Название масла и нюансы его замены на Ford Transit 2.2 TDCi

25 июня 2025
73
Мой Transit давно уже стал рабочей лошадкой, он 13го года. Пробег давно перевалил за 250 тысяч, поэтому подход к выбору масла здесь не про «что подешевле», а про то, чтобы мотор ездил дальше и не съел сам себя.
В этом двигателе (Puma Duratorq) свои нюансы — здесь цепной привод ГРМ, нет гидрокомпенсаторов, и масло играет огромную роль.
Производитель Ford рекомендует спецификацию WSS-M2C913-C или 913-D - я долго следовал рекомендациям, но после 200 тысяч стал заливать более современное по допускам — 5W-30 с допуском Ford WSS-M2C950-A.
Оно совместимо и улучшено по сравнению с 913-D. Я выбираю либо Motul Specific 913D 5W-30, либо Total Quartz Ineo ECS 5W-30.
Оба хорошо себя ведут, не угорают, мотор работает мягко. Объём заливаемого масла — 9,5 литра с заменой фильтра, и около 9,2 без него.
Как меняю:
1. Ставлю машину на яму или эстакаду. Поддомкрачивать можно, но я предпочитаю делать это на яме, чтобы масло стекло максимально полностью.
2. Прогреваю двигатель до рабочей температуры минут 5–7, чтобы масло стало жиже. Затем глушу мотор.
3. Откручиваю сливную пробку ключом на 21. Масло горячее, лью в металлический тазик с высоким бортом.
4. Пока стекает, снимаю фильтр. Он стоит спереди, в районе радиатора, вертикально. Фильтр использую Mahle или оригинал Ford — они идут с хорошими клапанами и не шумят при запуске.
5. Смазываю уплотнительное кольцо нового фильтра, закручиваю от руки, без ключа, чтобы не перетянуть.
6. Ставлю новую медную шайбу на сливную пробку, закручиваю обратно с моментом примерно 30 Н·м.
7. Заливаю свежее масло через воронку. Сначала 9 литров, потом проверяю щуп. Щуп у меня показывает правильно, когда уровень на середине — ещё можно долить грамм 200.
8. Завожу мотор, даю поработать 30 секунд, потом снова глушу и даю маслу стечь вниз. Снова проверяю уровень, корректирую.
Проверяю масло каждые 5–7 тысяч, и меняю его не по регламенту (там аж 20 тысяч), а каждые 10 тысяч максимум. При частых городских пробках — даже чаще.
У этих моторов с форсунками, сажевым фильтром и EGR — много что может «полететь», если масло теряет свойства.
Важно:
- масло должно быть с низкой золой (Low SAPS), иначе забьёт сажевик;
- нельзя мешать масла разных спецификаций — даже если оба 5W-30;
- перед доливкой лучше слить остатки из бутылки, чтобы грязь не попала в мотор;
- фильтр обязательно менять каждый раз вместе с маслом, а не через раз.
Один раз пробовал заменить масло на СТО — они не слили всё, оставили старый фильтр и залили 8,5 литров. Через 1000 км полезный осадок в поддоне уже показался на магнитной пробке. Больше делаю всё сам. Это несложно, зато уверен, что всё чисто, как положено.
250 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем