Мой Паджерик.

4
17 января 2007
45 108
Здравствуйте уважаемые!

Желаю рассказать о своём Паджерике 1993 года.

Хоть права у меня и получены в 1992 году, моя автомобилизация началась только в 1996 году, ездил на ВАЗ 2109 один год , это первая собственная машина, взял у друга при пробеге 40 тысяч, я ей очень благодарен, что не устраивало, так она ломалась каждую пятницу по мелочам (в основном проблемы были с карбюратором, ей богу, даже пятницы стал сам бояться - всё нормально?- так не бывает - хоть лампочка поворотника да перегорит)..., низкая для моего роста 190 - очень напрягало садиться и выходить из машины, скорость я не люблю - а возможность припарковаться в сугробе или срезать дорогу обожаю, поэтому мечтал о джипе.

В 1997 году джипа морально и финансово не было возможности осилить, посему купил в Тольятти (по блату, как помню) прямо с завода малых серий НИВА-фора-018 , как мне при постановке на учёт сказали гаишники - пятАя, подобная машина в Ё-бурге и области. Налепил все доступные на тот момент причиндалы - литые диски с резиной, бабушко - отбойник, пороги, расширители, подкрылки, люк, гидроник, музыку с ченджером, наикрутейшую на тот момент, стеклоподъёмники, противотуманки, дополнительные фары дальнего света HELLA..., после поставил передние сиденья от двухдверной тойоты и мощную шумоизоляцию, дополнительный аккумулятор, дополнительную печку от тойоты в салон ---Сейчас смешно за этот МОЗАХИЗМ, но тогда....! Ума хватило НЕПОСТАВИТЬ только гидроусилитель и кондиционер! Денег угрохал....! Сейчас она отдана отцу (ездил одну неделю во время ремонта Паджерика после аварии - это ужас...!-- всё тяжёлое и тугое, обзорность, свет полное Г....,щели размером с палец, вентилятор печки шумит как электродрель - а ведь их (вентиляторов) поменял в своё время штуки четыре, печка никогда нормально и не грела ) и т.д. и т.п...

Проездив так пять лет - в 2002 году летом, решился на покупку иномарки. Выбирал только у знакомых (на тёмные варианты по обьявам и рынку нарываться не хотелось), по ценовой линейке 10-15 килобаксов, руль только левый. Смотрел Патфиндер-американец – оттолкнуло - ркпп и вопросы с заказом запчастей ( на тот момент - долго ждать), Крузак-араб ушёл из-под носа. Другой Крузак был отвергнут за документы (снимать с учёта надо было где то на Алтае), Раннер -для меня оказался слишком тесен, Монтеро-Паджеро-америкоз - всем был замечателен, если бы хозяин часто не ездил под 170 км\час, по бывшей ямо-трассе Екат-Пермь. Так мне предложили Паджеро 1993 года (выпуск декабрь) дизель 2500, я в душе именно дизель и хотел, то что смотрел раннее были бензиновые, ( смотрел тогда ещё Патруль дизель, но замаялся парковаться в подземный гараж - у меня не удобный въезд в свой бокс, а Патруль очень длинный - кое как развернулся и сразу отдал хозяину). У этого Паджеро чистая история и безаварийное прошлое (потёртости и царапины не в счёт), знакомый лично покупал её в 1997 году в Германии с фирменного салона за 25000 баксов(по курсу, тогда в ходу были марки) до этого машина работала в горной полиции земли Баден - В......, все ТЭО и пробег 67000 км.. Он по приезду установил два мультилока (я один уже снял), сигналки, имобилайзер и делал все работы у нормальных ремонтников (я до сих пор обслуживаюсь у них же). В 2001 он машину отдал уважаемому человеку для дочери (год училась ездить – в основном только из дома на работу и немного по городу, сам свидетель, хотя понимаю, что данная учёба – минус в биографии автомобиля) - как только я обмолвился о покупке - эту машину мне и предложили. Пробег на тот момент был 159000 км. Выехал на тест-драйв, конечно после Нивы, всё что касаемо эргономики впечатлило, но я напрягся по поводу разгона и звука двигателя (подобие поездки на тракторе Беларусь). Мал помалу меня всё-таки уговорили, да денег скинули (взял за 11 баксов, вместо 12.5) - Вот я и стал владельцем Паджерика. Сейчас 294000 км. Итого четыре с половиной года и около 135000 км пробега - можно поведать о машине. (сыпать техническими терминами не буду)

И так дизель 4Д56 - 2500 куб\см, турбо, 99 л\с - конечно этот "тапочек" надо всё время разгонять и кочегарить - 1 скорость- тронуться и сразу переключаешься на вторую , 2 скорость-до 10 км\ч, 3 скорость - от 10 до 40 км\ч, 4 скорость - от 40 до 60-80 , 5 скорость где то от 60 до 140 (это мой максимум). Пишу такую азбуку - сам долго привыкал к такому разгону (гонять не люблю, но с перекрёстков люблю уходить быстро). Зимой, на полном приводе, всё нормально, пока все буксуют и тужатся я возглавляю пелетон с перекрёстка - летом всё таки дури хочется побольше (не желаю крутить движок на максималку - не его эта стихия). При скорости 100 на трассе чувствую себя намного увереннее, в отличии от Нивы, обгоны намного проще(заслуга крутящего момента). Авто уверенно держит зимнюю дорогу (за пять лет на моей Ниве так и не понял её поведение на снего-гололёде - впечатление , что каждое колесо хочет обогнать другое, на ровном месте разворачивало - до сих пор не могу понять ПОЧЕМУ и в чём причина???) Зимой в городе езжу с полным приводом, на рельсах не газую (за четыре зимы ни одного шипа не выпало), можно ездить и на заднем приводе, только при разгоне задние колёса начинают буксовать. Выезжая на трассу всегда (кроме снегопадов) переключаюсь на задний привод. Нормальная крейсерская скорость на трассе 90-110 км\час , тахометр при такой скорости показывает 3000 -3500 об\мин (при превышении данной скорости и этих показаний тахометра появляется дискомфорт (мотор работает с «надрывом», шум, да и машина не «летит» - всё сопротивляется разгону),всё же даже для меня такая скорость маловата для летних марш-бросков, для зимних перемещений в самый раз, но запас «скоростных возможностей» не помешал бы). Супер - селект это СУПЕР и ещё раз СУПЕР - и переключатся легко, просто и всё под рукой - я очень доволен!!! К двигателю претензий нет (ну что поделаешь? раз он так задуман). Масло меняю через 7-8 тысяч, заливают ESSO, вкупе делают регламентные работы - шприцуют, проверяют ремни, смотрят подвеску, исправляют выявленные замечания. Сам раз в выходные смотрю уровни масла, тосола. То есть за машиной слежу, но её рабом быть не собираюсь! Неисправности за это время были в основном с электрикой (много в своё время было поставлено сигналок, да и контакты кое где пострадали от влаги и времени ) такого, чтоб сломался и не мог доехать сам до сервиса НЕСЛУЧАЛОСЬ! За четыре года поменял амортизаторы поставил тосико (регулируемые на каябу поменяли до меня, каяба были слишком жёсткие, а так можно было и не менять), мелочи по подвеске, детали в рулевой, ремни, трубку кондея (в неправильном месте болтался отсоединённый жгут проводов с клеммой от регулировки амортизаторов - он за зиму её и перетёр , ремонтники хоть и нормальные мужики, но всё равно это их косяк - "жопорукие рукожопы")). Летом потекла основная печка, пролитый тосол перепачкал всю белую обувь, пока не нашёл и не устранил причину (новая печка обошлась в 2400 плюс работа). В сентябре 2006 поменяли помпу (тосол начал прыгать в уровнях – то стоит не шелохнётся, то уйдёт из расширительного бачка – особенно после безостановочных пробегов на 200 – 500 км), так же поменяли цепь ГРМ и ролик (100 тысяч прошло с последней смены по записям сервисменов) Музыку поставили JVC с МП3 - для меня это минимально-необходимый стандарт(прекрасно для дальних поездок...) Шумоизоляцию дополнительно установили - СОВЕТУЮ.

В машине всё есть, что нужно мне, кроме:

1.За такую конструкцию люка надо наказывать разработчиков (я курю, на трассе нужно чтоб он поднимался на 1-2см и вытягивал всё с салона), он же просто НИКАКОЙ - залазит в крышу - всё брякает( на Ниву я в своё время поставил итальянский - замечательно всё вытягивает, не свистит, не дует – СУПЕР, даже во время моросящего дождя ездить комфортно с приоткрытым люком) Здесь же им лучше вообще не пользоваться, так - БЕСТОЛКОВЫЕ ПОНТЫ и не более, открыв его полностью можно пассажирам высунуться из машины по пояс , но они могут промять всю крышу (слышал, такие случаи не редкость , особенно после охоты), а простой уже поставить негде или выбрасывать привод существующего и делать его глухим или вместо него ставить железяку и в ней монтировать покупной люк?.

2.Хочу водительское сиденье с амортизатором ( пока не нашёл, с праворуких не подходит, а европейцев нет на разборках).

3.Подогрев зеркал и дворников.(хорошая и нужная опция)

4.(не для этой машины) Хочу в будущем машину с автоматом и с сигналкой с автозапуском………

Далее. Все пишут о каком то огромном расходе топлива? Ну нет у меня такого!!! Заправляюсь на одной и той же заправке под горловину, обнуляю счётчик суточного пробега – соответственно расход топлива понятен. Летом город- 11-12 литров на сотню, трасса 10-11, зима город, прогревы, пробки, полный привод, мороз под 30 расход – 14-15 литров на сотню.

По поводу заправок – обратите внимание! Летом 2006года, после каждого ускорения появился чёрный дым из выхлопной трубы. Вроде он есть у всех дизельных машин , но тут - что не разгон так за тобой облако в пол машины !!! Даже как то НЕПРИЛИЧНО ездить с таким выхлопом !!! Первая мысль – ВСЁ !.. Конец!... ПРИЕХАЛИ !!! Заежаю к ремонтникам – посмотрели – поменяли фильтра (было подозрение, что воздушный забит – и недостаток кислорода способствует неполному сжиганию солярки), промыли и прочистили свечи накаливания, бензобак и форсунки. Всё это лишь помогло только отчасти. Замечаю в городе за другими , только НОВЫМИ машинами с дизелями(Крузаки, Дискавери, Митцу…) - такой же , у некоторых, шлейф дыма. Понимаю, что дело скорее не в машине. И тут случайно знакомый , на мои сетования по поводу выхлопа, спросил – « Соляркой какого цвета ты заправляешься? И Где ? ». Заправка «Сибнефть» , красного цвета солярка- отвечаю ему ( на колонке есть смотровое окошечко и видно что заливаешь). Тут он популярно рассказал много интересного о том – как БОДЯЖАТ производители, поставщики, владельцы заправок, что такое печное топливо, разновидности заменителей и присадок, в каких пропорциях всё это мешается и т.д.. ( Лучше , конечно, это послушать прокурору и сделать выводы). Я, для себя, вывод сделал и у меня ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА.

Зимой заводился всегда. Даже если оставил ночевать машину на улице, а там под тридцать. Несколько раз нагреваешь свечи накаливания, после этого заводишь и вытягиваешь ручной газ и ВСЁ. Кстати на всякий случай поставил «кипятильник в тосол» от розетки (гидроник с Нивы увы на бензине, а покупать новую автономку, на старую машину нет желания, хотя мне недавно подсказали вариант как его приспособить и баком для бензина сделать ёмкость омывателя фар). Зимой пользуюсь антигелевой присадкой к топливу Hi-Gir , ощутимо помогала пару раз, да и ехать в командировку и по лютым морозам спокойнее. Две печки – после прогрева – Африка! Зимой под -30 машина долго прогревается после простоя. Завожу и сразу поехал (только стараюсь не делать резких движений – не газую, избегаю крутых разворотов (что бы не насиловать гидроусилитель), не делаю ускорений, обгонов и т.д….) . Поэтому минут пять тихонько едешь, пока стрелка температуры не начнёт отходить от нуля – далее минут через пятнадцать становится всё комфортно – особенности дизеля, прогревать на холостом ходу без нагрузки мне его не советовали сразу – слишком долго и надо использовать ручной газ.

От аварии никто не застрахован, так и мне один цыган, по первому снегу (октябрь 2004 г) летел на меня крутясь, как бита в городках. Уходил я вправо как мог, но промял он по касательной багажником своей эсперы всю мою бочину с водительской стороны, протащило его ещё метров 50 и в лобовую он врезался уже остановившемуся Крузеру ( в ГАИ на оформлении торчал тогда с 16 часов дня аварии и до 18 часов следующего дня, что поделаешь – ДЕНЬ ЖЕСТЯНЬЩИКА). Удар был в центральную стойку, заднюю дверь заклинило, а передняя туго со щелями закрывалась, крылья помяты, хорошо хоть трансмиссия и геометрия не нарушены. Выплатили 49 тыс.рублей через полтора месяца (на восстановление как раз этой суммы и хватило, всё это время ездил в полиэтилене, а потом недельку поездил на своей-отцовской Ниве ).

По поводу проходимости. Я не рыбак, не охотник, не грибник, но всегда вожу с собою несколько тросов для вытаскивания друзей и товарищей из разного Г…. Были моменты, когда сам оказывался в глиняной каше выше колёс. (справедливое высказывание - ЧЕМ КРУЧЕ ДЖИП, ТЕМ ДАЛЬШЕ ИДТИ ЗА ТРАКТОРОМ). В последнем случае, весной, при подъезде к роднику все машины оставляли метров за триста, никто не желал ехать далее по тестообразной глиняной мяше. Подъезжаю, другие автомобилисты на меня смотрят – ЧТО??? делать буду, вроде как бы разворачиваться или оставлять здесь машину стыдно, решил проехать – туда действительно пробрался более-менее нормально. Обратно же проехал самый трудный участок с подъёмом, а уже выезжая, когда осталось метров 70, сел на брюхо, по сторонам метров на десять грязь выше колена, дверь не открывается, машина накренилась на левый бок. Человек пятнадцать остановились, поставили бутыли и канистры с водой и начали смотреть на это ШОУ. Настроение у меня – полное Г... . Мысль о поиске трактора и нежелание самому лезть в эту грязь. КАКОГО я сюда полез? Не пьётся что ли дома из под крана? – Всё это мешалось в голове…..- Без паники!!! Включаю все блокировки и по тихому, без пробуксовки начинаю раскачивать машину вперёд-назад. Так понемногу, через минуту вылез САМ !!!!!, под восхищённо-одобрительные возгласы зрителей. Потом, правда, три раза в этот день ездил на одну и ту же мойку, вымывать куски глины из колёс и днища.

Завершаю. Мысль о новой (или трехгодовалой) машине посещает меня несколько раз в год, с одной стороны я однолюб, с другой стороны все друзья подначивают (с Нивой было так же, через год её владения). Понимаю, что Паджерику уже 13 лет, что-то геморройное рано или поздно обязательно вылезет, хотя состояние машины - хоть сейчас поеду на ней за тридевять земель. В будущем-настоящем хочу автомобиль новый или трех-пятилетку с понятной историей, леворульный, пятидверный, с нормальным люком, автоматом, МР3,(дизель – бензин при сегодняшних дурных ценах на солярку – по ситуации, кожа тоже по ситуации, а так её наличие даже считаю минусом). Машину меньшего размера уже не рассматриваю, в кредит брать не желаю, а при нынешнем раскладе обладание таким авто встанет в 30 – 70 кило зелени, что кусается. ПЫЛЬ в глаза пускать и ПАЛЬЦЫ гнуть перед другими считаю глупостью (вообще «ПАЛЬЦЫ в КРЕДИТ» новое веяние последних лет (особая тема для обсуждения!!!), кто знает, тот и так уважительно относится). Паджерик в третьем кузове визуально не нравится, кроме того, появилась новая модель. Паджерик второй – может быть (только возраст ненравится)!? Крузаки, Прадо, Лехисы, Дискавери, Террано, Туареги, Америкозы, Корейцы , ( китаёзов вообще не рассматриваю) у всех свои плюсы и минусы. Посмотришь, проедешься, приценишься – сядешь в свой Паджерик и призадумаешься, нужно ли мне что ни будь менять, да ещё денег вваливать??? С новой же машиной на сервисное РАЗВОДИЛОВО попадать как то не хочется, слушать слащаво-бестолковые сказки молоденьких менеджеров ??? Спрашиваю в автосалоне – люк и МР3 на эту модификацию можно установить – НЕТ, НИКАК НЕЛЬЗЯ – гарантии кирдык, крыша рухнет и вообще для России это не предусмотрено автопроизводителем – возьмите такую же машину на 10000$ дороже – она уже с люком будет, а МР3 вообще не устанавливается поскольку у него, априори, №1 - плохое качество звучания!!! и №2 - фирма борется таким образом за авторские права исполнителей!!!… . Рыночная стоимость моего авто на сегодня меньше 10000$ - а там только за люк с ненужными мне ПРИБЛУДАМИ такие деньги просят.

Машина показала свою надёжность, верой и правдой служит мне последние четыре с половиной года. В ней есть почти все необходимые опции, как и в новых машинах (иногда даже намного больше потребительских свойств, чем в новых машинах!!!), да и оставлять без надзора спокойно можно, с запчастями нет проблем и по разумным ценам, редко угоняемая, небольшие вмятины и царапины только украшают старый джип. (Кстати, на новых авто друзья и знакомые ( ну и я наверное в будущем), пять раз подумают – как бы не поцарапать ветками кустарников лакокраску или выходят посмотреть, не зацепят ли сугробом бампер. К собственному удовольствию - я сейчас на это смотрю намного проще ).

……Наверное, поезжу ещё годок.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
В тексте
Минусы
В тексте
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
40
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 февраля 2007
Статья отличная! и машина отличная!!! сам являюсь счастливым обладателем паджерика
Нравится
Ответить
8 ноября 2007
машина отстой!!! у меня 3 года и только деньги сосет!!! если бы у друзей не было и если бы они также не сыпались не говорил бы!!!
Нравится
Ответить
20 ноября 2007
Валера молодец!!!Очень хорошая статья.Сам я при выборе очередного авто руководствуюсь отзывами владельцев,а не заказными статьями в прессе.Уверен,что после твоего повествования "Паджероводов"на дорогах станет больше,и это приятно.Большое спасибо.
Нравится
Ответить
26 декабря 2007
Являюсь владельцем данного автомобиля с 2002 г. (правый руль). Автомобиль (PAJERO||)действительно заслуживает уважения и внимания. Единственный недостаток, это двигатель 4D56 (динамика никакая). Подвеска и трансмиссия (мост, АКПП, РК) вообще без проблем....
Нравится
Ответить
25 апреля 2008
Добрый день.Хочу взять паджерик 2 97г. Скажите на что стоит обратить внимание.До этого пользовался audi,но после поездки в Владимирскую об. решил поменять машину.
Нравится
Ответить
10 мая 2008
Спасибо Валерию за отличный отзыв! Я тоже рассматривал вариант покупки 2-го паджерика, но тогда наверное был ещё морально не готов, поэтому приобрёл пассат б3. Желаю, чтобы Ваш паджерик верой и правдой прослужил ещё сьолько же!
Нравится
Ответить
2 августа 2008
Спасибо, с интересом прочитал. Я сам полтора года по работе практически не слезал с такого же, но праворульного. Единственное, что всегда "капало на мозги" - маловат, маловат 2,5ТД... Ни к чмеу другому придраться просто не могу)) А когда нашему ещё и турбину приговорили по дурости одного сотрудника - стало совсем тяжко...
Нравится
Ответить
2 февраля 2009
Приятный отзыв. От себя могу добавить следующее: был счастливым обладателем и нещадно эксплуатировал Pajero2, 1993г.в., 3л. бензин, механика, 5 дв., левый руль, в течение 2-х лет; Pajero2 1993г.в., 2,4л. дизель, автомат, 3 дв., правый руль, в течение 1-го года. Сейчас имею Land Cruiser 105 2006г.в. (лебёдка и все блокировки), Mercedes G400 2001г.в. Длинный, 3-х литровый Паджеро2 хорош, но слабоват на трассе. Короткий поинтереснее по бездорожью, но двигатель 4D56 поменял сразу, а правый руль нивелировал преимущества автомобиля в высоте и управляемости. С уверенностью могу сказать, что в условиях реального бездорожья Крузер не может сравниться со 2-й Паджерой. На Крузере хорошо ездить по крупной щебёнке, а вот по грязи или по снегу - увы. Там, где Мерседес проходит не замечая, а Паджеро уверенно ползёт, Крузер закапывается "по самые не хочу", и тогда приходится доставать лебёдку. Брал Крузер для поездок на дачу, но, к сожалению, он не оправдал надежд, которые я на него возлагал. Сейчас хочу взять короткую Паджеру2 3,5л., механику, бензин.
Нравится
Ответить
29 декабря 2016
Молодец боец! Хороший, а главное очень жизненный отзыв.
Нравится
Ответить