Стоит ли покупать Nokian Nordman 7: честный отзыв пользователя
Мой опыт с Nokian Nordman 7: стоит ли брать
У меня резина Nokian, Nordman 7 – один из самых популярных бюджетных вариантов, и, как оказалось, не просто так. Это шипованные шины, сделанные по технологии более дорогих Nokian Hakkapeliitta, но дешевле. Как она в деле?
Как ведёт себя на дороге
- На снегу – гребёт хорошо, даже если снега много, не буксует
- На льду – шипы цепляют, заносов нет, но, конечно, чудес не бывает – газ в пол на гололёде никто не отменял
- На асфальте – шумит, как любая шиповка, но терпимо
- В морозы – не дубеет, остаётся мягкой даже в -30°C
Что нравится
- Хорошее сцепление – на льду и снегу машина ведёт себя уверенно
- Шипы держатся – после пары сезонов потерялось совсем немного
не дубовая – мягче, чем многие другие шипованные шины
- Цена – дешевле топовых Nokian, а качество на уровне
Что не очень
- Шумит – на трассе гудит, но так у всех шипованных
- Первые поездки непривычные – немного «плавает», но быстро привыкаешь
- Износ средний – хватает на 4-5 зим, но это норма
За комплект Nokian Nordman 7 в среднем просят от 6 000 до 9 000 рублей за колесо, в зависимости от размера. получается, что за четыре шины выйдет около 25-35 тысяч рублей. это дешевле, чем nokian hakkapeliitta 9 и 10, которые стоят 10-15 тысяч за колесо.
Если сравнивать с другими шипованными шинами, то в этом сегменте часто берут:
- Goodyear Ultragrip Ice Arctic – стоят примерно так же, чуть тише, но по сцеплению с льдом слабее
- Continental Icecontact 3 – дороже на 20-30%, но тише и дольше служат
- Hankook Winter I*Cept RS2 – дешевле, но не такие надёжные в гололёд
- Gislaved Nord Frost 200 – по цене близки, но износ чуть быстрее
Если зимой часто ездишь по снегу и льду – отличный вариант. Управляемость хорошая, шипы держатся, цена не кусается. Если в основном катаешься по городу, где дороги чистят, можно посмотреть на нешипованные – они будут тише.