Хороший автомобиль, недооценённый у нас в стране

Проездил на авто год с лишним, примерно 25000 км. За это время делал кое-что по мелочи: замена задних тормозных колодок, рулевых тяг и наконечников, плафон освещения, моторчик омывателя лобового стекла, ещё какие-то мелочи были, но сам быстро устанял. В общем, ремонты были, но мелкие, стоимостью от 500р. до 4000. Считаю, что для своего года выпуска машина очень надёжно себя ведёт. К тому же машина простая, поэтому, при наличии гаража с ямой, к примеру, можно вообще всё самому делать, не отдавая денег за работу. Я, к сожалению, гаражом не обладаю, поэтому иногда платил мастерам, но редко - почти всё делал сам, т.к. всё, что ломалось, были какие-то мелочи (отлетел привод открывания задней двери - снял обшивку, поставил на место; на БК сегмент минут не светился - разобрал торпеду, подсунул бумажку под корпус; заменил плафон освещения салона и одну кнопку стеклоподъемника; тахометр неправильные обороты показывал - разобрал приборку, поставил стрелку правильно, тогда же и лампочки подсветки в приборке заменил, их там много, штук 18, кажется; фару разбитую поменял; дворники; лампочки ближнего света и габаритов).

Машина всегда ехала, хорошо ехала, достаточно для меня динамично и очень экономично. Движок 1,3 по паспорту разгоняется до 100 вроде за 14,5 секунд - это нормально. Конечно, не быстро, но приемлемо - я никуда не гоню обычно, но если вдруг что - можно раскрутить движок до 5000 об, ускорение будет достаточно динамичное. Однако, в целом машина, конечно, не для этого - она семейная, мне нравилось ездить на неё спокойно, переключаясь на 2000 об, смотреть на показания мгновенного расхода топлива на БК, видеть расход в 5-6 литров на 100 км и радоваться, не заправлять машину неделями, проезжать на одном баке спокойно по 800 км (дальше просто рисковать не стал - лампочка ещё не горела). Кстати, несколько раз пробегал 1000 км за 13-14 часов, практически без остановок на отдых (2 остановки по 5 минут) - уставал, конечно, но несильно, сразу с машины шли гулять, пили, кутили полночи, сил хватало :). Единственное, что для меня лично было тяжеловато - держать педаль газа всю дорогу. Может быть я сижу неправильно, конечно, но, при автобусной посадке этой машины почти под 90 градусов, правая нога довольно сильно напряжена, ступня у меня была где-то под 45 градусов по отношения к голени. Но это наверняка всё индивидуально - можно было бы отодвинуться назад дальше, но тогда руки как бы тянутся к рулю, а мне так не нравится :). Круиз-контроль бы ей... Но это не того класса и цены машина.

Раз уж речь зашла о комплектации, не могу не отметить, что она и так весьма богатая, сейчас в машинах её класса уже такого не встретишь. Чего только стоят все 4 электростеклоподъёмника с функцией АВТОМАТИЧЕСКОГО довода стекол вверх\вниз (сейчас большинство делают эту функцию только на водительском стеклоподъёмнике), подсветка в бардачке (сейчас почему-то на этом большинство автопроизводителей экономят) и в багажнике, неплохо холодящий кондиционер, режим рециркуляции, электрокорректор фар, электрозеркала с подогревом, стеклоочистители лобового стекла с регулируемой паузой, стеклоочиститель заднего стекла с ДВУМЯ режимами скорости, уведомление о низком уровне жидкости омывателя (сейчас не везде есть), бортовой компьютер (мгновенный и средний расход топлива, оставшийся пробег до заправки, средняя скорость), противотуманки спереди и сзади, регулировка яркости приборки, центральный замок, иммобилайзер. Ещё есть очечник и зеркальце в козырьке пассажира (у водителя не помню, не пользовался, кажется - нет). Регулировка руля в одной плоскости - наверное, мне регулировки по вылету не хватало. Регулировка сиденья водителя по высоте.

Такой комплектации у нынешнего B-класса не найдёте, я все тестировал недавно.

Коробка механика надёжная, машина вообще вся довольно крепкая. У коробки есть только одна слабость - втулки переключения кулисы КПП пластиковые, разбиваются со временем и становится сложно включать передачи (в основном, касается первой и пятой) - чинится заменой втулок легко и недорого, не больше 1000 руб.

Ходовая неплохая, влетал в такую ямину, что оба диска правых погнул - подвеска в норме. С задней подвеской вообще ничего не делал - только сейчас сайлентблоки скрипеть на жаре начали. Вообще ощущение у меня создалось, что на плохих дорогах подвеска ездить не очень предназначена - запчасти не сильно дешёвые, стыки и кочки передаются довольно жестко, машина может "козлить" - это минивэн всё-таки. В Москве мне на ней было вполне комфортно, однако отмечу - колейность и неровности машина не любит.

Касательно запчастей. Машина сделана на платформе Mitsubishi Carisma, так что много запчастей совместимы, по подвеске что-то найти проблемы не составляет, правда не скажу, что всё дёшево, не всё.

По двигателю - вроде тоже всё нормально, я ничего не делал, т.к. движок работает отлично, не дымит, масло не ест, обороты не плавают - и это как минимум при 246000 км пробега (а там может ещё кто и скручивал...).

Самая большая беда - это кузовные детали. Их очень мало, поэтому они дорогие. Новые запчасти стоят как полмашины, поэтому когда люди попадают в относительно крупные ДТП - они не чинят машины, а продают по запчастям. Данный факт я отнесу к наибольшим проблемам этого автомобиля, который в основном и стал причиной его продажи - на машине нужно ездить предельно аккуратно, нельзя давать машину неопытным водителям, и даже если не ты будешь виновником ДТП - можно потом искать запчасти по разборкам очень долго, а машина будет простаивать. Мне сейчас нужно будет супругу за руль сажать практически без опыта вождения - на Спейс её сажать я не рискнул.

Однако, не спешите паниковать - есть отличный форум владельцев данных машин, где люди разбирают свои битые машины, многое можно найти - я, например, за 2 месяца неспешных поисков нашел правое зеркало заднего вида (даже моего цвета), плафон, кнопку стеклоподъемника, оригинальные колпаки, фары. Так что всё реально. Но повторюсь - если ударите машину сильно, если под замену полморды, допустим - многие уже не чинят, а распродают по запчастям.

Кузов, кстати, оцинкован, поэтому, если машина не битая, то он будет вечен.

Вышеописанная проблема связана в моём понимании с тем, что эти машины давно не производятся (с 2004 года), а за время их производства в России их покупали не очень охотно - у нас в стране люди непрактичные, им интереснее огромные седаны и внедорожники, только сейчас можно наблюдать тенденцию к смещению приоритетов при покупке на различного рода хетчбеки, и то - нескоро ещё люди полностью осознают, мне кажется, то, что в Европе уже давно поняли: надо стремиться к удобству, а не мнимому престижу. Я на Спейсе перевёз недавно полутораметровый холодильник на дачу (т.к. задние сиденья складываются в ровный пол), при этом на машине нет проблем с парковкой (т.к. он длиной всего 4м), и радиус разворота у него очень мал. При этом у него полно места для пассажиров (т.к посадка вертикальная). Где вы найдёте такой набор достоинств у седана? Большие внедорожники тоже весьма функциональны, но для Москвы, например, мне кажется, они уже очень неудобны из-за больших габаритов.

И последняя проблема, с которой я столкнулся в этой машине - низкая ликвидность на вторичке. Причина этого явления описана мной выше. Купил я машину за 190 тыс., продал за 145. Ну и ладно, она мне отлично послужила, жалеть не буду, но в провинции, думаю, это была бы существенная потеря для людей. Продавал я машину чуть больше месяца. Поэтому советую брать эту машину с целью ездить до победного :)

В общем, написал, что думал - задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. О машине как о друге впечатления прекрасные, действительно жаль было расставаться.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Огромное внутреннее пространство при малых внешних габаритах., Приемлемая динамика., Низкий расход топлива., Ремонтопригодность., Отличная трансформация салона., Надёжность., Хорошая комплектация.
Минусы
Низкая ликвидность на вторичном рынке., Мало кузовных запчастей, как следствие, проблема с их поиском и высокая стоимость., Подвеска для хороших дорог., Регулировка руля только в 1 плоскости.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
83
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
18 июня 2013
Непонятно, как Вы можете сравнивать "руление" ВАЗ-2109, и этой машины с гидроусилителем руля. Попробуйте на парковке сравнить - почувствуете разницу. В плане курсовой устойчивости на дороге - авто не очень. Но если выбирать адекватную качеству дорожного покрытия скорость движения - вполне предсказуемо себя ведёт.
У двигателя 1.8 112 л\с, если не ошибаюсь - можно и пошуметь немного! :) У меня 1,3 был - до 2000 его не слышно, некомфортно становится на 4000 где-то, но так и не надо раскручивать обычно. Как так Вам Калина динамичнее показалась - странно. Про удобство - ещё страннее, места сзади в Калине значительно меньше, да и спереди тоже, ездил много я в Калинах по работе. А про то, что в потолок головой практически упираешься, я вообще молчу.
Обслуживать Калину явно проще, тут вопрос уже к водителю - что ему важнее. Знаете, как сложно обслужить новые авто премиум-сегмента? Но люди их выбирают, т.к. готовы их "сложно обслуживать" за тот комфорт, который эти авто им предоставляют. Так-то Запорожец проще всего обслужить - что ж теперь, на нём всем ездить? Я считаю, что обслуживание Спейса вполне адекватное, если учесть все те плюсы, которые есть в этом авто.
Насчет кузова - совсем ни ржавчинки не будет, конечно, 9 лет же машине. Но если не битая, то она у Вас никогда не сгниёт, надо просто чуть-чуть ухаживать за своим автомобилем, а не только "наездничать".
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 июня 2013
Это, наверное, тогда Space Runner может быть...Space Star как у меня - это самый старый из этой модели.
Нравится
Ответить
2
18 июня 2013
Авто действительно не плохой!В своей ценовой категории)))
Нравится
Ответить
18 июня 2013
Хороший вагон, его мелкие предприниматели любят из-за достаточно высокой грузоподъемности. Буду присматриваться, хотелось были либо спасе стар, либо ситроен берлинго, либо рено кенвуд, либо фиат доблопанорама.
Нравится
Ответить
18 июня 2013
Да, грузоподъемность неплохая - 5 мешков с песком возил без проблем, даже не сильно просела.
Нравится
Ответить
25 декабря 2021
@qpz
Нравится
Ответить
1
Чтож неплохо, карюзлый ларгус рядом не стоял даже новый. Только мотор совсем уж слабый, если 4-5 чел будет ехать и кондей включен получится черепаха на колесиках
Нравится
Ответить
19 июня 2013
Согласен, с кондёром машине ехать заметно тяжелее. Но всё же возможно :) А я ездил в основном пустой, так что было нормально. Но я кондёром пользовался очень редко, т.к. в пробках почти не стою. Если же планировать всё время с ним ездить по пробкам - лучше посмотреть машину помощнее.
Нравится
Ответить
2
20 июня 2013
С включённым кондеем тяжеловато трогается с места (нужно посильнее подгазовывать), плохо едет на низких оборотах. Если, допустим, без кондея я мог спокойно включить вторую на любой низкой скорости, отличной от нуля, то с кондёром так не сделаешь - заглохнуть может, надо на первой на повышенных оборотах ехать. Но в основном меня напрягало именно более тяжелое трогание с места с бОльшими подгазовками..
Нравится
Ответить
30 августа 2014
Это с двигателем 4g13 1,3л, а с движком 4g18 1,6л вполне нормально и трогается и динамика хорошая...
Нравится
Ответить
28 июля 2013
А кто-нибудь с Тойотой фанкарго (вернее ярис версо леворуким) сравнивал? Также присматриваю рено сценик и опель мерива...все до 2003г при стоимости до 200 с хвостиком....владел Берлинго (французов не боюсь)
Хочу автомат или робот, у спейса я так понимаю робот? Можно вмешиваться в переключение передач? (Также владею Матизом Акпп, как-то не нравится вроде и мощности хватает, но толи запаздывает...все надо плавно делать)
Нравится
Ответить
13 августа 2013
У Спейса автомат, причём, судя по отзывам владельцев, прекрасно работающий, 4-хступенчатый, по-моему даже типтроник, т.е. можно самому переключать передачи вручную. Движви на автоматах обычно 1.6, 98 л\с - хватает вполне, переключаются передачи очень адекватно. В общем, автомат Спейса все хвалят. Я сам не ездил - у меня был с механикой.
Робот Опеля не хвалят, у Рено этих годов наверняка будет их древний автомат, на который множество нареканий, AL4 кажется называется. Про Тойоту ничего не знаю.
Нравится
Ответить
13 августа 2013
спасибо за коментарий, а бибика у Спейса не традиционная? не на руле? что-то по фото кнопка есть на рычажке дворников справа под рулем это оно?
Нравится
Ответить
13 августа 2013
Нет, клаксон стандартно на руле, а кнопка - это омыватель заднего стекла. Кстати, работает, как надо - нажал, водичка полилась, дворник сам несколько раз махнул.
Нравится
Ответить
29 октября 2014
здравствуйте . я хочу задать очен делегатный вопрос , мне очен понровился ваш отзыв про митсубиси спейс стар , я недавно решил преобрести ету машину , она экономична и прост это мне нравитса но одно хочу уточнить ,если поможете буду очен блогодарен , у этой машини как известно движок место цепи на ремне и если вы сталкивалис с проблемой с ремнём можете сказать что самое худшое может случитса если ремень парвётса (клапана гнёт? или поршня вырезаны где клапана ударяют?)просто меняетса ремень, спасибо за помош
Нравится
Ответить
16 сентября 2018
Здравствуйте, с этой темой не сталкивался, насколько помню.
Нравится
Ответить
16 сентября 2018
Мы с женой на нашем спэйс старе перевезли из Питера на 150 км тренажер длиной 2,23 м заднюю дверь правда пришлось привязывать, не хватило но полного закрытия 8см. Но вместился весь тренажер, сварная конструкция (ширина 95 см, глубина 85см), в картонной упаковке, плюс груз и разные причиндалы для тренажера, жена на заднем сиденьи, и
я за рулём. Незабываемая поездка. Машина - то, что надо. Отзыв хороший, подписался бы под ним. Спасибо.
Нравится
Ответить
1
16 сентября 2018
Вам спасибо, что пользуетесь ещё этими машинами, рад что они продолжают приносить удовольствие своим владельцам!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее