О прикуривателе

2 февраля 2015
Хотя речь идет про УАЗик, но не пишу ОФФ, поскольку на нем тот же самый восьмерочный прикуриватель у меня стоит.
К машине не подходил несколько месяцев, но срочно понадобилась. Включаю "массу", обнаруживаю, не работает освещение. Оказалось, сработал тепловой предохранитель. Включаю предохранитель, амперметр зашкаливает в минус и предохранитель снова отрубает. Явно имеется в схеме коротыш. Неполной разборкой электрооборудования нахожу, что коротыш в прикуривателе.
Вспоминаю цитаты из книги по Оке, кажетсся, что прикуриватели эти имеют весьма странную защиту от перегрева: специальная шайба в нем плавится и... закорачивает сеть, в расчете на то, что стоит предохранитель и он сразу сгорит. Тут уместно упомянуть, штатно на УАЗы завод не защищает предохранителями цепь прикуривателя...
Разбираю прикуриватель, убираю все следы "защиты", и начинаю вспоминать, как такле могло быть.
Несколько месяцев назад просились у меня дети посидеть в кабине. Я пустил, в расчете, что аккумулятор все равно выключен.
Потом я вспомнил, что одному из них я показывал, как включать аккумулятор, заня на тот момент, что сил включить не хватит у него. Но, видимо, мальчик за пару лет подрос, и сил хватило...
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее