Настоящее Железное Мясо

4.6
19 марта 2021
4 084
Доброго времени суток всем!
Обсуждение достоинств и недостатков любой техники, это почти всегда — чистый субъективизм. А, зачастую, — лютый, беспощадный (и беспредметный) холивар. Посему, постараюсь быть максимально объективным. Благо, почти 30-леткний водительский опыт, 10 из которых проведены за рулем мотоциклов, — позволяет.
1600-й Номад (или Classic Tourer в европейской классификации), безусловно, один из самых ярких представителей классических "железных" круизёров на рынке. И, как любой другой аппарат, он сочетает в себе как плюсы, так и минусы. Идеальной техники, на любой вкус, карман и пристрастия ведь не бывает. Тут, скорее, вступают в силу вопросы правильности выбора модели (или класса) мотоцикла. То, на сколько правильно владелец соотнёс возможности техники со своими хотелками и ожиданиями.
Скажу сразу: выбирая в свое время 1600-й Номад, я не ошибся. Даже наоборот. На момент приобретения, возможности этого паровоза НАМНОГО превышали мои ожидания и способности. А те недостатки, что со временем выявились в модели, помогли мне развить необходимые (особенно на начальном этапе) навыки управления, которые, собственно, и помогли мне потом безопасно откатать без малого 10 лет на этом бегемоте.
А теперь чуть предметней:
- Номад тяжёл. Он ОЧЕНЬ тяжёл. Это один из самых тяжелых круизеров в классе. 350кг сухой массы, которая с заправкой всеми жижами и топливом вырастает почти до 380кг. Добавьте туда багаж с водителем, — и вот вам почти пол-тонны. И когда вы проползаете на нём в междурядье, и когда вам надо быстро замедлиться/остановиться, этот вес ОЧЕНЬ дает о себе знать. И это надо иметь в виду, если вы останавливаете свой выбор на этом моте.
- А еще у Вулканов очень своеобразная, "подламывающаяся" рулевая колонка. Т.е. до определенного момента руль сопротивляется повороту, а после него начинает вам "помогать" и "складывается". С непривычки, и вкупе с большим весом, это может преподнести райдеру немало сюрпризов. Особенно при маневрировании на малых скоростях.
- Тормоза: Скажу честно, — тормоза у 1600-го не самые лучшие в классе. На тяжелых мотоциклах тормоза — это вообще "тонкое" место. Просто надо понимать, что здоровые железные конструкции под 400кг весом в принципе не останавливаются, как вкопанные. Какие-то лучше, какие-то хуже, но в любом случае, тяжелый V-Twin при экстренном торможении однозначно проигрывает автомобилям в динамике торможения. А 1600-й Вулкан проигрывает многим V-Twin-ам в этом вопросе, даже не смотря на сдвоенные передние механизмы. Ибо железен и тяжел. Их эффективность ощущается достаточной, чтобы быстро остановить мотоцикл со средней скорости (40-80км/ч). Но вот если приходится оттормаживаться со 100-120км/ч (а такое сплошь и рядом на трассе), то начинаешь понимать, что тормозов маловато. Вообще-то, их никогда не хватает, но тут это особенно заметно. Так же, стоит упомянуть, что из за своего небольшого размера, задний тормозной диск при частом и интенсивном использовании склонен к перегреву. Это "фамильная" черта многих Вулканов. С одной стороны, это недостаток. С другой стороны, это довольно эффективный предохранитель для райдера. Ибо буквально ЗАСТАВЛЯЕТ заранее просчитывать свои маневры торможения.
- Подвеска / Управляемость: В общем и целом Номад очень комфортен на дороге. Увеличенная, по сравнению с 1500-й и 1700-й линейками, колесная база делает мотоцикл исключительно стабильным на дороге. Регулируемые задние амортизаторы позволяют менять настройки от "ватно-раскачивающейся" до "табуреточной". На хорошем покрытии Номад просто идеален, — мягок и прогнозируем. На плохом асфальте и грунте он тоже может. Но не любит. Сразу становится жестким, трясучим, начинает рыскать и "просит" сбавить скорость. В силу особенностей конструкции и развесовки, на медленных скоростях, в междурядье, на разметке и на плохом покрытии Номад требует внимания и контроля. Это не БМВ-шный телелевер, который сам держит идеальную прямую вне зависимости ни от чего. Вулкан надо держать. Зато с ростом скорости, Номад превращается просто в монорельс и перестает реагировать на любые помехи, — ветер, колею, разметку, ямы.. На трассе это то, что надо.
- Мотор / Коробка: 1600й мотор, хоть и не блещет мощностью (всего 67л.с.), но выдает весьма внушительный крутящий момент в 127Нм. Это позволяет довольно комфортно передвигаться в городе. Мот довольно динамичен и охотно ускоряется практически с любой передачи. В отличие от того же троллейбусно-ровного 103-го Харлея, у Номада есть весьма сочный рывок. Коробка 5-ступенчатая, с удачно подобранными для города числами. Для трассы хотелось бы коробочку "подлиннее", но, в угоду динамике и безопасности, производитель ограничил скоростные возможности Номада цифрой в 165км/ч. И, видимо, не просто так. На скоростях 150+ Номад становится некомфортен. Появляется болтанка, вибрации и.... понимание, что остановить, в случае чего, этот полутонный тепловоз просто не получится. Помимо этого, на режимах 120+ довольно существенно повышается расход топлива и масла. Все-таки, Номад — это не спорт-турист. Номад, это здоровенный комфортный V-Twin для неспешного и красивого фланирования по хорошим дорогам. На этом моте не надо торопиЦЦа. На нем надо созерцательно катаЦЦа. Как в той шутке про "..Мы медленно спустимся с горы..." (с) ;) Правильно обслуженный и исправный мотор потребляет, в среднем, 7 литров бензина на сотню и позволяет спокойно проезжать по 250-280км на баке. Много зависит от манеры езды, конечно. Если все время откручивать ручку, то вылезет и 12л.
За без малого 10 лет активной эксплуатации мотоцикл показал себя очень надежным аппаратом. И, что бы не говорили многие "специалисты" про переусложненную конструкцию двигателя со сложными цепными приводами ГРМ и помпы, моторы Кавасаки очень сложно убить. Они спокойно выхаживают по 120-150т.км вообще безо всяких вмешательств. Даже если были перепробеги ТО и перегревы. Цепи ГРМ с натяжителями и успокоителями меняются раз в 60-70т.км. Маслосъемные колпачки и гидрики могут "приехать" к 70-80т.км. На некоторых мотоциклах проявляется "фирменная" болячка Вулканов, — вылет 2-й передачи. Но это случается только на тех мотоциклах, где владельцы злоупотребляют "светофорными гонками" и где из за грубой работы с КПП повреждается вилка включения и синхронизатор. А в остальном, никаких системных проблем за моделью не замечено. Этому мотоциклу достаточно, чтобы его аккуратно обслуживали каждые 5-6т.км., и он будет спокойно возить вас и ничего за это не просить (кроме бензина)))
- Эргономика: Она у мота, на мой взгляд, просто идеальная. Посадка практически прямая. Тянуться за рулем не надо. Органы управления, педали, платформы и пр. расположены именно там, где и надо. Сиденье широкое и умеренно мягкое. За многие часы езды, ничего не затекает и не отваливается. А небольшой тюнинг в виде хорошего седла со спинкой, дефлекторов на дуги и пр. мелочи сразу превращают Номад в люкс-турер.
Резюмируя: Номад идеален для города. Он большой, красивый, блЯстючий, заметный. По мнению многих, именно 1600-й Номад остается самым удачным воплощением классического дизайна среди всех японских производителей. В меру мягкий на хороших московских дорогах. Рыкучий и рывучий с места. Настоящее Железное Мясо.. Так же, благодаря своей выверенной эргономике, Номад очень неплох в дальняках. В путешествиях этот мот понравится тем, кто больше ценит комфорт и стабильность, нежели скорость передвижения. Более комфортный мотоцикл сложно себе представить. Даже ХДшная Электра и Голда имеют целый ряд недостатков в эргономике по сравнению с Номадом. А еще Номад очень надёжен и весьма умерен в затратах на свое содержание.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Стоимость обслуживания, Комфорт
Минусы
Проходимость, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
14
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 апреля 2021
А что вы скажете ( как эксперт) про вулкан 1700? Дело в том что он меня реально "укусил" . мне 47, никогда не ездил на мотоциклах, а тут решил- пора. С маркой и моделью определился. Но обязательное условие это наличие ABS...
Нравится
Ответить
5 апреля 2021
АБС - штука, конечно, хорошая, но не нужно воспринимать эту систему на мотоцикле, как нечто из разряда Must Have. Особенно на тяжелых круизёрах. Т.е., она, конечно, подстрахует при каких-то некритичных ошибках, но не более. Мотоцикл - это не автомобиль. Грубые огрехи управления (момента торможения) она не исправляет. И при наиболее распространенных ошибках, как например длительное перетормаживание передним колесом или перетормаживание в повороте, - не спасёт. Так что тут иллюзий быть не должно. Главный "предохранитель", - у байкера в голове. Если не включать его при выезде, никакая электроника не поможет.

Что до 1700-х Вулканов, то тут немного что можно сказать. Мотоцикл хороший и надежный. Рулится и едет чуть получше 1600-го. Мотор принципиально ничем не отличается. По ресурсу выхаживает примерно столько же. Мот неплохо оснащен. Коробка уже 6-ступенчатая. Есть круиз, штатная аварийка, индикатор передачи и пр. электронные приблуды.
Мне 1700-е не нравятся из за менее удобных кофров (влезает почти в 2 разе меньше), обилия дорогой электроники и, самое главное, - дизайна. У 1700-го короче бак, короче база и из за этого он смотрится немного куцым. Из за этого, кстати, на нем и не так удобно сидеть, как на 1600-м. Райдер сидит ближе к рулю, так что рукам даже удобнее, зато придвинувшиеся ближе платформы заставляют держать ноги сильно согнутыми, почти как при классической посадке. От этого лично у меня быстро "затекают" колени.
Нравится
Ответить
29 апреля 2021
окей, спасибо за ответ! Всё же Я решился на приобретение 1700 .... буду медленно но верно вливаться в ряды райдеров))))
Нравится
Ответить
8 апреля 2024
Здравствуйте. Скажите есть вибрации при разгоне на повышенных оборотак двигателя? 
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее