О бедном Максиме замолвлю я слово

5,0
27 ноября 2022
4 003
Мне 42 года, у меня есть жена, двое детей, кошка черепаха и теща, а также, работа, дача, баня, теплица, большой минивен и постоянные ремонто-строительные работы. Двухколесное транспортное средство передвижения мне нужно исключительно в практических целях - ездить летом с дачи на работу и обратно без пробок. Я не гоняюсь со спортами, не путешествую с мототуристами, не лезу в грязь с эндуристами, не соревнуюсь в светомузыке с чоперистами, не состою в мотоклубах, не участвую в мотопробегах, не гоняю по трэку, ничего никому не пытаюсь доказать, не езжу на заднем колесе, не подкатываю на моте к телочкам. Сим Максим 500 купил 1,5 года назад взамен Сузуки 650, и с тех пор не могу нарадоваться. Ещё в гараже есть дачный Авантис 250 на шипах для зимних покатушек по озеру и пересеченке. Итак, преимущества Максима 500:
1) Удобная посадка для райдера 185 см ростом, два положения ног. На сузуки сидел полускрючившись, в ногах острый угол.
2) У Максима лучше ветро и грязезащита, актуально в дождь. Плюс ещё поставил высокое стекло от givi. Таким образом, даже в дождь я приезжаю на работу почти сухой, а не мокрый и замерзший, как на Сузуки.
3) У скутера меньше требований к мотоэкипировке. 70% травм при падении с мотоцикла приходится на ноги, так как мот по сути падает вам на ногу. У скутера ноги внутри, поэтому высокие мотосапоги я заменил на мотоботинки. Да и в целом, на мой взгляд, в жару скутерист в шлеме и плавках не выглядит самоубийцей или долбоящером, в отличие от мотоциклиста.
4) Вместимость для поклажи. Семейные вздрогнут, когда вспомнят прилетающий от жены по ватсапу список продуктов на несколько листов. У меня кофр перекочевал с Сузуки на Максима, также всегда езжу с рюкзаком. Включая подседельное пространство, центральный кофр и рюкзак я могу увезти 3-4 пакета из Ашана. Если на Максим поставить боковые кофры, то он даст фору некоторым малолитражкам по вместимости)) Объективности ради хочу сказать, что какой-нибудь бэггер будет вместительнее Максима 500, но он будет тяжелее, габаритнее и дороже в разы.
5) Управление. Конечно механика дает преимущества в управлении тягой в экстремальных условиях трэка или гряземеса. Но в пробках все это лишнее, вариатор идеален, никаких подергиваний на малых оборотах, ни разу не заглох, не нужны блинкеры, не нужно думать какая передача оптимальна в данной дорожной ситуации, не нужно держать сцепление в серой зоне, не нужно отвлекаться на тахометр или пытаться по звуку определить обороты. Да, разгон не такой бодрый, как у Сузуки 650, но его хватает, чтобы сделать практически всех четырехколесных. А зачем быстрее?
6) Тюнинг и вложения. На мотоцикл обычно ставят дуги, кофр, наклейки на бак, потом стекло ветровое повыше, меняют глушитель. На Максим я установил только стекло, кофр был, все остальное от лукавого. Кстати, дуги и не родной глушитель это отличная возможность для нечистого на руку гаишника развести вас на денежку, а я не люблю прикармливать дармоедов, Максим 500 мне в этом помогает))
7) Максим 500 это лучшее, на мой взгляд, соотношение цены и объема двигателя среди конкурентов. Кстати, конкурентов у него не так много. 350 кубовые Бмв дороже в 1,5 раза, одноцилиндровые и менее мощные. Ямаха Тмакс мощнее и дороже в 2-2,5 раза. Хонда X-Adv и Forza ещё дороже. Веспу, прости господи, не рассматривал.
Конечно у Максима 500 есть и минусы. Я бы отметил асфальтовую короткоходную подвеску (эндурить не получится), бак хотелось бы побольше. Расход бензина на уровне 650-х моторов.
Выводы. Давным давно от матёрых байкеров я слышал такое мнение, что их крутые мотоциклы хороши в своем, а для повседневной эксплуатации и при
маленьких пробегах по городу нет ничего удобнее мало- или среднекубатурного скутера. Так вот, как я выяснил на собственном опыте, это абсолютная правда и, в силу вышеперечисленных обстоятельств, я понял, что серьезный узконаправленный мотоцикл мне не нужен. Хотя конечно я иногда засматриваюсь на какую-нибудь Мультистраду В4 или Бмв Р18, но я отдаю себе отчёт, что они не дадут мне той легкости, комфорта и соотношения цена/качество, как Максим 500. Возможно, в автомобильном мире аналог Максим 500 это условный Фольцваген Гольф, автомобиль без эмоций для перемещения из точки А точку Б. Зато он удобный, практичный, вместительный, утилитарный, недорогой и беспроблемный. Не всем нужны Феррари и Ламборгини. Имхо, как говорится, ребятушки))
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Комфорт, Коробка передач, Габариты, Цена, Багажник
Минусы
Динамика, Расход топлива, Подвеска
Владею 1-2 года
30
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Дружище, во сколько выходит обслуживание?
Нравится
Ответить
2
Дружище, во сколько в год выходит обслуживание? Что как часто нужно менять? Есть ли "сюрпризы"?
Нравится
Ответить
3
@Фиолетовый хэтчбек Я пока сюрпризов не наблюдал. Масло с фильтром поменять раз в сезон обойдется в районе 5000 руб.
Нравится
Ответить
1
16 мая 2023
А нельзя ли уточнить, при установке высокого стекла от Гиви взор на дорогу был уже не поверх кромки стекла , а сквозь него ?
Нравится
Ответить
2
При росте 185 см сквозь него.
Нравится
Ответить
4
12 октября 2023
бро, удивительно написал! и весело! от души спасибо
Нравится
Ответить
6
24 декабря 2023
В нашей семье максискутер надёжно поселился как утилитарный летний транспорт. Правда у меня сейчас Хонда Сильвер Винг. На работу, с работы (авто 40-50 минут, мото 15-20). Рейды по рынкам и магазинам. Поездки на дачу, речку, в лес. Да, он пенсионерский, но я и есть пенсионер. Скоростью уже наелся и всё, что хотел себе уже доказал. Всем ровных дорог, и новых горизонтов!
Нравится
Ответить
2