Просто отзыв

Просто отзыв, не продаю, никого ни в чем не убеждаю, не ругаю чужие автомобили и не нахваливаю свой. Пишу конкретно про СВОЮ машину.
Небольшое дополнение. Первое-нашел в закромах телефона фотку (в командировке, уже 2 месяца к авто не подходил). Второе-мысли, которые периодически посещают. А именно, про смену авто. Прошу правильно понять, это не про то что "затрахало это ломучее ведро", а, как пел незабвенный Цой "перемен, требуют наши сердца". С чем в итоге столкнулся.. Мировоззрение не поменялось, нужен говномес на дизеле (ну люблю я дизельные моторы, пусть будет моя прихоть). А смотреть в итоге не на что... Новые (то бишь дорогие авто (не по тому, что денег нет, а просто жалко, да и внедорожные качества в последнее время страдают в угоду комфорта. Взять хотя бы пропасть между 1 Соренто и последующими. Или ТЛК, на котором поставили kdss, дабы машину не раскачивало в поворотах на больших скоростях, но убрали жёсткую блокировку диффов. МПС, некий компромисс между старым колхозом и снятым с производства П4 за 2 с лишним мульта? Пикапы - вообще жуть, дикие цены на перевозчиков навоза, плюс тот же хайлик увесили бамперами ценой в гольф, куда на нем березки валить) не вариант. Б/у... Тут совсем тяжело. Дизеля, как правило, берут такие же дятлы, как я, и насилуют их в хвост и в гриву (особенно Тойоты, ведь они "вечные и не ломаются", соответственно и обслуживать их не надо). МПСы, патрули, прадики, 2 -е паджи, как правило, удрочены в хлам (про УАЗ вообще речь не идёт, как и про прочие нивы). Ренджи б/у -писал ранее, а на новом точно в камыш не поеду. А вот 3-4 падж живой найти вполне реально, именно по тому, что их брали как "большой городской автомобиль" ( я тут реально оцениваю ситуацию, "нищеброды" у которых не было денег на тлк, брали паджи). И, в итоге, мысль зациклилась, в моей ситуации или менять 3 падж только на 3 падж (или 4, но тут смысла вообще не вижу) или сидеть безостановочно в авито-авто.ру и пытаться найти живой авто другой марки. Как то так.... Да, есть прады на 4 литрах бензина, есть тлк на 4,7 (можно и секвойю глянуть с таким же мотором), но до этого пока не дошел, мои моторы 4m41, 1kz, 2lte. Вернусь к началу отзыва, никого ни к чему не призываю, ничего не хвалю, как и ничего не ругаю, всё написанное-только МОИ мысли.
Итак, начну с выбора.
Был минивен, всем устраивал (комфорт, расход, надёжность), но... Рыбалка и охота - зачастую приходилось падать на хвост друзьям. На своем дважды оставил юбку бампера в каких-то лужах, стал задумываться о замене. Сложились обстоятельства, поменялся с товарищем на 2 Паджеро 2.8 ТД, и понял, что нашел свой тип (именно тип, а не марку автомобиля). Комфорт ушел на 2 план по сравнению с "высоко сижу, далеко гляжу" и еду практически куда захочу. Так бы и катался, но на грани потери был номер на раме, а становиться крайним официальным владельцем не хотелось. Итог - продал. С типом определился (внедорожник, дизель, вместительный т.к. 3-е детей), начал искать конкретику. Бюджет на момент 2014 года был 600-700 тыров, из этого и исходил. Отставил в сторону TLC 100 (с огромным сожалением, за 2000 год просили мульт плюс - минус), 90 Прадо не зашёл (не проверял надёжность данного аппарата, а по вместительности-ходовым-виду и др. уступал 2 Паджеро (далее по тексту мнения лично мои, можете не соглашаться)), из-за этого + цена, не стал рассматривать 120 Прадо. Очень нравился Патрол, но есть там проблемки с двигателем и коробкой (не вдаваясь в подробности), да и расход приличный, кроме того, как ни странно , при внешних габаритах автомобиля, мало места сзади. Из мерсов более-менее подходил ML в 163 кузове, но трудно найти живой было, да и дальнейшая стоимость обслуживания настораживала. Ренджи было боязно брать сильно б/у, потому как некоторые узлы (просто время подошло, а не потому что гавно) могли потребовать замены, а это опять же дорого. В итоге, методом исключения, приобрел я данный автомобиль. За 600к я получил машину 2004 года, конструктор (не пугало вообще, пол области на таких ездит), с пробегом 160к (скручен однозначно, да и фиг с ним) в состоянии "сел и поехал".
Впечатления. Тяжёлый, безрамный, очень уверенно идёт по трассе. В базе 18 колеса, жестковат, при замене на полнопрофильные 16 пошел гораздо мягче. Комфортная скорость 110-120, далее подрыкивает мотор и растет расход, да и не надо оно мне. По грязи прёт как танк, боялся изначально отсутствия рамы, но лазил по диким буеракам, хрустов, скрипов и перекоса зазоров нет, остановить может только жалость к автомобилю и посадка на мосты. Чувствителен именно к небольшим неровностям, удивляло вначале - скачешь по кочкам как на козле, а нигде ничего не стукнет-брякнет, выедешь на гребёнку - как жопой по стиральной доске. Динамики хватает, не Ауди rs6, конечно, но в диапазоне моих скоростей вполне не овощ, да и брался он для другого. Сидеть удобно (подпоры, наклоны, регулировки по высоте), сильно далеко не ездил, но 400 км откатываешь спина не отваливается. Места много + третий ряд (естественно только для детей или синих товарищей-рыболовов), вся семья + скарб без напрягов, салон раскладывается в достаточно удобное спальное место. Музыка обычная, по другому не скажу, играет, не хрипит, голова древняя, без aux и прочих блютуз, можно поставить двухдиновую, но мне не надо. Шумка присутствует, не более того, достаточная чтобы на 110 км/час не орать жене в ухо. Мотор слышно, но мне даже нравится, не напрягает. Суперселект вкупе с автоматическими хабами крайне удобная штука, возможность включать-отключать мост на скорости без танцев с бубнами, остановками, сдаванием назад и т.п. радует. Всякие разные помощники типа АБС, ЕСП, присутствуют, как и возможность их отключать в грязи. На галстуке тянет за собой хоть паровоз, не напрягаясь (нашел в мануале, что при буксировке груза более 3.5 тонн рекомендуется переходить на типтрон и ехать не выше 3 передачи). Салон опять же обычный (трудно другое слово подобрать), эргономика выверена, кнопки под рукой, искать приходится разве что уровень подсветки приборов, на ходу путаешь с корректором фар, но ни тем ни другим на скорости не пользуюсь. Круиз удобный, скорость держит. Свет отличный, даже без ксенона, с потивотуманками вообще огонь. Обзорность хорошая, стойки на глаза не давят, лопухи вообще отдельная тема, полстраны видно. Коробка не пинается, не стучит, не брякает, очень мягко скидывает передачи при торможении - вообще не чувствуется, есть ручной режим. Греется машина долго, на холостом вообще бесполезно тарахтеть. С запуском проблем не было, правда живу не в Сибири, больше -20 не было.
Расход. От 8 до 15, как и где ехать. Если пенсионерить, думаю можно в среднем (город-трасса) выйти на 10. Если маслать на понижайке, и все 20 полетят в трубу. Можно убрать экологию и чипануть, будет меньше и резвее, пока не делал.
Затраты (про беды - болты - баки будет ниже). Оригиналы не ставил никогда ни на одну машину, как и не обслуживался у официалов (есть свои специалисты). Запчасти любые, есть везде, стоимость доступная. За 5 лет и 120к (итого 280к на спидометре, а сколько фактически-кто же его знает) моего пробега пару шаровых, наконечников, рулевая тяга, стойки стабилизатора, помпа, ремонт стартера и гены, переборка суппортов, замена трубок на заднюю печку, аккумулятор, масло, фильтры. 10 к назад замена тормозных дисков и колодок в круг вместе с колодками ручника, что то-то около 20 тыров с работой. Забился радиатор печки - тут сложнее, он только родной (был на тот момент) и стоил 24к, ещё и смонтирован по уродски, нужно ВСЮ торпеду разобрать, а за это берут 10 к. Разобрал сам, промыл, работает. Мужики колхозят бак с бензонасосом от жигуля и гоняют промывку через него не снимая. Масла в двигле почти 10 литров, 5w40 (по паспорту 5w30, не лил ни разу), доливаю около 0.5 на 10 к пробега. Масло в автомате не менял (мнения разные), но светлое, не вонючее и уровень а норме (да, кстати, здесь есть щуп). Раз-два в год контролирую уровень масла в мостах и раздатке, один раз поменял. Начали сопливить амортизаторы, не критично, начнут стучать поменяю. Как бы и всё, резюмируя, ходят узлы и агрегаты неплохо, подвеска достаточно живучая и ремонт ее недорог.
Теперь про беды (сразу оговорюсь, это не фатальные проблемы, поэтому "ведро-гавно, все берём TLC 200" не про это, их просто надо знать и следить за машиной). Прошу учесть что машине 16 лет и хз сколько пробега.
1. Задние развальные болты. Закисшие на 90% машин, как следствие жор резины, болгарка, ацетилен, мозготраханье и определенное количество денег. Лечится элементарно - раз у год делаю развал при замене резины по сезону, что-то вроде 1к, болты расхожены, проблемы нет.
2. Железо. В целом ЛКП достаточно прочное, исполосован мой бедолага ветками весь, но держится, можно полирнуть. Сколов не наблюдается. Но.. Ржа вокруг заднего стекла (снятие-зачистка-покраска), пока не делал, цену не скажу. Ржа на разделителях задних боковых стекол (хз почему, но у всех машин сильнее справа). Лечится. Главное - задние арки, там, где они в силу конструкции закрыты пластиковыми накладками задних дверей, набивается грязь, прогнивают. Лечится вплоть до замены металла на пластик. В остальном все зависит от хозяина. Особое внимание на днище и т.н. интегрированную раму, но за несущими элементами нужно смотреть в любой машине.
3. (А может и 1 надо поставить). Бак (точнее последствия его гибели). Топливная система в целом очень надёжна, все до сих пор родное, дыма, копоти и выпрыгивания двигателя на дорогу не наблюдается. Но... Гниёт заливная горловина, трубка стравливания воздуха и сам бак, покрытый внутри какой-то дрянью, которая отслаивается и летит в насос. И тут самое интересное. Новый насос к 300к приближается, ремонт от 100 до 250 в зависимости от региона и наглости. Лечится (точнее предупреждается) заменой бака с горловиной (20 к с работой) и своевременной заменой топливного фильтра.
4. (Относительно, т.к встречается не повсеместно). Кардан неразборный, и вылечить вибрацию заменой крестовин не получится. Денег стоит прилично, хотя вроде есть умельцы, которые чинят и центруют. Пока не сталкивался.
5. Трубки заднего кондея и отопителя. Идут под днищем, гниют от времени. Кондей заглушил (не интересен), на печку поставил шланги за 0 руб. 50 копеек.
6. Суппорта. Да, они закисают. Лечится периодической профилактикой.
В принципе, наверное и все... Есть опыт эксплуатации подобных автомобилей товарищами, критичных проблем ("будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса")) ни у кого нет. Систематической ломучесть и поездок вокруг автосервиса тоже не наблюдалось. Сравнивать с другими авто тоже не буду, это отзыв, а не меряние причендалами. Каждый автомобиль создан для своей дороги и для своего водителя. Прошу прощения за длинный опус, но если вы его дочитали, может что-то пойдет на пользу. Повторюсь: я не хвалю свой таз и не ругаю чужие, простая констатация фактов. Всем добра и удачи на дорогах.
Мысли вслух
Удручает политика манагеров, любой таз задвигается в цене до небес, всовывая в него кучу дорогих (иногда не нужных функций).
Раньше всё было просто и понятно: месить дерьмо - МПС, прад, Террано. Хочешь комфорта - падж,тлк, Патрол. Совсем заелся - Лекс ( из кроссов - Акура). Нужно навоз возить - л200, хайлик, навара (только 2, про 3 не разговор).
К чему пришли... Хайлик дороже форчунера.. падж убрали, создали гибрид, всунув все опции флагмана в МПС, прад все больше стремится к флагману. Террано вообще отдельный разговор, постеснялся бы ЭТО называть старым добрым именем.
Такое впечатление, что япы в сговоре с автопром, иногда подмывает мысль взять патриот б/у ( второй машиной) и поиздеваться над ним вдоволь (или он надо мной))...
Самое обидное, что цена производства того же МПС 1 с мотором 2.5 ТД стоит копейки и явно ниже=на уровне того же патриота, и при его появлении на рынке очень многие бы задумались об альтернативе... Но... Мы имеем дорогущие япы (реально, учитывая качество лкп и цену, лезть в кушари просто жалко.. Правда жалко, жалко машину, а не денег) или гниющий за год автопром. Немцев сознательно не рассматриваю, их внедорожники закончились на g классе с мотором 3.0 ТД 80-х годов, остальное очень много денег за понты. Англичане - толковые тазы (кто бы что не говорил), но б/у сильно подустали, а новые тоже совать в г... тоже стремно. Что, китайцев брать?? А они все ближе и ближе..
Оговорюсь, моё понятие бездорожья это не каменистый берег речки как в рекламе некоторых представителей страны восходящего солнца, а наша родная жижа вперемешку с червями и лягушками. В данной ситуации геометрическая проходимость (я имею ввиду ходы подвески) не всегда определяющая.. В общем, господа тазоводы сурфов, мпс-ов, прадов и прочих труперов - походу будем шаманить наши тазы и ездить пока совсем не погибнут))
Всем добра и удачи на дорогах)
Кстати, о моих опытах езды на разных внедорожниках))
Повторюсь, 2-я едет, 3-я нет..
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
22
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее