Pajero Pinin

3.8
20 марта 2008
43 590
Куплен новым в 2004 году.

Впечатления через три месяца после покупки:

Какой-то он маленький и неказистый! Я не в восторге от его внешности, хотя всем знакомым, включая женщин, он нравится.

Места в нем маловато, где расположить сотовый сообразил не сразу, да и то, при включении пониженной, его приходится класть в карман. Убогий интерьер, отсутствие всяких разных удобных подлокотников, кармашечков, полочек, ящичков, очечников. В предыдущей машине все это было, однако сумка с CD валялась, где придется, включая лужи на ковриках (только в них она и умещалась), здесь же ей нашлось почетное место в бестолковом подстаканнике между передних сидений, т.е. там, где должен быть бокс для мелочей. Впрочем, тем, кто всю жизнь ездил на продукции российского автопрома и не избалован комфортом все будет очень даже здорово.

Качество сборки

Кое-где недовставлен уплотнитель, на кожухе рулевой колонки, судя по всему, при сборке были сломаны защелки (дилер обещал заменить по гарантии), мелко и противно дребезжит крышка приборной панели. Вибрации работающих щеток стеклоочистителя каким-то чудодейственным образом передается в педаль тормоза (это скорее прикол, нежели раздражитель). Больше ничего заводского выявлено не было.

Эргономика и комфорт

Посадка за рулем либо "по-книжному" правильная, либо неудобная. Несмотря на то, что автомобиль, прямо скажем, маловат, у водителя места предостаточно (мой рост 189см, телосложение среднее), у переднего пассажира - тесновато, но с комфортом разместиться можно. О задних пассажирах молчу - места для них практически нет, но если водитель будет меньше ростом, то и для них найдется пара удобных местечек.

Верхняя часть приборной панели напрочь перекрыта рулем, который никак не регулируется.

Переключатели головного света и стеклоочистителей, на мой взгляд, неудобные. Переключение с ближнего на дальний свет и обратно - переключатель на себя, мигание фарами предусмотрено, но требуется привычка. Для однократного взмаха щеток стеклоочистителя - переключатель вверх, с водой - на себя. Удобней был бы однократный взмах - на себя, с водой - кнопка. Других претензий нет.

В дальних поездках не устаешь и за рулем не засыпаешь. После 500км. пути чувствуешь себя, как будто никуда и не ездил.

В прессе были отзывы типа "одной ногой нажимаешь сразу две педали", я с этой проблемой не сталкивался (обувь 46 размера).

Охлажденный кондиционером воздух проблем не доставляет. Запаска на задней двери нисколько не мешает обзорности, в зеркало видно лишь ее наличие. Багажник удобный, но маленький.

Магнитола и акустика - как в большинстве автомобилей - только для того, чтобы что-то бренчало и отвлекало от скуки. И если акустика легко меняется, то без магнитолы дисплей бортового компьютера становится просто датчиком с часами (впрочем, менять магнитолу вовсе необязательно - она нормально звучит на хорошей акустике).

Ходовые качества

Скорость набирает быстро и уверенно (11 сек. до сотни на 95 бензине средней паршивости), можно погоняться со светофора, но желающих почему-то мало, видимо от тебя никто не ожидает такой динамики. В городе себя чувствуешь "как рыба в воде" - можно залезть в маленькие щели и припарковаться там, куда не каждый сунется, скакать по бордюрам, лезть в глубокие лужи. Грязи не боится и даст фору по разбито-размытому в хлам глиняному проселку какому-нибудь ленд крузеру и практически любому паркетнику. Его высокая посадка, короткая база и маленькие свесы позволят многое (жаль, что по деревьям не лазит).

Автоматическая коробка передач "думать" не любит - переключения происходят быстро и без рывков, при обгоне для переключения передачи времени требуется столько же, сколько на "палке".

Единственный недостаток (он же достоинство) - полный привод и блокировки включаются и отключаются только(!) на движущемся автомобиле. Инструкция не допускает включения блокировок и пр. при буксующих колесах, а что делать, если уже увяз? При этом машину можно вытащить раскачкой (на автомате-то!).

Жестковат, но не все неровности передаются в салон. 16-ти дюймовые колеса позволяют не замечать мелкие неровности. До 140 км/ч уверенно держит дорогу, а со 160 на волнах его начинает болтать. В быстрых поворотах наблюдаются значительные крены.

Радиус разворота мог быть и поменьше, а руль - поострее.

Поскольку автомобиль был куплен в конце мая, о морозе, снеге и льде он пока может только гадать.

Если о морозе я не беспокоюсь (владельцам японских машин как-то не принято беспокоиться о пуске зимой), то о двух последних я испытываю некое беспокойство (только из-за АКПП).

Практичность

Впереди для буксировки предусмотрены два крюка, а сзади один, да и тот закрыт неудобной крышкой в бампере (что имел в виду MITSUBISHI MOTORS?). Окрашенные в цвет кузова бампера - минус с точки зрения практичности. Двухцветная окраска кузова - плюс: машина, даже если она очень грязная, таковой не кажется (в этом случае она просто не блестит).

Двери и сиденья обиты черной синтетической тканью, на которой все пятна видны как на ладони.

Впрочем, они легко убираются влажной уборкой.

Поскольку мне нужен автомобиль, в основном, для меня одного, считаю автомобиль в целом удобным и практичным.

Аппетит

Указатель среднего расхода топлива не врет: городской цикл - 10-12л. на сотню при размеренной езде, причем, можно снизить расход до 8,5л. если передвигаться по-европейски: плавный разгон и максималка 50км/ч. Если на нем ездить "как все" (резкий разгон и 80-90 км/ч по городу), он попросит все 13,5л. на сотню. При такой прожорливости топливный бак мог быть побольше. В последнее время наблюдается тенденция к снижению расхода топлива, с чем это связано, не знаю.

Имидж

Вопреки бытующему мнению к "женским" автомобилям его отнести было бы просто глупо: во-первых, характер у него сугубо мужской, во-вторых "Нива" меньше, а женской не считается, в-третьих, женщины запросто разъезжают на Крузерах, ML, RX300, которые женскими после этого не считаются.

О престижности вряд ли уместно говорить при его размерах и цене.

Итог

Покупая автомобиль, исходил из собственных возможностей. А поскольку не хватало до FORESTER, то, как и всем, хотелось получить максимум за свои кровные. В итоге получил 2-х литровый мотор (только вместе с АКПП, которая мне ни к чему), кондиционер (за эти деньги могли бы дать климат), подвижный, полноценно-полноприводный автомобиль для города, деревни, рыбалки. Он не будет "народным" и найдет как поклонников, так и ненавистников. Несмотря на то, что автомобиль не соответствует моему стилю вождения, и не удовлетворил всем моим требованиям, я им доволен и не жалею потраченных денег. Какой автомобиль будет следующим - теперь уже не знаю.

Впечатления через три года эксплуатации (102 тыс км.)

Эргономика:

Все как во всех японцах - все под рукой. Никуда тянуться не нужно. Все интуитивно понятно. Единственное, что раздражало, так это способ подачи "омывайки" на стекло и переключение с ближнего света на дальний. Так и не смог к ним привыкнуть. Огромные лопухи-зеркала - благо! Хоть и врут безбожно.

Двигатель:

Вполне достаточен для этой машины, беспроблемный. Единственный минус - постоянно грязные от нашего бензина форсунки. Промывка помогает ненадолго. Cвечей хватает на 20 000, а стоят они под 30$ за штуку. Бензина просит 12,5 литра 95-го на сотню по городу, и от 10 до 16 - по трассе (как будете ехать).

Трансмиссия:

Автомат - просто идеал. Безупречно настроен: никаких раздумий и ошибок в выборе передачи. Торможение двигателем - пожалуйста. "Раскачка" - не вопрос. Есть только одна проблема: он адаптируется под манеру вождения и если вы целый день ездили спокойно, то просто так резко ускориться со светофора у вас не получится. Для быстрого ускорения потребуется раз пять стартовать в режиме кик-дауна.

Единственное нарекание - по раздатке. Зачем сначала блокируется межосевой дифференциал и только потом включается пониженный ряд? А если мне что-то нужно отбуксировать? Самоблокирующийся задний дифференциал - от лукавого. Его работа видна только на подъемнике. В реальных дорожных условиях в работе замечен не был.

Подвески:

Вообще без проблем. Не боится ничего и нигде. Лучшего для наших дорог не придумать, если закрыть глаза на комфорт: жесткий, небольшой стык на асфальте вызывает пробой,- приходится притормаживать. Однажды влетел в яму и погнул сразу все четыре литых диска. Диагностика подвески не выявила никаких поломок!

Тормоза:

Отлично тормозит в любых условиях. С отключенной АБС замедление заметно хуже. Но имейте ввиду, если при резком торможении одно из колес потеряло контакт с дорогой, то АБС тут же отпускает все колеса (ярко выраженный дриблинг)! Вообще тормозная система беспокоила постоянно (причина беспокойства, скорее, у меня в голове из-за отказа главного тормозного цилиндра, нежели что-то было на самом деле. Многократные диагностики ничего не выявляли): то педаль ватная, то торможение недостаточно эффективное. Оригинальные тормозные колодки стоят дорого, а хватает их: передних на 30 000, задних на 45 000. Тормозные диски пережили три замены и до их замены еще далеко.

Эксплуатация:

Зима до -34 - без проблем. Любая погода - пофиг. Из дома на работу - да здравствует компактность! С семьей на речку - не вопрос. С женой по магазинам - да сколько угодно. Два раза ездил на море (вчетвером): очень тесно.

Поломки:

20 000: замыкание в электропроводке (брак при сборке). Погасли габариты

30 000: помер главный тормозной цилиндр. При замене тормозной жидкости следите за правильностью прокачки тормозной системы!!!

Отказал датчик выбора режимов трансмиссии (режимы переключались как нужно, просто это не отражалось на приборной панели)

40 000: заменены рулевые наконечники

60 000: передние ступичные подшипники

70 000: прогорела приемная труба выпускной системы (не рановато ли??)

90 000: стойки стабилизатора поперечной устойчивости, все сразу (очень достойно!!).

Задние ступичные подшипники

95 000: Обрыв тяги замка водительской двери.

Строго раз в год (зимой) перегорал ближний свет фар то в одной, то в другой фаре поочередно, причем лампы менял только комплектом.

Отказы дополнительной сигнализации - не в счет. Проблема с грязными форсунками - постоянно: хоть каждые 5000 промывай.

Вообще какого-либо дополнительно ухода не требует.

Обслуживание и сервис:

В-основном, "РОЛЬФ". Дорого - не значит безупречно. Все перепроверяйте за мастерами. Минимальная стоимость планового ТО - от 12 000р. Если бы изменения в законе "О защите прав потребителей" были бы приняты в 2004 году, я имел бы право на возврат денег: за три года эксплуатации машина более четырех месяцев провела на сервисе из-за ожидания нужных запчастей.

Проходимость:

Лазает везде, кроме снега. В снегу моментально садится на подрамник и самостоятельно выбраться уже не может. Откопать не получится - только трос. Все детали под днищем хорошо защищены, бояться чего-то сломать не стоит. Защита двигателя просто не нужна - он расположен так, что добраться до картера практически нереально.

Имидж:

Его размер - главный враг имиджа. Он откровенно мал! Придется мириться с язвительными выражениями в ваш адрес.



Ликвидность:

Машинка - на любителя, потому не ждите моментальной продажи. Я продавал честный трехлетний автомобиль почти полгода.

Совет покупателю: выбирайте машину с 1,8 литровым двигателем.

p.S. Если про что не указал, значит с этой проблемой не сталкивался, либо "все как у всех".
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Компактный,, надежный,, логичный,, удобный., Позволяет всегда оставаться в чистой одежде., Подвел всего один раз: от износа лопнул ремень генератора. Поездка была сорвана, но кого в этом винить, сомнений нет.
Минусы
Тесный для задних пассажиров,, прожорливый для своих размеров,, дорогой в эксплуатации.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
76
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 июля 2009
хороший отчётец.
Нравится
Ответить
23 июля 2009
Огромное спасибо, отзыв на 5+ !!!
Как раз думаю о покупке!!!
Нравится
Ответить
9 ноября 2009
Огромное спасибо, отзыв на 5+ !!!
Нравится
Ответить
8 сентября 2011
За отзыв 5++++ куплю себе IO! У отца io 98г. Купил ее в 2005г. с пробегом 48 000км из Японии. До сих пор гоняет, РАДУЕТСЯ !!!! особых проблем не имел!!!

Нравится
Ответить
1 марта 2012
сколько стоит все что вы меняли?
Нравится
Ответить
12 ноября 2012
Цены процентов на 10-20 выше среднерыночных на японца. Неоригинальные запчасти не ставил
Нравится
Ответить
Спасибо,хороший отзыв!
Нравится
Ответить
9 августа 2013
Хочу поменять авто. Сейчас Ford Fusion1,6.
Рассматриваю приобретение Пинина 2,0.
Вопрос автору: почему двигатель 1,8 предпочтительней?
Нравится
Ответить
27 марта 2014
Двигатель 1,8 не доставляет никаких хлопот. На мотор 2.0 жалуются все владельцы. Погуглите на тему "мотор GDI"
Нравится
Ответить
24 августа 2018
Спасибо большое за информацию. Все по существу и без воды.
Нравится
Ответить
13 декабря 2018
>Зачем сначала блокируется межосевой дифференциал и только потом включается пониженный ряд?

Так сделано почти у всех машин чтобы избежать излишних нагрузок на трансмисиию в случае пробуксовки колес.
напомню, что фултайм с незаблокированным дифом снимает часть нагрузки с тех колес, которые крутятся быстрее, вплоть до полного ее снятия.
Нравится
Ответить
7 декабря 2020
второй год езжу на IO. 98 года.
Нравится
Ответить
7 декабря 2020
два года езжу на io.98года. доволен , особых хлопот не добавляет. требователен к бензину,расход средний 13,5 литров. пробег 210 тысяч, двигатель коробка родные, ничего не разбирали.
Нравится
Ответить
20 февраля 2021
ну очееень хорошее инфо
Нравится
Ответить
17 сентября 2024
Спасибо за подробный отчет
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее