Момент затяжки ГБЦ «ЗМЗ 402»

3 декабря 2024
1 542
При ремонте авто нужно правильно закручивать крепежные соединения. Затянешь недостаточно сильно — соединение разболтается и раскрутится. Слишком сильно затянешь — появятся сколы и трещины, резьбу сорвет. Усилие, с которым затягиваешь резьбовое соединение, должно быть оптимальным. Какой же момент затяжки должен быть у ГБЦ «ЗМЗ 402»?

Измеряется сила затяжки в показателе ньютон-метр. Проверить можно при помощи динамометрического ключа.

• Для болта крепления кронштейна передней опоры двигателя «ЗМЗ 402» момент затяжки составляет 25-35 Н·м.
• Для гайки крепления кронштейна на той же передней опоре — 28-36 Н·м.

Ниже даю таблицу моментов затяжки ГБЦ, а также других элементов двигателя.

1. Перед выполнением затяжки я обычно очищаю и обезжириваю поверхности всех деталей.
2. Проверяю, чтобы не было дефектов и посторонних частиц.
3. Также слежу за тем, чтобы затягивать болты в нужной последовательности. Сначала центральные, потом крайние. Работаю плавно, без рывков, не спешу.
4. Обязательно проверяю качество затяжки динамометрическим ключом.

Обычные ключи для затяжки применять запрещается, с ними затянуть соединения равномерно практически невозможно, обязательно будет или сильно затянуто, или недотянуто. Затяжку провожу в несколько этапов, с докручиванием.

Момент затяжки головки блока цилиндра и других деталей двигателя

• Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя — 25-32 Н·м.
• Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя — 28-36 Н·м.
• Болт крепления крышки распределительных шестерен — 11-16 Н·м.
• Гайка крепления крышки распределительных шестерен — 12-18 Н·м.
• Гайка крепления крышки коробки толкателей — 12-18 Н·м.
• Гайка крепления головки блока цилиндров, первый этап — 40-45 Н·м.
• Гайка крепления головки блока цилиндров, второй этап — 83-88 Н·м.
• Болт крепления шкива водяного насоса — 12-18 Н·м.
• Болт крепления шкива водяного насоса — 12-18 Н·м.
• Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива — 12-18 Н·м.
• Гайка крепления масляного фильтра — 12-18 Н·м.
• Гайка крепления крышки коренного подшипника — 100-110 Н·м.
• Болт крепления привода распределителя зажигания — 6-8 Н·м.
• Гайка крепления масляного насоса — 18-25 Н·м.
• Гайка крепления масляного картера — 12-15 Н·м.
• Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока — 40-56 Н·м.
• Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе — 44-56 Н·м.
• Болт крепления крышки коромысел — 4,5-8 Н·м.
• Гайка крепления стойки оси коромысел — 35-40 Н·м.
• Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала — 55-60 Н·м.
• Болт крепления упорного фланца распределительного вала — 11-16 Н·м.
• Стяжной болт коленчатого вала — 170-220 Н·м.
• Болт крепления шкива коленчатого вала — 11-16 Н·м.
• Гайка крепления маховика — 78-83 Н·м.
• Гайка болта крепления крышки шатуна — 68-75 Н·м.
• Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров — 11-16 Н·м.
• Гайка крепления головки блока цилиндров — 85-90 Н·м.
• Гайка крепления крышки коробки толкателей — 12-18 Н·м.
• Гайка крепления крышки распределительных шестерен — 12-18 Н·м.
• Болт крепления крышки распределительных шестерен — 11-16 Н·м.
• Болт крепления вентилятора — 14-18 Н·м.
• Свеча зажигания — 30-40 Н·м.
• Гайка крепления генератора — 44-56 Н·м.
• Гайка крепления кронштейна генератора — 44-62 Н·м.
• Болт крепления нажимного диска сцепления — 20-25 Н·м.
• Гайка крепления картера сцепления — 40-56 Н·м.
• Болт крепления картера сцепления — 28-36 Н·м.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем