Два года с Паджеро Спорт 2 дизель 3.2 л АКПП.
Хочется ответить товарищам, которые купив хорошую машину, начинают хаять её почём зря. Типа камера есть, компаса нет; разгон на дизеле 2.5 л (!!!) слабоват, на поворотах не гоночный болид и жопе на диване не так удобно, как дома в кресле…
По порядку. Зачем на внедорожнике камера заднего вида? Всё равно она засрётся там, где Вам нужен компас. Тоже касается приёма на трассе и прочих, указанных в подобных отзывах "недостатках".
То, что надо смотреть, что берёте в целом правильный тезис. Первые версии Спорта 2 от 2008 г. были значительно лучше последних (это касается вообще всех внедорожников/кроссоверов всех производителей).
Если серьёзно, то отъездил на Паджеро Спорт 2 мотор дизель 3.2 л 2 года (34 тыс. км). Это моя семнадцатая машина. Перевёл его сразу на Мотюль 8100 (дилер льёт поганый Кастрол лонг лайф). С заводкой на киришской солярке в минус 35 проблем никаких т.к. подогревается штатно не только фильтр, но и даже обратка в бак. Помогают и два аккумулятора. Расход топлива сразу упал ровно на литр: трасса средняя на полном приводе 8.5 л/100 км (если на "кольце" поставить круиз на 120 км/час, то 9.6 л, со сложенными зеркалами 9.3 л/100 км – специально экспериментировал), город 11 л; при глухой пробке 13 л/100 км или 1 литр в час. Если ездить на понижайке в тяжёлом снегу со всеми блокировками, то 30 л/100 км. В машине обогреваются пороги и двери. Ручки дверей снаружи всегда чистые и сухие.
Радиус поворота маленький 5.6 метра (передние колёса встают почти перпендикулярно как у мерса), плюс а/м узкий - пролазит в любую щель почти как Ока.
Мелкие и средние неровности, рельсы в городе и т.п. не замечает вообще (осторожно с полицейскими - из-за жёсткой подвески подбросит). Можно ездить через открытые люки. Резина не низкопрофильная на 17 дюймах – оптимальна, не «пробить». Крены в повороте минимальны. Однако не Субару - в повороте надо не перебрать со скорость. Разница в прохождении поворотов по сравнению с Форестером примерно 30-40 км/час (для тех, кто умеет ездить быстро и понимает). Всё-таки сзади - неразрезной мост. Панфайдер, кстати, с независимой подвеской сзади стоит на трассе значительно хуже.
Про разгону мой дизель 3.2 л АКПП на секунду быстрее дизеля 2.5 л (завод зря сэкономил - поменял мотор на форсированный перекрученный слабый старый мотор от Спорта 1): заводом заявлено 10.4 сек до 100 км. По кольцу ездил и 150-160 км/час – колейность и стыки на мостах – пофиг, стоит нормально. Но комфортная скорость, чтобы «ни о чём не думать» примерно 110 км/час. Цетановое число для солярки 45 (а не 50 как у остальных дизелей, колонки торгуют как раз 50-й соляркой). Может кушать всё (паровозную солярку всё же не надо, всё таки мотор DID). Легко чипуется до 200 л.с. (только поставить блок управления) как у Паджеро 4 (мотор тот же), однако динамики добавится немного, а требования к солярке и проч. резко возрастут.
Коробка адаптивная подстраивается под любой стиль: если еду плавно - работает очень хорошо, в т.ч. и на спусках (если надо гасить скорость существенно на спуске, включите ручной режим "+" / "-"). Если надо быстро разгоняться - тоже нет проблем есть кик-даун и коробка быстро адаптируется. Многократно с помощью мультипликатора переключался на ходу между режимами трансмиссии (на скоростях до 100 км/час) при переменной погоде и дорожных условиях экономит топливо, улучшается управляемость (по сухому рулится лучше на заднем приводе) и повышается безопасность.
Проходимость существенно лучше, чем у Паджеро 4 и чем у Прадо 120/150: преодолеваемый брод 70 см, у упомянутых до 60 см. Это касается и глубокого снега. АВС работает адекватно, т.к. заточена на бездорожье, иначе вас выбросит с просёлочной дороги при резком торможении на скорости. Вытаскивал соседей по даче на ЛК 200, Вольво ХС 90 и проч. "внедорожниках" (крутой длинный подъём со снегом эти "джипы" преодолеть не могут).
Места в Спорте 2 для водителя больше, сидеть удобнее (если вес за 100 кг и рост от 180 см - поймёте), чем в упомянутых внедорожниках.
Головной свет отличный - на трассе легко можно "погасить" даже грузовик с "люстрой".
Салон после начала движения на холодном авто в минус 25 нагревается быстро - через 5 минут тепло, можно раздеваться. Обогревы работают быстро и сидений и зеркал.
Лобовик не расходный материал как на Паджеро 4 - достаточный наклон спасает от камней (кромка капота тоже мало страдает). Если, конечно, по щебёнке висеть у кого-то на заднем бампере, то можно и "наловить". Жопу грязью не забрасывает, не то, что на Форе. Вообще из-за расширителей арок пачкается мало.
Салон собран хорошо - ничего не скрипит. Для перевозки крупных предметов багажник лучший, салон моментально трансформируется. Мотор 3.2 л чуть шумнее, чем на Туареге V6TDI, но не громче, чем у Прадо 150.
За два года сгорела только лампочка заднего габарита - и всё! Больше ничего не отвалилось, не сломалось, не потекло и т.п. От машины все два года получал только удовольствие. Сказывается контроль каждой операции при сборке (у немцев, например, только контролируют детали на входе и авто в сборе на выходе).
В любом случае, когда берёшь авто надо понимать, что берёшь. Если нужен салон, разгон, размеры... и есть 2.5-5 млн. руб. выбор членовозов огромен: от Роверов до Кукурузеров (+ новый Патрол). Если хочется быстро гонять по любому дерьму, то нет конкурентов у турбо Форя. Он и по снегу, куда надо пролезет (не по целине в поле). Если нужны понты и комфорт - Х5, 6 , Q7 и т.п. Каждый выбирает свое по целям и карману.
Удачи на дорогах.
Когда улеглась "пыль", или взгляд со стороны.
Чтобы мой отзыв об этой машине не выглядел слишком «розовым», по прошествии некоторого времени, когда уже улёгся первоначальный восторг от внедорожных качеств и размеров данного автомобиля (а вовсе не в «угоду» хулителям данного автомобиля в частности и вообще продукции концерна Мицубиси) хочу сделать некоторые критические дополнения, которые могут оказаться интересными для потенциальных или нынешних владельцев Мицубиси Паджеро Спорт II.
Как ни странно, по прошествии ещё одного года от момента появления данной машины на нашем рынке (я купил одну из первых), даже глядя на неё «со стороны» у меня не появилось никаких особых претензий к автомобилю по его ходовым качествам и проходимости. Стоит он на дороге и едет он по дороге так, как и должен ехать классический рамный джип с неразрезным задним мостом и жёсткой подвеской. Его управляемость и устойчивость на дороге соответствует рамному джипу: особо не лучше, но и не хуже аналогов, в том числе и любимых всеми ЛК 120/150. Его прочность тоже вызывает уважение, а прозвище «трактор» (кому то больше нравится «танк») лишь усиливает чувство гордости его владельцев (конечно, кроме «блондинок» в мужском обличье, не способных эксплуатировать даже примитивный велосипед). Вызывает уважение боковая устойчивость джипа, который, по отзывам некоторых, слетевших с дороги «гонщиков», при этом не перевернулся, остался на колёсах и вообще на ходу и ничего себе не повредил, даже перескочив ров (канаву) и поломав изрядное количество кустов и мелких деревьев.
Нет никаких претензий и к работе адаптивной АКПП, работе тормозов и других систем. Всё достаточно толково настроено и заточено на работу, как на бездорожье, так и на трассе.
После покупки новой машины в салоне настоятельно советую убедиться в качественной предпродажной подготовке, особенно в регионах. В первую очередь проверить аккумуляторы (они обычно китайские или корейские) нагрузочной вилкой (не все дилеры её имеют) и если стартовый ток не соответствует норме, заставить дилера их заменить, а не зарядить. Часто аккумуляторы на машинах при транспортировке их морем и стоянке на всевозможных складах сильно разряжаются (если аккумулятор посажен 1 раз на 75% и долго – более 2-3 суток не заряжался, то его остаточный ресурс будет не более 50%, даже если он и зарядится потом полностью). Дилеры заряжают их непосредственно перед продажей, делая вид, что всё Ок. Гарантия на аккумуляторы короткая и вопрос надо не упустить. У меня есть сомнение, что в тёплом Таиланде в машины заливается масло SAE 5W30, скорее всего оно SAE 10W40 или ещё хуже SAE 20W40/50, т.е. оно не для нашей зимы!
Конечно, лазать в мосты и раздатку и проверять в них масла будет излишним, но проверить основные уровни всех жидкостей под капотом (масла в движке и АКПП, тормозухи, сцепления, гидроусилителя, кондиционера) настоятельно советую. Не ограничивайтесь только проверкой наличия ковров и пепельницы в салоне и балонника в багажнике!!!
При эксплуатации из-за честных «металлических», а не муфтовых блокировок зимой в сильные морозы под -25 градусов при холодной трансмиссии (не прогретом в ней масле) несколько раз на своём ПС II дизель 3.2 л АКПП (в данных в спецификации неправильно указан мотор 2.5) не мог включить либо выключить блокировки дифференциалов. Приходилось ездить взад-вперёд, вращая руль влево вправо, чтобы они разлепились либо включились. Эта процедура, кстати, описана в мануале и не является неисправностью. Выход простой: заезжая зимой в снежное поле с возможностью длительной стоянки сразу включи нужные блокировки, пока масло в трансмиссии (не в моторе!) тёплое, а то потом можешь и не выехать, т.к. они не включатся.
Так как в машине из датчиков уровней жидкостей есть в салоне только датчик тормозной жидкости, то взял себе за правило не реже одного раза в месяц (более 1000 км пробега) проверять уровни всех жидкостей и масла в моторе в первую очередь! Рекомендация завода проверять уровень масла в моторе при каждой заправке машины соляркой, на мой взгляд, избыточна. Машина между ТО съедает примерно 500-600 грамм масла, т.е. надо дважды долить масло по 300 грамм, чтобы восстановить уровень, когда он снижается от «макс» до «мин». Зимой расход в турбодизеле 3.2 л поменьше, летом побольше. Если на машине гоняешь, то расход масла тоже будет больше. Масло, на котором я эксплуатировал машину Мотюль 8100 SAE 5W30 в канистрах по 5 литров, оптимально. Двух канистр на это хватало как раз: 9 литров в мотор при замене и 1 литр на доливку между ТО и ест его мотор меньше, чем масло дилера (обычно дилер льёт бочечный Кастрол, Мобил 1 от дилера то же не айс!).
Кстати, продолжительные гонки на дизеле со скоростями 140-150 км/час – прямой путь к кончине мотора. Они на это не рассчитаны. Ездить надо со скоростями не более 110-120 км/час, если хочешь, чтобы твой дизель прошёл свой законный миллион километров без ремонта, и менять масло со всеми фильтрами через 10000 км, если солярка Евро 4 (если Евро 2 или 3, то через 7500 км).
Жидкость в бачок омывателя (слава богу, расход небольшой при большом бачке) раз в два-три месяца, особенно зимой, сразу заливал целую канистру 4-5 литров не разбавляя и не моромойничая, и не кроя по 300-500 грамм, как делают некоторые, так как датчика уровня нет, а щуп уровня с «измерительными» отверстиями, приделанный к крышке, плохо видно в темноте; да и зимой, если разбавленная жидкость в бачке замёрзнет, вообще не сможешь открыть крышку – придётся силой отрывать щуп от крышки и потом его как то приделывать на место.
Из относительных минусов - для такой машины маловат бензобак. Однако при такой компоновке поставить бак на 100 литров, как например, в Туареге. не представляется возможным. Поэтому при дальних поездках в места с отсутствием нормальной солярки желательно брать с собой присадку ТДА производства Кастрола (1 мл на 1 л солярки) или везти с собой пару канистр.
Вспоминая свой опыт эксплуатации Мицубиси Паджеро Спорт II, расскажу, что меня ещё напрягало или вызывало некоторый дискомфорт в пользовании машиной. Всё нижесказанное относится к оборудованию или к эргономике салона.
1. Центральный информационный дисплей имеет дискретную регулировку яркости, причём при включении/выключении фар он меняет свою яркость. Так как два года назад всех обязали днём ездить с включёнными фарами, то днём, чтобы было видно дисплей делаешь его ярким, а ночью он начинает тебя слепить и приходится его перенастраивать вручную. Эта яркость меняется в меню, до необходимого пункта надо добираться, последовательно переключая (перебирая) опции, что несколько напрягает. Помогла бы отдельная регулировка яркости с помощью вращающегося тумблера, но это беспонтово – всё типа должен делать «компьютер».
Из положения выходил следующим образом: днём ездил с противотуманками (тогда яркость у табло «дневная»), а ночью включал головной свет. Но всё равно табло то видно, то не видно, то оно тебя слепит – надо всё время подстраивать. Зато ночью им можно освещать салон!!!
При этом к самому информационному маршрутному компьютеру особых претензий нет, он показывает всю необходимую и достаточную информацию, которая для многих и так избыточна. Есть и температура за бортом и текущий и средний расход топлива и остаток до заправки, и компас и данные проигрываемых радиостанций или музыкальных треков.
Датчика освещённости внутри салона, который бы менял яркость приборов в зависимости от освещения, к сожалению, нет, но это для машин другого уровня и другой цены. Например, в моём топовом Туре V6TDI два цветных табло: телевизор на центральной консоли и большое цветное табло в приборном дисплее, которые всё время показывают информацию о состоянии машины и окружающей среды и которые отлично видно при любом солнце или ночью.
2. Не продумано расположение кнопок (клавиш) подогрева сидений и они имеют всего два положения минимум/максимум. Их расположение под консолью делает их совсем невидимыми, и почувствовать работает ли подогрев можно только своим задом или надо нырять под консоль, чтобы это увидеть. Слава богу, при выключении зажигания автомат отрубает все подогревы, и аккумуляторы не будут посажены. Плавная регулировка тоже бы не помешала – у всех жопа имеет разную чувствительность и нужна разная температура.
3. Напрягала американская система управления светом как противотуманками передними/задними, так и дальним/ближним головным светом. При попытке моргнуть встречному дальним светом фар по факту его всё время включаешь и надо постоянно смотреть на табло на предмет: горит или нет, синим цветом указатель дальнего света фар, так как по пучку на дороге это не всегда видно и встречные начинают тебе моргать. Поясню, свет дальний/ближний переключается тягой под рулевого переключателя на себя без фиксированного положения: слабо потянул – моргнул, чуть сильнее – переключил.
4. На руле «тугой» гудок. Когда надо было кого-то оперативно «шугануть», приходилось «стучать» кулаком по рулю.
5. Центральная консоль-подлокотник внутри не имеет предусмотренных конструкцией вставок (то ли недопоставляют в РФ, то ли их дилеры прут и где то используют). В связи с чем, она совершенно нефункциональна: всё в ней перемешивается в кучу, диски для СД падают, портятся и не фиксируются и т.п. В общем, в нём свалка и ничего сразу не найдёшь. Кстати, в крышке есть монетница. В РФ она, по сути, не нужна, хотя можно закрепить блокнот и ручку.
6. Вылезая из машины, часто кратковременно задевал кнопки управления задними стеклоподъёмниками. Что приводило к опусканию стёкол. На данную функцию есть задержка выключения при вынутом ключе зажигания (чтобы выбраться из салона, когда машина тонет). Видимо расположение этих кнопок не совсем удачное на ручке передней водительской двери. Несколько раз оставлял машину с приоткрытым задним правым стеклом. Поэтому пришлось взять за правило, обходить машину при парковке, чтобы убедится, что стёкла закрыты.
7. Если в багажник положил мало вещей, то в грязную погоду достать их обратно не испачкавшись не получается, т.к. багажник просто огромен. Поэтому при небольшом количестве вещей в грязную погоду. чтобы не пачкаться об задний бампер, грузил их в салон между сидениями (там по сути места как в багажнике обычного автомобиля). Как вариант, можно открыть заднюю дверь и откинуть вперёд спинку заднего сидения, тогда можно попасть в багажник из салона и достать то, что лежит сразу за спинкой сидения. Плюс ещё можно подвинуть заднее сидение вперёд на 15 см и дополнительно облегчить доступ в багажник.
8. При длительных 200 км и более поездках начинает затекать нижняя часть бедра рабочей правой ноги. Причина в излишней жёсткости передней кромки подушки сидения, либо его неудачной форме. Как ни пытался регулировать высоту и наклон подушки, найти для неё удачное положение для длительных поездок не удалось (мой рост средний). Для контроля положения автомобиля в пространстве с помощью вестибулярного аппарата водителя надо чтобы спинка сидения была расположена максимально в вертикальном положении (привык к скоростным спортивным автомобилям). Выходил из положения с помощью круиза. Если позволяла дорожная обстановка давал рабочей ноге отдых или "на край" останавливался на 5 минут, чтобы размять ноги.
9. В багажнике нет специално выделенного места (отсека) для дополнительного инструмента, принадлежностей и огнетушителя. Пришлось купить сумку-органайзер для всего этого с липучками для крепления к спинке заднего сидения. Вариант нормальный, если сумка удобная. Так как багажник огромный, то эта сумка там просто не заметна.
Ну, в общем, это всё отрицательное, что могу сказать об этом автомобиле.
Дополнительно. Ткань на моей машине хорошая качественная, приятная на ощупь, тело летом на ней дышит, не потеет, зимой не мёрзнет (кожа гавно как и вся азиатская, кроме лексусов – не берите, выброшенные деньги). Пластик нормальный на ощупь, не бликует, не пачкается, не трескается и не деформируется от жары. Детали из пластика "под хром" достаточно стойкие к царапинам при эксплуатации (гвоздём царапать не пробовал!), велюровые вставки на дверях тоже пачкаются мало и легко чистятся с помощью обычных аэрозольных препаратов и салфеток, как и весь пластик. Динамики акустической системы достаточно качественные (ещё более качественные ничего не дадут в однообъёмном салоне джипа), а проигрыватель СД устойчив к тряске на бездорожье. Правда мне было бы спокойнее на бездорожье, как на Туареге, воспроизводить любимую музыку с вставляемой в музыкальный комплекс флешки или из памяти центрального компьютера. Приём радиоканалов из-за наличия внешней антенны устойчивый при достаточной дальности от радиопередающих центров. В салоне достаточно по объёму и количеству всяких бардачков и ниш – столько дерьма, сколько они могут вместить, я в машинах обычно не вожу.
Ну, остальное, господа, почерпнёте из рекламных буклетов производителя и личных впечатлений при осмотре автомобиля в салоне или у друзей, если надумаете его покупать.
Ещё раз повторю: подходите ОСОЗНАННО к выбору автомобиля. Семь раз подумайте – нужен ли вам для города или для поездок на дачу по трассе настоящий рамный ДЖИП, или вы обойдётесь обычным сейчас уже не дешёвым и достаточно «сыпучим» и по сути «одноразовым» кроссовером (или даже седаном), чтобы потом не брызгать во все стороны слюной, какое «гавно» вы купили и как он не оправдал ваши ожидания.
Удачи Вам в выборе автомобиля мечты!
Плюсы
Мощный тяговитый мотор, Проходимость, Экономичность, Достаточный приём, Тихий салон, Отличный обзор, Много места для водителя, Вместительная, Устойчивость на трассе и в поворотах соответствует рамному внедорожнику (не лучше и не хуже), Цена/качество для 2008/09 гг.
Минусы
Маловато прибамбасов в салоне (поползёт вверх цена), Кожа плохая - надо брать ткань, Отделка салона японская (не немцы - опять же цена), Почти ничего нет для задних пассажиров, См в тексте дополнения к отзыву
Все плюсы и минусы моделиЧто выбираем: новый современный цифровой Haval H9 или семилетний ржавый и морально устаревший Toyota Land Cruiser Prado 150?
У многих граждан сохраняется иллюзия, что японское – это лучшее, что может быть на рынке из внедорожников. Вспомним, однако, определение этого слова. Иллюзия – это неспособность понять реальность! А р...
#Отзыв
HAVAL H9: Первые впечатления.
Ещё раз про плюсы и минусы Haval H9 в сравнении с Toyota Land Cruiser. Приветствую всех читателей Авто.ру: тех, кто хочет узнать что-то новое и полезное про данную машину от тех людей, которые действи...
#Отзыв
Почему я купил HAVAL-H9. Уже рулит Haval или всё ещё Toyota Land Cruiser?
Анализ «внедорожных тенденций» в современном автомобилестроении. Toyota – это всё ещё мировой эталон внедорожников или это уже распространённое заблуждение? Приветствую всех читателей Авто.ру, и в пе...
#Отзыв
ТЛК 200 – Автомобиль Мечты. Итог 12.5 летней эксплуатации.
Советы по выбору автомобиля с пробегом и продлению его ресурса. Приветствую всех читателей Авто.ру, и в первую очередь тех автолюбителей, кто хочет узнать что-то новое и полезное про «машину мечты» и...
#Отзыв
Бегемот да не тот. ТЛК 200 – такой, какой он есть или Большой Машине – Большой Отзыв.
Ну, вот, наконец-то - «дорос»!!! Приобрёл мечту многих поколений автомобилистов – легендарный джип производства Тойоты – TOYOTA LAND CRUISER 200! Это уже мой девятнадцатый (если не сбился со счёта)...
#Отзыв
Второй немецкий внедорожник
Почему спрашиваете второй внедорожник? Потому, что первым был старый добрый Гелендваген.
Мой Туарег - скоростной вездеход в топовой версии. Пока разберёшься в кнопочках и меню настроек, пройдёт не...
#Отзыв
Почему я купил Паджеро Спорт II NEW.
Расскажу, как я выбирал себе эту машину.
Отъездив 5.5 лет на турбированном Форестере (до него менял машины каждые 1.5-2 года), который служил верой и правдой, не ломался (выпуска 2004 г. до фэйслиф...
#Отзыв
Паджеро Спорт II NEW: дизель объёмом 2.5 л - альтернатива 3.2 л?
Еще раз про сравнение первых от 2008 г.в. Паджеро Спорт 2 (Mitsubishi, Pajero Sport II NEW) с мотором 3.2 л и Паджеро Спорт 2 с мотором 2.5 л, который завод ставит на машину с 2009 г. (см. мой отзыв «...
#Отзыв