Это скорее не отзыв, в обычном понимании, а рекомендация для тех, у кого на балконе, на даче, в гараже есть велосипед, который по разным причинам оказался не востребованным. Вроде и не нужен, а продавать жаль (ностальгия, жалко хорошую вещь и т.п.). Мотор - отличная штука, которая сможет перевести надоевший и нудный процесс педалирования в совершенно иную плоскость.
Расскажу свою историю создания велосипеда с моторчиком, может кому пригодится или поможет принять решение.
На великах мы с супругой кататься любим, по этой причине, у нас их много. Под разные задачи и настроение. Горные, шоссеры, дорожные, а теперь и детские.
Года три назад, когда дочка подросла настолько, что могла сидеть в детском кресле, продал я, скрепя сердце, свой Автор Трекшн. Дочку хотелось возить на покатушки с собой, а на горняке детское кресло - чужеродный элемент. В замен был куплен дорожный RealCross 2013 модельного года с катками 29", планетаркой на 7 передач, динамомашинкой и минимальным светом. Приладили к нему кресло и два сезона дочку в нём катали.
Настал момент, когда ребёнок вырос из кресла и пересел на "нормальный" аппарат. Вот с тех пор велик и висел в гараже совершенно не востребованный.
Нынешней весной, готовя свой Honda Joker к сезону (https://my.auto.ru/review/4042…), в очередной раз стукнувшись плечом о педаль подвешенного Кросса, решил его продать (не востребован, мешает, до сих пор стОит приличных денег и т.п.), но стало жалко, планетарка, катится великолепно, и т.п. Вот тогда и пришла мысль поставить на него либо электротягу, или моторчик бензиновый.
Поскольку на электротягу был (и есть) ещё один претендент в виде велочоппера, выбор был сделан в пользу ДВС.
Особенно изобретательством заниматься охоты не было и, не мудрствуя лукаво, приобрёл я комплект "Комета" с центробежным сцеплением, под мотор Honda GX35 - (1.6 л/с).
Собственно установка приспособы не вызвала каких либо проблем, за исключением не идеального ведомого шкива (обод колеса 20"). Чуть заметное "яйцо" скрадывается натяжителем и на качестве движения не сказывается.
Вот с двиглом - всё по другому. Я ждал его 2 месяца (вместо заявленных 15 дней), зато отбил у продавца стоимость доставки и компенсацию ожидания. Приятный момент и приятная итоговая стоимость двигателя в 5400 руб.
Движок изготовлен в Тайланде. Туда уже почти все яповские моторные компании свои производства перевели.
После обкатки, регулировок качества смеси и ХХ, этот комплект раскатился до 52,4 км/ч. Крейсерская скорость 47-48 км/ч. Общий вес комплекта порядка 110 кг. (седок 80 + вел 20 + движок с крепежом около 6 + всякого навесного 4 кг).
Сразу оговорюсь, этот комплект не предназначен для покорения горных вершин, перевалов и бездорожья. По этому в кинематике нет редуктора, коробки передач и других полезных для полноценного мопеда механизмов. Идея была облегчить процесс педалирования (что поделаешь - возраст) и повысить скорость передвижения.
В целом комплект получился таким, каким и задумывался: комфортным (амортизация вилки, седло), быстрым (50 км/ч), не тяжёлым (около 30 кг), не шумным и экономичным (4Т двигатель, 0,6-0,7 л/час), не дорогим (подвес+мотор=16 тыс.), без внесения в стоковую конструкцию изменений (всё навесное можно снять и вернуться к собственно велосипеду), мобильным (нормально заношу его в квартиру и в прихожей он занимает место, как обычный велосипед).
Есть, конечно некоторые особенности (отнесём их к недостаткам), связанные с: большим, чем у велосипеда, весом комплекта, малой мощностью двигателя, особенности трансмиссии. Но с этим можно легко мириться, т.к. живу я всё же в городе, где нет гор и пересечёнки.
Например, стартует двигатель "никак", т.е. пока сцепа центробежная раскрутится и начнёт "сцеплять", все уже уедут. По этому, со старта надо помогать педалями на самой низкой (или второй) передаче. До 15-20 км/ч, примерно. Потом добавляешь газку и... поехали! При движении в заметную горку (например виадук) чтобы скорость не падала, также приходится педалями помогать двигателю. Это нормально, мы же не мотоцикл, а велосипед с мотором построили.
Расход топлива - пока очень приблизительно - 0,7 л/ч. Шумит при полном открытии дросселя не очень громко (музыку из бумбокса хорошо слышно), на ХХ совсем тихо.
Стоимость тюнинга велосипеда ДВС порядка 16 тыс. Можно, наверно и дешевле, если подвес делать самому (там ничего сложного) и двигатель поставить 2Т от мототриммера, который в дачном хозяйстве у многих уже есть.
Очень доволен получившимся "недомопедом"!
Главное - велосипед сохранён и радует меня совершенно новыми ощущениями от процесса педалирования.
Жаль, что лето кончилось.
Спокойных дорог!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тюнинг с минимальными вложениями., Комфорт., Скорость.
Минусы
Трансмиссия годится только для передвижения по асфальту без резких подъёмов.
Последние лет 5, после продажи мотоцикла Хонда, намериваюсь купить велик. Сосед "подсел" на него 2 года назад. 43 года, не спортсмен (плиточник), в этот сезон за вечернюю прогулку легко пробегает 30-40 км. (велик Стелс), кто бы мог подумать. Скинул животик, то есть польза однозначно есть. А я на днях зашел к другу в Травматологическое отделение, посмотрел на лежащих на вытяжках "поломанных" граждан и решил, ну его этот велик да и мотик пожалуй, велосипедных дорожек нет ни в городе ни на дорогах, постоянно подвергаешь себя опасности, оно того стоит?
С таким подходом вообще из дома лучше не выходить, да и дома - опасно. Никто в этом мире ни от чего не застрахован. Конечно, риск есть, а в каком деле его нет?
Велосипед нужен для того, чтобы мышцы работали. Но я понимаю, что будущее за электродвигателями, а оно не настанет, пока нет долгоиграющей батареи. Залей на ютуб видео покатушки.
Этот велосипед не хотелось на электротягу ставить, т.к. ДВС встал очень легко и без вмешательства в стоковую констукцию. На чоппер - наоборот чтобы бензиновый моторчик приладить надо серьёзноменять конструкцию, а вот ЭД встанет без особых "танцев". И на том и на другом велике сохраняется возможность потрудиться вращая педали):.
Для города фэт не годится, вернее не совсем подходит. С другой стороны, для фэта не годится ни подобный двигатель, ни, тем более, ременная трансмиссия с прямой передачей и инерционной муфтой. Так что даже не задумывался.
Мне вот интересно, он направо не перевешивает? Ведь все-таки 6 кило справа на багажнике висят. Видел в продаже у китов ДВС с цепной передачей, который прикручивается по центру рамы над педалями. А так, затея интересная.
Нет. Заметного перевешивания нет. Трансмиссия примерно уравновешивает горшок и поршень. В раму его можно поставить, но во-первых это не просто, а во-вторых он будет мешать педалированию и выхлоп будет идти на ногу. Есть проект, когда такой двигатель вешается под трубу рамы, но это годится только для определённого типа рамы. На моём велосипеде уже другой движок, а этот будет трудиться на дачном складном велосипеде.
В смысле? Вы о продаже? Нет, он не продаётся. Не потому, что "...да Вы что, такое не продаётся, это для души... " и т.п. Просто этого проекта уже нет. Мотор перекочевал на складной велик типа "Наутилус". Ременная передача заменена на цепь, поставлен редуктор, два фривила и он прекрасно прижился на даче. Рама, после того, как на неё примерялись два КД 50 и 80 сс с переходным валом на планетарку, используется в электро-проекте с кареточным мотором на "правильном" торкдрайве. Рассказ об этом скоро появится на Авто.ру.
Вполне себе жизнеспособный первый проект (https://auto.ru/review/moto/scooters/drugie/elektroskuter/4816814804766670048/) отэксплуатировался два сезона. Без поломок, вылезших «косяков» и т.п. Но, приш...
#Отзыв
Guto
5 фото
Складной велосипед Nautilus под Honda GX35
Вот и нашлось применение двигателю от самого первого моего проекта. Устанавливал я его тогда на дорожник комфорт класса CityCross (https://media.auto.ru/review/moto/scooters/drugie/skuter...
#Отзыв
Guto
12 фото
Электрификация Schwinn StingRay Spoiler
Как водится предыстория.
Восстановив ГАЗ-21 «Волга», дотюнинговав Honda Joker и Yamaha Vino, наверно, до предела, «заскучал» и решил обратить внимание на пару велосипедов, которые «завалялись» в...
#Отзыв
Guto
5 фото
Honda Joker 50. Вот и сбылась мечта детства.
Решил немного написать о Honda Joker. Нет на авто.ру отзывов о нём, причём совершенно не заслуженно. Вот теперь будет.
В далёком, уже 1976 году, появилась у меня мечта. «Прозрачная», как стекло и...
#Отзыв
Guto • ГАЗ 21 «Волга»
9 фото
Если бы молодость знала, если бы старость могла. ГАЗ 21 "Волга". Первые впечатления.
Да – да, не удивляйся уважаемый Читатель. В заголовке отзыва нет ошибки! Именно первые впечатления! Одна из легенд Советского автопрома, машина – мечта многих и многих людей «того» времени волей обсто...
#Отзыв
Guto • Skoda Fabia
1 фото
Затянувшийся тест-драйв
Хотя о Фабии сказано уже немало хороших слов, решил добавить немного под впечатлением тест-драйва.
Собственно тест-драйва, как такового, не происходило. Собирался в командировку. Была возможность е...
#Отзыв
Guto • ГАЗ 3110 «Волга»
2 фото
"Выросли" мы из Волги
Здравствуйте уважаемые автолюбители.
Продолжаю писать о Волге, хотя уже практически «слез» с неё. Причина довольно проста. Прибавление в семействе, вот и пришлось подыскивать двухобъёмник для лучше...
#Отзыв
Guto • Kia Sportage
1 фото
KIA Sportage Grand. Вот и кончилась зима.
Как обещал, делюсь впечатлениями об эксплуатации в осеннее-зимне-весенний период. Машина 2005 г/в. Владею чуть меньше года. На одометре 56 000. Моих 14 000.
За время эксплуатации придраться, п...
#Отзыв
Guto • Москвич 2140
5 фото
35 лет вместе!
Здравствуйте уважаемые владельцы М-2140!
Я уже писал этот отзыв, но то он есть в списке, то девается куда-то. Да и ответить на комменты не могу (пароль свой старый забыл, а восстанавливать не хочу,...
#Отзыв
Guto • Kia Sportage
1 фото
KIA Sportage Grand. Первые впечатления
Здравствуйте коллеги.
В этом году приобрёл подержанный KIA Sportage Grand, Калининградской сборки.
Хочу поделиться первыми впечатлениями, может тем, кто размышляет о подобном варианте, это приго...
#Отзыв
Guto • ГАЗ 3110 «Волга»
1 фото
Четыре года позади
Часть 1. Первые впечатления (15.11.2006)
Здравствуйте всем.
Довольно долго был просто читателем, теперь могу и поделиться собственным мнением и отношением к Волге.
За рулем с 1982 года, при т...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств