Opel Astra 2013 — отзыв владельца
Автомобиль, с которым действительно не хочется расставаться… Этот автомобиль имеет все необходимое, при этом достаточно прост и надежен, он для тех, кому нужен Автомобиль, а не «понты».
Сильной стороной является превосходная управляемость в любых условиях и на любой скорости. Всегда ведет себя абсолютно предсказуемо и безупречно, что на скорости 40 км/ч, что на 140 км/ч, что пустой, что с полной нагрузкой. Очень точный, упругий руль с оптимальным усилием. Хорошая посадка, большой диапазон регулировок. Обзорность, с моей точки зрения, очень хорошая (хотя на этот счет можно встретить разные мнения, кому-то не нравятся достаточно широкие стойки, но к ним быстро привыкаешь).
Динамику с мотором 1,6 ураганной не назовешь, но она вполне достаточна, старт на светофоре уверенный, обычно в лидерах. На трассе становится очевидно, что мотор зажат в экологические рамки, поэтому на низких оборотах присутствует определенная «задумчивость» в реакции на педаль акселератора, но после рубежа 3000 оборотов как будто включается иной двигатель и обгоны по трассе проблем не составляют. Двигатель атмосферный абсолютно неприхотлив к топливу и потребляет все в диапазоне от АИ-92 до 98. Расход в городских условиях около 9,5 литров на 100 км (с кондиционером и всеми удобствами), на трассе при длительных расстояниях можно иметь расход 6,5 – 7 литров на сотню. Но совсем откровенное барахло заливать, конечно, не стоит, сразу же увеличивается расход, появляется детонация. За время эксплуатации питался, в основном бензином Газпромнефть с редкими вливаниями топлива от Лукойла и, реже, Роснефти. Свечи при замене – чистые, без особого нагара и наслоений.
Opel Astra H как-бы приучает своего владельца соблюдать правила дорожного движения, заранее продумывать и просчитывать маневр, абсолютно точно затем выполняя задуманное, но он не очень подходит под авантюрный стиль вождения. Тормоза близки к идеалу, цепкие и надежные, ABS срабатывает только тогда, когда это действительно необходимо.
Регулярное обслуживание хлопот не доставляет. Официальных дилеров сейчас уже не осталось, а те, кто выполняет их функции, как обычно, задирают цены. Но, слава богу, есть и другие сервисы, не хуже, а, скорее, лучше. Расходники продаются в изобилии на любой вкус и кошелек, впрочем, откровенно дешевыми российскими или китайскими никогда не пользовался. Вначале были оригинальные фильтры, затем перешел на те, которые лежат в коробочках с логотипом GM | Opel – масляные фильтры Hengst, воздушный – Filtron, с салонным фильтром можно экспериментировать. Масло – это вопрос, по поводу которого идут баталии, я остановился на оригинале от GM Dexos2 в упаковке по 5 л (для замены требуется 4,5 л) с интервалом замены 5 – 7 тысяч км. Только надо отметить, что масло это бывает от разных поставщиков, в том числе от Лукойла, я предпочитаю от бельгийского Wolf с каталожным номером 1942003. В настоящее время канистра обходится в 1300 – 1400 руб. Свечи спокойно ходят 30 тыс, менял по времени, а не по пробегу. Последний раз недавно поставил свечи Bosch (0 242 229 699) – замечаний никаких, работают великолепно. После 60000 км впервые поменял тормозные колодки по кругу, поставил TRW, существенной разницы в торможении не отметил, все также надежно.
Резина летняя заводская польская Bridgestone B250 – звезд с неба не хватает, но очень прочная, износостойкая и вполне предсказуемая. Зимняя шипованная Pirelli российского производства, оказалась очень достойной, ни разу не подводила.
Из стеклоочистителей оптимальными представляются Bosch AeroTwin A931S. Да, комплект не дешевый, сейчас больше 1000 руб, но по качеству явно лучше всех опробованных, включая заводские щетки, и изнашиваются они медленнее других, на год точно хватает.
Поскольку за время эксплуатации никаких поломок не случалось (за исключением того, что в первую неделю эксплуатации из-за неправильно проложенного на калининградском заводе жгута проводов загорелся Check Engine, что было устранено по гарантии) о стоимости ремонта судить не могу.
Словом, Astra H – неприхотливый, надежный, комфортный автомобиль для спокойной езды на любые расстояния и в любую погоду. Это, в первую очередь, семейная машина, не зря же ее переименовали в конце цикла производства в Astra Family, в нее не страшно посадить детей, загрузить основательно и не бояться за судьбу поездки.
Плюсы
Управляемость просто отличная, Стоимость обслуживания низкая, Надежность, Подвеска
Минусы
Шумоизоляция могла бы быть и получше
Все плюсы и минусы модели