Мой х трейл

Это мой третий отзыв по X-Trail.

В Санкт-Петербург пришла в понедельник 21 декабря настоящая зима. И всю неделю валит снег. Синоптики говорят, что такого снегопада не было аж с 1881 года! Верю, потому что подобное ЧП впервые на моей памяти. Испытание для всех, но в первую очередь для техники. Снег в некоторых местах чуть ли не по пояс, на проезжей части местами толщина покрова в полметра! Аврал, в общем и целом…

На данный момент мой X-Trail прошел 8800 км, покрышки штатные Dunlop Grandtrek AT20 (нешипованная всесезонка) менять не стал, так и езжу на них, заменил «дворники» на лобовом стекле на бесконтактные (чистят лучше, льдом не забиваются).

И хочу сказать, что X-Trail показал себя просто молодцом! Когда утром в понедельник выехал на дорогу, машину немного мотало, я отнес это рысканье на счет нешипованных шин, однако вечером разговорился с соседом, который ездит на новеньком Mitsubishi Pajero и «на шипах» - его машину тоже на рыхлом снегу мотало, так что виной всему все-таки толстый рыхлый снег (по такому только танк ровно проедет).

Переключатель трансмиссии стоял в положении AUTO – и вкупе с чуткой работой системы стабилизации X-Trail на заснеженной дороге держался "на ура"! X-Trail даже позволял мне немного похулиганить – скорость держать чуть выше, ездить там, куда другие не рискуют соваться… Однако при поворотах надо обязательно сбрасывать скорость, а то машину крутит слегка (меньше, чем обычные машины, но все равно неприятно).

Сначала выскажусь об отрицательных моментах:

1) В понедельник утром температура была минус 12, прогревал машину минут десять (пока снег счищал и наледь на стеклах), затем минут пять медленно полз по внутридворовой дорожке. Выехал на улицу, и тут случился небольшой казус – нажимаю педаль газа, хочу разогнаться, а машина просто не реагирует! Такое было ощущение, будто что-то замерзло, что разорвалась связь между педалью газа и дроссельной заслонкой… Отпустил педаль газа, потом снова нажал – сначала машина никак не реагировала, а потом вдруг взревела мотором и дальше все нормально!

Больше такое не повторялось, несмотря на то, что в среду утром температура была уже минус 15.

Дефект это или нет – не знаю. Скорее всего, резкий перепад температуры в ночь с воскресенья на понедельник нарушил что-то внутри, но потом все разморозилось и встало на свои места.

2) Вчера, в субботу, забирал ребенка из школы, припарковаться особо было негде – по обочинам проезжей части просто сугробы теперь навалены, пришлось на обочине найти сугроб помельче и залезть на него. Чтобы влезть туда, включил режим 4WD LOCK. И когда выбрался потом из сугроба, тоже включил этот режим, машина побуксовала, но вылезла. В запарке забыл выключить этот режим и поехал по ровной дороге. Где-то за километр от дома почувствовал, что машина вдруг перестала нормально ездить, ощущение было такое, будто пересел на заднеприводный «Жигуль», машина стала рыскать по курсу. Я бросил взгляд на приборную доску и увидел, что горят два индикатора - 4WD и ESP OFF. Что они означают, я тогда не знал, но остановиться было просто негде, поэтому принял решение потихоньку добираться до дома, благо скорость потока не превышала 30 км/час.

Дома открыл мануал и понял, что эти индикаторы свидетельствовали о неполадках системы полного привода. Вот те на!!! Скорее всего, когда выбирался их сугроба, перегрелся межосевой фрикцион (или что там у X-Trail?). И бдительная электроника просто вырубила систему полного привода напрочь! Заодно отключилась и система стабилизации…

Хотел было позвонить дилеру и пообщаться на сей счет, но решил, что пусть машина остынет, что мне все равно часа через два надо опять ехать по делам. Вот и посмотрю – если индикаторы будут гореть и машина перестанет таким образом быть полноприводной, то потащусь к дилеру на диагностику. Но по логике после остывания все должно вернуться в норму. Так и вышло – никаких индикаторов не горело больше и я спокойно ездил и вчера и сегодня. Режим 4WD LOCK больше не включал, из сугробов выбирался в обычном автоматическом режиме.

3) Расход топлива вырос примерно до 20 литров на 100 км. Это неудивительно – долгий прогрев перед выездом, включено все что можно (обогрев стекол, сидений, противотуманки и фары даже днем, часто кондиционер включаю, а то стекла потеют), плохая дорога, средняя скорость упала до 30 км/час. Но жаловаться грех, честно говоря. Зима, русская зима...

Теперь о хорошем.

X-Trail очень хорошо проявил себя в такой непростой обстановке.

Несмотря на вышеупомянутые проблемки, машина показала себя очень достойно. В нынешних условиях любой автолюбитель не прочь бы заиметь такой вот автомобиль. Сужу об этом по завистливым взглядам соседей на обычных машинах, которые каждое утро с матюгами сначала лопатами высвобождают колею и потом ползком выезжают со двора.

Я прочитал на некоторых форумах ругательные отзывы об X-Trail в плане проходимости, мол, легко застревает и т.п. Господа, если мозгов в черепной коробке нет, можно и танк угробить на ровной дороге! Лично я пока нигде не застрял на X-Trail – выбирался из сугробов спокойно! Главное тут – без фанатизма!!!

После пережитого на этой неделе пришел к следующему выводу – лучший автомобиль для российских условий это паркетник с приличным клиренсом, автоматическим полным приводом (с возможностью ручного включения блокировки дифференциала), автоматической коробкой передач и оснащенный системой курсовой устойчивости и AБС. Остальные навороты по вкусу.

А на дорогах наших, как всегда, раздражают дураки – которые либо ездят с дальним светом в любое время суток, либо даже ночью не включают фары, не пользуются поворотниками и не смотрят по сторонам. Пару раз в эти дни меня пытались «подрезать» обычные «легковушки» - куда-то народ так спешил, что забывал про ужасную дорогу… Еле уворачивался! Слов нет. Если человек идиот, это надолго!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
18
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 января 2010
Я бы на Вашем месте всё-таки пообщался с дилерами по поводу косяков - пусть гарантию отрабатывают...
Нравится
Ответить
12 января 2010
Перегрев муфты не косяк, обычное дело для паркетника. Дифференциал на этом автомобиле не блокируется, временно блокируется межосевая муфта.
Нравится
Ответить
Что могу сказать про трансмиссию: на скорости более 30 км/ч (вроде так) 4WD Lock должен переходить обратно в режим Auto. Знаю случаи, что электроника не срабатывала и люди после грязи выезжали на трассу и разгонялись до большой скорости, забывая проверить режим работы трансмиссии. В результате трансмиссию просто рвало и с этим Сталинградом на эвакуаторе к дилеру. У дилера, самое главное, молчать про то, что вообще этот переключатель трогали - само сломалось и всё, иначе запросто спустят дело на тормозах, сославшись на неправильную эксплуатацию. Естественно, мало того, что делать не буду по гарантии так ещё и с гарантии снимут. Знаю такие случаи про Т30 (у Т31, как я понимаю, всё идентично). Про снятия с гарантии знаю лично от работников дилера.
Нравится
Ответить
13 января 2010
У самого такой же аппарат, хотел было отзыв тиснуть, но пробег маленький 28 тыс. всего и ничего не ломалось. Из всего выше сказанного, могу отметить что это никак не внедорожник. Так в городе на бордюр залезть годится. Впрочем на всех паркетниках картина та же, этот не хуже и не лучше. В целом, нормальная машина, только скучноватая какая-то.
Нравится
Ответить
13 января 2010
у моего товарища такая, 2 литра, коробка вариатор, салон велюр. Мне лично машина не нравится, квадратная табуретка для колхозников и дачников, Хонда CRV намного симпатичней.
Нравится
Ответить
(Расход топлива вырос примерно до 20 литров на 100 км. Это неудивительно – долгий прогрев перед выездом, включено все что можно (обогрев стекол, сидений, противотуманки и фары даже днем, часто кондиционер включаю, а то стекла потеют), плохая дорога, средняя скорость упала до 30 км/час. Но жаловаться грех, честно говоря. Зима, русская зима...) Я не мгоу поверить чтоб был расход 20л у меня икс с 2л мотором морозы тоже у нас в поряде но расход мак 12-13 литров._ Да и не обязательно так долго прогревать 5мин и потом на легкой скорости инжектор быстрее прогреваеется_ вроде даже слышал это от автомастеров, если не так то не спорю.
Нравится
Ответить
25 января 2010
улыбнуло про "бесКОНТАКТНЫЕ дворники" :)
Нравится
Ответить
19 февраля 2010
Время владения Трейлом 2,5 года, пробег 112тыс км. Значок ESP OFF загорался всего несколько раз после ночевки в 30 -ти градусные морозы на улице. После легкого прогрева машины,глушил двигатель и запускал снова,значок отключался. Режимом 4WD Lock пользовался много раз и по снегу и по грязи. отключаю этот режим после выезда на более чистую дорогу принудительно не жду когда это сделает электроника и никаких проблем
Нравится
Ответить
8 марта 2010
зимой надо ездить на зимней резине. дураки досаждают.
Нравится
Ответить