Итоги пользования и инфо по ремонту!

2.8
6 апреля 2010
15 786
Большинство отзывов люди оставляют для того, чтобы у других была информация и принималось правильное решение о покупке авто. Понимая, что Аскону никто уже не рассматривает как приобретение, решил написать некое пособие по ремонту, если кому-то поможет - буду рад!

До этого авто владел лишь нашим автопромом, потому боялся брать иномарку и решил, что попробую начать с развалюхи, чтобы не жаль было выкинуть и взять опять жигули. Так и поступил: по случаю в 2003 году прикупил сие счастье за двести пятьдесят долларов с гнилым кузовом и, как оказалось позже, треснутым блоком двигателя. Машина восстанавливалась около 10 месяцев (просто не было столько денег сразу), думал 3 года и поменяю, но вот уже восьмой год катаюсь....В машине все делалось своими руками, потому знаю ее наизусть :)

ВСТУПЛЕНИЕ! Надо сказать о надежности машины следующее: не покупайте з.части за "копейки" - хорошее стоит дорого, но и за оригинал переплачивать не стоит, т.к. не всегда оправдано (оригинал стоит брать, когда нет достойной альтернативы)! Еще один момент: очень часто замененная деталь долго не служит по вине некачественной установки, а потом грешат на производителя и "опеля".

КУЗОВ! Самая слабая деталь авто, менял пороги днище и т.д. Стоит смотреть на передние колеса, обычно у переднеприводных опелей они стоят "домиком" - это ползет кузов, гниет та часть где крепятся рычаги. Для ремонта необходимо вскрывать пол в ногах водителя и пассажира. Мало кто эту работу делает правильно и на совесть с выводом развала в норму. Распорка между передними стойками под капотом - необходимость. Избавиться от сильного гниения дверей можно промазав их кистью внутри смесью литола и промывочного масла без запаха, можно и подлить такое в пороги - реально сохраняет жизнь лучше всякого тектила!

ДВИГАТЕЛЬ! Если хорошо сделать - работает долго! Не знаю про какой расход масла пишут? Проехал после ремонта более 120.000 км, масло никуда не уходит до замены, да и не должно.

Используйте хорошие сальники и маслосьемники: фирмы Elring, Corteco. Можно HansPries, но код детали должен заканчиваться на 015, 016 либо 886 - это будет то, что вы купите в оригинале Opel.

Ремни ГРМ и генератора берите Gates либо Opel - не стоит экономить. Самая большая проблема с заменой ремня - его натяжение. Если слабо "натянут", то идет сильный износ звездочки коленвала, а там и обрыв не ремня, его зубьев, тогда обязательно менять звездочку. Если натянете сильно, то прежде всего убьете помпу, ну и ремню не сладко будет. Натяжение ремня сильно меняется при прогреве двигателя, потому и натягивайте его на горячем двигателе! Примерно так, чтобы при слабом надавливании на ремень(не более 1 кг) между шкивами распредвала и коленвала прогиб был 1,5 или 2 см. Если у Вас есть возможность сделать все по уму на станции - круто, лишь бы там не "пальцем"!

Многие жалуются на подтекающие прокладки поддона и крышки распредвала. Выкиньте прокладки и забудьте про них, просто возьмите нормальный силиконовый герметик для двигателя и поставьте на него поддон и крышку, больше Вас эта проблема беспокоить не будет.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ! Тут проблема сальники приводов. На коробку F16 сальники HansPries 200529015 или оригинал, что будет тоже самое только в два раза дороже. Другие сальники обычно подтекают сразу после установки. И даже эти сальники следует немного поджать: снимаете с нового сальника пружинку, которая на нем надета кольцом, затем ее в месте соединения (если присмотреться, то видно) раскручиваете как-будто по резьбе - так она соединена. Пружинка превратится уже в прямую пружинку, и вам надо обрезать кусачками аккуратно от нее 10 или 15 миллиметров (зависит от жесткости). Затем соединяете как резьбу, тоесть стык закручиваете и проверяете его, разьединяться не должен. Потом надевается на сальник обратно. Теперь сальник будет лучше обжимать шрус и у масла меньше вероятность утечь через него. Раньше продавали отличные сальники Elring 355410, но теперь их не найти. Хорошего качества идут сальники от Daewoo Nexia - код 96264738 или 90182166.

ХОДОВАЯ!!!

ПОДШИПНИКИ! Рекомендую FAG, SKF - самые лучшие. Можно SNR, Оригинал не к чему.

АМОРТИЗАТОРЫ! Долго можно рассказывать про работу данной детали. Все привыкли к тому, что в руках он легко сжимается и тяжело разжимается, чем больше разница, тем думают лучше. Так и есть, машина идет достаточно мягко на таких амортах, никакой раскачки на трассе,но... На яме такая подвеска отлично"сжимается", кузов не колеблется, но амортизатор мгновенно не отпускает подвеску, происходит как бы затягивание. Когда таких ям и кочек несколько, то подвеска уже сидит на уровне отбойников, а дальше мнется диск колеса. Реальной информации не найти, как их выбирать правильно эти аморты, потому не жалел денег и экспериментировал. Ставил фирмы: Al-ko, Kayaba, Monroe, Bilstein и даже оригинал, все испытывалось на новых пружинах естественно! Не буду все описывать, но самый оптимал для работы асконовской подвески: перед Al-ko 8617 (если подходит по каталогу), зад Kayaba 443230 - в магазинах втюхивают другую каябу, с другим кодом, не ведитесь, подсунут дерьмо, код нужен именно этот! Не забывайте при замене переднего аморта прикупить новый пыльник :)

ШАРОВЫЕ И РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ! Есть оригинал по сумасшедшей цене, а есть фирмы поставщики на оригинал под названием Lemforder, TRW куда дешевле. Есть еще фирма в Бельгии Sidem - очень доступно и очень качественно.

ПРО КОЛЕСА! Изначально хотел 14 дюймов, но случайно зимняя и летняя получились на 15. Поставил резину 195/60/15, жалею что не поставил 195/65/15 - было бы помягче. Это для тех, кто гадает влезет или нет!

ВЫХЛОПНАЯ! Ставил глушитель Bosal, при каждодневной езде и на четыре года не хватило, Попробую другой. Да, еще при смене средней части глушителя часто на некоторых оборотах двигателя под нагрузкой (где-то 2500-2800) слышен неприятный дребезг. Убирается он путем вварки пламегасителя на место предполагаемого катализатора, т.е. того самого пустого прямого участка перед резонатором. Не забудьте после вварки обязательно поменять на новое уплотнительное кольцо между "штанами" и средней частью!

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!

Это отдельная тема, вроде как к машине и не относится, но... Долго думал ставить или нет, очень много было отрицаний со стороны знакомых и прессы. Решил, авто старое, пусть пробует газ. Скоро уже два года как не езжу на бензине, кошелек пустеет меньше :) Реально экономия получается почти в два раза. Устанавливал в одной фирме вместе со специалистами, т.к. не доверял им до конца, заставил вставить штуцера в карбюратор, потом еще пришлось порегулировать. Самый большой минус - уменьшение багажника (баллон 60 л.). Разница в разгоне почти не различима, максимальная скорость почти та же. На карбюраторный двигатель ставить толком газовое не умеют, потому если сами не сможете настраивать, то и не стоит наверное. На инжектор ставят хорошо! Теперь считаю, что дизель актуален только когда солярка нахаляву. Кстати увеличение массы повлияло даже положительно на управление: получается развесовка почти 50*50. Газовое оборудование с установкой полностью окупилось за год!

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ! Данное средство актуально лишь в холода, но насколько!!! Штука дорогая, но когда поставил и ощутил эффект, понял, что деньги не на ветер. Доработал малость, теперь запускается и выключается с телефона. Очень удобно, когда при минусовой погоде салон и двигатель подогреты, стекла не потеют и т.д. Так же малость экономит топливо, тратит меньше на прогрев двигателя (я же вообще завожусь на газу). При смене авто можно переставить в другой автомобиль как магнитолу, тем и отличается от газового оборудования.

Стоит добавить: те кто думают, что много денег выкинул на машину - неправы, я вложил деньги в знания.

К размышлению: мой отец купил гольфа, каска более 50 тыс., а мне этих денег хватает на год на газ, бензин, налоги, тех.осмотр и ОСАГО... и пробег мой больше его в два раза за год :)

На машине катаюсь на юг каждый год. В этом году в отпуск ездил - почти шесть тысяч км. проехал, машина благодарит!

Информации много, потом еще допишу.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Обалденная ремонтнопригодность!
Минусы
Старое авто!, Хочется кондиционер :)
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
41
Комментарии22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 апреля 2010
Покупать данный аппарат равно сунуть кучу денег в одно место. Лучше ВАЗ или копить дальше.
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
Уважаемый wacko85, автор черным по белому в самом начале написал,специально для особо одаренных:"Понимая, что Аскону никто уже не рассматривает как приобретение, решил написать некое пособие по ремонту, если кому-то поможет - буду рад!"...
Папанька мой,моряк,в далеком кхе-кхе не помню каком году взял такую же аскону за бугром за сущие копеечки,откатала это красная бестия всю нашу семью по отпускам лет 8))Ностальжи..=)
Нравится
Ответить
1
6 апреля 2010
Пособие по ремонту в магазине продается, а тут надо о другом писать.
Нравится
Ответить
23 мая 2019
баран ты просто, не нравится не читай и не пиши свои поганые отзывы...привыкли что папа с мамой тачку купят а вы ездите до того как не убьете ее совсем потом продаете а у самих руки из заднего места растут ( сделать лень или совсем тяму нет )......а автору респект .......молодец что сам делает иначе таким рукажопым ездить пришлось бы только на вазах-тазах .......а отзыв может кому и на пользу пойдет .....многие не могут позволить себе купить свежую иномарку а ваз -это гавно за заоблачные ценники.........удачи всем в жизни и на дорогах
Нравится
Ответить
1
7 апреля 2023
@Алефтинка Этот идиот, наверное давно скончался от своего грязного языка! Прошло всего 13 лет, а камент читаешь и просто кайфуешь! У отца не была, а был Опель Аскона, он ведь мужского пола! Покупали в 1999 а продали в 2005! 1982 г 1.6/75 2 дверный седан белый цвет, а сбоку по периметру авто наклейка с немецким флагом, в ширину см 2! Наш любимый Аскона был идеальном состоянии! По сей день вспоминаю и жалею, что мой отец по своей молодой глупости продал его! Проблема была в том, что ему не понравился его расход, аж 10 литров, а в итоге когда он залез пошаманить в двигатель, расход стал 11! Короче говоря, мой отец просто убил, этот не ломающийся авто!
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
Ну и о чем же другом-то,а???...Пишут о разном,и о авариях и угонах,нет тут строгих стандартов....На то и отзывы,а не отчеты... :-/
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
А вы думаете сколько в России найдется человек, кому на самом деле будет полезен этот отзыв?) Ведь мало кто отважится купить гнилой авто с треснутым блоком, потом все самому делать,кучу бабла вложить, кучу времени (да и где его найти рабочему человеку???) Плюс Opel Ascona не представляет никакой коллеционной ценности.
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
Да блин,сейчас конечно никому этот таз уже нафиг не нужен!Тогда авто было куплено ну за сущие копейки на канарских островах,за долларов 200 что ли...тогда это было еще ого-го автомобиль,ИНОМАРКА,епт=)
На папанькиной асконе гоняет какой-то егерь старенький до сих пор!вот ему вполне полезным мог бы оказаться данный отзыв!так что по себе других не судят,хороший отзыв)
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
Ладно-ладно, хороший отзыв)))Не буду спорить. Чувак конечно этот экстремал.
Мне мой батя всегда говорил: Не ты для машины, а она для тебя!
Хотя если это хобби, то другой разговор.)
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
=)))
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
@Олег Коллекционной ценности, ты не представляешь, а этот Опель в Германии, в наше время очень даже ценится и стоит не малых денег!
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
Аж содрогнулся... Да ни дай Господь знать, как это все ремонтировать! Тьфу-Тьфу.
Нравится
Ответить
14 мая 2012
была когда то такая, 7 лет в одних руках,220 тысяч наездил только по трассе, на дальняк,ни разу нигде не встала.причем на момент покупки ей было 17 лет.купил случайно из за мотора 1.8i GT.летала,как пуля.тазы и рядом не валялись,как по комфорту,так и по надежности.
Нравится
Ответить
16 мая 2012
У меня тоже имеется Аскона 20i GT 1987 года выпуска, салон Recaro sport в кузове hatchback. Машинка просто суперская, все сделано достойно, надежно и очень проста в обслуживании. Покупал потому, что имел подобную и брал в качестве донора, но рука не поднялать тарабанить красавицу. Сейчас стоит в гараже и ждет, когда сын созреет и прочувствует ее дух, хотя уже сейчас у него руки чешутся ее поиспользовать. Страшно давать ее в не опытные руки потому, что машина просто "метеор", легко прет за 200, сам лично разгонял до 220, можно было и больше, но дорог нормальных у нас нет. По внешнему виду она может и устарела, но по сравнению даже с современными вазовскими девятками - просто красавица, не говоря о комфорте салона, да и по скоростным и маневренным характеристикам ей нет равных, если сравнивать конечно с Российским автопромом. У немцев, уже в те времена стоял бортовой компьютер, нормальный инжектор и достойный, мощный мотор, который и сейчас "порвет" многих, т.к. вес машинки сравнительно не большой. Те, кто пытается агитировать покупать ВАЗ или копить деньги, наверное ни разу не ездил на Асконе, конечно не на убитой, а на живой и не гнилой, а те кто знают эту машину - такого никогда не скажут. К великому сожалению любительских Аскон осталось совсем мало, в основном убитые гнилые ведра, которые никакого сравнения не выдерживают! Обидно за Российский автопром, что он отстал навсегда и даже 25 лет спустя ничего подобного исполнить не может - стыдоба крахоборская, а крахоборская потому, что цены задрали на Российский отстой просто занебесные!!!
Нравится
Ответить
10 декабря 2016
Браво, браво! Такого полезного материала давно мне не встречалось. Респект владетелю данного автомобиля. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
14 декабря 2018
автор молодец) Я так же мучал Астру Ф, но терпения на два года хватило((( Зато продал за столько же, за сколько купил))) Могу ещё дополнить: менять надо как можно быстрее, если что-то сломалось. Иначе почему-то поломки идут "каскадом" по направлению первой.
Например: перегорела лампа габарита. Если в течение недели заехать,купить и поставить, проблема сразу кончится. Если покататься "фиг с ней", то через две-три недели перегорит ещё одна, потом ещё через недельку отрубится задний фонарь (например), потом, через месяцок, погаснет свет и подсветка в салоне и так далее. ХЗ, почему, но многие владельцы это подчёркивали и замечали.
Нравится
Ответить
28 января 2022
прочитал комент автора, по ходу ему ваще УТИЛЬ достался, ни чего подобного с Асконой за 15 лет не делал, просто гоняю её и в хвост и в гриву, стройматериалы вожу (дом строю)
Нравится
Ответить
28 января 2022
@p3troffandr31 да, и вот ещё все расходники от Нексии
Нравится
Ответить
автору респект спасибо зелёный вам
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Отзыв 2010, а всякие писаки только проснулись!
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Я думаю, "Если не сдохну когда доживу", как в песне советской Рок-группы "ФРОНТ", тогда увидемся в 2030, как раз у отзыва будет юбилей 20 лет, тогда и оставлю свой камент! Хахаха!
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Не ожидал, что вчера исполнилось аж 13 лет этому прекрасному отзыву! Желаю автору долгих лет жизни и всего самого наилучшего в этом мире!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее