Давненько я на таких маленьких машинках не ездил. Но, маленькая, не синоним плохой или тесной. Или синоним?
Или можно балансировать где-то посередине, оставаясь маленьким и экономичным, но не скатываясь в убогость и корявость?
Так получилось, что по долгу службы я оказался вынужден не просто лететь в Крым, в Симферополь, но и мотаться там по куче адресов. Общественный транспорт в городе, которого совершенно не знаешь, далеко не лучший вариант.
Такси… Когда нужно действовать оперативно и быстро с такси сложится только если зафрахтовать водителя на целый день, к примеру. Но, обойдется это совсем не бюджетно. А если дела одним днем не закончатся?
Единственный спасительный выход – аренда автомобиля. И я арендовал Nissan Note 1,4 МКПП. Небольшая машинка сине-серого цвета с неоднозначным внешним дизайном, довольно заурядным дизайном внутренним и ручной коробкой.
В момент получения машинки погода стояла не самая лучшая, и, несмотря на компактные размеры машинки я первым делом испачкал штанину о грязный порог.
Потом еще и еще раз. И понял совершенно ясно, что в Крошку Енота невозможно садиться, не испачкав в непогоду штанин.
Нет, можно стараться контролировать процесс, выполняя балетные па, но, стоит забыться и…
Это весьма странно. Ведь машина компактная и можно было как-то продумать этот вопрос. Раз уж начал с посадки, то и продолжу про салон.
Кресла неплохие. Их не назвать и хорошими, как, к примеру, у Мурано или даже у Икс-Трейла, но, и откровенных косяков у сидений нет.
Чего не скажешь об их окружении. Сиденья довольно высокие. Видимо, это сделано для улучшения обзорности. В этой комплектации они не регулируются по высоте.
Возможно, в более дорогих исполнениях, регулировки есть. Но, высота сидений, довольно объемные карты дверей и не большая ширина салона создают определенную тесноту.
В управлении ее перестаешь замечать довольно быстро. Но, к примеру, достать ремень безопасности, усевшись в кресло, задача не из простых.
Обзорность у машины отменная. В этом основная заслуга принадлежит лобовому и боковым стеклам как на автомобиле большего размера. Большие у этой машинки и зеркала. Вот только стойки могли бы быть тоньше или иметь меньший наклонен.
Отрегулировать рабочее место водителя под себя проще простого. В движении машинка вполне комфортна. Тут, пожалуй, все собралось в отличную систему: мощности двигателя хватает, машина легкая, обзорность на высоте, ручная коробка работает как часы.
Кстати, с коробкой у меня получился крошечный конфуз. Задняя тут вправо назад, без всяких танцев с бубном. Никаких утапливаний, колечек и прочей предохранительной фигни. Но, так и у многих других, включая грузовики, и накатал на всех них я достаточно.
Фишка в другом. Ходы коробки столь малы, что я все толкал и толкал рычаг вправо, не осознавая, что при столь небольшом перемещении рычага задняя уже включилась.
То есть, с этой коробкой достаточно едва шевельнуть кистью, как с компьютерным джойстиком. И все, скорость включена. И скорости втыкаются четко и легко. Когда привыкаешь, работа кистью становится легкой и приятной.
Заднее сиденье на удивление удобное и просторное, если такое определение можно применить к сиденьям машины этого класса. Двоим на заднем диванчике будет вполне комфортно. Троим тесно. Но, с такой шириной машины с этим ничего поделать невозможно.
От заднего сиденья до спинок переднего на удивление большое расстояние. Опять, как в машине покрупнее классом.
Надо отметить, что в машине достаточно места на всех сиденьях и в высоту. Потолок далеко и не давит на головы сидящим. Кроме того, потолок не ровный, а формованный для получения максимального простора над головами.
Пары восторженных слов заслуживает и багажник. Признаюсь честно, подходя к этой смешной машинке с большой дорожной сумкой на плече, я заколебался – не бросить ли ее на заднее сиденье. Багажника-то визуально почти не видно со стороны.
Все же решил попробовать запихнуть. Тут меня и ждало удивление. Багажник такой глубокий и объемный, что уместит далеко не одну дорожную сумку.
Но, вернемся к месту водителя. В Москве самолет задержали на полтора часа, да в предшествующую перелету ночь я не ставил телефон на зарядку. В результате, телефон заявил, что голоден и больше трудится не в состоянии.
И тут я потратил на удивление много времени на поиск гнезда прикуривателя, чтобы воткнуть зарядку. Дело в том, что прикуриватель спрятан под средней, сильно выступающей частью панели.
Спрятан так, что его совершенно не видно. Да и на ощупь он не сразу обнаруживается. Странно, учитывая то, какое количество гаджетов используется в современных автомобилях. Впрочем, если вы имеете такую машину, можно воткнуть шнур в прикуриватель и больше его не вынимать.
И именно в этом месте прячется до поры до времени другой косяк. До той поры, когда вы надумаете в дороге попить водички или взять, к примеру, большой стакан какао в быстропите.
Вы вдруг с удивлением узнаете, что подстаканники расположены рядом с прикуривателем. И та самая нависающая центральная консоль, ограничивает их возможности настолько, что даже маленькая бутылка воды встанет с наклоном.
Зачем? Почему не могли разместить подстаканники между сиденьями. Там полно места, так как даже на подлокотник ниссановцы не расщедрились.
Такого дуплета косяков им не хватило, и они сделали контрольный выстрел. Клавиши подогрева сидений и кнопка блокировки расположились как раз там, где мог бы быть подлокотник, а точнее между сиденьями. Причем, настолько глубоко и сдвинуто назад, что пользоваться ими крайне затруднительно.
Вообще дизайн салона уже безвозвратно устарел. Хотя Nissan не спешит перерабатывать салоны, зачастую довольствуясь излишне… не устаревшими, наверное, а, скажем, консервативными решениями.
Верхний бардачок как у Газели.
Как иначе оправдать такие унылые салоны у того же X-Trail из поколения в поколение? Наверное, в салоне Икс-Трейла молоко прокисает по пути из магазина до дома, такие они скучные. Посмотрите для сравнения на прогресс в салонах его конкурента Kia Sportage и брата близнеца Hyundai Tucson. Там салон много интереснее, богаче и современнее, хотя цены гуманнее.
Но, вернемся к нашему малышу. И перейдем от его внутреннего мира к его внешности. В части грязи, порогами дело не закончилось.
Крошка Ноут вообще грязнуля. Его бока обильно закрашиваются грязью. Скорее всего, это косяк аэродинамики и практически вертикального расположения и плоской формы всех сторон.
С мордой дела обстоят намного лучше. Видимо она иначе огибается ветром. Как следствие, лобовое стекло тоже пачкается значительно меньше.
Теперь несколько слов по поводу ходовых свойств. Конечно, дороги Крыма… Вы бывали в Крыму? Ездили по крымским дорогам? Это худшее, что могло случиться с автомобилем. Вот уже больше четырех лет Крым наш, но дороги не изменились ни на сотую процента. Колесо можно потерять, а не просто тряску терпеть.
Причем, дороги плохи повсеместно. В любых по размеру городах, на загородных трассах… Я бы оценил их как имитацию грунтовки из асфальта. Я бы дорожникам Крыма поставил вместо ног маленькие колесики от чемоданов и заставил скакать по их дорогам.
Но, не будем о грустном. Тем более, трассу Таврида, которая пересекает весь Крым, уже модернизируют. Вернее, отстраивают заново. И вот с ней уже все хорошо. Даст бог, и до других дорог руки дойдут. Машинке на ее маленьких колесиках и хлипкой ходовой весьма непросто на плохих дорогах.
Все дорожные кочки подробно передаются деталями подвески, заставляя вибрировать кузов и скрипеть панели. Как апогей, все это доходит через довольно жесткие сиденья до пятой точки и спины водителя и пассажиров. Это машина явно не для плохих дорог.
Управляется Ноут неплохо, но опять только на хороших участках трассы. Стоит войти на нем в поворот с плохим покрытием, и машинка начинает нервничать, переставляться, рыскать.
Такая же ситуация на прямых трассах. Nissan Note однозначно не трассовая машина. Слишком слабый, слишком легкий, слишком нежный, слишком…
Это чистокровный горожанин для городов с неплохими дорогами. А если уж на нем придется ехать далеко, вы устанете. Наверняка устанете.
Если бы я выбирал машину для себя-любимого, живя в солнечном Крыму, у Nissan Note не было бы ни единого шанса обосноваться в моем гараже.
На плохих дорогах я бы лучше уж старушку Ладу 4х4 взял, тем более они сейчас выпускаются в очень неплохих комплектациях.
Если для трасс, то в любом случае что-то значительно большее и весомое. Если для дорог Крыма, то тяжелый внедорожник устаревшей конструкции – Nissan Patrol Y61, Toyota Land Cruiser 100, а то и вовсе 80. Ну и аналоги. И было бы счастье.
Восемьдесят лошадей Ноута потребляют около девяти литров АИ95. Это немного, но и не мало. Наверное, можно использовать стиль "засыпающий пенсионер" и уменьшить расход литров до семи. Но, тогда вы никуда не доедете. Бак на 46 литров позволяет проехать около 500-550 километров. Только лошадей маловато и езда получается не очень бодрой. Зато, владельца порадует налог.
Кому я мог бы посоветовать Nissan Note? В такой комплектации, как был у меня - никому. Возможно, девочке, живущей в городе с хорошими дорогами. В Москве, к примеру. Только тогда посоветовал бы я этой девочке Nissan Note в комплектации с автоматом, двигателем 1,6 литра, навигацией и всякими другими приятностями. Но, предварительно примерить его на себя. Ведь конкуренты не дремлют.
Добрых вам дорог, даже если вы едете дорогами Крыма.
Олег Маркелов «Бабай»
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Другие записи автора
Олег
23 фото
Надежная и беспроблемная рабочая лошадка Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI
Хочу рассказать вам о машине, которая, на мой взгляд, позволяет испытать забывающееся теплое ламповое чувство железности и надежности, которое внушали старые автомобили из Штутгарта. Давным-давно, ког...
#Отзыв
Олег
37 фото
Автомобиль УАЗ 2206 или колесница дьявола для проверки силы духа.
В документах на этот автомобиль значится название УАЗ-220695-04. Невольно вспоминается былое, когда за различными сложными номерами скрывались произведенные для армии предметы. И такое воспоминание во...
#Отзыв
Олег • Toyota Camry
3 фото
Toyota Camry V30 - японская техника, американский комфорт, надежность автомата Калашникова.
Toyota Camry V (XV30) была одной из многих в череде моих автомобилей. Попадались несравнимо проще и дешевле, намного дороже и навороченнее. Но Камри оставила, пожалуй, один из самых теплых и ностальги...
#Отзыв
Олег • Nissan Pathfinder
6 фото
Nissan Pathfinder III – абсолютная надежность, достойный комфорт и приятная экономичность.
Этот автомобиль я брал новым в 2011 году. Возможно, именно поэтому впечатление об автомобиле дополнительно усиливает позитивный опыт общения с системой продаж и сервиса компании NISSAN. Задолго до Pat...
#Отзыв
Олег • Mercedes-Benz S-Класс
7 фото
Mercedes-Benz S-Class W220 - ах, если бы Волга была такой!
Не подумайте, что мой вздох сожаления о дешевизне Волги. Нет. Я сокрушаюсь о том, что Волга вполне могла бы быть такой – дорогой, статусной, комфортной, надежной… Но, на каком-то этапе что-то пошло не...
#Отзыв
Олег • УАЗ Patriot
5 фото
УАЗ Patriot - двуликий УАЗус.
Спросите - почему это двуликий УАЗус? Нет, ничего общего с двуликим богом в древнеримской мифологии этот автомобиль не имеет. Просто у меня постоянно, как бы ни складывалось общение с ним или не менял...
#Отзыв
Олег • Chevrolet TrailBlazer
20 фото
Chevrolet Trailblazer - много железа, много мотора, много налога.
Этот автомобиль я брал уже не новым, но пробежавшим всего пятьдесят тысяч километров. Что такое пятьдесят тысяч для рамного внедорожника с двигателем объемом 4,2 литра и проверенной автоматической чет...
#Отзыв
Олег • Mercedes-Benz GL-Класс
23 фото
Мерседес уже не тот…
Автомобили Mercedes-Benz всегда были синонимом роскоши, престижа, немецкого качества. Лакмусовой бумажкой, показывающей насколько ты успешен. В них был свой, неповторимый шик и шарм. Некоторая изыскан...
#Отзыв
Олег
1 фото
Лоховской вопрос по тросам-шлангам...
Подскажите, на тросиках-шлангах в неведомых цифирях, на них начертаных, какие сокрыты тайные знания? Хочу длину узнать, а можно ли это не разбирая, по коду, например, выяснить?
Олег
1 фото
Вот интересно - что им движет. Зато на дороге заметно.
Хотя, голдоводы некоторые тоже не уступают. Реально видел пару раз такие, что и мота под бисером не видать.
Олег
Ничего против не имею, но довольно смешно вышло...
Хоть НВ и набили уже оскомину, но, не удержусь и положу это тут.
Олег
1 фото
Вопрос про боты. Вторую пятницу от начала до конца дождя...
... Сквозь эти катаклизмы. В прошлую пятницу ботинки так пропитались, что окончательно кажется, еще не про сохли. Сегодня вторые постигла та же участь. Шел от стоянки до дома, хлюпая размокшими ботинк...
Олег
1 фото
Yamaha YZF-R1M в салонах дилеров...
Четыре режима работы двигателя, десять вариантов настройки трекшн-контроля, три - лонч-контроля, четыре - анти-Вилли, четыре - системы против бокового скольжения, три уровня настройки квикшифтера... Э...
Олег
1 фото
А вот часы еще отдал бы кому надо...
На руль 22 мм. *изображение недоступно* И, кстати, защиту рук-то на мопедку никому не надо. А то выкидывать, а они целые совершенно...
Олег
2 фото
Вопрос лоховской, однако...
... подо что вот эти держатели? Один, вроде, какой-то шарик зажимать должен, а второй вообще не понятен мне.
Олег
1 фото
А не нужны ли кому лопухи на ручки?
Или они только к конкретной модели подойдут по креплению? Вот такие...
Олег
Может баян? Просто оставлю это тут...
Олег
Какая же все же Ява-старушка офигенная была...
Возобновили бы ее выпуск - уж точно не хуже Энфилдов продавалась бы.
Олег
1 фото
А ни у кого вот такого ненужного руля не завалялось?
Или, может, есть где совсем бюджетно взять? *изображение недоступно* *изображение недоступно* Или как на старом Интрудере был.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств