Ninja 300 ABS - Solaris среди мото

4
18 сентября 2014
31 317
Впервые пишу отзыв тут про мой первый мотоцикл. Думаю, поможет при выборе. Тем более про «трёхсотку» никто не писал ещё. Сделаю акцент на отличиях с Ninja 250 куб. см, т.к. имел возможность проехать на нем, а отличия существенны.

Имея бюджет 150-200 т.р. выбирал между ухоженной Хондой CB400 2002 г.в. и «свежей» «Ниндзей» (6000 пробег, теперь 12 500). Склонился в пользу последнего варианта. Все-таки год выпуска 2013, а это год гарантии и плюс в надежности, ещё облегчает задачу продать его в дальнейшем. О выборе не пожалел.

Внешний вид: дизайнеры молодцы, девочкам нравится. Задняя резина более «по-взрослому» смотрится, чем на 250-ке, ибо шире. Больше не продолжаю о внешности, дело вкуса.

Сидеть – удобно (во мне 170 см, 66 кг). Хочешь - ложись на бак, прячься за ветровое стекло от ветра, хочешь – по-городскому прямо сиди. На «чекушке» посадка чуть более «спортивная» - руль дальше, но это субъективно.

Тронулись. Сразу отмечаю, что двигатель лучше «тянет» (или хотя бы тянет) в зоне средних оборотов (6000-8000), нежели на «Ниндзя 250». Разница в ускорении по ощущениям на 0,5-1 сек. Динамики 300 кубиков (в условиях дорог областного центра) хватает (а новичку тем более). А главное, что управлять ускорением проще: можно и с повышенной передачи ускориться плавно, на 250 надо сразу пониженную включать. По наблюдениям на моей 39 сильной 300-ке авто до 200 л.с. на тонну в разгоне до следующего светофора едва ли выиграют.

Органы управления: все мягко переключается и дозируется. Проскальзывающее сцепление (Слипер клач, во!) прощает неаккуратную работу «мягкой» ручкой. То, что нужно новичку. Ручку газа приходится перехватывать при вращении до упора, ну и ладно.

Эффективности тормозов хочется выше (поэтому за ходовые качества минус одна звезда в оценке). Да, есть ABS - для новичка вещь! Но расслабляет, жму до упора при сложной ситуации не думая, задним тормозом охотно добавляю по полной, даже на влажном покрытии (а когда перестала работать ABS, пришлось переучиваться). На кочках скверного асфальта тормозной путь с рабочей системой увеличивается пугающе, но надо блюсти скорость.

Главное отличие с «Ниндзей 250» в развесовке. Трехсотая воспринимается более легкой, маневренной. Хочется демпфер иметь на руле, т.к. руль чувствителен к качеству дорожного покрытия (дергается на колеях, мотоцикл скачет, меняя траекторию, если это происходит в повороте). Сказывается ширина передней резины, само качество штатной резины.

Из поломок по существу:

1.Датчик неубранной подножки заставлял глохнуть двигатель при включении первой передачи, даже когда подножка была убрана. Вскрытие показало, что заклинил в одном положении хлипкий пластмассовый выключатель у самой подножки. Он находится в металлическом корпусе. Почистил, просушил, зафиксировал в нужном положении его, дабы не мешал, и убрал вилку от подножки.

2.Перегорали блоки розжига, установленного предыдущим владельцем «би-ксенона». (Я связан на прямую с автомобилями несколько лет по работе, и вообще противник подобных вмешательств в устройство!). Итог: потрачено кучу времени на замену.

3.Лампа неработающей ABS стала загораться в движении и не гаснет до самой остановки. Система не работает. Есть провод самодиагностики под сидением, но точного ответа не дал. Поменял несколько блоков ABS, промыл датчики. ABS так и не заработала. «Прощупать» проводку осталось. К слову, управляющий блок стоит огромных денег в сравнении с ценой б/у Ниндзи (несколько десятков т.р.).

И вместе с тем, я очень доволен тем набором потребительских качеств, которые предоставил мне, как новичку этот аппарат. Он удобный и юркий в городе при повседневном использовании, достаточно динамичный, прощает ошибки, поломками не докучает, выглядит отлично. Этакий Хёндай Солярис среди мотоциклов, как кто-то сказал. Поп музыка. Но уже хочется повысить уровень, иметь что-то более выразительное и индивидуальное, без «пластика» и с подвесками «всеядными». Поменять класс возможно. KTM Super Moto. Только хард рок!

*графу ваша оценка заполнял исходя из сравнения с одноклассниками (CBR250, например). Поэтому много звезд.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
59
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
19 сентября 2014
не Ява , Нива же !?
Нравится
Ответить
Интересно, во мне 103 кг. Он мне подойдёт для поездок по трассе или маловат?
Нравится
Ответить
1 апреля 2015
Слабоват он будет по трассе, обгоны "нервные" получатся. Ну если не спеша и в общем потоке. Для города самое оно, лёгкий, экономичный, ну и красивый естественно.
Нравится
Ответить
20 сентября 2014
А рост какой? От 185 см лучше, как мне кажется, "дорожник" (без пластика: классик, нэйкед) присматривать Он с более высокой посадкой, иначе на Ниндзе в коленях придется сгибать ногу сильно. На дальние расстояния (более 100 км по трассе) не пробовал ездить. Не могу сказать. Но опять же, лучше "дорожник" с большим и мягким сидением в этом случае. У Ниндзи оно жестковатое (мне нравится, кстати - лучше чувствую мот).
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
14 мая 2015
почему никто не пишет об отзыве кавы 300 на замену блока управления двигателем? поделитесь инфой. присматриваюсь к этому моту.
Нравится
Ответить
28 мая 2015
Хороший отзыв. Спасибо. Порекомендуйте мот для новичка, сейчас стоит выбор cbr300 или ninja 300, что лучше или может какие-нибудь особенности есть? Заранее благодарен.
Нравится
Ответить
25 августа 2018
Народ, у меня рост 187, подойдет ли мне ninja 250r или этот ninja 300?
Нравится
Ответить