О бедном Максиме замолвлю я слово
Мне 42 года, у меня есть жена, двое детей, кошка черепаха и теща, а также, работа, дача, баня, теплица, большой минивен и постоянные ремонто-строительные работы. Двухколесное транспортное средство передвижения мне нужно исключительно в практических целях - ездить летом с дачи на работу и обратно без пробок. Я не гоняюсь со спортами, не путешествую с мототуристами, не лезу в грязь с эндуристами, не соревнуюсь в светомузыке с чоперистами, не состою в мотоклубах, не участвую в мотопробегах, не гоняю по трэку, ничего никому не пытаюсь доказать, не езжу на заднем колесе, не подкатываю на моте к телочкам. Сим Максим 500 купил 1,5 года назад взамен Сузуки 650, и с тех пор не могу нарадоваться. Ещё в гараже есть дачный Авантис 250 на шипах для зимних покатушек по озеру и пересеченке. Итак, преимущества Максима 500:
1) Удобная посадка для райдера 185 см ростом, два положения ног. На сузуки сидел полускрючившись, в ногах острый угол.
2) У Максима лучше ветро и грязезащита, актуально в дождь. Плюс ещё поставил высокое стекло от givi. Таким образом, даже в дождь я приезжаю на работу почти сухой, а не мокрый и замерзший, как на Сузуки.
3) У скутера меньше требований к мотоэкипировке. 70% травм при падении с мотоцикла приходится на ноги, так как мот по сути падает вам на ногу. У скутера ноги внутри, поэтому высокие мотосапоги я заменил на мотоботинки. Да и в целом, на мой взгляд, в жару скутерист в шлеме и плавках не выглядит самоубийцей или долбоящером, в отличие от мотоциклиста.
4) Вместимость для поклажи. Семейные вздрогнут, когда вспомнят прилетающий от жены по ватсапу список продуктов на несколько листов. У меня кофр перекочевал с Сузуки на Максима, также всегда езжу с рюкзаком. Включая подседельное пространство, центральный кофр и рюкзак я могу увезти 3-4 пакета из Ашана. Если на Максим поставить боковые кофры, то он даст фору некоторым малолитражкам по вместимости)) Объективности ради хочу сказать, что какой-нибудь бэггер будет вместительнее Максима 500, но он будет тяжелее, габаритнее и дороже в разы.
5) Управление. Конечно механика дает преимущества в управлении тягой в экстремальных условиях трэка или гряземеса. Но в пробках все это лишнее, вариатор идеален, никаких подергиваний на малых оборотах, ни разу не заглох, не нужны блинкеры, не нужно думать какая передача оптимальна в данной дорожной ситуации, не нужно держать сцепление в серой зоне, не нужно отвлекаться на тахометр или пытаться по звуку определить обороты. Да, разгон не такой бодрый, как у Сузуки 650, но его хватает, чтобы сделать практически всех четырехколесных. А зачем быстрее?
6) Тюнинг и вложения. На мотоцикл обычно ставят дуги, кофр, наклейки на бак, потом стекло ветровое повыше, меняют глушитель. На Максим я установил только стекло, кофр был, все остальное от лукавого. Кстати, дуги и не родной глушитель это отличная возможность для нечистого на руку гаишника развести вас на денежку, а я не люблю прикармливать дармоедов, Максим 500 мне в этом помогает))
7) Максим 500 это лучшее, на мой взгляд, соотношение цены и объема двигателя среди конкурентов. Кстати, конкурентов у него не так много. 350 кубовые Бмв дороже в 1,5 раза, одноцилиндровые и менее мощные. Ямаха Тмакс мощнее и дороже в 2-2,5 раза. Хонда X-Adv и Forza ещё дороже. Веспу, прости господи, не рассматривал.
Конечно у Максима 500 есть и минусы. Я бы отметил асфальтовую короткоходную подвеску (эндурить не получится), бак хотелось бы побольше. Расход бензина на уровне 650-х моторов.
Выводы. Давным давно от матёрых байкеров я слышал такое мнение, что их крутые мотоциклы хороши в своем, а для повседневной эксплуатации и при
маленьких пробегах по городу нет ничего удобнее мало- или среднекубатурного скутера. Так вот, как я выяснил на собственном опыте, это абсолютная правда и, в силу вышеперечисленных обстоятельств, я понял, что серьезный узконаправленный мотоцикл мне не нужен. Хотя конечно я иногда засматриваюсь на какую-нибудь Мультистраду В4 или Бмв Р18, но я отдаю себе отчёт, что они не дадут мне той легкости, комфорта и соотношения цена/качество, как Максим 500. Возможно, в автомобильном мире аналог Максим 500 это условный Фольцваген Гольф, автомобиль без эмоций для перемещения из точки А точку Б. Зато он удобный, практичный, вместительный, утилитарный, недорогой и беспроблемный. Не всем нужны Феррари и Ламборгини. Имхо, как говорится, ребятушки))
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Комфорт, Коробка передач, Габариты, Цена, Багажник
Минусы
Динамика, Расход топлива, Подвеска
Скутер для тех, кому мотоцикл немножко тесен
Удобный в управлении, отличный в разгонной и тормозной динамике скутер. Езда на нём доставляет удовольствие. Максимальная достигнутая скорость с большим стеклом GIVI и с моей живой массой более 130 кг...
#Отзыв