Ноздри BMW уходят. Теперь тишина вместо рёва и свет вместо хрома

15 апреля 2025
2 506
В этом году мы станем свидетелями самого смелого перезапуска баварского бренда за последние полвека.

Не рестайлинг, не обновление, а полный апгрейд ДНК. Название – Neue Klasse. И это не просто новое поколение электромобилей. Это заявление: «Теперь мы – другие».

Neue Klasse: будущее на языке прошлого
С этого года BMW сделает глубокий вдох и начнёт жизнь с чистого листа электромобилей.

Трудно произносимое название Neue Klasse, которое больше походит на французское. Именно так в 60-х назывались модели 1500 и 2002, которые вытащили компанию из тяжелых времен и задали моду на десятилетия вперёд.

Сейчас – схожая ситуация. Давление со стороны Tesla, спад интереса к ДВС, вызовы времени.
Ответ BMW – минимализм, чистота линий, упор на технологичность. Neue Klasse – это не просто серия машин. Это попытка собрать всю суть BMW в новом формате: ясном, лаконичном, идущем вперёд, но с оглядкой на истоки.

110% BMW: что творится в головах дизайнеров
Адриян ван Хойдонк – человек, который знает про эволюцию BMW больше, чем кто-либо. Именно он стоит за визуальным «лицом» бренда вот уже более десяти лет. В интервью он заявил:

«Такого масштабного проекта в BMW ещё не было. Neue Klasse – это 110% BMW, очищенный от всего лишнего».
Это не просто слова. Его команда вдохновлялась клиновидными формами концептов вроде Lancia Stratos Zero и философией Марчелло Гандини. Речь не о копировании – а о духе.

Минимум визуального шума, максимум характера. Машины станут проще – но не скучнее. Меньше линий – но больше смысла.
Ван Хойдонк утверждает, что дизайн больше не будет маскировать технологию. Он её покажет. Это философия «умного оголения»: меньше хрома, больше света. Грани, пропорции, силуэты – всё говорит: «Я BMW, но я новый».

Возвращение легенды: зачем воскрешать Neue Klasse
Оригинальная Neue Klasse появилась в 1962 году. Это были седаны с простыми линиями, но с революционной инженерией: двигатель M10, независимая подвеска, узнаваемый изгиб Хофмайстера. Эти машины не просто спасли BMW – они сделали бренд тем, что он представляет сегодня.

Сейчас использование этого названия – не ностальгия. Это вызов. «Мы вернулись, чтобы сделать революцию снова», – как бы говорят в Мюнхене.
Но теперь – в электромобильной эпохе. Neue Klasse 2.0 станет для BMW тем, чем был первый iPhone для Apple: точкой отсчёта.

Как выглядит автомобиль, который говорит, а не кричит
На первый взгляд – это антипод привычных моделей последних лет. Никакой агрессии. Только точность, баланс и смысл.

Главное визуальное изменение, которое сходу бросается в глаза – удивительная простота форм. Линии кузова стали более чёткими и уверенными, без лишней пластики. Машины теперь выглядят словно выточенные из одного куска металла – геометричные, собранные, как архитектурные объекты.

Фирменные «ноздри» на решётке радиатора остались, но теперь они подсвечиваются, подчёркивая не агрессию, а технологичность. Вместо обилия хрома дизайнеры используют свет как новый элемент оформления – мягкий, но выразительный.

А салоны... Здесь царит сдержанность и броские цвета. Никакого привычного люкса – продуманные поверхности, качественные материалы и минимализм, который не теряет эмоций, но визуально не привычен. Пока мне не видится «душа» в этом.

Neue Klasse – это когда машина не требует внимания, а заслуживает уважения.

Neue Klasse – не линейка. Это философия
Для BMW Neue Klasse – больше, чем модель. Это идеология на десятилетие вперёд. Уход от перегрузки формой. Переход от агрессивности к интеллектуальной силе. От конфликта – к гармонии.

И самое интересное – это не будет нишевый концепт для шоурумов. Neue Klasse – массовая серия. Это будет основа всей линейки электромобилей BMW, от седанов до кроссоверов.

«Если хочешь быть в будущем – не жди, пока оно придёт. Создавай его сам».
Ван Хойдонк не скрывает: им придётся быть смелыми. Потому что интернет-эксперты снова начнут кричать о «слишком простом» или «не как раньше». Но BMW к этому готова. Потому что, как он сказал:

Почему Neue Klasse важен даже тем, кто не водит BMW
Neue Klasse – это не про логотип. Это про сдвиг в индустрии. Это про то, как крупный бренд отказывается от привычного ради поиска нового языка.

В 60-х они уже спасли себя, изменив подход. Сегодня делают это снова. На этот раз – добровольно. Возможно, именно так выглядит взросление автокомпании. Не только желание выделиться, но и умение говорить по делу.

А что вы думаете о новом лице BMW? Скучаете по былой агрессии? Или готовы к дизайну, где главное – суть, а не показ? Напишите, каким вы видите идеальный автомобиль ближайшего будущего
14
Комментарии24
16 апреля 2025
ОМГ
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2025
вот куда, куда мир катится((( Ну я не могу представить БМВ без их ноздрей(
Нравится
Ответить
5
21 апреля 2025
я бы не купила. но я любую электричку не купила бы. Боюсь, это будет их лебединая песня
Нравится
Ответить
4
22 апреля 2025
мда, ну и дизайн.......
Нравится
Ответить
5
23 июня 2025
Максим Романов, почему тебе не нравится ну не круто конечно но норм
Нравится
Ответить
ПОН
Нравится
Ответить
Раньше нам не нравились ноздри (мне до сих пор), но смотря на эти фото... Лучше бы делали батареи на весь перед...
Нравится
Ответить
1
Электромобиль это тупик. Это ограничение возможности в перемещении в пространстве. В средине апреля я за 12ч24 минуты проехал из Москвы в Уфу по трассе М12 с тремя заправками по 15 минут.
Нравится
Ответить
1
Синий грузовик, ограничение ровно до тех пор, пока не изобретут аккумы нового поколения, которые еще и заряжались бы быстро. вряд ли этот процесс займет больше 20ти лет, кстати
Нравится
Ответить
нет
Нравится
Ответить
нееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееет (порше в танки как скуф бмв без ноздрей это конец что дальше мерс верталетов? ауди начнет производство бутылок? а фоьцваген ваши предполажения?
Нравится
Ответить
1
Фольксваген сосиски делает :)
Нравится
Ответить
обязательно попробую
Нравится
Ответить
23 июня 2025
Герман Валеев, а бентли одеяло
Нравится
Ответить
2 июня 2025
Ну что же, ждем! Надеемся и ждем! Ну а пока пойду "Буханку", или "Ниву" какую куплю)
Нравится
Ответить
1
немцы всегда делали прекрасные машины. в них была грация, мощь и душа. многие из них и сейчас смотрятся красиво, не утратив актуальности, чего не скажешь о китайских ведрах, или японцах с неадекватными салонами.
Нравится
Ответить
3
Немного жаль, что на батарейках. А что касается стиля - ну наконец-то гармоничные, осмысленные линии, со вкусом. А не вот это вот желание навернуть как можно вычурнее, стараясь "обогнать" конкурентов в этой сомнительной гонке безвкусицы
Нравится
Ответить
3
окак
Нравится
Ответить
беха без рева это как на море в шубе загорать куда мир катится
Нравится
Ответить
В одну реку не войти дважды. А вообще обороты текста чисто гптшные. Хоть бы менял их, автор. "Не просто, а..." это прямо редфлаг лично для меня.
Нравится
Ответить
Электричка - это плохо. Но дизайн - гораздо более привлекательный, чем у крайнего поколения с неестественно гигантскими вычурными "ноздрями".
Нравится
Ответить
Машина с вертикальный ноздрями мне не очень нравится фигня идея а вторая ничего такая крутая ток вот эти машины для трилиардеров которым милионы как копейки мне кажется это нейросеть)
Нравится
Ответить
9 июля 2025
Никогда ноздри BMW не уйдут. Хоть стилизованные, но они будут! BMW это ИМЯ!
Нравится
Ответить
25 июля 2025
"...суть BMW в новом формате: ясном, лаконичном, идущем вперёд, но с оглядкой на истоки." - :) восхитительный треп.:)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем