Вечный автомобиль

4.8
7 октября 2021
16 167
Хотелось бы рассказать о ещё одном автомобиле, который в общем-то стал для меня первым и до сих пор остаётся в строю. Эта Астра всю жизнь находится в нашей семье, из салона выехала новой в начале 2006 года, за эти неполные 16 лет её пробег вырос до 250 т. км.
Последние 3 с половиной года езжу на машине непосредственно я, моих тут 100 тысяч пробега.
Авто используется как разъездной, гоняю и в хвост и в гриву, но машина упорно едет, лишь только поджирая масло) Надо сказать, здесь стоит достаточно редкий Z18XE, который, несмотря на объём, выдаёт лишь 125 лошадиных сил, который считается более ресурсным, чем мотор на 140 лошадей, вот и сейчас, на 250 тысячах, полёт нормальный. Масложор в пределах 1 литра на 2 тысячи километров, если топить по трассе свыше 140, то может и за 500 километров литр сгореть, причём никак не доходят руки поменять маслосъёмные колпачки, которые здесь родные. Машина до сих пор едет очень хорошо, разгоняется до паспортной максималки в 195, по спидометру как-то раз выжал 210, но всё-таки это не БМВ, ехать было страшновато) Но в потоке идущем 150 по платной М-11 машина нормально держится, разве что подхват после 130 ощутимо слабеет.
Ко всему прочему, в этой машине нет капризного робота, от которого все бегут как от огня. Во многих обзорах слышал нелестные слова в адрес механики, якобы они были рассчитаны на слабенькие двигатели 1.2 и 1.4, а с мотором 1.8 коробка просто рассыпается на 200 тысячах пробега. Но у меня коробка выдержала более солидный пробег, выдержала и мои первые самостоятельные километры и достаточно грубое с ней обращение, причём безо всяких замен масла. В данный момент есть только одно нарекание: кроме меня никто в этой машине не может включить 1-ую передачу с первого раза)))
Подвеска в этой машине нормальная. Именно так, нахваливать её, как я это делал в отзыве про BMW Е90 я не буду, так как стабильно каждые 7 тысяч что-нибудь да меняется, стойки стабилизатора стали расходником, благо стоят они копейки, около 1000 за штуку, поэтому можно спокойно закрыть глаза. Но в целом машина собранная, чувствуется изначальный акцент на активную езду, что, лично для меня, является преимуществом.
Вообще, цены на ремонт и на запчасти вполне антикризисные, простое ТО можно уложить в 5-6 тысяч, тормоза вкруг мне обошлись в 25 тысяч с работой, причём на перед поставил достаточно качественные аналоги фирмы TRW. С кузовными запчастями сложнее — наверняка каждый из Вас обращал внимание на опеля со странными решётками и эмблемами вместо привычной молнии. Большую часть кузовщины везут б/у из Британии, а там вместо Опеля Воксхолл, в связи с чем на вторичке очень легко опознать Опель после дтп)
Про рулевую рейку тоже слышал, что достаточно проблемный агрегат, даже один знакомый лично сталкивался, но у меня, опять же, проблем не возникало от слова совсем. Не так давно услышал характерный хруст, поменяли ШРУСы, за всё вместе отдал 7500, и теперь снова всё в полном порядке.
Расход топлива радует, при ровной езде можно добиться результатов около 6 литров на сотню, мой же средний расход в смешанном цикле по бортовому компьютеру 12 литров, в среднем бака спокойно хватает на 500-550 километров.
Хочется отметить, что внешне авто получился очень красивым и в чём-то даже элегантным, но увы, моя машинка былой лоск постепенно потеряла из-за нескольких мелких аварий, а в последний год ещё и коррозии. Все знают шутку про гнилой Опель, но в нулевые качество окраски сильно подтянулось, добавилась очень качественная оцинковка, так что многие Опеля младше 2000 года до сих пор держатся молодцом. У моей машины нет такого, чтобы где-то металл начал превращаться в труху, гнить и что-то подобное, но в последний год краска ощутимо стала сдавать, пучиться по низам дверей, пороги открылись полностью, но они пострадали из-за плохих дорог и слишком большой веры в проходимость машины. Задние арки тоже облезают, передние коылья начали вздуваться, на багажнике появились два пятна, только крыша пока что держится молодцом и, несмотря на многочисленные сколы, не начинает облезать. В целом, авто ещё можно было бы спасти, иногда даже очень хочется, но по моим ощущениям даже в таком состоянии она проездит ещё лет 10 безотказно.
Салон тоже сделан качественно, сиденья-ковши очень удобные, очень, на уровне со спорт сидениями БМВ пожалуй, и я не шучу. Моё водительское протёрлось от времени, но такое же цепкое, экокожа оказалась очень износостойкой, валики из неё практически не пострадали, только ткань. Пластик в салоне приятный на ощупь, не премиум, конечно, но тоже на уровне.
Что мне не очень нравится, так это мультимедиа система, в дорестайлинговой версии нет даже выхода для AUX, поэтому только радио или CD, привет 2005) Но звучит пристойно, хоть и начала немного глючить, терять сигнал. Менять не хочу, так как не хочу портить целостность дизайна торпеды, да, у неё есть определённый стиль, ну и мои сентиментальные воспоминания о детстве.
Опций мне хватает для минимально комфортного существования, музыка есть, подогрев сидений есть, климат контроль есть (правда мощности он много отнимает, если на полную включить, поэтому когда он сломался, забил на него и чинить не стал, работает только в режиме печки), да передние стеклоподъёмники.
Багажник оптимальный, влезает комплект колёс на r16, если сложить задние сидения, то можно пол квартиры увезти.
На удивление, неплохая шумоизоляция, в машине можно и на скорости достаточно спокойно разговаривать, никакие внешние шумы раздражения не вызывают.
Слабым местом, которое выявил я для себя, является головной свет. В ночи не хватает даже дальнего, настолько, что встречные машины его тоже не замечают, в общем свет больше обозначает тебя на дороге, чем освещает путь, но не исключаю, что если поставить новые, не затёртые фары, будет на порядок лучше.
В заключение хочу сказать, что этот автомобиль я ставлю на голову выше всего того, что можно сейчас купить новым в том же классе. После Астры мне неприятно сидеть в новых корейцах с их страшной пластмассой и невнятными креслами, к тому же металл там несравнимо хуже и тоньше. Очень жаль, что таких автомобилей больше не делают, становится грустно от мысли, что нас постепенно пересаживают на пустышки из фольги с азиатским вычурным дизайном. Да и европейские машины сделаны в угоду экологии, поэтому скорее всего этот опель останется моим вечным и верным другом)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Дизайн салона, Шумоизоляция, Расход топлива, Качество сборки, Вместительность салона, Габариты, Цена, Багажник, Подвеска, Комфорт, Коробка передач
Минусы
Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
37
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Полностью согласен с автором. Сам владею ашкой 1.6 МТ. Устраивает всё. Особенно дорожный просвет. Классная машина, жаль сейчас таких не делают.
Нравится
Ответить
1
8 октября 2021
У знакомого тоже астра 1.6 на механике, 2008 год, пробег уже под 300, полёт нормальный, даже отличный.
Нравится
Ответить
8 октября 2021
Тоже поддержу, ашка шикарный аппарат за свои ценник, геморроя вообще с машиной нет, меняю только расходники)
Нравится
Ответить
7 октября 2021
Кому как повезет в этой лотерее. Я когда купил ,потом попал ,потом продал. И перекрестился
Нравится
Ответить
8 октября 2021
вот, вот, да и от владельца многое зависит, кто как эксплуатирует, у меня например проблем с этой машиной вообще не было, остались только положительные эмоции от владения)
Нравится
Ответить
7 октября 2021
Слабость этой машины эта машина. Редкое говно, сколько он моих денег израсходовал это просто пиз..ц. Термостат, клапанная крышка, теплообменник, катушки это расходники, не знаю как сейчас в 15 году термостат стоил 7000₽, а клапанная крышка 11000₽, комплект прокладок теплообменника 9000(это вообще отдельная тема под машиной практически всегда пятно антифриза или масла не помню точно, прямо как под газелью. Как только ты это все гавно поменял, через полгода можно начинать по новой. Хочу заметить деньги 6 лет назад были не такими как сейчас! На 100000 отгорела выхлопная труба и отвалилась задняя часть выхлопной системы это как вообще? Вишенка на торте акпп)
Нравится
Ответить
8 октября 2021
С выхлопом я разбирался в первый раз на пробеге 180 тысяч, причём до этого момента дотянул оригинальный глушак и катализаторы (!!!). Машине шёл 14 год на тот момент. И вот буквально на этой неделе прогорел этот глушитель, дешёвый неоригинал тысячи за 3 по ценам начала 19 года. Прожил почти 70 тысяч. В этот раз взял итальянский, подороже, за 8 тысяч, с ним машина шепчет. Остальные перечисленные проблемы мне абсолютно незнакомы… Возможно, дело в сборке, эта машина привозная, сборка Польша, про Автотор все отзываются нелестно. Ну и автоматы действительно по отзывам не очень, но к счастью, повторюсь, у меня механика.
Нравится
Ответить
9 октября 2021
то же езжу на h ке. 1.8. мкпп. проблем особых не. заводится всегда, в дороге никогда не вставал.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее