Астра Н 5 лет и 250 тыс. пробега

Долго ленился написать отзыв. Но поскольку сам иногда их читаю, решил отработать полученную информацию.

До Астры были авто: Тойота королла (2 шт. 1985 г. в. и 1990 г. в.) и Ниссан Максима 2002 г.

Машину брал новой в 2009 г. Почему выбор пал на неё? Очень понравилась ходовая и тормоза, ощущение полного управления и контроля машиной, неплохая шумоизоляция по сравнению с одноклассниками. В общем автомобиль создавал ощущение наиболее сбалансированного из перепробованных мной ВСЕХ её одноклассников. Мотор 1,6 слабоват, но вкупе с механической коробкой вполне можно ездить, если крутить мотор в звон.

Теперь о комплектации: высшая Cosmo без всяких допов оказалась самой оптимальной. Никаких дополнений в виде защиты картера и брызговиков не ставил.

В общем автомобиль понравился сразу.

Теперь по эксплуатации. Сам я инженер в области машиностроения, поэтому обслуживание и ремонт выполняли слесари под моими указаниями. В квалификации их я не сомневался, но слесарь - не очень понимает в таких вещах как ППР и вообще в процессе ремонта думает не о том, во что это выльется и как лучше будет, а просто выполняет то, что сказали поменять. Пример - потекла манжета на кулисе переключения передач, он увидел, говорит: "Нужно менять". Спрашиваю: "Только её?" - "Да" - "А как же сама кулиса?" она ведь тоже износилась?" - "Ну да!" - "Так если её не поменяем - новая манжета опять протрётся изношенной кулисой?" - "Ну да!".

Иду в магазин - кулиса стоит 150 руб., манжета 50, работа 450. Покупаешь всё разом, меняешь и забываешь раз и навсегда. Послушаешь мастера - будешь менять всё два раза, оплачивать это и проклинать качество Опель.

Итак, что было из поломок за пять лет:

1. Замена блока катушек зажигания (пробег около 60 000), цена - около 6500. Чтобы минимизировать риск поломки - меняйте свечи каждые 20 тыс. В дальнейшем выполнял это указание и ничего не сгорало.

2. Замена колодок передних - каждые 60-80 тыс. (езжу довольно спокойно.) передних дисков 120 тыс. (менял 2 раза).

3. Замена ремня ГРМ (пробег 120 000), цена около 7000. попутно поменял помпу, она намного дольше не перехаживает, а при замене ремня меняется на раз. (помпа стоила 2300 руб., работа - 200 руб. поскольку меняли вместе с ремнём).

4. Замена подшипника переднего правого колеса (пробег около 100 000), цена около 7000 с развалом.

5. Первый ремонт ходовой (пробег 120 000), заменил передние рычаги в сборе на китайские за 4600 пара, стойки стабилизаторов по 300 руб. плюс работа 2500. Правда каждый сезон весной я начинаю с регулировки сход-развал и прокатываю диски при замене резины на лето. После ям это позволяет поддерживать ходовку в кондиции и не даёт ей ушатываться. Ходовая в Астре очень крепкая, свесы маленькие, база короткая, а дорожный просвет всего на 1 см. ниже Кашкая. Это позволяет неплохо забираться в бездорожье.

6. Замена лампочек (раз в 3-4 месяца что-нибудь сгорало обязательно). Замена лампы ближнего света через лючок в защите ниши переднего колеса - это "шедевр" немецкой инженерной мысли! Заменить лампу и не "залапать" её всю - нереально!

7. Очень быстро умерла родная АКБ - не дожила и до трёх лет.

8. При пробеге около 200 000 наступил самый серьёзный ремонт за всё время эксплуатации. Застучала шестерня привода распред. вала (менял обе), потёк передний теплообменник масла и охлаждающей жидкости (меняется куча прокладок). В итоге с попутной мелочёвкой в виде подтекающих трубок всё заняло день ремонта и около 30 000 руб.

9. Примерно тогда же наступил второй ремонт ходовки. С заменой передних рычагов, стоек стабилизаторов, задних резинок (кроме них сзади менять нечего). Вышло 12 000.

10. Сломался привод переднего стеклоподъёмника, Был самостоятельно разобран и отремонтирован с помощью шурупа.

В общем если отнестись к ремонту авто с должным пониманием то особых проблем Астра не доставляет, нужно включать мозг и понимать, что если залез в узел, то нужно менять разом то, что имеет равный ресурс. Тогда в ближайшее время проблем не возникнет и нервные клетки будут целее.

После 5 лет Опель был заменен на БМВ.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная ходовая и тормоза., Наличие зап. частей. Простота и скорость ремонта и обслуживания., Хорошая эргономика и обзорность., Высокая удовлетворённость авто., хорошая проходимость на бездорожье и компактность и удобство в городе.
Минусы
зеркало заднего вида! Закрывает "половину" лобового стекла! Ну очень огромное!, на мой взгляд прожорлив! 11 литров в городе. На трассе 7-8 вполне нормально (мотор 1,6МТ), Замена ламп! (мстят нам немцы за 1945!), климат-контроль толком не работает, приходится самостоятельно постоянно переключаться между режимами. В общем нажать кнопку Авто и забыть как на БМВ не получается, затирается лобовое стекло и краска. после 3-4 лет машину нужно полировать, стекло менять, поскольку выглядет потрёпанной.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
19
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 августа 2015
про стекло лобовое правда. решается полировкой. у меня астра девятого года. два года владею.за все время одна лампа подсветки номера сзади и все.
Нравится
Ответить
19 августа 2015
На 100 кмч сколько оборотов? у меня на 5 передаче на 100 кмч 3000 оборотов. была бы 6я расход был бы 6-7
Нравится
Ответить
20 августа 2015
норм авто, тоже астра 1.6 мкп только 2008 года, пробег 318000 км, проблем не доставляет.
Нравится
Ответить
1 сентября 2015
думаю купить астру Н 3 дверку на ручке, спасибо за отзыв)
Нравится
Ответить
3 января 2016
У меня универсал 1.6 мех. пробег 74000 2013 г.в. АКБ до двух лет два месяца не дожил.Лампы ближнего света два раза и все.Если вам не нужен универсал советую Джету взять намного удобней Астры.А если универсал то конкурентов цена качество у нее я считаю нет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее