Opel. Wir leben Autos.

4.4
Доброго времени суток, господа. Как обычно, этот отзыв является моим субъективным мнением, на абсолютную истину не претендую.

До Астры ездил на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 (З.Ы. тазы не валят. Вообще). Комплектация Эссенция + пакет Эссенция (для тех, кто не в курсе - чуть выше минимальной). В нее входят: ABS, кондиционер, кожаный мультируль, датчик дождя, датчик света, обогрев и электропривод зеркал, 6 динамиков, 4 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, лифт водительского сиденья.

Итак, все по существу.

1. Внешний вид.

Дизайн Астры неплох. Ломаные грани, подтянутый силуэт, центральное ребро на капоте продолжается внутри салона на торпедо, и заканчивается на крышке багажника и заднем бампере. Фантазия дизайнеров Опель кончилась на корме авто. То же самое относится к хэтчам и универсалу. Почему сама машина вышла красивая, а задняя ее часть ужасна? Это как к симпатичной стройной девушке приделать квадратную плоскую задницу.

2. Интерьер.

Руль очень удобный и приятный на ощупь. Толстая оплетка после тонкой кишки на "девятке" и "четырнадцатой" как бальзам на сердце.

Пластик мягкий, один сверчок появился зимой в районе пассажирского ремня безопасности. Когда он пристегнут - сверчка нет.

Сиденья после вазов показались просто шедевром. Хотя я понимаю, что дело не в том, что они хорошие, а в том, что вазовские - дерьмо. Поверьте мне, у меня больная спина, и разницу я чувствую отлично. Поясничной поддержки в моей Астре нет, только боковая, но и этого достаточно.

Мягкая оранжевая подсветка кнопок и приборки приятна глазам.

Бардачок огромный. Бардачище. В него можно не складывая поместить бумагу формата А4 в любом положении. Даже полочка есть!

Но печалит отсутствие дополнительных отсеков под разные нужды. В смысле, в дверях, конечно, они имеются, но туда ничего, вроде бутылки с водой, не влезет. Даже 0.5. Еще есть несуразная, скажем так, дырка в месте, где должен быть подлокотник. В нее влезает только автомобильный освежитель воздуха. Даже если вы умудритесь впихнуть в нее бутылку, то вам придется вывернуть руку, чтобы достать до нее. В общем, решение, как говорится, не пришей к п**де рукав.

Нефиксируемые лепестки поворотников и дворников - оригинальное решение. Удобно.

Кнопки. Всем известна прописная истина - в немецких автомобилях даже ребенку понятно куда нужно нажимать, все логично и интуитивно понятно. Но не в Опеле. Это кошмар, разобраться в полном их функционале можно только с инструкцией. При этом к кнопкам на руле это не относится, они-то как раз удобные. Прорезиненные колесики так вообще просто прелесть!

Места сзади много. Ваша девушка будет довольна, если вы понимаете о чем я.

3. Функционал.

Датчиком света не пользуюсь.

Датчик дождя вполне себе адекватен, с ним я вообще забыл про дворники. Бывают глюки, конечно, но не критично.

USB... его нет. Есть AUX, но с управлением на руле он, естественно, не контачит. Записываю диски =)

Бортовой компьютер не особо функционален. В моей комплектации. Самое полезное, что он делает - дублирует одометр, показывает моментальный и средний расход и километры на оставшемся бензине.

6 динамиков выдают вполне себе сносный звук.

Зимой опечалился отсутствию подогрева сидений =(

4. Ходовые качества.

Сразу стоит отметить, что динамика с горем пополам появляется после 3000 оборотов. Электронная педаль газа ужасна, двигатель откликается с задержкой. Кулибины делают устройства, убирающие эту задержку. По отзывам результат отличный, но машина начинает кушать в среднем на литр больше. Еще есть вариант перепрошивки мозгов, якобы считывается ваша прошивка, отправляется в Германию, там ее переделывают и заливают обратно в мозги вашей Астры. Заявлено увеличение мощности двигателя, снижение расхода и отклика педали - звучит красиво, но не совсем правдоподобно. Может я и ошибаюсь, если кто делал данную вещь - отпишитесь о результате.

Не хватает 6й передачи. на пятой 3000 уже на 100 км/ч.

Про тормоза много сказать не могу: они на порядок лучше вазовских, а с другими иномарками сравнить пока что не удалось.

Подвеска жесткая, все дорожные швы стукают по пятой точке (колеса 205/55 р16), управляемость, естественно, из-за этого отменная, кренов минимум, на дороге держится как на рельсах. Я не гонщик, максимум, что я на ней ехал - 170 км/ч - отлично себя ведет даже на такой скорости. Если кому интересно, сзади - балка.

Рулевое очень приятное. Руль тяжеловат, мизинцем не покрутишь, но и не настолько, чтобы возникла мысль "а чо усилителя нету чтоли?", острый, информативный.

5. Багажник.

Огромный. Я ростом 176 см, не могу дотянуться до дальней стенки багажника не перевесившись через него. Однако проем узковат.

6. Надежность.

За год владения перегорела лампа заднего габарита. Через два запуска двигателя снова загорелась. Все. Это при условии, что до меня владели две женщины. За машиной по-крайней мере последняя не особо следила.

7. Клиренс.

Некоторым клиренс кажется низковатым - это все из-за губы переднего бампера. Она легко снимается и надевается. Я сразу снял, бордюры стали не страшны. Однажды на дороге лежала пятилитровая бутыль. Она проскочила под днищем даже не скребнув его.

8. Обслуживание.

Вот это меня очень удивило. Пришел в магазин покупать масло и фильтры.

Оригинальное масло GM - 1150 руб.

Оригинальный картридж в масляный фильтр GM - 240 руб.

1400 рублей, чтобы сменить масло (по регламенту, кстати, меняется раз 15000, я менял раз в 10000). Я реально засмеялся, ибо смена масла на "девятке" и "четырнадцатой" обходилась мне дороже.

Воздушный Бош - 700р, салонный какой-то там польский, фирму не помню, - 300р. (его менять кошмарно, нужно разбирать бардачок).

Стоимость комплекта тормозных колодок (и перед и зад) варьируется от 600 до 7000 рублей. Комплект тормозных дисков - от 3000 до 30000. Комплект оригинальных передних дисков с оригинальными колодками и датчиками износа стоит примерно 7000 руб. Задний - 5000 руб.

При всем этом машина вполне ремонтопригодна в гараже с бутылочкой пива. Немцы все-таки молодцы, нашим до них как до Китая раком.

9. Качество.

Отдельным пунктом. Кто бы ни говорил, мол Опель - немецкий запорожец, в наших реалиях это очень качественная машина. Помимо надежности и качества материалов, я имею ввиду различные мелкие детали. Например, ручки на потолке не вбиваются в крышу, когда их отпускаешь, а плавно возвращаются в исходное положение. Бардачок на гидравлике - плавно опускается и закрывается, не люфтит ни на милиметр, прорезиненные "крутилки" медиа-системы и отопления безумно приятно крутить под их мягкое пощелкивание. А система крепления дворников! Она настолько проста и гениальна, что хлопаешь себя по лбу и думаешь "вот это да, как до этого раньше не додумались!". Погуглите, кому интересно. Не знаю, вроде как такое крепление только на Опелях. Никаких крючков, громоздких набалдажников на поводках. И щетка просто физически не сможет отвалиться. На вазах я ехал и боялся, что в любой момент что-нибудь отвалится. Например, двигатель. И частенько за рулем этих недомашин у меня портилось настроение. Сейчас, при всех недостатках Астры, я получаю удовольствие от вождения. И не напрягаюсь по поводу поломок, ибо я в ней уверен.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Клиренс, Качество, Стоимость обслуживания
Минусы
Тупая электронная педаль акселератора, Бортовой компьютер (в младшей комплектации), Отсутствие дополнительных ниш в салоне, Нет USB-порта, Маленький проем багажника, Кнопки...
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
22
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 февраля 2014
датчик дождя частенько не корректно срабатывает((((
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
Ну автор слегка переборщил,опель - не немецкий автомобиль.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Не путайте страну происхождения, страну где зарегистрирован головной офис и страну сборки)
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
это почему он не немецкий авто? смотря какого года!!!! у меня хэтч чистокровный немец и действительно суперский авто!!!!!
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
У меня Опель 2011 г.в, у него два вина Польский и Российский.Потому что Опель идет как запчасть в Россию и собирается у нас .А чего производство вам решать ,наверное Немецко-Польско-Российская тачка
Нравится
Ответить
16 февраля 2014
У меня опель 13 года, тоже два вина, один Немецкий , второй Российский.
Как я понимаю, в Калининграде устанавливают только навесное оборудование.
Нравится
Ответить
7 февраля 2014
Отвечаю про Опель 2011г.в.В Польше делают кузова для Опеля и красят(поляки плохо грунтуют и красят вот Опеля быстро цветут) и со всеми запчастями идут в Россию.А в Калуге Шкоду , Фольцов и Камри собирают, получается все сборная солянка.
Нравится
Ответить
9 марта 2014
Отзыв четкий. Сам владею Астрой (1.8 АКПП, седан) уже три года, брал в салоне. Для себя заметил, что плохие отзывы по этому автомобилю в основном от тех, кто брал его с рук. У меня это уже четвертый автомобиль марки Опель, до этого авто были тоже б/у, требовали вложения средств и работы нормальных специалистов. Я считаю, что не разумно ругать какой-либо автомобиль при условии, что вы брали его с рук, нет никакой гарантии, что предыдущий владелец не выжал все соки из автомобиля. Самый правдивую информацию об автомобиле можно получить лишь от первого владельца. Три года владею Астрой, брал в салоне "Астра-авто" Ростов. За все время поменял лампы ближнего света и все, вот и весь отзыв.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее