Настоящее Железное Мясо
Доброго времени суток всем!
Обсуждение достоинств и недостатков любой техники, это почти всегда — чистый субъективизм. А, зачастую, — лютый, беспощадный (и беспредметный) холивар. Посему, постараюсь быть максимально объективным. Благо, почти 30-леткний водительский опыт, 10 из которых проведены за рулем мотоциклов, — позволяет.
1600-й Номад (или Classic Tourer в европейской классификации), безусловно, один из самых ярких представителей классических "железных" круизёров на рынке. И, как любой другой аппарат, он сочетает в себе как плюсы, так и минусы. Идеальной техники, на любой вкус, карман и пристрастия ведь не бывает. Тут, скорее, вступают в силу вопросы правильности выбора модели (или класса) мотоцикла. То, на сколько правильно владелец соотнёс возможности техники со своими хотелками и ожиданиями.
Скажу сразу: выбирая в свое время 1600-й Номад, я не ошибся. Даже наоборот. На момент приобретения, возможности этого паровоза НАМНОГО превышали мои ожидания и способности. А те недостатки, что со временем выявились в модели, помогли мне развить необходимые (особенно на начальном этапе) навыки управления, которые, собственно, и помогли мне потом безопасно откатать без малого 10 лет на этом бегемоте.
А теперь чуть предметней:
- Номад тяжёл. Он ОЧЕНЬ тяжёл. Это один из самых тяжелых круизеров в классе. 350кг сухой массы, которая с заправкой всеми жижами и топливом вырастает почти до 380кг. Добавьте туда багаж с водителем, — и вот вам почти пол-тонны. И когда вы проползаете на нём в междурядье, и когда вам надо быстро замедлиться/остановиться, этот вес ОЧЕНЬ дает о себе знать. И это надо иметь в виду, если вы останавливаете свой выбор на этом моте.
- А еще у Вулканов очень своеобразная, "подламывающаяся" рулевая колонка. Т.е. до определенного момента руль сопротивляется повороту, а после него начинает вам "помогать" и "складывается". С непривычки, и вкупе с большим весом, это может преподнести райдеру немало сюрпризов. Особенно при маневрировании на малых скоростях.
- Тормоза: Скажу честно, — тормоза у 1600-го не самые лучшие в классе. На тяжелых мотоциклах тормоза — это вообще "тонкое" место. Просто надо понимать, что здоровые железные конструкции под 400кг весом в принципе не останавливаются, как вкопанные. Какие-то лучше, какие-то хуже, но в любом случае, тяжелый V-Twin при экстренном торможении однозначно проигрывает автомобилям в динамике торможения. А 1600-й Вулкан проигрывает многим V-Twin-ам в этом вопросе, даже не смотря на сдвоенные передние механизмы. Ибо железен и тяжел. Их эффективность ощущается достаточной, чтобы быстро остановить мотоцикл со средней скорости (40-80км/ч). Но вот если приходится оттормаживаться со 100-120км/ч (а такое сплошь и рядом на трассе), то начинаешь понимать, что тормозов маловато. Вообще-то, их никогда не хватает, но тут это особенно заметно. Так же, стоит упомянуть, что из за своего небольшого размера, задний тормозной диск при частом и интенсивном использовании склонен к перегреву. Это "фамильная" черта многих Вулканов. С одной стороны, это недостаток. С другой стороны, это довольно эффективный предохранитель для райдера. Ибо буквально ЗАСТАВЛЯЕТ заранее просчитывать свои маневры торможения.
- Подвеска / Управляемость: В общем и целом Номад очень комфортен на дороге. Увеличенная, по сравнению с 1500-й и 1700-й линейками, колесная база делает мотоцикл исключительно стабильным на дороге. Регулируемые задние амортизаторы позволяют менять настройки от "ватно-раскачивающейся" до "табуреточной". На хорошем покрытии Номад просто идеален, — мягок и прогнозируем. На плохом асфальте и грунте он тоже может. Но не любит. Сразу становится жестким, трясучим, начинает рыскать и "просит" сбавить скорость. В силу особенностей конструкции и развесовки, на медленных скоростях, в междурядье, на разметке и на плохом покрытии Номад требует внимания и контроля. Это не БМВ-шный телелевер, который сам держит идеальную прямую вне зависимости ни от чего. Вулкан надо держать. Зато с ростом скорости, Номад превращается просто в монорельс и перестает реагировать на любые помехи, — ветер, колею, разметку, ямы.. На трассе это то, что надо.
- Мотор / Коробка: 1600й мотор, хоть и не блещет мощностью (всего 67л.с.), но выдает весьма внушительный крутящий момент в 127Нм. Это позволяет довольно комфортно передвигаться в городе. Мот довольно динамичен и охотно ускоряется практически с любой передачи. В отличие от того же троллейбусно-ровного 103-го Харлея, у Номада есть весьма сочный рывок. Коробка 5-ступенчатая, с удачно подобранными для города числами. Для трассы хотелось бы коробочку "подлиннее", но, в угоду динамике и безопасности, производитель ограничил скоростные возможности Номада цифрой в 165км/ч. И, видимо, не просто так. На скоростях 150+ Номад становится некомфортен. Появляется болтанка, вибрации и.... понимание, что остановить, в случае чего, этот полутонный тепловоз просто не получится. Помимо этого, на режимах 120+ довольно существенно повышается расход топлива и масла. Все-таки, Номад — это не спорт-турист. Номад, это здоровенный комфортный V-Twin для неспешного и красивого фланирования по хорошим дорогам. На этом моте не надо торопиЦЦа. На нем надо созерцательно катаЦЦа. Как в той шутке про "..Мы медленно спустимся с горы..." (с) ;) Правильно обслуженный и исправный мотор потребляет, в среднем, 7 литров бензина на сотню и позволяет спокойно проезжать по 250-280км на баке. Много зависит от манеры езды, конечно. Если все время откручивать ручку, то вылезет и 12л.
За без малого 10 лет активной эксплуатации мотоцикл показал себя очень надежным аппаратом. И, что бы не говорили многие "специалисты" про переусложненную конструкцию двигателя со сложными цепными приводами ГРМ и помпы, моторы Кавасаки очень сложно убить. Они спокойно выхаживают по 120-150т.км вообще безо всяких вмешательств. Даже если были перепробеги ТО и перегревы. Цепи ГРМ с натяжителями и успокоителями меняются раз в 60-70т.км. Маслосъемные колпачки и гидрики могут "приехать" к 70-80т.км. На некоторых мотоциклах проявляется "фирменная" болячка Вулканов, — вылет 2-й передачи. Но это случается только на тех мотоциклах, где владельцы злоупотребляют "светофорными гонками" и где из за грубой работы с КПП повреждается вилка включения и синхронизатор. А в остальном, никаких системных проблем за моделью не замечено. Этому мотоциклу достаточно, чтобы его аккуратно обслуживали каждые 5-6т.км., и он будет спокойно возить вас и ничего за это не просить (кроме бензина)))
- Эргономика: Она у мота, на мой взгляд, просто идеальная. Посадка практически прямая. Тянуться за рулем не надо. Органы управления, педали, платформы и пр. расположены именно там, где и надо. Сиденье широкое и умеренно мягкое. За многие часы езды, ничего не затекает и не отваливается. А небольшой тюнинг в виде хорошего седла со спинкой, дефлекторов на дуги и пр. мелочи сразу превращают Номад в люкс-турер.
Резюмируя: Номад идеален для города. Он большой, красивый, блЯстючий, заметный. По мнению многих, именно 1600-й Номад остается самым удачным воплощением классического дизайна среди всех японских производителей. В меру мягкий на хороших московских дорогах. Рыкучий и рывучий с места. Настоящее Железное Мясо.. Так же, благодаря своей выверенной эргономике, Номад очень неплох в дальняках. В путешествиях этот мот понравится тем, кто больше ценит комфорт и стабильность, нежели скорость передвижения. Более комфортный мотоцикл сложно себе представить. Даже ХДшная Электра и Голда имеют целый ряд недостатков в эргономике по сравнению с Номадом. А еще Номад очень надёжен и весьма умерен в затратах на свое содержание.
Порхает, как бабочка, жалит, как пчела
За эти деньги нет и близко ни одного конкурента. Безупречные формы, мощная подвеска, рычащий мотор. Даже не хочется описывать, как он разгоняется, поворачивает, рулится — в этом нет смысла. Сколько р...
#Отзыв
Новый BMW 330i с завода в Китае!
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня на нашу стоянку в Китае прибыл абсолютно новый BMW 330i М-Sport midnight package. Автомобиль сошел с конвейера в феврале 2025 года. Что можно сказать по абсолютно...
#Покупка
Редко встретишь такой удобный автомобиль
Салон JS 6 выполнен превосходно. Сами сидения кресел, позволяют водителю и пассажирам действительно сидеть высоко и глядеть далеко. Машина высокая и обзорность неплохая, дорогу видно отлично, плюс при...
Божья коровка - Priora
Я владею Lada Priora почти 2 года и хочу поделиться своим опытом. В целом, машина оставила положительное впечатление. Первое, что бросается в глаза — это доступная цена и простота обслуживания. Запчас...
Апгрейд мультимедиа на Exeed TXL
Доброго вечера! Долго я искал устройство, которое бы в полной мере раскрыло возможности штатной мультимедиа, и вот наконец я его нашел! Хотел сначала ставить от Киберкара QLink за 30к, но отзывы были...
Обзор на апгрейд автосвета BMW G80
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена белых ходовых огней на лимонные
Благодарны каждому за оставленные реакции и комментарии по работе, это нас мотивирует снимать новые обзоры! Хор...
#Тюнинг
Плюс одна в Москве
Осмотрели, выкупили и уже отправили в порт Ferrari F8 для нашего клиента из Москвы.
Все уже вовсю готовятся к летнему сезону. Успей и ты!
С вами компания ExpressAuto
#Покупка
Здравствуйте. Хочу поделится впечатлением после покупки нового ларгуса. Есть с чем сравнить. И это не разные модели. До покупки ездил 11 лет на Ларгусе с двигателем к4м и коробкой JR5. Со временем ста...
Продажа Skoda Kodiaq style plus I
Сегодня у нас продажа новенького Кодиака 2025 года! и мы рады поздравить с покупкой Рушана. Он долго дотовился к покупке, сравнивая с китайской версией и взвесив все "за и против" купил дилерскую маши...
Сменил масло фильтр,полет нормальный.
Удобная посадка,машинка резвая,самый для города.Зима прошла,хоть и морозов сильных не было,печка греет.Я в Ларгусе замёрзла,Ипсум тоже прохладный.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Зимовка закончилась.
Зимовка без побега закончилась. Сгонял в свою Поморку, сделал ТО :масло,фильтры. Всё нормально. Единственное, новое ОСАГО заключил с 1 апреля, а старое закончилось в феврале. Так что на дачу ехал, ста...
Ravon Gentra 2015
Авто было в эксплуатации с 2017 года. За период 2017-2025 гг. проехало 95800 км, никаких нареканий по работе силовых агрегатов не было. Авто требовало только своевременную замену необходимых расходных...
#Отзыв
Maybach — роскошь, которая говорит сама за себя...
Mercedes-Maybach S 580 предлагает непревзойденный уровень комфорта. Каждая деталь продумана до мелочей, чтобы обеспечить превосходное качество и стиль.
Сочетание гладких форм и углов придают автомоби...
Казалось бы, обычный ГАЗ. Просто с красивым салоном. Но с "сюрпризом" от Mercedes Benz. Интересно, а не взорвëтся ли кузов от мощности. 🤔
Обзор KIA Mohave 2020
KIA Mohave 2020 года — крупный дизельный внедорожник, рассчитанный на комфортные поездки в любых условиях. Модель отличается мощным двигателем и полным приводом, что делает её подходящей как для город...
#Покупка
Здравствуйте, кто-нибудь может подсказать, насколько важно знать температуру вариатора по своему опыту. И насколько в этом полезен БК Штат для Весты?
Кашкай j11
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было. Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне. Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...