Opel Astra H vs Ford Focus II (трактат, бета версия)

19 марта 2017
На сон грядущий и завтрашнее обсуждение подкину вам бета-версию фундаментального труда ))
Краткое содержание для моих особых поклонников: АП укусила очередная муха, и он в который раз хвалит свое болото, противореча себе самому сколько-то летней давности, считая себя лучше других, а свое мнение единственно верным.
Дальше можно не читать, но я все же напишу ))
Для начала немного общих рассуждений. Специально окинул орлиным взором информационные поля интернета на предмет сравнений ФФ2 с конкурентами, и был изрядно удивлен как тем, что Астра в их списке мелькает так редко, так и тем, что чаще всех мелькает почему-то Лансер, потом Королла, потом всякоразная корейская шваль (включая т.н.
Шевроле), а потом уже все остальное с большим отрывом. Мазду опускаем, потому что ее вовсе бессмысленно сравнивать с Фокусом, в силу технической идентичности. То, что Фокус не сравнивают с Гольфом, обычно объясняют тем, что Гольф дороже.
Ну, пусть. Но ведь и Королла точно так же дороже, однако ж... Почему нечасто сравнивают с лягушатиной (ну и макарониной, если уж на то пошло) – тоже можно объяснить, она все же менее популярна и за пределом узкого круга поклонников имеет слишком стремную репутацию (а дыма без огня не бывает), а Фокус – автомобиль народный, кабы не самый массовый на нашем рынке.
Это вроде как объясняет сравнение с корейской шушерой – но на массовости сходство с ней у Фокуса начинается, и там же заканчивается. Это просто разные миры, как тот же Фокус и, скажем, C-klasse.
Уточню, речь про ФФ2 и соответствующую эпоху. Сейчас картина несколько иная. Почему так популярен в этом сравнении Лансер – мне тоже не вполне понятно.
У него, могу допустить, есть пресловутая японская надежность и ремонтопригодность, но вот по «потребительским свойствам» (любимый термин, блин) он как-то тоже ближе к Корее, если по-честному. Но более всего мне непонятна именно ситуация с Астрой.
Она не дороже Фокуса, она не претендует на роль элиты Гольф-класса, но тоже представляет породистый европейский бренд, она дьявольски массовая (достаточно присмотреться во дворах и на дорогах), у нее практически аналогичный спектр модификаций и комплектаций, и даже года производства совпадают плюс-минус год.
Словом, у Фокуса нет более близкого и при этом более обойденного вниманием конкурента, и я буду восполнять этот пробел )) Вы, может, спросите, а чего столько букв про Фокус, если рассказ про Астру?
Потому, что я все-таки, в силу профессиональной деятельности, да и вообще суммы опыта, не могу не выступать с фордоводских позиций. Поэтому это все же рассказ не просто про Астру, а про Астру, как альтернативу Фокус. Напомню, речь про Астра Н и Фокус 2.
Ну, поехали. Сравнивать внешний дизайн? Боже сохрани. Но, все-таки отмечу, что и тут они близки тем, что у каждого есть свой, узнаваемый стиль, не то что у следующих поколений.
Обоим по плюсику. А вот за интерьер поговорим. Тем, кому смешно сравнение сортов пластика, кто «за рулем на это не смотрит и руками не трогает», можно этот абзац пропустить, а остальным скажу, что Опель тут выше Форда на добрую ступеньку (да и на одну ли).
За вычетом сидений (отдельно дальше) интерьер Астры однозначно красивей и качественней (над этим однозначно серьезно работали), и тем, для кого это имеет значение, стоит иметь это в виду.
Я-то, вы знаете, очень на этом заморочен, и не раз гнобил современный масс-маркет на данную тему, так вот, меня этот интерьер устраивает, и устраивает без скидок на цену и класс, то есть устроил бы и в некой идеальной машине мечты.
Если бы, то есть, у Гэлакси был такой интерьер (а также нормальный мотор и сдвижные двери) – я бы уже шел занимать бабки. Сидухи, правда, подкачали.
Не, по форме и регулировкам они так похожи на фокусовые, что даже возникает подозрение, а не одно ли это и то же на самом деле.
Беда в том, что у Фокуса попадался велюр, а кожа, если это была кожа, была все же кожей (то есть кожей реальных биологических животных). А у Астры, даже Космо (аналог Гии), там только тряпка с типа-кожей, то есть эко-кожей, то есть на самом деле вообще никак не кожей, а фуфлом.
Печаль. Правда, если всерьез упороться в какой-то гольф-класс мечты, то вопрос с кожаными сидухами на Астре решить реально, а вот с остальным салоном на Фокусе… Я-то просплюсь, а у вас ноги кривые…
Далее, что тоже относится к внутреннему комфорту, у Астры реально есть шумка! Лично для меня ее отсутствие – реальный бич современных машин, то, за что я их особенно не люблю.
Астра же просто-таки возвращает мне веру в то, что и свежие машины могут быть нормальными. И это, кстати, не субъективизм и не самогипноз.
На днях у меня было сравнение объективней и свежее некуда: приехал на Опеле на работу, потом тест-драйв ФФ3, потом поездка на Опеле по рабочим делам по району, потом тест-драйв ФФ2, потом на Опеле домой.
Опель заметно тише, зуб даю! По эргономике хороши оба. По опциям – у Фокуса есть уникальная опция в виде обогрева лобового, зато у Астры не редкость графический дисплей в стиле конверса у 4-х Мондео или такого же дисплея у ФФ3, у второго Фокуса ничего подобного не предусмотрено. В остальном то на то.
Пока Опель на два очка впереди (за шумку и интерьер).
Шасси. Тут все будет не так однозначно. Общепризнанно, что по управляемости фокусовское шасси – одно из лучших в классе. И точно лучшее, если не сравнивать с БМВ и, возможно, Лексусом ИС и какими-то там мифическими Альфами.
Поэтому это не все остальные плохи, это Фокус исключительно хорош. А Астра – она «остальная». Нормальная сама по себе, после Фокуса это неуклюжая корова. Фокус сокращает разрыв. Комфорт подвески?
Это сложная тема, я не могу ни вспомнить, ни вообразить машину масс-маркета в гольф-классе, в которой комфорт подвески будет одинаково хорош во всем, на всех покрытиях, во всех режимах и на всех дефектах.
Это всегда какой-то компромисс. В данном случае Фокус мягче, а Астра жестче (с учетом вышесказанного может показаться парадоксом – но это так!).
Астра хорошо гасит множественную мелочь, уверенно проходит стыки на мостах с легким уверенным «пом-пом», ее намного сложнее пробить и не страшно попасть на кочку или в ямку, но скачет она, как сайгак, и в позвоночник отдает ощутимо.
Фокус, пока неровностей мало и они небольшие, относится к седокам бережнее, стыки проходит с ощутимым «плюх-плюх», на множественных неровностях начинает трястись, как желе, а если на дороге попадется чего-то посерьезней, сердце каждый раз проваливается куда-то в брюшную полость.
Что тут лучше – зависит от того, какие покрытия и дефекты вам чаще попадаются. А вот дальше – у Астры есть клиренс. А у Фокуса – нет никакого клиренса. А это уже серьезно в наших условиях.
У меня эта проблема тоже была среди основных претензий к свежатине (сначала опускают седаны пузом на асфальт, а потом впаривают нам кроссоверы в полторы цены). Астра может всё, что может Транс Спорт, Ачива, Скорп и т.д.
Короче, этого достаточно. Мне, во всяком случае. А вот у Фокуса было НЕ достаточно (и у третьего Мондео тоже). Теперь мы перейдем от впечатлений в область умозрительности и статистики, и рассмотрим надежность подвески.
Да, конечно, никто не гарантирует, что именно у вас все будет так хорошо (или плохо), как это бывает обычно.
Но если вам все же интересна статистика, то она такова: у Фокуса шансы сильно больше 50% к 100-120ткм поменять практически всю подвеску, включая и рейку, и заднюю многорычажку целиком.
Кроме разве задних амортизаторов и втулок стабилизаторов. У Астры к этому пробегу столь же высокий шанс не поменять ничего вообще, кроме передних косточек, а сзади там и вовсе тележка. Это аргумент.
Бьет ли в вашей системе координат клиренс и живучесть спортивную управляемость? Смотрите сами. В моей, применительно к эвридейному гольф-классу в Москве – бьет. Я бы дал еще одно очко Опелю. Но это я.
Сердце. Мотор. Тут, наконец, Форд вырывается вперед и объективно, и субъективно. Нет, если, например, сравнивать Z16XER с аналогичным по конструктиву и параметрам Sigma VCT, то оно то на то и выйдет.
Но у Форда есть Duratec HE 2.0, а Опелю ответить нечем, притом совсем. И даже НЕ 1.8 гораздо предпочтительней 18XER. Двухлитровый НЕ побивает все астрины моторы по любому пункту, от езды до обслуги и надежности, не являясь чем-то экзотическим и нераспространенным.
Одна услада – Экотек и сам тихий (сильно тише и Сигмы, и НЕ), и в комплексе с шумкой до 4000 оборотов его считай что в машине нет, так что езда в оптимальном (что бы вам там ни говорили) для нынешних моторов диапазоне 3000-4000 не вызывает совершенно никакого дискомфорта.
Настроен мотор и трансмиссия так, что трогаться без подгазовки совершенно невозможно и вообще до 20км/ч все очень неудобно, зато хоть какая-то динамика сохраняется примерно до 110.
Фокус с 1.6 115 трогается лучше, но и сдыхает примерно на 30км/ч раньше. Идеал с такими агрегатами по-любому невозможен, так что выбирайте из чего есть.
Одно очко Фокус отыграл четко, но перевес все равно у Астры.
Дальше можно было бы посравнивать внутренние размеры, багажник и все такое, но, я вас умоляю. Гольф-класс не про это, как бы кто ни понимал это иначе.
Имейте в хозяйстве что-то реально вместительное, и/или не парьтесь, чего вам там поместится в маленький седан. И да, на дальняк я бы не поехал что на Астре, что на Фокусе. Они для этого так себе подходят. Поэтому перейдем к итогам.
Итог такой: если будете целенаправленно искать Фокус с двушкой, с велюром или кожей, и реально, осознанно хотите иметь выдающуюся, не как у всех, управляемость ценой хренового клиренса и сыпучей ходовки – таки ищите Фокус.
Если же мотор вам можно и поменьше, а клиренс и надежность вам актуальнее – Астра будет однозначно лучше.
За сим готов ответить на вопросы и внести дополнения и правки ))
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее