Доступный бизнес-класс
Всем привет, решился наконец то написать свой отзыв о владении данным аппаратом. Данный отзыв является исключительно моим личным мнением, которое может не совпадать с вашим. Это моя третья машина и вторая Теана. Первая была 3.5 на вариаторе(владел 2 года), сейчас довольствуюсь 2.4 премиум на классическом автомате.
Итак, несколько лет назад один мой хороший друг пересел с Opel Vectra C на Teana 3.5 Premium. В тот день я влюбился в эту машину. Черт возьми, она действительно хороша в своём бюджете! Немного о комплектации Premium: 2-зонный климат контроль, датчик света, электропривод водительского кресла (на версиях 3.5 и пассажирского) с памятью, обогрев всех сидений, подставка под ноги и массаж спины переднего пассажира (комплектации 3.5), электрошторка на заднем стекле, управление мультимедией с заднего дивана (3.5), камера заднего вида, бесключевой доступ, поворотная фара и биксенон. Не нашёл я предложений на рынке с такой комплектацией в таком бюджете. Поднакопив деньжат я приобрёл авто 2007 года с пробегом 300+т.к. без проверки, о чем сильно пожалел. Расписывать о том, с чем я столкнулся в период эксплуатации не буду, так как это будет не столько про машину, сколько про то, как покупать авто любой марки не стоит. В крации: капитальный ремонт двигателя, замена коробки, 2 ремонта генератора, замена радиатора двигателя и окрас передка.
Из плюсов в этом автомобиле на мой взгляд можно выделить интерьер салона, он выглядит просто великолепно и создаёт атмосферу делового авто. Салон действительно большой, я со своим ростом под 2 метра замечательно себя чувствую на заднем диване, когда передо мной сидит такой же высокий водитель. Качество материалов, если делать скидку на возраст(а он у самых свежих экземпляров на сегодня более 14 лет), на довольно высоком уровне. Конечно ничто не вечно и всему когда то приходит конец, но на моих автомобилях салон выглядел на отлично не взирая на пробег.
Хочется обратить внимание, что оба двигателя V6. V-образная шестерка поёт, для меня звук работы двигателя как музыка, которая становится ещё лучше с выхлопной системой от братьев Infinity M35. К слову, на финиках ставят тот же 3.5, что на теану, но более мощный. В целом двигатели серии VQ считаются очень надежными и выносливыми, поэтому если вы не купили откровенно укатанный автомобиль с салидолом в поддоне, то радовать этот мотор будет вас очень долго.
Сравнивая 2.4 на автомате и 3.5 на вариаторе поделюсь следующим мнением: 3.5 на вариаторе найти с живой коробкой практически нереально, но если вам повезло и вы нашли такое авто, то удовольствие вы точно получите от управления этой машиной. Сразу оговорюсь, что подобная компоновка не самый разумный выбор для больших городов с пробками, этот вариант больше для трасс, именно на трассе вы почувствуете все преимущества вариатора и 245 лошадиных сил. Основным негативом в выборе 3.5 для города является большой расход и экстремальные нагрузки на коробку в пробках, что приводит к ее перегреву и выходу из строя. Машина по трассе едет как утюг, великолепно держит дорогу, низкий центр тяжести, широкая колея и почти 5 метров длины с курсовой устойчивостью вселяют уверенность. Запаса мощности хватает для обгона на любой скорости, но нужно понимать, что это машина для размеренной и спокойной езды, она не про шашки и догонялки. На двигателе 2.4 с классическим 4-х ступенчатым автоматом динамика естественно похуже. Почти 70 лс разницы дают о себе знать. В отличии от более мощного брата, 2.4 не подстегивает жать педаль в пол и кайфовать от скорости. Подвеска мягкая, поэтому более-менее серьезные неровности вы будете ощущать довольно сильно. Так же стоит отметить, что родные амортизаторы быстро выходят из строя при максимальной загрузке и перестают отрабатывать неровности, что приводит к ударам по кузову. На форумах люди советуют ставить более жёсткие амортизаторы с пружинами и проблем с просевшей задней частью не будет до разумных пределов. Клиренс-это большая беда. У машины очень низкая посадка, настолько низкая, что даже в московскую зиму вы рискуете не выехать с парковочного места после относительно сильного снегопада, не говоря уже о штурме неочищенных утренних дворов, поэтому гараж, крытый паркинг или очищенная парковка наши лучшие друзья на период снегопадов. Даже без снегопадов, низкая посадка может вам о себе напомнить на относительно высоких лежачих, я на таком превратил корпус катализатора в гармошку. Зимой, кстати, я ни разу не испытал проблем с запуском двигателя (до -35, ниже не опускалась температура). Раз уж зашла речь о комфорте зимой, то и пару слов о климат-контроле: зимой в машине тепло при -30, отопление справляется на ура; при жаре 30+ в машине прохладно и периодически забываешь, какой ад за бортом. Даже на солнечной стороне в пробке в машине комфортно.
Теперь о недостатках. Кожаный салон это приятно, это удобно. Но черт возьми, как же это ужасно на жаре, когда машина постоит на солнце хотя бы 10 минут и не менее ужасно зимой, когда утром ты скатываешься по промерзшему креслу и примерзаешь к нему, пока довольно большой двигатель прогреется и начнёт отогревать салон. Уже тысячами, если не сотнями тысяч было сказано, что у Ниссанов слабое ЛКП. Но у меня больше претензий к качеству метала, который рыжеет и гниет до дыр за довольно короткие сроки. Не знаю с чем связано, но на всех машинах, которые я видел, прогнивают до дыры сверху арки передних дверей под уплотнительной резинкой. В целом особо про кузов сказать больше нечего, машина не новая и искать изъяны на 15-летнем авто я считаю не правильным. По технической части автомобиль довольно надёжен, с запчастями проблем нет и цены доступные. Есть несколько болезней, как и у других марок, я встречался с зависанием датчика топлива(лечится пропаиванием конденсаторов на плате), течь насоса гур (замена на контракт) и выход из строя подрулевого шлейфа с отказом клаксона и ошибкой на подушку безопасности водителя. Очень большой вопрос вызывает решение конструкторов ограничиться 1 радиатором охлаждения на огромный двигатель 3.5 и очень привередливый вариатор, который от малейшего перегрева выходит из строя и требует вложений на ремонт или замену от 100тр. В остальном расходники, глобальных трат на авто нет, если за ним следить и не экономить.
Расход по городу 10.5 на двигателе 2.4, по трассе падает до 8. По 3.5 не помню, запомнился расход в московских пробках в 17(!) литров.
Подводя некий итог: автомобиль не новый, требует внимания, замены некоторых частей в силу возраста и определенных знаний. Езда на Ниссан Теана приносит удовольствие, в долгой дороге ничего не затекает и не болит, комфортно себя чувствуют все пассажиры и водитель, а объёмный багажник позволяет загрузить кучу всякого барахла. По обслуживанию стоит отметить, что на момент выхода на рынок, автомобиль позиционировался как бизнес-класс для людей с определённым достатком. Это прослеживается в эргономике подкапотного пространства, где свободного места практически нет и это создаёт определенные сложности при самостоятельном ремонте машины, авто сконструирован не для гаражного ремонта, а для обслуживания в сервисе. При относительно прямых руках, наличии интернета и минимального набора инструментов, большинство работ можно произвести и своими силами, но повыгибаться придётся изрядно.
Моя первая Теана бОльшую часть времени проводила в гараже или на СТО
Даже спустя 15 лет с момента выхода автомобиля с завода, на мой взгляд, он выглядит солидно и это его главная беда сегодня. Машина не так дорого стоит и ее покупают и укатывают любители дешевых понтов, а наигравшись и доведя автомобиль до предсмертного состояния, скручивается пробег и продаётся машина как «не битая, не крашеная, с бережной эксплуатацией и прохождением всех ТО, только сервисная книжка потерялась, но вы мне на слово поверьте». Поэтому сейчас на рынке найти живой экземпляр с честной и прозрачной историей очень сложно
Авто друга, с которого все началось)
Дополнение
Ещё пара слов о клиренсе
Пару недель назад ехал по ЦКАД, попал в глубокую колею и черканул асфальт. Первые мысли были, что я приехал. Слава Богу все обошлось малой кровью и я отделался лишь заменой защиты, которую разорвало около крепления. Защита у меня как раз осталась от предыдущего авто, так что просто повезло. Были опасения, что ударом был поврежден двигатель или коллектор, но удача в тот день была на моей стороне и деформация защиты прошла в нескольких сантиметрах от поддона и коллектора. Как показывает практика, даже на асфальтированной федеральной трассе в МО защита двигателя на любом авто жизненно необходима. Удачи на дорогах!
Плюсы
Дизайн салона, Управляемость, Цена, Качество сборки, Комфорт, Стоимость обслуживания
Минусы
Проходимость, Габариты
Все плюсы и минусы модели