Неплохой броневичок (Opel Astra G).

4
11 декабря 2011
8 931
Ну вот, уже 7000 км мы вместе )).

Opel Astra G, 2003 год, универсал, 1,8 МКПП (125л.с.), серебристый металлик.

Как по мне – очень достойный аппарат… Подробности ниже.

…По большому счёту предыдущую машину (Нексию) упрекнуть было особо не в чем. Всегда заводилась и везла, ремонт копеечный. Ездил и ездил бы на ней дальше.

Но лето 2011, к моему ужасу, наглядно продемонстрировало, что температуры +30-35 для подмосковья это теперь норма. И авто без кондея (а у Ксюхи кондиционера не было) – зло.

Это и послужило первопричиной, что я всерьёз задумался о смене авто.

Однако – новые машины я никогда не покупал и, судя по всему, не буду. Ибо – стОят оные совершенно неприлично. Не в смысле, что неподъёмно, а в смысле НЕОПРАВДАННО дорого. Ну нет там ничего на такие суммы, коии за них просят! )))

Так что – б/у.

Но поскольку на самом деле менять машины не люблю, к вопросу выбора подошёл основательно, чтоб если уж купить – то минимум на 3 года. Посему - в новом агрегате устраивать должно абсолютно всё…

Пожелания (помимо достопамятного кондиционера) были следующие – универсал или большой хэтчбек (ибо дача, ноблесс оближ, так сказать), движок помощнее (по опыту общения с Ксюхой порядком надоело, что 85 узбекских ишаков короткие обгоны не позволяют в принципе), не слишком маленький клиренс (в России живём, и по её же дорогам ездим), коробка ТОЛЬКО механика (автоматы во-первых на дух не переношу; а кроме того они глючат, дохнут, и дОроги в ремонте).

Ну и до кучи – нужна не слишком престижная марка (чтобы воры, пионЭры и менты к тачке не приставали, нафига мне этот гимор), оцинковка по кузову (т.к. машину брать не новую, а кузов,- самая дорогая часть авто,- должен быть живой), комфорт в салоне (удобная посадка и минимум шумов), стёкла – электро, хотя бы передние (после таковых на Шкоде, «мясорубки» в Нексии оооччень напрягали)…

То есть по факту выяснилось, что пожеланий у меня много, а машин и того больше, глаза разбегаются!!

Пришлось извращаться – сделал табличку в Ёксиле, прописал все важные признаки и удельный вес каждого, поставил формулу для расчёта… набросал туда все хоть как-то подходящие машины и периодически добавлял, сопоставляя рейтинг.

В конечном итоге список раздулся почти до 40(!) машин, а в лидеры вышли Ситроен С5, Рено Лагуна и Форд Мондео.

Но, как всегда, жизнь скорректировала теоретический рейтинг ))).

Когда продал Нексию (за 20 минут улетела, кстати), получил деньги, добавил и начал ездить на смотрины – обнаружил неприятную вещь.

Лагуна (хэтч): внешне красиво, а внутри - некомфортно!!

То есть не в смысле некомфортно вообще – на самом деле мягенько, просторно, тихо в салоне… Пассажиром ездил бы и ездил!!!

Но водителем – увольте. Руль очень близко. Торпеда - занимает полсалона!! Ноги тонут где-то в шахте под ней, и не видно…. Аварийка – рядом с рычагом КПП (очень хочу посмотреть на того Жана/Пьера который это дерьмо придумал!), задний обзор ВООБЩЕ никакой…

Отсмотренные Цэ-пятые тоже как-то не впечатлили.

А приличного состояния Форды к моменту смотрин – как-то до неприличия подорожали…

А самое противное – все вышеуказанные машины мне в итоге не понравились по размерам.

Большие. Слишком. Габариты чувствуются слабо, живо представил, как на ЭТОМ буду парковаться в свой узкий переулок – стало невесело.

… Собственно Опелей смотреть стал скорее от отчаяния, в теоретическом рейтинге они были совершенно не первыми. Но как только посмотрел первую Астру-универсал – обалдел.

Сел на водительское место...

…Как в родную!!!

Руль – на месте, кресло – как положено, рычаг КПП – самое то… Да и обзорность – супер, габариты чувствуются просто великолепно; а таких чётких переключений - я вообще ранее не видел ни на одной коробке!!

Кроме того, вместимость багажника при разложенных задних сиденьях поражает воображение – при сдвинутом максимально вперёд пассажирском кресле 225 см по диагонали!!!

То есть 2-метровая евровагонка (которая на самом деле 2,10) - входит с запасом, несколько пачек ))).

(Сам не знаю, что мне так приспичила это двухметровая вагонка, бзик конечно, но всё одно приятно ;) ).

Прям сразу захотел купить первый же этот опель – но решил сделать паузу, и правильно, как оказалось.

Ибо у первого – движок был 1,6 причём даже не 16 клапанов, т.е. 84 лошади… Не айс.

Зато через пару дней к вечеру – на сайте появился универсал с редким движком 1,8, 125 лошадей… Сорвался, прям «в ночь», оставил залог, в итоге его и купил, о чём не жалею.

Эксплуатация.

На момент покупки авто - одометр показывал 91 тысячу км… Весь мой предыдущий опыт не позволял верить в это для 7-летней машины )). Хотя лично осматривая – засомневался, уж больно свежо выглядела тачка, включая пороги, днище и подвеску…

… Когда куплен б/у-авто – сразу в сервис для замен/диагностики,- аксиома.

Так и сделал.

И – был приятно удивлён: по движку выявлено проблем – ноль; по трансмиссии – так же; по подвеске – передние амортизаторы потеют, но замена тыщ 10 может подождать.

В итоге – только замена жидкостей, да замена комплекта ГРМ… Причём при замене последнего,- мастера удивились (и удивили меня) – «…комплект стоял родной и ресурс не выработал!»…

Что же до ощущений как таковых – в целом машина мне нравится, и очень!!! /что, впрочем, уже говорил )))/. В частности же:

- подвеска. В чьём-то отзыве (сорри, автора не помню), запомнилось выражение «…ни жёсткая, ни мягкая – типичная немецкая подвеска!...»; дык вот, даже не буду нового ничего выдумывать – так и есть!!, супер;

- разгоны/обгоны – нормуль, то что доктор прописал! То есть с трёхлитровыми Бэхами тягаться не приходиться, конечно – но ведь реально оно и не нужно ))). А свои «сотня за 10 сек» опель честно отрабатывает;

- машина собрана крепко и сердито, немец всё же ;), посторонних звуков салон не издаёт!.. ну почти… Если честно – есть баг, сверчок; живёт между центральной консолью и торпедой… проявляется – только в морозы. Хочу попробовать угомонить силиконом, всё руки не доходят;

- бензин любит 95-й. .. 92-ой ест, но -НЕ ЛЮБИТ!!, увы…

Зато расход для движка 1,8 какой-то удивителный… 8-9 литров в смешанном цикле, реально... У меня Нексия ела больше )))

Зато вот с клиренсом я облажался – машина низкая пипец. Отчасти спасает не слишком мягкая подвеска – но всё же переезды и обочины я нонеча преодолеваю ну ОООЧЕНЬ осторожно (((

И – шумоизоляцией тоже пришлось пожертвовать…

Т.е. на хорошем асфальте оно где-то на уровне «приемлимо», а при выезде на обычную дорогу – гудит как исребитель; шумку явно буду заказывать дополнительно.

…Вот так как-то ))).
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Надёжен, Удобен, Оцинковка, Все тормоза дисковые (1,8), Ментов, воров и пионЭров не интересует
Минусы
Шумноват, Клиренс
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
9
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
11 декабря 2011
Как вариант )))
Однако те что грабят на трассе и те, что снимают детали - разные личности, всё же.
Хотя одинаково неприятны , аха.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 декабря 2011
да там и писать нечего, 200к на таком универсале, из ремонта замена: радиатор, левая ступица, термостат, аккамулятор, по два раза рулевые и стойки стаба, по деньгам меньше 20 000 рублей, по сути немецкая девятка, ломаться там нечему. А расход 50/50 мск/трасса в районе 9,5, дальняк при 110-130 8,0
Нравится
Ответить
12 декабря 2011
Ага, расход у меня такой же где-то примерно. Хотя когда наступит серьёзная зима поболее будет, полагаю...
Нравится
Ответить
12 декабря 2011
+ литр где-то, катаюсь на 95, попробовал 92 - не едет вообще.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 декабря 2011
Малышка)
Нравится
Ответить
12 декабря 2011
"бензин любит 95-й. .. 92-ой ест, но -НЕ ЛЮБИТ!!" - посмотри внимательно мануал - там может быть переключение с 95 на 92.
Нравится
Ответить
12 декабря 2011
На опелевском ресурсе бывалые уверяют, что оно того не стОит... Так что пока мой выбор 95-й с "Лукойла"
Нравится
Ответить
18 декабря 2011
в принципе отзыв хорош
У меня 1.6 16 клапанный 101 лошадка.
ощутимый прирост мощи после 3500 оборотов!!!
менты не останавливают, статистика угонов 0 машин в Москве.
Теперь по технике: на 170 тысячах поменял ремень грм - стоял с завода))) в идеальном состоянии, но рисковать не стал - замена.
что ещё??? блин я колодки менял (1000р на передок) сзади тоже дисковые думаю столько же стоят. ах-да) менял сам. Напомнило замену на 99 вазе.
что ещё..... генератор блин убил( прикурил чужую машину, а он в газ сразу начал даваить и полетел диодный мост. Генератор проще поменять на новый вектровский. так как ремонт старого дороже.
Машина у меня 99 года, за это время менял только ремень(1 раз) , колодки и масло (много раз).
Чуть не забыл: на этих опелях моторчик клапана рециркуляции салонного воздуха - аля китай. перестаёт работать и могут начать потеть стекла, если он остался в закрытом положении.
А так машина выше всяких похвал!!! и ещё 1 минус на заметку: любит есть масло - 300-700 грамм на тысячу в зависимости от манеры езды и фирмы производителя. Это прожорство призналт мотористы и инженеры опеля, но в этом ничего страшного нет!
Нравится
Ответить
24 декабря 2011
у меня 2007года астра универсал да же очень доволен проехал 95000т.км. менял только расходные и нечего больше авто еще пока в идеале не чего не нужно делать да и клиренс высокий шумоизоляция хорошая (лучше чем у япощек)заправляюсь 92ым и всегда на лукоил что летом что зимой очень устойчив на трассе расход в среднем зимой 10л.-9л.летом масло от замены до замены , цена качеству соответствует настоящей немец красив, умён,и надёжен один опель (немецкой сборки)против трёх шеврале,двух фордов,и т.д. короче все завесит от водителя с дуру можно и х...сломать не нужно гонять как псих для этого есть треки там можно гонять как хочешь а на дорогах всё-же пешеходы вообщем вы сами знаете что каждый характеризует своё авто так как он ездит желаю всем удачи !...
Нравится
Ответить
Хочу добавить! Клириенс - достойный, как у жигулей, не меньше, если резина правильного размера, шумка тоже ок! Косяк в коробке , т.к. на 5 передачи 100 кмч = 3000 оборотов - двигатель жужжит, топливо естсо, а машина едет только 100 км, зато для города - экономный идеал, вот была бы шестая.. )
Машина оказалась лучше ожидаемого!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее