Не спешите избавляться от "ненужного" велосипеда

4.4
17 октября 2017
10 319
Всем привет!

Это скорее не отзыв, в обычном понимании, а рекомендация для тех, у кого на балконе, на даче, в гараже есть велосипед, который по разным причинам оказался не востребованным. Вроде и не нужен, а продавать жаль (ностальгия, жалко хорошую вещь и т.п.). Мотор - отличная штука, которая сможет перевести надоевший и нудный процесс педалирования в совершенно иную плоскость.

Расскажу свою историю создания велосипеда с моторчиком, может кому пригодится или поможет принять решение.

На великах мы с супругой кататься любим, по этой причине, у нас их много. Под разные задачи и настроение. Горные, шоссеры, дорожные, а теперь и детские.

Года три назад, когда дочка подросла настолько, что могла сидеть в детском кресле, продал я, скрепя сердце, свой Автор Трекшн. Дочку хотелось возить на покатушки с собой, а на горняке детское кресло - чужеродный элемент. В замен был куплен дорожный RealCross 2013 модельного года с катками 29", планетаркой на 7 передач, динамомашинкой и минимальным светом. Приладили к нему кресло и два сезона дочку в нём катали.

Настал момент, когда ребёнок вырос из кресла и пересел на "нормальный" аппарат. Вот с тех пор велик и висел в гараже совершенно не востребованный.

Нынешней весной, готовя свой Honda Joker к сезону (https://my.auto.ru/review/4042…), в очередной раз стукнувшись плечом о педаль подвешенного Кросса, решил его продать (не востребован, мешает, до сих пор стОит приличных денег и т.п.), но стало жалко, планетарка, катится великолепно, и т.п. Вот тогда и пришла мысль поставить на него либо электротягу, или моторчик бензиновый.

Поскольку на электротягу был (и есть) ещё один претендент в виде велочоппера, выбор был сделан в пользу ДВС.

Особенно изобретательством заниматься охоты не было и, не мудрствуя лукаво, приобрёл я комплект "Комета" с центробежным сцеплением, под мотор Honda GX35 - (1.6 л/с).

Собственно установка приспособы не вызвала каких либо проблем, за исключением не идеального ведомого шкива (обод колеса 20"). Чуть заметное "яйцо" скрадывается натяжителем и на качестве движения не сказывается.

Вот с двиглом - всё по другому. Я ждал его 2 месяца (вместо заявленных 15 дней), зато отбил у продавца стоимость доставки и компенсацию ожидания. Приятный момент и приятная итоговая стоимость двигателя в 5400 руб.

Движок изготовлен в Тайланде. Туда уже почти все яповские моторные компании свои производства перевели.

После обкатки, регулировок качества смеси и ХХ, этот комплект раскатился до 52,4 км/ч. Крейсерская скорость 47-48 км/ч. Общий вес комплекта порядка 110 кг. (седок 80 + вел 20 + движок с крепежом около 6 + всякого навесного 4 кг).

Сразу оговорюсь, этот комплект не предназначен для покорения горных вершин, перевалов и бездорожья. По этому в кинематике нет редуктора, коробки передач и других полезных для полноценного мопеда механизмов. Идея была облегчить процесс педалирования (что поделаешь - возраст) и повысить скорость передвижения.

В целом комплект получился таким, каким и задумывался: комфортным (амортизация вилки, седло), быстрым (50 км/ч), не тяжёлым (около 30 кг), не шумным и экономичным (4Т двигатель, 0,6-0,7 л/час), не дорогим (подвес+мотор=16 тыс.), без внесения в стоковую конструкцию изменений (всё навесное можно снять и вернуться к собственно велосипеду), мобильным (нормально заношу его в квартиру и в прихожей он занимает место, как обычный велосипед).

Есть, конечно некоторые особенности (отнесём их к недостаткам), связанные с: большим, чем у велосипеда, весом комплекта, малой мощностью двигателя, особенности трансмиссии. Но с этим можно легко мириться, т.к. живу я всё же в городе, где нет гор и пересечёнки.

Например, стартует двигатель "никак", т.е. пока сцепа центробежная раскрутится и начнёт "сцеплять", все уже уедут. По этому, со старта надо помогать педалями на самой низкой (или второй) передаче. До 15-20 км/ч, примерно. Потом добавляешь газку и... поехали! При движении в заметную горку (например виадук) чтобы скорость не падала, также приходится педалями помогать двигателю. Это нормально, мы же не мотоцикл, а велосипед с мотором построили.

Расход топлива - пока очень приблизительно - 0,7 л/ч. Шумит при полном открытии дросселя не очень громко (музыку из бумбокса хорошо слышно), на ХХ совсем тихо.

Стоимость тюнинга велосипеда ДВС порядка 16 тыс. Можно, наверно и дешевле, если подвес делать самому (там ничего сложного) и двигатель поставить 2Т от мототриммера, который в дачном хозяйстве у многих уже есть.

Очень доволен получившимся "недомопедом"!

Главное - велосипед сохранён и радует меня совершенно новыми ощущениями от процесса педалирования.

Жаль, что лето кончилось.

Спокойных дорог!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тюнинг с минимальными вложениями., Комфорт., Скорость.
Минусы
Трансмиссия годится только для передвижения по асфальту без резких подъёмов.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
26
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 октября 2017
Да мне не надо, чтобы он прямо уж так быстро ехал. 40-45 км/ч и нормально. Главное, что велик снова в деле!
Нравится
Ответить
21 октября 2017
Последние лет 5, после продажи мотоцикла Хонда, намериваюсь купить велик. Сосед "подсел" на него 2 года назад. 43 года, не спортсмен (плиточник), в этот сезон за вечернюю прогулку легко пробегает 30-40 км. (велик Стелс), кто бы мог подумать. Скинул животик, то есть польза однозначно есть. А я на днях зашел к другу в Травматологическое отделение, посмотрел на лежащих на вытяжках "поломанных" граждан и решил, ну его этот велик да и мотик пожалуй, велосипедных дорожек нет ни в городе ни на дорогах, постоянно подвергаешь себя опасности, оно того стоит?
Нравится
Ответить
22 октября 2017
С таким подходом вообще из дома лучше не выходить, да и дома - опасно.
Никто в этом мире ни от чего не застрахован. Конечно, риск есть, а в каком деле его нет?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 октября 2017
Нет, проблемы жар не создаёт.
Во-первых, штатный кожух отлично выполняет свои функции.
Во-вторых, набегающий поток относит нагревшийся воздух назад.
Нравится
Ответить
22 октября 2017
f80
Нравится
Ответить
22 октября 2017
F80 мне на эту раму совсем не подходит, вернее нужно крепёж создавать, а курочить конструкцию не хотелось.
Нравится
Ответить
8 апреля 2018
Всё-таки поставил на него F-80 с промежуточным валом. Совсем другое дело и планетарная втулка теперь в работе.
Нравится
Ответить
22 октября 2017
Велосипед нужен для того, чтобы мышцы работали. Но я понимаю, что будущее за электродвигателями, а оно не настанет, пока нет долгоиграющей батареи. Залей на ютуб видео покатушки.
Нравится
Ответить
22 октября 2017
Этот велосипед не хотелось на электротягу ставить, т.к. ДВС встал очень легко и без вмешательства в стоковую констукцию. На чоппер - наоборот чтобы бензиновый моторчик приладить надо серьёзноменять конструкцию, а вот ЭД встанет без особых "танцев". И на том и на другом велике сохраняется возможность потрудиться вращая педали):.
Нравится
Ответить
23 октября 2017
Нда, велосипед с мотором, тяжёлый случай...
Нравится
Ответить
23 октября 2017
Автор - молодец. Я тоже подумываю ездить на работу на велике с моторчиком - хорошая экономия времени (пробки) и бензина
Нравится
Ответить
24 октября 2017
Спасибо. Плюс совершенно новые ощущения от движения.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 октября 2017
Для города фэт не годится, вернее не совсем подходит. С другой стороны, для фэта не годится ни подобный двигатель, ни, тем более, ременная трансмиссия с прямой передачей и инерционной муфтой. Так что даже не задумывался.
Нравится
Ответить
6 апреля 2018
Мне вот интересно, он направо не перевешивает? Ведь все-таки 6 кило справа на багажнике висят. Видел в продаже у китов ДВС с цепной передачей, который прикручивается по центру рамы над педалями. А так, затея интересная.
Нравится
Ответить
8 апреля 2018
Нет. Заметного перевешивания нет. Трансмиссия примерно уравновешивает горшок и поршень. В раму его можно поставить, но во-первых это не просто, а во-вторых он будет мешать педалированию и выхлоп будет идти на ногу. Есть проект, когда такой двигатель вешается под трубу рамы, но это годится только для определённого типа рамы. На моём велосипеде уже другой движок, а этот будет трудиться на дачном складном велосипеде.
Нравится
Ответить
7 за 7.000 отдашь
Нравится
Ответить
11 сентября 2018
В смысле? Вы о продаже? Нет, он не продаётся. Не потому, что "...да Вы что, такое не продаётся, это для души... " и т.п. Просто этого проекта уже нет. Мотор перекочевал на складной велик типа "Наутилус". Ременная передача заменена на цепь, поставлен редуктор, два фривила и он прекрасно прижился на даче. Рама, после того, как на неё примерялись два КД 50 и 80 сс с переходным валом на планетарку, используется в электро-проекте с кареточным мотором на "правильном" торкдрайве.
Рассказ об этом скоро появится на Авто.ру.
Нравится
Ответить
цена сколко
Нравится
Ответить
4 ноября 2018
Он уже под электротягой.
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
волосипеб
Нравится
Ответить
Денис 25000
Нравится
Ответить
24 мая 2021
Что?
Нравится
Ответить
на мой велик можете мотор ставить?
Нравится
Ответить
на мой велик можете мотор ставить?
Нравится
Ответить
15 декабря 2021
А Вы кто?
Нравится
Ответить
... если товар не продаётся, зачем его выставлять на Авито?!!
Нравится
Ответить
7 апреля 2022
Вы это о чём?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее