О чем не рассказал нам Завхоз

1 июня 2015
1
Навскидку еще про Ваз 2101 и 03 ...
- у ранних 2103 пепельница на торпеде не целиком блестящая, а с тонкими черными полосками. ( целиком блестящая " под хром" пепельница появилась во второй половине 73 года)
- хромированные заглушки винтов крепящих ручки на потолке салона (на 2103 пропали тоже в первой половине 73 года)
- хромированные колодцы вокруг приборов 2103 ( исчезли тоже в первой половине 73 года)
- трамблер с механическим октанкорректором ( колесиком) комплектовался коричневой крышкой и бегунком на 2,5 мм выше чем на Ваз 2101 ( впрочем бегунок трамблера оставался взаимозаменяемым)
- обивка багажника совсем ранних серийных 2103 с коричневым салоном иногда встречалась в цвет салона, и была тоже светло коричнего цвета.
- рассеиватели подфарников на первых 2103 встречались фирмы Stars
- деревянные декоративные вставки торпеды и панели приборов Ваз 2103 имели три вида, на первых машинах до 74 года они были светлыми ( светлый орех) и имели другой рисунок.
- на машины первых партий ставился переключатель рехима печки под хром ( с середины 73 года и до конца выпуска 2103 он стал просто черным)
- рисунок кожзама сидений Ваз 2103 до 1975 года был более крупным, сам кожзам был более мягким.
Кстати цветовую гамму салонов, которыми комплектовались трешки, расширили после 1975 г ( например появился полностью синий салон)
- клапанная крышка мотора Ваз 2101/02/03/ с начала выпуска и до конца 70 гг имела высокую маслозаливную горловину.
- на первые 2103 кнопки блокировки дверей( гвоздики) со стороны салона были немного отличающимися от устанавливаемых на Ваз 2101, они имели шершавую фактуру сверху, позже были упразднены и на всех заднеприводных Жигулях до начала выпуска б05 и 07 модели кнопка ставилась, как на Ваз 2101
- на совсем ранних Ваз 2103 маркировочная табличка с данными модели, находилась на панели телевизора радиатора, а затем в 73 году перекочевала выше и стала крепиться по центру передней панели кузова.
- внутренняя пластиковая декоративная накладка передних стоек лобового стекла на ранних Ваз 2101 крепилась двумя саморезами, а не тремя, как на машинах после 72 года
- Ранняя приборная панель Ваз 2103 не имела символов над лампочками сигнализирующими включения габаритных огней, дальнего света, стояночного тормоза, вытянутой рукоятки подсоса карбюратора итд Символы на щитке приборов, нарисованные белой краской над лампочками появились с началом выпуска Ваз 2106 в 76 году.
- Щиток приборов первых 2103 имел три отдельные клавиши (две отвечающие за включение габаритных огней и фар и подсветку приборов и одну для включения стеклоочистителей и переключения их режима работы).
Но с появлением Ваз 2106 в 1976 году клавиш на щитке осталось только две ( включение стеклоочистителей перекочевало на подрулевой переключатель добавив ему еще один рычажок)
- корпус фонаря заднего хода первых выпущеных Ваз 2103 имел покрытие под хром (образец был встречен на совсем ранней машине, возможно он выполнен из такого же сплава, как и корпус фонарей и подфарников ), но с начала 73 года стал черным, пластиковым, каким и оставался до конца выпуска модели.
- первые Ваз 2103 так же как и копейки не имели заводского крепления для резиновых брызговиков задних колес.
- на первых Ваз 2103 устанавливался небольшой дополнительный фильтр масляных паров, расположенный в корпусе воздушного фильтра рядом с воздушным. Корпус воздушного фильтра имел дополнительный штуцер снизу со стороны карбюратора, под тонкую резиновую трубку соединяющую его с передней крышкой двигателя.
- фонарь подсветки номерного знака машин первых годов выпуска до 74 года фирмы Stars.
- фонарь подсветки багажника Ваз 2103 на ранних машинах до 74 г встречался итальянский - Алтиссимо
- замок капота первых серийных ВАЗов до 73 года включительно устанавливался итальянского пр-ва.
- уплотнители дверей Ваз 2101, 03 и 02 первой половины 70 годов дополнительно крепились в углах средней стойки скобами и были простроченными.
- на блоке цилиндров Ваз 2101 до начала 72 года имелся сливной краник охл.жидкости. Позже краник был заменен на болт-пробку.
- замок зажигания первых серийно выпущенных Ваз 2101 не имел стопора рулевого колеса и по конструкции был отличен от устанавливаемого с конца 71 года, позже замок зажигания еще раз подвергся модификации и с 74 года ключ зажигания из него стало возможно вынуть в двух его положениях против трех ранее.
- на ранних, до середины 73 года Ваз 2103 с коричневым салоном ( самый распространенный до 74года) пластиковые декоративные заглушки креплений салазок передних сидений встречались коричневого цвета в цвет салона. Позже при любом цвете салона они стали черными.
- на самых первых Ваз 2103 начала 73 г/вып ручка переключения передач имела рукоятку в форме капельки как на Ваз 01, позже появился шарик без схемы работы кпп ( на первых буро- коричневого цвета, позже черного), а ручка со схемой переключения кпп появилась позже 76 года.
- на самых ранних поступивших в продажу Ваз 2103 на мешке для жидкости очистителя лоб стекла встречалось клеймо итальянского производителя.
- помпа системы охл.двигателя ранних 2101/02/03 была немного отличалась корпусом от устанавливаемых позднее.
- генератор ранних Ваз 2103 был не отечественного пр-ва ( на моей стоял болгарский)
- на ранних 2101 и 2103 встречались обслуживаемые шаровые опоры с масленками установленные на заводе.
- у первых 2103 были так же как у копейки три раздельных бачка для тормозной жидкости ( один на сцепления два для тормозов)
- кожух вентилятора Ваз 2101 первых выпусков состоял из двух половинок ( верхней и нижней частей) соединенных между собой болтами, позже 73 года он неразборным ...
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее