немного домашней автожурналистики...
Случилось тут, на радость хейтерам, что приус сломался. Эту грустную историю расскажу отдельно, потом. А может, и не расскажу.
Не то что там деньги большие -- фокусы зачастую на плановом обслуживании вдвое больше оставляют; не то что он меня подвел -- он сохранил ход и довез бы до Чикаго и обратно.
Но такой удар по всей парадигме, я разбит и омрачён... Сломалась не силовая часть, усилитель тормозов сломался. Это если что. Ну да к делу.
Ездить было надо, и пришлось приобщиться к каршерингу. А раз уж пришлось, то у меня давно наготове была идея, что из этого надо извлечь побольше образовательной пользы.
То есть не просто заценить массовую популярную технику, а еще и на свежих мерседесах покататься! Ну а, чтобы свежие образовательные впечатления не пропали втуне, излить их в буквах.
Читайте же, ибо ни владелец (по очевидным причинам), ни ангажированный автожурналист (по не менее очевидным причинам) правды вам не напишет. Разве персонажи типа Джереми -- но его реалии слишком уж далеки от наших.
Итак, выбор оператора по озвученной причине был недолог, и хоть немного знакомым с темой шэринга очевиден -- Белка. Мерседес мне сразу-то не дали, пришлось еще сперва поездить на РиоХ и Поло. Но и к лучшему, больше впечатлений.
РиоХ: оно хэтчбек, и даже такой хэтчбек, который почти сарай. Это хорошо. Дальше по идее бы написать еще фразу, в конце которой будет "...и это тоже хорошо" -- а не получается.
Ну разве вот что: у Рио, у Поло, у мерсов, или вот у фокуса, который сейчас новый продается, рули -- ну практически одинаковые. Я не про кнопки (хотя и кнопки похожи), а про форму и спицы.
Серьезно, гляньте фотки в поисковике. Так что можно сказать, что у Рио руль -- как у мерина. И утешаться этим. И не то чтобы была эта Киа совсем говном. Или даже просто говном.
Или даже были у нее какие-то очень провальные моменты. Но нету никаких светлых моментов, вот что хуже всего. Она вся -- на тройку. Шумка -- чуть лучше, чем плохо. Подвеска -- чуть лучше, чем плохо.
Гидроавтомат -- чуть лучше, чем плохо. Ну и так далее. Интересно по сиденьям и рулю: регулировок -- много; диапазоны регулировок -- гигантские; казалось бы, устроиться удобно может каждый, да вот только как-то непросто это, у меня за краткое время знакомства не очень получилось.
Круиза нет, климата нет, подлокотника нет, камеры нет, населена роботами. Но про комплектации отдельно дальше поговорим. Приятных ощущений не вызывает (только по завершению поездки).
Вызывает радость, что на ней наклейки каршеринга -- типа это не ты такой планктон безмоглый, что купил это по своей воле (в кредит, конечно), чтоб быть не хуже соседа, а просто катаешься на чем было. А еще его борткомп показывал расход больше 10 литров. А еще -- я даже понял сразу, чо так солнце жарит-то -- у ней стекла, Карл, без заводской тонировки, Карл!
Оно мож кому и пофиг, кто привык всё пленкой заклеивать, но я вот нет, да и есть так-то разница между пленкой и именно цветным стеклом.
Поло: а вот внезапно порадовал. Я, кстати, только сейчас осознал, что на этом Поло нет, наконец, той легендарной фиолетовой подсветки, которая уже одна наглухо отсекала от сферы моих интересов этот бренд ))) Но и без того, оказался он куда лучше моих о нем заочных представлений.
У него годная эргономика, он удобный, я сел и поехал на нем, как на родном, буквально тремя жестами все под себя настроив.
Конечно, он мал, он дешев, он пластмассов, у него ДСГ, и расход у него тоже 9, к тому же еще он седан без вариантов. Но!
У него отличная шумка (уж для этого класса просто топ, но и вообще, по общим меркам, хорошая.
Получше второго фокуса, точно); у него отличная подвеска (не так много кто из дешевых может тут потягаться с фокусами, а этот -- может, и даже еще вопрос, кто кого, а классы-то разные); он удобный (ой, это уже было); а дсг -- ну что дсг, оно почти у всех теперь дсг, во всяком случае настройки его на свободной дороге дают даже и удовольствие. Словом, тут хоть есть за что зацепиться! И, кстати, был круиз и камера.
GLA (Крета от МВ?): два самых первых и самых свежих впечатления, еще до нажатия кнопки "старт" -- "все таки довольно дешево" и "блин, сколько тут всего понатыкано" (кнопок и органов управления много, информации всякоразной много, и все это как-то бессистемно и неэргономично, да и эстетика сомнительная).
Сел -- вроде удобно. Ничего суперского, но норм. Едем. Понятно, тоже ДСГ. Но мышцА под педалькой есть, едет шустренько, при этом без надрыва. Нету климата! Опять! Куда катится этот мир...
На капоте два горба, один по курсу, вместо прицела. Ну не знаю. На фишку не тянет, смысла не несет. Что уже можно понять: шумка своеобразная, премиумного уровня в передней части, но слышно зад!! это как если в хетчах шторку снимаешь, сиденья кладешь -- и слышишь разницу.
Вот и тут так. Как так можно было сделать на такой машине -- не понимаю (( Подвеска вот тоже -- вроде и мягко, вроде и не пробивает, но что-то как-то не то.
Не хватает чувства дороги, что ли. И руль еще пустой. Конечно, в целом покруче Рио с Поло, (хотя руль такой же, гы))), но на премиум совершенно никак не тянет.
И тут уместно сравнить беличьи тарифы на Рио и на GLA, а это 9 с копейками и 12 с копейками рублей соответственно.
Так вот примерно на эти три рубля мерседес и лучше ))) А, и еще возмутительный момент: есть дополнительный подрулевой рычажок... но это не круиз! это лимитёр! типа можно максимальную скорость выставить, и он не даст превысить. А круиза -- нет (( Вот уж -- арфы нет, возьмите бубен (с)
CLA: а вот тут картина уже несколько иная. И экстерьер поборзее, и интерьер побогаче ("типа кожа" на дверях, кресла с большой претензией и тоже "типа кожей", климат имеется, наконец (хороший климат, работает четко и при этом незаметно).
И едет по-другому. И руль не пустой, и подвеска на уровне, и шумка супер. Это уже получше, чем на три рубля.
Хотя до настоящего премиума не дотягивает -- но это хорошая машина, хоть и с ДСГ. На ней хочется ездить больше, чем на всем остальном. Пока не узнаешь, сколько это стОит.
...а покатавшись, пошел я смотреть в конфигураторы и прайс листы. И от мерина, конечно, о.уел -- нет, я понимал, что это мерин, что будет дорого, но... ДВА С ПОЛОВИНОЙ!!! ....ь мой ..й!!!
Дороже эксплорера!!! дороже... да дохрена чего! За практически фокус, ну в топе, но фокус!!! Дороже, между прочим, приуса НОВОГО, с которым тут просто никак даже сравнивать нельзя ни в каком аспекте!
Кстати, у обоих меринов стоит старт-стоп, но после гибрида это так бесит и так трагикомично, что лучше бы там такого и вовсе не было.
И ладно CLA, его еще хоть как-то можно оправдать как машину типа для сына-студента или там любовницы, если социальный статус и достаток не позволяет соглашаться на марки иного круга, но кому и для чего -- за тот же прайс -- может понадобится GLA, я просто даже помыслить не могу, как ни стараюсь.
Дабы "смыть вкус гамбургера", то есть мерседеса, пошел смотреть, почем рио/поло. Однако и тут сюрприз -- да, в риоХ можно таки поставить и круиз, и климат, и кое-что еще -- но это будет только самый-самый топ, и это будет лям сто.
Однако! (с) Киса Воробьянинов. А если взять со всем этим же Поло -- это все-таки будет только лям.
Я согласен, что и это антигуманно (тоже (с) и тоже классика), но так и так выходит, что фолькс-то и лучше, да еще и дешевле, да еще и это все же фолькс, что как-то и в социальных стереотипах должно иметь отражение. Чудны дела твои, господи. А ведь это даже не С-класс...
Да, вы там, может, начнете мне возражать, что, де, РиоХ и GLA -- кроссоверы, и потому... Да какие это в жопу кроссоверы! У меня Ачива была выше, чем такие кроссоверы!
Ну да и даже кроссоверы -- вот, скажем, Чанган 35-й -- уж всяко больше кроссовер, чем все это вот, и, гадом буду, уж точно не хуже этой кии. Только дешевле сотни на две, если не на три.
Ну таки и что я вам скажу, если вам вдруг придет блажь купить новую машину недо-С-класса... Не покупайте риоХ, это говно. Не покупайте GLA, потому что это и говно, и дорого. А CLA не покупайте, потому что просто дорого.
Поло -- ну Поло еще ладно, можете купить, если деньги лишние и с ДСГ готовы сожительствовать. Правда, с учетом пока еще имеющихся распродажных фокусов -- и это смысла не имеет.
Как не имеет его покупка нового автомобиля вообще, если только нет лишних нескольких лямов налом. Эрго -- текст бесполезен ))), но написать его было нужно, чтобы не забыть. Пойду дальше приуса чинить ((
прокино(с), что ли
Порой начинает казаться, что всё, что стоило смотреть, уже посмотрено, но все же... Что порадовало: 1. Кто ждал-ждал финал Сола, не дождался и забил -- он все же вышел, смотреть надо. Планку не уронил...
таки попробую продать Мазду ))
она, зараза, мне понравилась, рад бы оставить второй про запас, и сын вот на ней учится и тоже был бы счастлив наложить на нее лапы -- но сейчас деньги мне бы больше пригодились. Что имеем: серебряный...
офф про кино опять
ну что делать, сидишь дома, поневоле становишься экспертом )) Свежее-свежее: "Турист" (ВВС+Австралия). Кто-то (в измененном состоянии сознания) где-то на просторах инета ляпнул, сравнив с Фарго, и пон...
прокино(с), чуть-чуть
среди кучи всякого, что "посмотреть можно", и того, что смотреть оказалось невозможно, обнаружился, как по мне, брульянт -- "Постановка" ("Staged"). Я, правда, как вы знаете, выраженный поклонник ВВС...
(c) прокино
уже традиционное )) Посмотрели тут всякого, хорошего и плохого. Хорошее: 1) Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл. Магический реализм, ВВС. Если и то, и другое -- ваше, смотрите прям обязательно, не пожал...
снова разбавлю эту муть летающим позитивом
*ссылка удалена* ничего особенного, просто летаем... Наснимал вообще кучу всего по этой теме, если интересно -- еще покажу ))
есть и хорошее... в вынужденном отпуске
можно не только строить и летать, но даже и снимать и монтировать. Ну, вдруг вас станет интересно )) *ссылка удалена*
есть тут тушка мондео...
что-то я крайнее время какие-то черепа предлагаю, но что делать, не мы такие, жизнь такая )) Вдруг кому это интересно... 2005 год, седан, 2.5 акпп, фарш. Пробег 340 (ну да). Обслуживалась у меня. Долг...
Тоже побарыжу: кому джып недорого?
Есть на продажу своеобразное ведерко: Suzuki Grand Vitara XL7 (то есть длинная и с мотором V6 2,7), 2002 года, на ручке (большая редкость). Штуковина довольно-таки на любителя, но для кого-то может бы...
тем временем приус
за два с лишним года проехал 50 с лишним тысяч. Было 218, сейчас 270. Шесть замен масла. Масла как доливал литр между заменами, так и доливаю. Две передних ступицы (сравнимо с фокусом по цене), два са...
еще пара слов про сравнения авто
на выходных катался в Минск на новом Кашкае. Вкратце -- годная оснащенность и годный интерьер, ничем не уступающий тому беличьему GLA, например (как и вся машина в целом, если уж на то пошло), полный...
про форд (внезапно и для разнообразия)
вчера на денек сменил приуса на коннект. Машины, можно сказать, одного года. Но ощущение такое, что попал в ссср 70-х, где телефон надо из записной книжки набирать на диске, в телевизоре программы пер...
тут хорошим людям приуса-30 смотел
вот вы, фордоводы, люди все умные, ну объясните мне, вот чего я не догоняю? Технические отличия 30-ки от 20-ки следующие (постараюсь быть максимально объективен): У 30-ки другой мотор, 1.8 против 1.5,...
нет, не могу удержаться )
перечитывал тут одного из своих любимых авторов, далее цитата – Не понимаю, в чём дело, сэр, – сказал я. – Я бы всё-таки открыл этот островок, немного пообщался с туземцами. – Тебе-то это зачем? – В и...
офф про немцев
ну, вы помните, там было за орднунг, и даже я сокрушался... Чо расскажу-то. Был тут на той неделе ЧМ по копийному радиобою в Чехии. Наши ездили, и выиграли даже. Председатель (International Coordinato...
ну чо, про Приус? )
вам же интересно, да? ) 22000км и год позади. Три ТО. Легендарная надежность оказалось все-таки чуточку легендарной, осмотр ходовой (да и личные впечатления) на третьем ТО показал, что надо менять одн...
Приус проехал 10ткм, пришла пора второго ТО,
пришлось опоганить благородный автомобиль деталью от сесешной сузуки -- масляный фильтр запасной как раз подошел, и фордовым маслом. По идее я обещал отчет. Но писать нечего. Недостатков, кроме цены п...
офф корабли для Кости
посмотрел твой бой. Ну, вижу, ты поляну в целом сечешь, понимаешь, куда надо идти, а куда нет. Но лучше было быть ближе к своим эсмам и Д, прижавшись под берег на своей точке. Тогда ты бы смог уверенн...
Коршу с Ехидной
граждане, а вы не рассматривали такую колымагу, как -- погодите плеваться -- Орландо? Да, коробчонка вида неоднозначного (хотя внутри таки точно не хуже тех Куг и Хтрейлов), да, немного дэу (хотя при...