16. Чёрная Жемчужина

Давно это было... На дворе только настал 2008 год, я поступил на первый курс ВУЗа, а отец решил, что в семью нужна 2-ая машина. Смутно помню из каких соображений он исходил. То ли друзья порекомендовали, то ли просто удачный вариант подвернулся. Но так получилось, что одним прекрасным январским утром у нас в гараже красовался сей красавец. Мы с друзьями сразу окрестили этот космолёт «Черной Жемчужиной». Салон кожа-рожа, есть панорама, мультируль, проектор скорости на лобовое стекло. Кузов уникален для России. Никогда больше не видел таких X-Trail`ов. Остальные какие-то квадратные, с острыми гранями, а этот весь округлённый и обтекаемый. Кто знает – тот поймет)
Ну так вот, давайте по технике. Я уже не помню как назывался мотор, но он двухлитровый атмосферный на 140 японских лошадок. С учётом того, что машина весит 1600+ кг. тяги хватает. Конечно было бы поинтересней, если б было 2.5 литра, но фиг с ним) Двушка-пушка)
По поводу коробки. Там стоит православный гидроавтомат. Подчеркиваю, что он четырёхступенчатый. Коробка бессмертная, хоть и не самая экономная.
Есть подключаемый полный привод. Нырять в грязь не рекомендую, но если недобросовестные городские власти запустили благоустройство в Вашем дворе – можете смело нырять в любую лужу, выберетесь без проблем.
Сингапурская сборка. С теплоизоляцией явные проблемы. Особо ощутимо в условиях крайнего севера. Я уже говорил, что Жемчужина эксплуатируется 16 лет и 8 месяцев в Якутии? Нет? Ну теперь сказал) Может округлим срок эксплуатации до 17 лет? +/- полгода для отзыва ничего не решит)
Ну так вот… Краткая справка о резко континентальном климате г. Якутска, Республики Саха (Якутия). Летом +30 С, а зимой -55 С. Это всё, что Вам нужно знать) Автомобиль эксплуатировался с использованием теплого гаража. Обращаю Ваше внимание, что в Якутии автомобили не глушат зимой, когда приезжают в магазин/на работу/в гости или еще куда, потому что если заглушишь машину зимой – можно будет её заново завести только к маю)
Никаких серьёзных поломок за 17 лет не произошло. Один или два раза капиталился мотор, коробка даже не разбиралась. Правда сейчас АКПП как-то нерасторопно переключает передачи и тоже требует капиталки, а то и замены, но это другая история)
В автомобиле есть всё необходимое для комфортной езды. К слову, именно тогда я в первые увидел проецирование скорости на лобовое стекло – очень удобная штука! Есть вспомогательная парковочная камера в правом, переднем боковом зеркале – никакие бордюры не заденете) Для езды реверсом – есть парктроники, но лучше бы была камера заднего хода(
Головной свет – светит прекрасно. Обычные галогенки и ничего лишнего)
Единственная «модификация», которой была подвержена «Черная Жемчужина» - это отсоединение шланга EGR (она же система рециркуляции выхлопных газов). Мы с отцом решили, что для возрастного автомобиля – это лишнее и просто убрали шланг без всяких прошивок. Машина стала ехать бодрее и при этом ничего не развалилось)
Самая грубая претензия от меня в адрес Ниссанов – это салон. Почему его нельзя было сделать из велюра, как на Toyota Noah, Toyota Mark II и прочих авто? Зимой на коже холодно, а летом – всё прилипает) Субъективщина, но всё же)
Самостоятельно обслуживал ходовку, а именно:
- замена тормозных башмаков в барабанных тормозах;
- замена тормозных колодок и дисков на передней оси;
- замена амортизаторов;
- замена стоек стабилизатора;
- замена всех жиж.
В целом по части обслуживания автомобиль несложный. Подвеска типа МакФерсон и спереди и сзади – это всё, что Вам нужно знать) Кстати я был удивлён, что сзади барабаны, но как есть так есть. Ни я, ни отец не ощущали, что тормоза ненадёжны или типа того) В условиях суровой якутской зимы всё работало и работает, как часы)
Пока я писал этот отзыв, решил заглянуть в интернет, чтоб узнать, как называются ДВС и АКПП. Так вот, маркировка ДВС – QR20DE, а АКПП – RE4F04A (она же JATCO). В общем силовые агрегаты надежны и не разваливаются – проверено временем)
И да... штатная музыка — отстой) Спасибо за внимание)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена, Багажник
Минусы
Расход топлива, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
22
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По клио
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее