ОФФ: Изобретение специально для России...

6 сентября 2013
...и её дорог :)
Инженеры ZF Friedrichshafen AG и Levant Power Corp. додумались тут. Соорудили подвеску, которая от ухабов энергию вырабатывает. Ну офигеть теперь, ваще дороги ремонтировать не будут и мотивировать будут именно тем, что "заботятся о экологичности транспорта" :)
Подробности:
[blueПервая в мире активная подвеска GenShock имеет активные амортизаторы с изменяемым давлением. Специальные клапаны изменяют давление внутри амортизатора в зависимости от типа и качества дорожного покрытия.
Амортизатор оснащен электронным блоком управления, шестеренчатым насосом и электродвигателем, который управляет движением жидкости внутри амортизатора. Когда создается избыток энергии, например при резком торможении или езде по пересеченной местности, постоянные удары выталкивают жидкость из амортизатора.
Жидкость вращает шестеренчатый насос, который в свою очередь крутит электродвигатель. Таким образом, происходит преобразование кинетической энергии в электрическую. При этом, чем хуже дорога, тем больше электроэнергии вырабатывается.
Также, благодаря тому, что каждый амортизатор управляется индивидуально, обеспечивается высокая плавность хода автомобиля, уменьшение кренов при поворотах, раскачки и клевков при разгоне или торможении.
Разумеется, устройство амортизатора GenShock сложнее, чем у обычного авто, но не более, чем у современных регулируемых подвесок люксовых автомобилей. Разработчики пока не называют конкретных цифр насчет того сколько электроэнергии вырабатывает их система.
Но даже если подвеска-генератор обеспечит энергией лишь фары, то это будет хорошим результатом, учитывая возросшую плавность хода. [/blue
Система рекуперации на торможении уже вполне работоспособна, теперь дополнительные %% и с ухабиков польются в аккумулятор... Что ещё можно использовать? Давление газов на выходе? Вставить турбинку с генератором в выхлопную трубу?
Ещё тепло от двигла бессмысленно рассеивается. Замутить маленький двигатель стирлинга на разности температур, или термогенератор на эффекте Зеебека? Кто-то, помнится, ещё говорил, что от трения об воздух на поверхности ЛКП образуется электрический заряд - его туды же.
Тонкими гибкими панельками солнечных батарей можно ваще весь кузов оклеить, тем паче они ща вполне доступны. Ещё катализатор впустую греется, оттуда тоже тепло в электричество преобразовать мона. Чего ещё? Крутить педали пассажирам не предлагать :)))
чот с дьяблоконструктивистскими мыслями с утра в голове
Teapot
PS: вопрос самой сути "экологических электро- и гибридомобилей" просьба тут не обсуждать, это тема для отдельного флуда.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее