Практичный авто

4.6
23 августа 2009
20 315
Всегда хотел Toyota Caldina. Чудеса надежности Тойоты, практичность универсала и неплохие ходовые качества. Располагал в 2002 году 9000 бакинских рублей и ехал покупать именно ЕЕ. Приехал к Андрею "Прар.ру" на своей 2107 чтобы оформить заказ из Японии. Андрей очень внимательно меня выслушал, записал контакты и сказал что за эти деньги будут искать машину 1998 г. с пробегом больше 100 т.км. И предложит в качестве альтернативы Nissan Avenir, который они купили за несколько дней до этого. 1999 г. пробег 98 т. км. 1,8 л. автомат, климат, оценка на USS 4BC. А почесал "репу", посмотрел фотки и характеристики и согласился на этот вариант. Через две недели прибыл Веня. Результат осмотра превзошел ожидания. Длиннущий дредноут, огромный (после ВАЗа) салон и чудовищный багажник - даже больший чем у моего другана на Волге - сарае. Диагностика в ближайшем сервисе не выявила неисправностей, но рекомендовали заменить все жидкости и купить новую АКБ. Честно говоря большинством рекомендаций я пренебрег. Заменил лишь все фильтры и масло в ДВС. Долил концентрата в антифриз т.к. он был рассчитан на -10 C. Ездил я на этом Японском чуде 3 года. За все время ничего не ломалось кроме:

-патрубка охлаждающем контуре ГУРа - ремонт 300 р. путем укорачивания контура (в наших условиях на Примьере он так и выглядит);

- вентилятор печки с регулирующим конденсатором, которые я спалил сам, пятясь понять что за шум слышится при выключении двигателя. Когда 5- раз подряд завел двигло - печка приказала долго жить. Звук как оказалось из-за низкого уровня масла в ГУРе.

вентилятор печки б/у на разборе 2500 р.

конденсатор 1100 р. *2 шт., так как первый сгорел из-за вентилятора печки.

- втулки стабилизатора поперечной устойчивости - 360 р.

Ну и понятно всякие там расходники. Цена обслуживания, кстати, вполне вменяемая. Норма час 800 р. в Джапанкарсервис.

Фильтры ДВС 300-400 р. Воздушный 400 р. Салонный 1000- 1400 р. Свечи 100-150 р. Колодки задние 2500-2800 р., передние 1800-2200 р.

Аккумулятор поменял в т.к. -30 С старый Японский на 32 Ач сдох. Горя не знал. Аккумуляторы у Японских Ниссанов как мотоциклетные. Маленькие и узкие с тонкими клемами. Поставил Варту Азия на 45 Ач. В принципе можно было воткнуть стандартный, но я подумал, что Япы поставили генератор именно на эту мощность как максимум. Более емкий АКБ недозаряжался бы.

Короче ездил горя не знал. По трассе 120 самая комфортная скорость. Двигло 3100 оборотов, шума в салоне нет, звукоизоляция отличная. Я даже поленился ставить новую магнитолу. Штатная японская CD и кассетная прилично тянула, а то что диапазон ФМ у них до 90 Мгц меня не напрягало.

Мне достался авто с сенсорным дисплеем управления навигацией, климатом и телевидением. К несчастью карта Японии меня не сильно вдохновляла, а ТВ не работало, так как у них только цифровой сигнал. Ребята предлагали мне воткнуть камеру заднего вида и обзора левой стороны для более безлопастных обгонов, но я без "штурмана" по однополосным дорогам не ездил и с парковкой проблем не испытывал. Так что денег зажал.

Как то зимой словил камень в лобовое вплоть до трещины, а также по собственной дурости попал на стекло задней левой двери, в салоне лежал портфель с бумагами. Портфель вернули, страховка покрыла убытки с лихвой. Агентов Росгосстраха чуть инсульт не разбил, когда они узнали стоимость оригинального лобового стекла, и уж совсем им поплохело от стоимости бокового стекла. Страховка полностью окупилась. А стекла я поставил в Стеклолюксе (завод стекол на Нагорной) 70$ боковое и 200$ лобовое вместе с работой. Плюс тонировка 130$.

Короче ездил и радовался. Через 30 т. км. Заменил масло в АКПП 9 литров Декстрон 3 и 1100 р. за работу. Кстати все запчасти я заказывал в Экзист.ру а жидкости покупал в Метро СС.

По городу если не рвать со всех светофоров «первым» кушал 10,5 л. АИ92 на 100 км. лето без климата, с климатом 11. Зимой с прогревами 11-11,5. Кстати двигло вполне позволяло быть первым со всех светофоров. Про максималку не скажу т.к. больше 160 не ездил. Но в любом случае не быстрее 180, т.к. ограничено электроникой. А влезать в работу мозга не рекомендуется, да и КПП всего 4 передачи.

Отдельно скажу про климат. После него никаких ручных кондиционеров. Выставил один раз температуру и забыл. Очень удобно. А то у нас пацаны вечно с соплями летом ходят с этими кондеями. Печка просто чума. Через 7 минут в салоне можно быть в любой мороз в рубашке.

Как недостаток могу отметить большой радиус разворота, но для машины длинной 4,7 метра это как-то простительно. В качестве компенсации 1,9 м. ровного пола багажника со сложенными задними сиденьями. Что я только не возил и кому только я не возил. За время владения у меня родилось двое детей, и можете себе представить выезд на дачу или приобретение детской мебели и прочего стафа. Скажу также, что багажник успешно использовался для перевозки пассажиров на озеро и обратно. С комфортом смогли разместится три «зачетные» девчонки.

Так что, после четырех лет удовольствия я приобрел тот же автомобиль поновее и с меньшим пробегом. Езжу и не жужжу, кстати, на версии после 2002 года ставят другую торпедо и АКПП. Коробка намного резвее, но без переключения режимов спорт и зима. Но видимо ей это и не нужно, т.к. она «умная». А торпедо полное Г. Жесткий пластик и поэтому сверчки, хотя смотрится оч. современно. На второй тачке я поменял магнитолу на DVD и поставил ТВ вместо штатной навигации. Так что звук погромче (50%) от максимума и пох сверчки.

Машиной очень доволен т.к. за 3 года тьфу, тьфу, тьфу ничего не ломалось вообще. Ну пробег был 47 т.км. при покупке и состояние нового авто.

Очень жаль, что с 2005 года Веню сняли с производства. Даже не знаю, что теперь брать. Наверно возьму Субару Легаси вагон.

А Веня очень хороший бюджетный сарай. Если есть вопросы пишите geo351@yandex.ru
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Удобный, Вместительный, Комфортный, Экономичный
Минусы
Сверчки, Большой радиус разворота
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
35
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 сентября 2010
да отличный автомобиль,вместительный и не убиваемый
Нравится
Ответить
12 октября 2010
Так и есть,Веник 2000г,владею 5 лет.Брал с пробегом 87тысяч,сейчас 175тысяч.Ездил круглогодично,где только не носило.Алтай,Тянь-Шань,Балхашская степь,Ямал.Машина удобная,в путешествиях.Из запчастей,расходники.И по производственой необходимости,600 верст в -57градусов,кончил задние стойки,но Веня сдюжил.Оправдывает Авенир своё название,в переводе с японского(Долгий путь)
Нравится
Ответить
24 октября 2010
машина зверь,были у меня пассаты,мерсы,но по надёжности,цене и качеству(живучести) авенир лучший.владею 5лет(1998г вариатор 2.0литра)брал с пробегом 140т.км сейчас 250т.км.из работ расходники,и пол подвески,и всякие мелочи(лампочки,дворники и т.д.).в движок и коробку не заглядывал.езжу спокойно,но люблю и втопить!ездили на дольняк спали двоём с женой.жаль веню но камазист поздно затормозил зимой и машину под списание(хорошо что я стоял на светофоре).купил я шаран 2003года вроде как побольше(для работы полезней)но по сравнению с веней во многом уступает.
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
Все правильно написано! Сам езжу на Авенирке 4 года - доволен как слон, не было за это время ни единого раза, чтобы что-то в машину не влезло. Двиг на цепи - никаких тебе обрывов ГРМ с последующим загибанием клапанов. Вообще машина, по-моему, неубиваемая (хотя, если постараться и если руки из жопы растут, то убить можно всё что угодно)
Нравится
Ответить
26 июля 2012
спасибо за полезную инфу)думаю о покупке его
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Езжу на Эксперте, тот же Авенир, только по-проще, зачотный автомобиль!
Нравится
Ответить
31 января 2013
Отличный и вместительный авто))))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее