За свои деньги отлично

Резюме по машине: за цену 2-2,5 млн рублей шикарный и, возможно, единственный вариант для тех, кому важен комфорт с намеком на премиум и не важен расход. У меня мурано топ, взял в 2019 году за 2,5 без кредитов и лизингов, но с трейдином. До этого была бмв 320 ф30, ауди а4 б8, хонда аккорд 7.
Минусы авто:
- расход 15+ литров по городу, 10 по трассе. Без пробок по городу 10. И это при спокойной езде.
- двигатель 3,5, 249 л.с. явно не для гонок. Уровень динамики со светофора примерно как у 1.8 турбо. современные 2.0 турбо намного бодрее (разгон беру со старта, 100-200 не разгоняюсь). Мурановский 3,5 может только приятно поурчать, как атмосферный v6 и дать ощущение быстрого разгона в спорт режиме, в комфорте это овощ.
- маленький багажник для авто такого класса и такой длины в 4,9 метра. Чтобы что-то габаритное вместилось типа коляски с люлькой, надо снять полку, убрать ее непонятно куда (я домой отнес, в багажник не влезает), поднять спинки заднего дивана. Также у мурано полноразмерная запаска Р20 в багжнике, за счет чего багажник менее глубокий. Авто не рассчитано возить мешки с картошкой. При этом у меня влезает коляска-люлька + пару сумок и пакеты для поездок на дачу. Чтобы снять запаску, нужно снять сабвуфер.
- мурано z52 появился на рынке США в 2014 году, технологии у него соответствующие. интерьер выглядит устаревшим морально, ручка кпп, как у старых авто, расположение дисплея как у авто предыдущих поколений, нет лед приборки, только 7` дисплей на приборке, но сами приборы аналоговые.
- по комплектации у мурано нет и невозможно доустановить: карплей, проекцию на лобовое, полный обогрев лобового, присоски на двери, систему контроля полосы, активный круиз, массаж сидений, ночное видение, нормальную подсветку салона как у современных авто. В основном это премиальные опции, но ведь мурано так себя и позиционирует..
- почему-то нет дизельного двигателя на мурано. Это был бы топ продаж, я уверен. Ставят гибрид, который крайне не популярен в России и 3.5 атмо. Также мало хороших цветов. Синий, зеленый и коричневый какие-то с серым оттенком, хотя у инфинити эти цвета очень красивые; белый, черный, серебристый, серый + фирменный рыжий цвет ниссана, который как по мне выглядит несолидно на авто такого класса. Перламутр только белый, остальное металлик. Могли бы на флагман побольше цветов добавить.
- под днищем сильно торчит труба, это сильно ухудшает проходимость, на ямах будете чиркать. Сначала думал у меня что-то не так собрали мастера из Питера, оказалось, у всех мурано так.
_________________
Плюсы авто
- очень комфортная машина. Отличная шумоизоляция, неслышно, как падают обороты при прогреве. Вариатор + мощный атмосферник дают очень плавный разгон и плавно торможение без рывков, останавливаться без "клевания" носом просто, как на механике. Несмотря на российскую сборку нет сверчков, скрипов, как у бмв. Мягкая подвеска, колею вообще не чувствует. Сзади комфортно.
- богатая комплектация за свои деньги. В моей максималке есть вентиляция сидений, навигация без пробок, задние комфортные сиденья с перфорированной натуральной кожей, задние спинки сидений можно откинуть, панорама, люк, электрический подъем задних сидений из "ровного пола" , камеры 360, музыка bose 11 колонок, мониторы в подголовниках с hdmi и юсб, можно приставку подключить походу (я не подключал), штатный автозапуск и т.д. Центральный дисплей с тачем, не тормозит. Сиденье приятно отъезжает назад, руль поднимается вверх, чтобы удобнее было выйти. Я и так нормально выходил на предыдущих авто, но тут в сочетании с большим количеством мягкой кожи в салоне и дорогим мягким пластиком, понимаешь, что авто с намеком на премиум классом.
- хоть двигатель не для гонок, у авто отличная управляемость на 20 дисках. Примерно как на финике fx37. Авто отлично заходит в повороты без качек, отлично держит дорогу, не чувствует колею от слова совсем, можно спокойно петлять по рядам, хотя вам этого не захочется.
_________________
Почему я выбрал мурано?
Еще на этапе выбора машины все минусы очевидны. Кому не нравится интерьер и экстерьер, не берите, машина должна радовать. Не могу сказать, что внешний вид роскошный, но меня вполне устраивает. Внутри сразу видно, что машина не 2019 года разработки, я ожидал, что мультимедиа ниссан после бмв покажется отвратной, но нет, центральный дисплей с тачем и не тормозит, навигация даже с камерами(POI), рисует всякие графики расхода, не такие красивые как у бмв, но тоже неплохо. Самое главное в интерьере — это ощущение премиальности. Я не фанат ниссанов и никогда не ставил этот бренд куда-то высоко вровень немцев или того же лексуса. Но мурано — это авто на американский рынок и он сильно отличается от остальной линейки ниссанов. Внутри много мягкой и приятной кожи, мягкие удобные сиденья с вентиляцией, которые приятно отъезжают вместе с рулем, чтобы удобнее было выйти, материалы отделки видно, что недешевые. В мурано садишься , как в большой кожаный диван у шефа в кабинете.
Я езжу мало, около 2 баков в месяц, поэтому расход мне не так важен. Кроме того, важно все таки годовое обслуживание авто, а не только расход. У атмосферника можно ТО делать раз в 15 тыс без вреда для мотора, у турбомоторов, особенно с давлением 1+бар ТО нужно делать каждые 7-10 тысяч, хоть по книжке им также ставят 15 тыс. Каско только от угона я взял за 10 тыс руб. ТО на мурано около 10 тыс у ОД с их зч.
Расчет годового обслуживания на пробег 15 тыс км в год мурано: 100 тыс бензин (брал расход 15 л) + 10 тыс каско + 10 тыс ТО + 18 тыс налог = 140 000 рублей в год.
Расчет на тигуан 2.0 220 сил: 67 тыс бензин (при расходе 10 л) + 10 тыс каско + 18 тыс ТО (из расчета 1,5 ТО в год) + 15 тыс налог = 113 000 рублей в год.
Итого мурано дороже всего на 20%. Понятно, что дизель выйдет сильно дешевле в обслуживании, но дизель с нормальной динамикой только у бмв, а там сама бмв дороже тысяч так на 500 в норм комплектации, то есть эти 500 тыс х3 будет окупать больше 10 лет:) Также в расчет не брал, что в целом ниссан надежнее немцев.
Авто на вариаторе. С примерно 2017 года у ниссанов цепной вариатор, он понадежнее, особо можно не париться при покупке нового мурано. Все эти истории про замену вариатора на тиане каждые 30 тыс тут неактуальны. Разгон у вариатора медленный в начале и специфический, нужно прочувствовать, зато авто едет очень плавно. В спорт режиме вариатор с виртуальными передачами, едет как обычно автомат по ощущениям.
_________________
Конкуренты мурано
1) конкуренты по цене 2-2,6 млн:
- Тигуан и Кодиак 2.0. Отличные авто, быстрее и экономичнее, чем мурано. Тигуан немного мелковат, что и без моего отзыва понятно. Хоть за эти деньги будут в предмаксималке/максималке, все равно выглядят как бюджетные ВАГи, напичканные электроникой. Материалы внутри дешевые, по комфорту и плавности хода тиуган и кодиак сильно позади. Нужно просто сесть в них и в мурано, станет понятно, за что переплачиваешь на расходе. Оба вага сильно уже. Оба с современными технологиями типа карплея, контроля полосы и т.д. Естественно при бюджете 2.5 млн большинству большой багажник и маленький расход будут куда важнее комфорта. А если добавить современную лед приборку, подсветку салона и 3 ряд сидений, то станет понятно, почему кодиаков на дорогах в разы больше, чем мурано.
- Соренто прайм и гранд сантафе. Соренто внешне красивая, внутри ни о чем. Расход такой же, стоит примерно также. Вместо вариатора обычный гидротрансформатор, что , конечно, плюс, если хотите тысяч 200 отъездить, и минус в плавности хода. Особо даже не смотрел его, не понравился интерьер. Значок на капоте еще хуже, чем у мурано:) Цена такая же. Санта фе дизельная интересный вариант, но мне не хотелось корейца за такие деньги.
- БМВ х1/х2. Даже не рассматривал. Авто сильно меньше, экономичнее, в целом все то же, что и у тигуана. Так как до этого я ездил на 320 ф30, то пересаживаться в тоже самое внутри не хотелось.
- БМВ х3, Мерс ГЛЦ, ЛР дискавери спорт. За 2,7 прям самая база будет на дермантине. Что-то среднее по комплектации начинается с 3 млн. Сильно дороже, а по опциям все равно будет сильно хуже. ГЛЦ не нравится внешне, х3 по причинам выше не устраивает внутри. Х3 внешне очень нравится. ЛР еще дороже получается, авто нравится, но не хотелось базовую комплектацию брать за почти 3 млн. Знакомый владелец Х3 прокатился на моем мурано, вывод такой же как у меня: классный комфортный корабль с дорогой отделкой, внутри просторно. Машина ему понравилась.
- лексус nx, ягуар е-pace, инфинити qx50 . Лексус маленький и дорогой, опций сильно меньше, не взял бы за такие деньги. Ягуар и инфинити красивые, но тоже ниже классом, будут в базе под 3 млн. Финик в комплектации "люкс", это вторая снизу, идет без парктроника, нужно доп пакет брать.
- японцы типа рав4, хонда цр в, мазда сх7. Все эти авто также не технологичны, с большим расходом, еще медленнее, все кроме мазды не нравятся внешне. Рав4 на момент покупки новый не вышел еще.
- японцы типа фортунер, паджеро спорт, сюда же добавлю прадик и паджеро (эти дороже). Такой класс авто я не рассматривал, у них значительно лучше внедорожные качества, которые мне не нужны, крайне скудный интерьер, сомнительный внешний вид, хуже ходовые качества.
2) конкуренты по классу:
из японцев это хайлендер, лексус РХ, инфинити qx60 и qx70. Полагаю, что эти японцы получше, но и стоят в полтора раза дороже.
из корейцев соренто прайм, хундай гранд санта фе. Когда корейцы стоили в полтора раза дешевле, это было выгодно и обосновано. Когда кореец стоит столько же, имеет примерно те же минусы, посредственный интерьер и унылый значок, то зачем его брать?
у немцев все сложнее. По габаритам я бы поставил таурег и х5 в предыдущих кузовах. Во-первых, они ближе всего по габаритам, во-вторых, это были верхние модели марки, что приятно сказывается на мелочах типа хорошей шумки, дорогих материалов отделки, мягкой кожи, мягкого дорого пластика. Понятно, что таурег и х5 лучше, но и дороже почти в 2 раза.
Вывод один: за эти деньги в своем классе отличный вариант.
UPD спустя год. Сравнение с Кодиаком.
Появился у нас в семье Кодиак в хорошей комплектации с лед приборкой, дизельный на полном приводе (цена со скидками 2.2 млн). Машина не моя, но покатался на нем немного. Весь год меня мучило то, что при покупке Мурано так и не протестировал толком Кодиак. А вдруг он лучше?
Наверное, Кодиак — это то, о чем потенциальный покупатель Мурано задумывается в первую очередь.
Отмечу еще такой нюанс, что у Кодиаков помимо трех комплектаций есть куча доп. пакетов. Хотите скидку от дилера — берите то, что есть в наличии. А в наличии нет машин без доп. пакетов. Как итог, машина по РРЦ становится дороже на 200-300 тысяч. РРЦ у Кодиака Стайл с панорамой и вентиляцией переваливает за 2.700.000. И это я про российскую сборку. Чешские от 3 млн.
Плюсы я указал в основном отзыве. Экстерьер и особенно интерьер выглядят ну на порядок свежее и современнее. Почти на всех от 2 млн ставят вебасто. ДСГ на 2 литровых Кодиаках очень комфортная и быстрая, рывков нет вообще, переключения не заметны.
Теперь минусы:
1) Сиденья. Выглядят супер, в дорогих комплектациях бывают на алькантаре, бывают на коже с вентиляцией. Только вот сами сиденья деревянные, как на рапиде или на Рено Каптур + они по ощущениям уже. Я устал на них сидеть после часа езды и слегка спрел (у нас кожа+ткань).
2) Шумоизоляция. Ее либо нет, либо она как в солярисах. Сэкономили на ней знатно. На низких скоростях дизель перебивает радио, на высоких гул колес перебивает двигатель. На бензине шума меньше, но все равно с шумкой мурано не сравнить. А ведь уже привык к такой шумке и решил, что везде не хуже. Да, можно и самому поставить шумку, но Кодиак Стайл с пакетами выйдет в те же 2,5 млн на вентиляции.
3) В салоне почти везде дешевый пластик. В мурано пластик лучше и кожаных вставок раза в 2 раза больше. Смотреть противно. Если бы это было в базовом Кодиаке за 1,5 млн, претензий нет, но это в российской максималке за 2,5!
4) Ощущение, что сидишь на высокой октавии. Не понимаешь, что управляешь большим паркетником. Колея чувствуется (возможно, потому что у нас р17 на шкоде).
По итогу через час езды с удовольствием плюхнулся в Мурано, сразу расслабился и осознал, что меняй я машину сегодня, выбрал бы Мурано 100% во второй раз. Все таки машина должна либо ехать быстро, либо комфортно, если не в коммерческих целях берете авто. Все эти карплеи, лед приборки и подсветки вторичны.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Управляемость, Шумоизоляция, Цена, Качество сборки
Минусы
Расход топлива, Динамика, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
126
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 сентября 2019
Добрый день!
Благодарим Вас за доверие к компании Nissan.
Если у Вас возникнут вопросы по эксплуатации автомобиля, можете обратиться на горячую линию Nissan 8-800-200-59-90. Мы всегда будем рады вам помочь!
С уважением, Expert Nissan.
Нравится
Ответить
3
17 сентября 2019
Согласен, машина за свои деньги шикарная, комфортная и не прихотливая, а главное надежная!
Нравится
Ответить
2
2 ноября 2021
И еще почти не угоняемая
Нравится
Ответить
1
24 сентября 2019
jf017e не так надежен как jf010e...
Нравится
Ответить
4
13 ноября 2019
Выбираю себе авто. Прочитал отзыв. Мои мысли один в один.
Нравится
Ответить
2
27 марта 2020
Очень крутой отзыв. Я всегда обалдеваю от таких продуманных людей
Нравится
Ответить
17 апреля 2020
автор хотел узнать что за авто на российском рынке в 2019 году мазда сх7.. не видел ни в одном авто салоне.. кстати есть авто из ряда мазда.. сх9. это авто немного дороже но не думаю что оно проиграет в комфорте мурано
Нравится
Ответить
перепутал с cx5. сх9 3 млн стоит в соответствующей комплектации, тоже думаю, что не проигрывает по комфорту.
Нравится
Ответить
29 мая 2020
очень достойный комент.Прочитал с удовольствием
Нравится
Ответить
27 августа 2020
В отличие от автора я протестировал кодиак с бенз мотором 2.0 tfsi. Едет он медленнее. А разгон после 100км/ч вообще разные вещи. Рулится кодиак чуть чуть лучше, но он меньше да и если хочется драйва протестируйте бмв х3 на пневме, вот там другое дело. У меня до этого был z51 (7 лет ездил), z52 совсем другая машина, намного лучше управляемая и динамичная
Нравится
Ответить
2
31 августа 2020
Так как бензиновый Кодиак 2.0? Меня одолевают муки выбора. Сам уже 9 лет езжу на Z51. Пора менять не могу определиться.
Нравится
Ответить
31 августа 2020
У Z51 есть несколько болезней: скрип тормозов, слабая втулка стабилизатора, потрескивает механизм вентиляции. Исправили ли в новом.
Нравится
Ответить
2.0тфси взрывной, мурано на вариаторе мнгновенно не может ускориться.после z51 не сможешь на кодиаке ездить. Кодиак хорош на бумаге, когда видишь, сколько там опций, расход, размер багажника и места сзади. Он всем хорош кроме комфорта. Это просто табуретка для перевозки. Если багажника z52 хватает и расход не важен, то мур однозначно.
Нравится
Ответить
9 февраля 2021
Шикарный отзыв! Автор, спасибо! За сравнение с Кодиаком зачёт - посидел в Муре, сел в Кодиак и понял - ну реально же табуретка. А Мур - кожаный диван.
Нравится
Ответить
2 ноября 2021
Мурка 16 года, полет нормальный,полностью согласен с автором,за такие деньги альтернативы просто нет.
Нравится
Ответить
1
13 ноября 2021
Добавлю шумка на мурано не порадовала ,впечатление после форда эксплорер 4го
Нравится
Ответить
1
11 января 2022
Спасибо за информативный отзыв!
Нравится
Ответить
2 февраля 2023
Вааааайй, что за отзыв! Автор, спасибо! Как раз выбираю между перечисленными в отзыве авто(Корейцы, Кодиак, Х3). Все стало на свои места, теперь буду смотреть только Муры) Идеален для моих потребностей
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее