OFF: Вернулся из Керчи

10 мая 2013
3
27 апреля выехали в Керчь, 4 человека и три параплана. Вел машину я один, с двумя перерывами на сон по часу, доехали за сутки. Туда ехали по М2, на Нехотеевке-Гоптивке провели около полутора часов.
Обратно переправились 8 мая на пароме на Тамань и поехали по М4. При продаже билета на паром смотрят длину автомобиля по базе, если в базе нет - меряют рулеткой.
Моя машина в базе была и она на сантиметр короче чем порог 510 см, после которого цена растет в полтора раза. За машину и 4 человек в сумме отдали 527 гривен (2100 рублей).
Паромы ходят круглосуточно каждые два часа, очереди не было на паром был полупустой, но потеряли много времени с каким-то ремонтом собственно парома - в сумме с таможней переправа заняла около 4 часов.
Украинский таможенник посмотрел: "Что-то у вас много вещей, посмотрим что с вами делать". Потом подошел, позвал меня в комнатку, говорит: "У вас столько вещей, если вас сейчас досматривать, вы не успеете на этот паром".
Я спокойно и весело говорю: "Не вопрос, мы легко все разгрузим и покажем, не успеем на этот - поедем на следующий". Он: "Ну что же вы так легко сдались"... Отдал документы - свободны :)
М4 хороша, кроме пробок в Краснодаре и мест, где еще идет строительство. Но вообще бОльшая ее часть имеет две полосы в каждом направлении, с прошлого года появились АЗС и кафешки на свежеотстроенных участках.
Доехали в итоге тоже за сутки, вел я один, спали один раз три часа на заправке. Платных участков два, на одном отдал 50 р, на другом 30 р. Ни туда, ни обратно не общался с ДПС.
Машина жрала 11,1 литра в среднем с учетом езды по Керчи и окрестным горкам.
В Керчи хорошо - жратва дешевая (в пафосном кафе очень вкусная еда обходилась в 100 гривен вместе с выпивкой, но я обжора и из за стола вставал после ужина с трудом), тепло, зелено.
Люди приветливы и разговаривают по-русски. Жили на спортивной базе на берегу моря за 50 гривен с человека (1 гривна == 4 рубля).
Один из стартов находился в 50 метрах от нашей базы (фотографии не мои):
В воздухе было до 17 крыльев одновременно. Один из моих полетов продолжался 2 часа 5 минут, потом тупо устал и захотел в туалет. Набирать удавалось до 180 метров от уровня моря. Тут я на оранжево-вишневом Озоне:
Вот правая часть склона, влево веселее, там деревья и домики, но держит хуже. Вообще если кто не знает, это полеты в динамике (динамическом потоке) - ветер (в данном случае бриз с моря) дует перпендикулярно горе удачной формы и вынужден огибать ее сверху, появляется ветрикальная составляющая, которая способна поднять параплан или планер на высоту в 2-3 раза больше чем сама гора.
Летая вдоль этой горы, можно держаться, пока ветер не стихнет или не поменяет направление. Ветер должен иметь определенную силу (4-10 м/с), меньше не держит, больше - начинает сдувать параплан за гору, что очень опасно.
Местных пилотов 4 человека и в городе они практически не летают, поэтому наш "налет" был событием. Летали и на других горках, и на бывшем аэродроме Багерово (ВПП, расчитанную на посадку Бурана, там уже разобрали, но рулежки целы).
Взлет на аэродроме производился на "малинке" - километровым эластричным тросом через тензометр (датчик натяжения) пилота цепляют к автомобилю и тянут силой 40-80 кг, контролируя по тензометру.
Затянуть можно на высоту до 700-800 метров, дальше отцеп и поиск термических восходящих потоков. Увы, но в Крыму с термичкой проблема - внизу нагретый от освещенной солнцем земли воздух просто "кипит", но сверху он придавлен очень низкой инверсией. Поэтому полеты проводились сверху вниз, что не всем нравилось.
Вот ссылка на первый выложенный нашим фотографом Сашей Кузнецовым альбом: *ссылка удалена*
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее