немного домашней автожурналистики...

2 июня 2019
1
Случилось тут, на радость хейтерам, что приус сломался. Эту грустную историю расскажу отдельно, потом. А может, и не расскажу.
Не то что там деньги большие -- фокусы зачастую на плановом обслуживании вдвое больше оставляют; не то что он меня подвел -- он сохранил ход и довез бы до Чикаго и обратно.
Но такой удар по всей парадигме, я разбит и омрачён... Сломалась не силовая часть, усилитель тормозов сломался. Это если что. Ну да к делу.
Ездить было надо, и пришлось приобщиться к каршерингу. А раз уж пришлось, то у меня давно наготове была идея, что из этого надо извлечь побольше образовательной пользы.
То есть не просто заценить массовую популярную технику, а еще и на свежих мерседесах покататься! Ну а, чтобы свежие образовательные впечатления не пропали втуне, излить их в буквах.
Читайте же, ибо ни владелец (по очевидным причинам), ни ангажированный автожурналист (по не менее очевидным причинам) правды вам не напишет. Разве персонажи типа Джереми -- но его реалии слишком уж далеки от наших.
Итак, выбор оператора по озвученной причине был недолог, и хоть немного знакомым с темой шэринга очевиден -- Белка. Мерседес мне сразу-то не дали, пришлось еще сперва поездить на РиоХ и Поло. Но и к лучшему, больше впечатлений.
РиоХ: оно хэтчбек, и даже такой хэтчбек, который почти сарай. Это хорошо. Дальше по идее бы написать еще фразу, в конце которой будет "...и это тоже хорошо" -- а не получается.
Ну разве вот что: у Рио, у Поло, у мерсов, или вот у фокуса, который сейчас новый продается, рули -- ну практически одинаковые. Я не про кнопки (хотя и кнопки похожи), а про форму и спицы.
Серьезно, гляньте фотки в поисковике. Так что можно сказать, что у Рио руль -- как у мерина. И утешаться этим. И не то чтобы была эта Киа совсем говном. Или даже просто говном.
Или даже были у нее какие-то очень провальные моменты. Но нету никаких светлых моментов, вот что хуже всего. Она вся -- на тройку. Шумка -- чуть лучше, чем плохо. Подвеска -- чуть лучше, чем плохо.
Гидроавтомат -- чуть лучше, чем плохо. Ну и так далее. Интересно по сиденьям и рулю: регулировок -- много; диапазоны регулировок -- гигантские; казалось бы, устроиться удобно может каждый, да вот только как-то непросто это, у меня за краткое время знакомства не очень получилось.
Круиза нет, климата нет, подлокотника нет, камеры нет, населена роботами. Но про комплектации отдельно дальше поговорим. Приятных ощущений не вызывает (только по завершению поездки).
Вызывает радость, что на ней наклейки каршеринга -- типа это не ты такой планктон безмоглый, что купил это по своей воле (в кредит, конечно), чтоб быть не хуже соседа, а просто катаешься на чем было. А еще его борткомп показывал расход больше 10 литров. А еще -- я даже понял сразу, чо так солнце жарит-то -- у ней стекла, Карл, без заводской тонировки, Карл!
Оно мож кому и пофиг, кто привык всё пленкой заклеивать, но я вот нет, да и есть так-то разница между пленкой и именно цветным стеклом.
Поло: а вот внезапно порадовал. Я, кстати, только сейчас осознал, что на этом Поло нет, наконец, той легендарной фиолетовой подсветки, которая уже одна наглухо отсекала от сферы моих интересов этот бренд ))) Но и без того, оказался он куда лучше моих о нем заочных представлений.
У него годная эргономика, он удобный, я сел и поехал на нем, как на родном, буквально тремя жестами все под себя настроив.
Конечно, он мал, он дешев, он пластмассов, у него ДСГ, и расход у него тоже 9, к тому же еще он седан без вариантов. Но!
У него отличная шумка (уж для этого класса просто топ, но и вообще, по общим меркам, хорошая.
Получше второго фокуса, точно); у него отличная подвеска (не так много кто из дешевых может тут потягаться с фокусами, а этот -- может, и даже еще вопрос, кто кого, а классы-то разные); он удобный (ой, это уже было); а дсг -- ну что дсг, оно почти у всех теперь дсг, во всяком случае настройки его на свободной дороге дают даже и удовольствие. Словом, тут хоть есть за что зацепиться! И, кстати, был круиз и камера.
GLA (Крета от МВ?): два самых первых и самых свежих впечатления, еще до нажатия кнопки "старт" -- "все таки довольно дешево" и "блин, сколько тут всего понатыкано" (кнопок и органов управления много, информации всякоразной много, и все это как-то бессистемно и неэргономично, да и эстетика сомнительная).
Сел -- вроде удобно. Ничего суперского, но норм. Едем. Понятно, тоже ДСГ. Но мышцА под педалькой есть, едет шустренько, при этом без надрыва. Нету климата! Опять! Куда катится этот мир...
На капоте два горба, один по курсу, вместо прицела. Ну не знаю. На фишку не тянет, смысла не несет. Что уже можно понять: шумка своеобразная, премиумного уровня в передней части, но слышно зад!! это как если в хетчах шторку снимаешь, сиденья кладешь -- и слышишь разницу.
Вот и тут так. Как так можно было сделать на такой машине -- не понимаю (( Подвеска вот тоже -- вроде и мягко, вроде и не пробивает, но что-то как-то не то.
Не хватает чувства дороги, что ли. И руль еще пустой. Конечно, в целом покруче Рио с Поло, (хотя руль такой же, гы))), но на премиум совершенно никак не тянет.
И тут уместно сравнить беличьи тарифы на Рио и на GLA, а это 9 с копейками и 12 с копейками рублей соответственно.
Так вот примерно на эти три рубля мерседес и лучше ))) А, и еще возмутительный момент: есть дополнительный подрулевой рычажок... но это не круиз! это лимитёр! типа можно максимальную скорость выставить, и он не даст превысить. А круиза -- нет (( Вот уж -- арфы нет, возьмите бубен (с)
CLA: а вот тут картина уже несколько иная. И экстерьер поборзее, и интерьер побогаче ("типа кожа" на дверях, кресла с большой претензией и тоже "типа кожей", климат имеется, наконец (хороший климат, работает четко и при этом незаметно).
И едет по-другому. И руль не пустой, и подвеска на уровне, и шумка супер. Это уже получше, чем на три рубля.
Хотя до настоящего премиума не дотягивает -- но это хорошая машина, хоть и с ДСГ. На ней хочется ездить больше, чем на всем остальном. Пока не узнаешь, сколько это стОит.
...а покатавшись, пошел я смотреть в конфигураторы и прайс листы. И от мерина, конечно, о.уел -- нет, я понимал, что это мерин, что будет дорого, но... ДВА С ПОЛОВИНОЙ!!! ....ь мой ..й!!!
Дороже эксплорера!!! дороже... да дохрена чего! За практически фокус, ну в топе, но фокус!!! Дороже, между прочим, приуса НОВОГО, с которым тут просто никак даже сравнивать нельзя ни в каком аспекте!
Кстати, у обоих меринов стоит старт-стоп, но после гибрида это так бесит и так трагикомично, что лучше бы там такого и вовсе не было.
И ладно CLA, его еще хоть как-то можно оправдать как машину типа для сына-студента или там любовницы, если социальный статус и достаток не позволяет соглашаться на марки иного круга, но кому и для чего -- за тот же прайс -- может понадобится GLA, я просто даже помыслить не могу, как ни стараюсь.
Дабы "смыть вкус гамбургера", то есть мерседеса, пошел смотреть, почем рио/поло. Однако и тут сюрприз -- да, в риоХ можно таки поставить и круиз, и климат, и кое-что еще -- но это будет только самый-самый топ, и это будет лям сто.
Однако! (с) Киса Воробьянинов. А если взять со всем этим же Поло -- это все-таки будет только лям.
Я согласен, что и это антигуманно (тоже (с) и тоже классика), но так и так выходит, что фолькс-то и лучше, да еще и дешевле, да еще и это все же фолькс, что как-то и в социальных стереотипах должно иметь отражение. Чудны дела твои, господи. А ведь это даже не С-класс...
Да, вы там, может, начнете мне возражать, что, де, РиоХ и GLA -- кроссоверы, и потому... Да какие это в жопу кроссоверы! У меня Ачива была выше, чем такие кроссоверы!
Ну да и даже кроссоверы -- вот, скажем, Чанган 35-й -- уж всяко больше кроссовер, чем все это вот, и, гадом буду, уж точно не хуже этой кии. Только дешевле сотни на две, если не на три.
Ну таки и что я вам скажу, если вам вдруг придет блажь купить новую машину недо-С-класса... Не покупайте риоХ, это говно. Не покупайте GLA, потому что это и говно, и дорого. А CLA не покупайте, потому что просто дорого.
Поло -- ну Поло еще ладно, можете купить, если деньги лишние и с ДСГ готовы сожительствовать. Правда, с учетом пока еще имеющихся распродажных фокусов -- и это смысла не имеет.
Как не имеет его покупка нового автомобиля вообще, если только нет лишних нескольких лямов налом. Эрго -- текст бесполезен ))), но написать его было нужно, чтобы не забыть. Пойду дальше приуса чинить ((
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее