4,5 года владения Опель Астра Н Рейсталинг

И так, добрый день. Решил написать отзыв, что бы помочь людям с выбором авто при покупке, а так же развеять некоторые стереотипы об марке Опель. Автомобиль был куплен пятилетним с пробегом 78000 км у ОД, предыдущий владелец сдал по трейд-ин. Автомобиль, как и все его сородичи в кузове универсал, собран в Германии. До этого владел Ауди 80 1991 г.в. и Опель Векра Б 1996 г.в. Астру покупал целенаправленно, т.к. предыдущий авто этой марки не доставлял особых хлопот, марка немецкая (не смотря на GM) и на мой взгляд соотношение цена-качество оптимальное у этого производителя. Теперь по порядку:

1. Дизайн - Кто то назовет его скучным или консервативным, но мне кажется, что классика не стареет и до настоящего времени внешний вид не потерял актуальности. Скошенная назад линия остекления и стойки дверей черного цвета делают этот универсал стильным. ЛКП по прошествии времени не тускнеет, хром не облезает, после мойки авто блестит как новенький. И в целом смотрится довольно гармонично. Но наверно не для пижонов, т.к. нет вычурных деталей и элементов, и всё таки это универсал.

2. Динамика, управление и проходимость - В моем случае это самый мощный авто из тех которыми владел и 116 л.с. достаточно для того что бы не выделятся из потока в городе, и расход 92-го бензина при этом до 10 литров летом и до 11,5 зимой на 100 км, обгоны на трассе быстрые и эффективные до 120 км/ч. Если впереди авто движется быстрее, то обгонять то и не к чему. В поездках за городом комфортная крейсеркая скорость 110-120 км/ч и средний расход 92-го бензина в этом случае 6,5-7 литров на 100 км. Для любителей погонять есть кнопка "Спорт", пару раз пользовался на обгонах за городом. Как по мне постоянно ездить в таком режиме утомительно, движок держит высокие обороты, а коробка пониженую передачу и переключается на повышенную ближе к отсечке, а в обычном режиме на 2500-3000 оборотах. Дорогу держит отменно и рулится так же. Траектория движения проста и понятна, при повороте руля авто едет именно туда куда задумал. На скорости подвеска четко и практически не заметно отрабатывает неровности. В городе трамвайные пути с ходу лучше не преодолевать, а сбрасывать скорость до 20-30 км/ч. В целом подвеска собраная, в меру жесткая, комфортная. Если сравнивать с Ауди 80, то на ней я трамвайные пути не проезжал, а пропрыгивал. Просвета в 160 мм хватает для парковки у бордюров, к тому же у переднего бампера есть юбка из резины. Так же не испытываешь трудностей при езде по проселочным дорогам, но бездорожье противопоказано, т.к. это даже не паркетник. Зимой во дворах нигде не цепляет, первую зиму пару раз выталкивали во дворе прохожие, стояла б/у резина практически без шипов и с износом протетора, в последствии на новой резине нигде не садился, пару раз буксовал весной на рыхлом снегу в гаражном кооперативе, но выезжал сам.

3. Комфорт и вместительность - При росте 182 см и весе 95 кг дискомфорта в машине не испытываю, посадка удобная, обзор хороший, за исключением массивных передних стоек, с правой стороны стойка расположена далеко от водителя и не мешает обзору, а вот слева перекрывает часть обзора, особенно это заметно на левых поворатах на тесных однополосных городских перекрестках. Сидения удобные, легко настроить под себя. Сам за собой сажусь без затруднений, простора конечно нет, но и колени в спинку сидения не упираются. При семейных поездках на юг разовый пробег 1150 км, отдыхаем денек у тетки и дальше в Крым. Спина и ноги не болят и не затекают. Круиз контроль позволяет отдохнуть ногам. Т.к. это универсал, то берем с собой всё что хочется, и на обратном пути ещё вмещаются гостинцы. Езжу обычно всей семьей, 2 взрослых и 2 ребенка. Иногда берем с собой племяницу, но и в этом случае все размещаются с комфортом (один ребенок сидит в авто кресле и двое уже выросли из этого возраста). Климат контроль работает внятно, достатчно один раз выставить температуру. До этого на предыдущих авто были кондиционеры, то холодно, то жарко, постоянно подкручиваеш. Несколько раз на рыбалке ночевал в машине, задние сидения складываются вровень с полом и получается спальное место 1,8х1,1 метра, что позволяет при случае перевозить крупногабаритные грузы. Шумоизоляция - моторный отсек изолирован достойно, работающий двигатель практически не слышно в салоне, если только после 3500 оборотов, но до них дело никогда не доходит, на скорости 120 км/ч обороты немного менее 3000. А вот колесные арки изолированы похуже и ещё шум от каченея колес конечно зависит от качества дорожного покрытия, но в целом при езде и в городе и за городом всегда общаешся с попутчиками не повышая голоса. Штатная музыка меня устраивает на 100%, к тому же я не меломан, так же отмечу, что можно через Aux подключать телефон, но в этом случае музыка не управляется кнопками с руля, можно только регулировать громкость. Сверчков в салоне не наблюдается до настоящего времени.

4. Коробка передач - Так как трансмисия роботизированная, то она заслуживает отдельного пункта. Часто от людей, а так же от потенциальных покупателей (П) слышишь фразу:

П - Робот! Говорят она плохая.

Я - Кто говорит?

П - Знакомые.

Я - А у них робот?

П - Нет.

Я - А чем плохая?

п - Незнаю.

Да возможно у кого то когда то были проблемы с роботизированными коробками, и даже у моего знакомого, но он ездил на Тойоте Корола, и в итоге Тойота вообще отказалась от роботизрованых коробок. Считаю что это стереотип и причем без оснований. В сервисе у ОД ребята говорили, что к ним приезжал таксист с изитроником и на 320 000 км никаких проблем с коробкой не было. Для безпроблемной эксплуатации робота требуется соблюдать всего два пункта:

1. Включать нетралку при остановках более чем на 20-30 секунд

2. Своевременно (раз в 15000 км или раз в год) проводить обслуживание, то биш делать у ОД адаптацию точки схватывания (цена 650-700 руб, тк. операция занимает 30 нормо/минут) и раз в 2 года менять тормозную жидкость в гидроприводе (ориентировочно 70-100 грамм томозухи ДОТ 4), менял сам, ничего сложного нет, кроме накидного ключа на 9.

До Астры сам ездил на механике, привык к роботу за неделю (или он ко мне, т.к. коробка адаптируется к стилю езды). Первый день порывался выжимать сцепление, потом левая нога успокоилась, т.к. выжимать нечего. И поначалу рука тянулась по старой памяти попереключать передачи. В коробке есть ручной режим переключения, но я им не пользуюсь, впрочем как и зимним режимом. По езде с роботом не могу сказать что то плохого, всегда адекватно выбирает передачу, в ручном режиме ездил только в горной местности, тормозил передачами на затяжных спусках.

5. Надежность - Моё мнение, что нет машин которые не ломаются вообще и конечно Опель Астра не исключение, но авто ни разу не подводил в дороге, самый большой разовый пробег за отпуск 4090 км в Крым-по Крыму-и обратно. Т.к. авто приобреталось б/у, то список поломок начинается только с 80 000 км, теперь только факты:

81 000 км - мотор начал троить, диагностика приговорила катушку зажигания 3-го цилиндра, здесь они все в одном блоке, и поэтому блок под замену, цена около 5500 руб.

94 000 км - загудел передний правый ступичный подшипник, меняется только в сборе со ступицей, по идее меняется парой, но из-за цены в 6500 руб. поменял один, второй живой до сих пор.

102 000 км - потекли сальники распред валов, т.к. всё равно было всё разбирать для кучи поменял ремень ГРМ с роликами.

111 000 км - заменены вкруг тормозные диски и колодки, поломкой не считаю, и вложения ориентировочно равны одной передней ступице.

130 000 - накрылся клапан отвода отработанных газов в клапанной крышке, отдельно не существует в природе, была заменена вся клапанная крышка, по цене 8500, аналогов нет, только оригинал. Так же по причине маслянных подтеков были заменены передние амортизаторы.

144 000 - зима, машина долго прогревается, даже на ходу, что не характерно, в итоге поменян термостат, новый от Шевроле Круз, т.к. родной имеет конструктивный недостаток, об этом много написано на профильных форумах. Так же начала подтекать помпа, и была заменена вместе с ремнем навесного оборудования.

155 000 - потекли и были заменены задние амортизаторы.

156 000 - перед поездкой на море диагностика подвески приговорила салейнтблоки передних рычагов.

Так же на всем протяжении эксплуатации проводилось ТО по регламенту с заменой всех фильтров и свечей, и раз в год менялись стойки стабилизатора, здесь они почему то пластмасовые. И несколько мелочей, такие как зеркальный элемент со стороны пассажира (вибрировал пару месяцев и отвалился на проселке) и жгуты проводки от стойки до задней двери, оба, ремонт каждой в сервисе с материалами всего 1000 руб. И как и на всех остальных авто несколько раз делался сход-развал и балансировка колес.

Вот и вся ремонтная история авто, о надежности вывод сделаете сами.

Подводя итоги могу сказать, что эксплуатация машины оставила положительные впечатления. Немецкие народные поговорки и байки про гниющие и рассыпающиеся опеля остались в прошлом. Предыдущий Опель Вектра имел следы корозии на кузове, но был продан без сквозных отверстий и какой либо покраски в возрасте 16 лет. Надеюсь мой отзыв был для вас полезен, постарался изложить все свои впечатления об авто объективно.
Подводя итоги
Итак, всем доброго времени суток. Автомобиль все таки был продан, а точнее сдан в трейд-ин, в зачет стоимости нового авто. С момента написания отзыва накатал ещё порядка 20 000 км, сделал ТО-12. Подводя итоги можно сделать выводы о владении данным авто, за 5 с половиной лет.

Начну с того, что авто ни разу не подводило за весь период эксплуатации. С теми незначительными неисправностями, которые перечислены в отзыве выше, можно было ездить, так долго, как позволяет нервная система, лично меня нервирует горящий знак ошибки или посторонние шумы. Так же отмечу отличную эргономику, посадку за рулем, и (заметил это только сейчас, после того как покатался месяц на Киа Сид) удобный водительский проем и расположение сидения, посадка и выгрузка не доставляла дискомфорта и это воспринималось как должное. Ещё к плюсам можно отнести ремонтно пригодность и сравнительно невысокую стоимость расходников, все ТО проводил самостоятельно, информации как и что делать хватает в сети. Из специальных приспособдений были куплены головки Е (шестиконечная звезда) и насадки Торкс. Конечно если придираться к мелочам, то зачем крышку воздушного фильтра двигателя делать на винтах, а замена салонного фильтра требует небольших гимнастических навыков и определенной гибкости. Не смотря на солидный для авто возраст (10 лет) в салоне не было сверчков и посторонних шумов вообще (плохая шумоизоляция колесных арок не в счет, т.к. это не возрастное).

Из минусов наверно отмечу жуткую неликвидность на рынке, хотя может в этом виновата роботизированная трансмиссия, а точнее негативные отзывы о ней (почему то вообще люди чаще пишут негативные отзывы), но за год продавания приехал смотреть только один покупатель, а звонили всего человек 10-15.

После расставания с авто чувствовалась легкая грусть, и сейчас вспоминаю эксплуатацию Опеля с положительными эмоциями, особенно нефиксируемые переключатели поворотников и дворников, после них обычные отбрасывают тебя назад в прошлое лет на 20.

На замену был куплен Киа Сид, 5-ти дверный хетчбек, 135 л.с. с роботизированной коробкой, но это уже другая история...
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, надежность, комфорт, ремонтнопригодность своими руками.
Минусы
Неликвидность на рынке б/у авто.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
72
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
10 марта 2017
затащил и отперд0лил...?
Нравится
Ответить
плюсую, был хэтч 1,8 автомат 2008 года, я на нем проехал 135000 за 6 лет, поломки можно пересчитать по пальцам одной руки, остались хорошие впечатления
Нравится
Ответить
-", ';'$7vx fx axd.mz_ r faç. çnrfrc/axnxcn
Нравится
Ответить
Sàixusnzsàaaaa s.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 марта 2017
нет, желательно делать у дилера.
Нравится
Ответить
Эксплуатирую четыре года , Опель - астра Н универсал , пробег 92000 км , делал развал-схожд., менял масло в общем расходники . . Дизайн кузова красавец , зимой во дворах днищем не цепляю , заводил в мороз без проблем , дорогу держит отлично , думаю поменять ГРМ , в общем в этой модели меня все устраивает .
Нравится
Ответить
9 марта 2017
Повезло тебе чувак... не увидел ты реальных проблем опеля , раз в поговорки не проверил на жизни.... Но раз у т9 термостат навернулся - загляни ка в расширительный бачок, должен сильно огорчиться, я тебе скажу. Может после этого поверишь в "байки" и поговорки немецкие.
Нравится
Ответить
9 марта 2017
В расширительном бачке всё ок, термостат менял прошлой зимой.
Нравится
Ответить
9 марта 2017
ну ок , так ок. видимо рано тебе еще там масло в антифризе увидеть.... Но оно там будет рано или поздно ,поверь мне.
Нравится
Ответить
9 марта 2017
Я в курсе про проблемы с прокладками теплообменника, но ещё видимо не время.
Нравится
Ответить
9 марта 2017
Что же вы людей в заблуждения вводите?
Эта машина была бы одной из лучших на рынке, если бы не сраный робот! Чего вы не пишите про пинки при переключении? В пробках как он себя ведет? Про щелчки и пинки, которые сами же официалы называют нормой. А цены на ремонт или замену запчастей?
Эта машина супер в двух вариантах : на ручке и на автомате. Роботизированная коробка - это мучение и страдания , что при владении что при продаже. Даже современные DSG парят мозги владельцам, а этот эксперимент - это вообще кошмар!
Нравится
Ответить
9 марта 2017
На машинах от 2006 г.в. робот уже не эксперимент, а законченый агрегат. Пробок в Туле нет, только заторы, ведет себя нормально. Переключается как на механике, заметно, но без рывков и звуков.
Нравится
Ответить
9 марта 2017
Если бы я дня не владел опелем с роботом, то с легкостью бы поверил. Но 1) я владел этим кошмаром 2) я знаю не меньше 10 человек владеющих/владевших этим кошмаром.
Как только сцепление начинает изнашиваться хоть чуть чуть, адаптация становится обыденным делом, только не очень помогающим. Рывки, толчки, щелчки при переключениях, особенно на низких передачах - это норма для этого авто. Официалы разводят руками. После этого робота самый старый японский автомат покажется чудом инженерной мысли!))
Нравится
Ответить
9 марта 2017
Остаток сцепления, или точка схватывания, у меня на текущий момент 9,16 мм, повторяю, нет ни рывков, ни звуков, ни даже намеков на некоректную работу коробки. В отзыве я написал про 2 правила для робота, а если за машиной не следить, то угробить можно всё что угодно. И есть ещё одно правило - не мешай машине работать. Излишнее внимание тоже не на пользу. Возможно Вам и ещё 10 людям просто не повезло!
Нравится
Ответить
Владел Зафирой на роботе. только положительные впечатления, разве что робот не всегда адекватен, да клюёт иногда при переключениях .... Ну да юные "автоматчики" и не поймут. Владел астрой, правда на ручке. Тоже ни каких проблем, только положительные впечатления.
Нравится
Ответить
10 марта 2017
Владею опелем вектра 2007 г. выпуска. 1,8 робот. Пробег сейчас 142000 из них моих 65000. Проблем с роботом нет! При выполнении условий описанных автором отзыва.
Нравится
Ответить
10 марта 2017
Не зря Говорят робот не айс.
Нравится
Ответить
11 марта 2017
Владею аналогичной техникой 2008г, только на ручке. Пробег 80000км. Шестерни уже нескромно "дизелят". Пока езжу. Стойки стабилизатора тоже каждый год по весне меняю. Конечники дверей барахлят, да коробка загудела. В целом доволен: места для багажа много.
Нравится
Ответить
13 марта 2017
Может у вас пробег 180? С пробегом 80т.км проблем быть не должно с мотором, если масло не меняли не разу то конечно проблемы будут.
Нравится
Ответить
14 марта 2017
Масло меняю каждые 7-9 тыс. Заливал оригинал, последние два года на лукойле. "Дизеление" на моторах 1.6 и 1.8 - норма, рано или поздно вылезет. Вроде в 2010 г только шестерни усилили и проблема ушла.
Нравится
Ответить
12 марта 2017
Была астра h , 1.4 , проблем по ДВС не было вообще, пробег был 147 тыс.км. , 1.6 намного проблем неё.
Нравится
Ответить
13 марта 2017
Отличный отзыв, ну если нравится человеку робот, пусть катается на здоровье, чего вы все накинулись на этот робот ) У меня жена ездит на опель астра 1.8 автомат ( не робот) вообще машина огонь, автомат без проблем, мотор резвый, пробег 100т.км машина ещё в идеале.
На роботе приходилось ездить, если привыкнуть к нему то можно ездить без рывков, просто нужно чуток сбросить газ тогда скорости переключаются незаметно, по сути это механика, только сцепление выжимает за тебя робот, если левая нога есть то лучше купить машину на механике )) а если левой ноги нет то конечно надо брать автомат, на роботе машина дешевле чем на автомате, вот люди и берут роботы чельмахоботы ))
Нравится
Ответить
15 марта 2017
спасибо. А по поводу робота, авто брал из наличия, хотел опель, универсал и не механику. Подвернулся этот.
Нравится
Ответить
2 декабря 2017
было две таких, 1. 2008 1.6 мех. продал при пробеге 120т. за все время замена правого ступичного подшипника, 2. 2011 1.8 мех. продал при пробеге 120т. - опять с заменой того же самого правого подшипника. Свечи, лампочки, колодки и стойки стабилизатора разумеется не в счет. Больше ничего не ломалось.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее