Можно ли ездить на кривых дисках: мой опыт и последствия для автомобиля и безопасности

30 июля 2025
401
На днях я ехал по знакомой, но порядком разбитой дороге, и на скорости словил одну из тех ям с острыми краями, от которых сердце уходит в пятки. Удар был сильный.
Сразу я ничего не заметил, но, выехав на трассу, почувствовал неприятную вибрацию на руле, которая усиливалась после 80 км/ч. Диагноз был почти очевиден — я погнул колесный диск.
Откуда берутся «восьмерки»: главные причины
Деформация колесного диска — одна из самых частых проблем на наших дорогах. Даже самые прочные диски не застрахованы от этого. Обычно виноваты в этом:
1. Ямы и выбоины. Это причина номер один. Резкий удар о край ямы на скорости почти гарантированно приведет к загибу кромки или нарушению геометрии всего диска.
2. Удар о бордюр. Неудачная парковка или занос с касанием бордюра (или поребрика, как говорят в Питере) — верный способ получить «восьмерку».
3. Езда на спущенной шине. Если колесо спустило, а вы продолжаете движение, шина перестает амортизировать, и весь удар от дороги приходится на металл диска.
Погнуть его в таком состоянии можно даже на небольшой кочке.
Как я понимаю, что диск повело? Основные признаки
Определить, что с диском что-то не так, можно даже без поездки в шиномонтаж. Машина сама вам об этом расскажет.
• Вибрация на руле или по кузову. Это самый явный симптом. Если вибрация ощущается в основном на руле, скорее всего, проблема с одним из передних колес.
Если же дрожь идет «по сиденью» и по всему кузову — ищите проблему в задних колесах.
• Увод автомобиля в сторону. Иногда деформированное колесо может заставлять машину слегка тянуть вправо или влево.
• Неравномерный износ шины. Если вы заметили, что протектор на покрышке стирается пятнами, это может быть следствием «восьмерки» на диске.
• Колесо постоянно спускает. Загнутый край диска нарушает герметичность прилегания шины, и воздух начинает медленно травить.
Можно ли ездить на гнутых дисках и чем это грозит?
Мой ответ однозначный — ездить на кривых дисках категорически нельзя. И дело не только в дискомфорте от вибрации. Последствия гораздо серьезнее.
Постоянная вибрация от неотбалансированного, кривого колеса работает как отбойный молоток для вашей подвески. Она в ускоренном темпе разбивает ступичные подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники.
В итоге, сэкономив на своевременной правке диска, вы рискуете «попасть» на гораздо более дорогой ремонт всей ходовой части. Ну и, конечно, это просто небезопасно: управляемость машины снижается, а износ шин увеличивается.
Что делать: ремонт или замена?
К счастью, большинство повреждений сегодня успешно лечатся.
• Штампованные стальные диски легко «прокатываются» на специальном станке.
• Литые и кованые диски тоже поддаются ремонту — это называется правкой дисков. Но если на диске, особенно литом, появились трещины, то большинство мастеров порекомендуют его заменить. Сварка может нарушить структуру металла, и такой диск становится потенциально опасным.
Поэтому, если вы почувствовали вибрацию, не тяните. Заезжайте в любой приличный шиномонтаж. Своевременная диагностика и ремонт сэкономят вам и деньги, и нервы.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем