Офф: Юрчику (и Королю Петровичу) про пружины и углы

15 декабря 2015
1
Итак, на Фиесте лопнула пружина.
Менять парой - с этим вопросов нет? Пружины "проседают" в процессе эксплуатации авто, теряют упругость. Тем более за 160 ккм. Как проседает авто со временем - видели?
С другой стороны - да, если авто постоянно ездит с одним только водителем, то это +80кг на сторону, но разбираться с потерей упругости - ну его нафиг, меняем парой, так проще.
А со сход развалом еще проще.
Современные авты не показывают рулем (на руле) довольно значительные отклонения. Вернее это зависит от конструкции подвески (от кастора).
И наоборот - неравномерный износ резины вызывает увод, который надо компенсировать рулем. Народ едет на С/Р, платит бабло... А в итоге надо было просто поменять колеса местами.
Так что использовать положение руля как индикатор необходимости С/Р - в корне неправильно.
Второе - в макферсонах развал зависит от положения подвески. Он меняется от нагруженности авты. Соотвественно не зная когда и при каких вводных проводился С/Р в последний раз (может как раз для того, чтобы скомпенсировать увод от резины при пробеге 140 ккм, а пружины в тот момент были уже уставшие...) - проще загнать на стенд для контроля после замены пружины.
Естественно вариант "криво поставили стойку" оставляем на совести мастера, но в любом случае при контроле С\Р это вылезет.
Вариант "углы ушли в процессе эксплуатации" - оставим маркетологам, периодическая проверка/регулировка углов просто так - на мой взгляд сродни шапочке из фольги.
А вот загнать авто на стенд после замены пружины - всяко дешевле, чем обнаружить сожранную резину после пары недель эксплуатации.
Удачи.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее