахожу.
Нравится
Ответить
прекрасный отзыв! побольше бы таких!
Нравится
Ответить
15 июля 2013
фоток бы еще если можно
Нравится
Ответить
18 июля 2013
В инете фоток - горы.
Нравится
Ответить
Не могу понять, в чем прелесть дизельного легкового авто? Расход такой же, обгон на скорости больше 100 км/ч не айс, возможность зимой заправить парафиновую бурду, да и сам по себе дизель вонючий. В чем прикол? На внедорожниках все понятно, а здесь...
Нравится
Ответить
Ты чё баран?Где ты видишь расход такой же??Дизеля всегда экономны и практичны!
Покури гугл про дизельные двигателя,и не будешь больше задавать такие дебильные вопросы
Нравится
Ответить
Ту чё тупой или слепой? Пишет же автор, что в городе расход 8-10 литров, на бензине будет на 1-2 литра больше, т.е. существенной экономии нет, учитывая цену дизеля. Про экономность дизелей рассказывать мне не надо. Но экономия будет на больших авто, а на маленьких смысла нет. Да и насчет практичности не совсем согласен. Зимой дизель хуже - может солярку прихватить, а на холостых холодно. Тут Вебасто надо ставить, а это еще тысяч 30-40.
Так что кури бамбук и не лезь, когда тебя не спрашивают.
Нравится
Ответить
18 июля 2013
Оба хороши, епт. Еще подеритесь на тему "что вкуснее - щи или сосиски".
Нравится
Ответить
15 июля 2013
За P.P.S. автору отдельный зачет! Отличный отзыв.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 июля 2013
Для двоих отлично, не больше
Нравится
Ответить
Тут в журнале прочитал, про хитрую систему очистки фильтра толи катализатора, черный дым типа валить начинает. Правда?
Нравится
Ответить
Сажевый фильтр так самоочищается - газу побольше даешь и едешь как Камаз, но потом все приходит в норму. У меня на машине такое есть (не Опель).
Нравится
Ответить
15 июля 2013
Отличный емкий отзыв и всё по существу!
Нравится
Ответить
16 июля 2013
В инсигнии настройка климата: кнопка config -> настройки транспортного средства -> качаство климата и воздуха -> температурные зоны при старте -> однозоновый/двухзоновый климат-контроль. В астре нет такого?
Нравится
Ответить
18 июля 2013
В GTC - нет. Два тумблера с фиксированными насечками температуры.
Нравится
Ответить
Сам пользую 1.7 -130 лошадей,только хетчбэк,супер машина
Нравится
Ответить
Не ужели совсем никакая машина в городе?? никакой страсти?? один СТРЕСС???
Нравится
Ответить
17 июля 2013
у 1.6 Т тормоза такие же и остальных астрах джитиси новых тоже. Сейчас 1.6 т на мешалке нет,а так шустрый мотор и хорошо едет. Джитиси реально удалась в плане красоты,надежности и не прихотливости.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 августа 2013
Элантру?! Уважаемый, Вы корейское говно с нормальным авто не путайте! Прокатитесь в GTC, тогда и сравнивать сможете! Я от управления просто в восторге! Жду каждого поворота так, как будто вчера первый раз за руль авто сел
Нравится
Ответить
19 сентября 2013
А что с динамикой в городе,я так и не понял? По идее, как раз дизель должен лихо стартовать со светофоров и давать опять же быстро ускоряться при перестроениях до 100 - как раз для города.
Нравится
Ответить
24 ноября 2013
отзыв хороший, мы тоже с женой для нее смотрели Астру, не понравилось что за ремнем безопасности надо далеко тянуться))) из-за большой двери.. но на это можно закрыть глаза) к габаритам действительно надо привыкать.. а так внешне тачка зачетная, в итоге взяли в качестве первого авто Корсу), но я бы для себя ЕЕ конечно рассматривал..... сам катаюсь на Антаре..)
Нравится
Ответить
22 ноября 2016
Как у вас Антара поживает какой пробег и мотор????
Нравится
Ответить
31 декабря 2013
Купил 5 дней назад, пробежала 1100 км. Загорелся чек и сообщение: сервис трансмиссия. Утром обнаружил под машиной лужу из масла. Сейчас праздники, жду приговор после Нового года. Всех с праздником!
Нравится
Ответить
17 марта 2014
"Категорически не рекомендую приобретение этого авто ни с каким двигателем для эксплуатации в городе – это не его стихия. Обзорность – ужасная, динамика - не самая удобная, маневрировать тяжело."
Нравится
Ответить
17 марта 2014
Странно, я динамикой вполне доволен и обзор отличный прст надо привыкать, чувствую каждый сантиметр машины. В семье 3-ая машина чаще приходиться ездить на джипе, но как только сажусь за руль ГТЦ улыбка расплывается на лице!!! Этот комфорт, подвеска, тормоза, динамика, после джипа она кажется очень собранной, точнее не кажется, а так и есть!!! Постоянно провоцирует на быструю езду, когда она входит в повороты как по рельсам чувствуешь себя за рулем спорт авто (двиг. 1,6Т 180 л.с.)
Нравится
Ответить
22 ноября 2016
Нет в немкомфорта... комфорт в Lexus LX3 и выше поколения. Вот там комфорт а эти машины сплошные табуретки.
Нравится
Ответить
26 ноября 2016
Как можно LX сравнивать с GTC?
Нравится
Ответить
23 марта 2015
Автору - большое спасибо за отзыв. Всегда опасался дизелей, но сейчас всерьез задумался о нем.
Доводилось ли ездить на Astra H GTC? Хотелось бы узнать, насколько различаются габариты (субъективно). Являясь владельцем такой машины уже 6.5 лет, конечно же привык к обзору и габаритам, хотя поначалу испытывал ровно такие же проблемы, как описано у вас в отзыве. Вплоть до 2х обращений в страховую, с перекраской заднего бампера)))
Нравится
Ответить
13 октября 2015
Отзыв отличный, как будто сам писал =)
Кое с чем не соглашусь, конечно, но в целом всё по делу расписано
В сравнении с Тигуаном (2 литра дизель) - Астра едет повеселее, довелось на таком от Москвы до Питера и обратно скататься.
И да, начиная с 15го года дизель на Опеле начали таки чиповать - после чипа на выходе чуть более 190 сил и под 400 ньютонов момента =)
Нравится
Ответить
22 ноября 2016
Ну не знаю как на Astrе но на Инсигния дурацкие дизеля. то ведет голову. то клинит двигатель ни раз слышал от знакомых. у одного клиента брал с пробегом 100т.к.м и продал с пробегом 160тк.м. с сажевым были только проблемы крупные а так все вроде. по мелочи только. Продал купил kia бензин. Сейчас дизель на немцах очень плохой.
Нравится
Ответить
28 июня 2018
))) С юмором человек )))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее