паджерик без морды

25 октября 2020
6
Говорит: ехал, себе, ехал...
Говорит: вдруг, вижу, камаз решает повернуть, несмотря на меня на встречке...
Наконец, говорит: столб фонарный я нашёл очень быстро. а камаз ?
его я задел лишь по касательной и у него разбита только фара...
фара, Карл ! у меня минус передняя часть машины, а у него фара !
Обидно ? Досадно ? Ну, ладно ! Надо ремонтировать.
Паджерик после камаза и столба ? Да оживим.
Главное - салон непрокуренный !
Первую фотку посмотрели ?
Теперь просьба убрать от экранов беременных с детьми
Лицам с тонкой душевной организацией и аллергией на кузовной ремонт, выучившим как абырвалг слова: тотал, гробы на колесах, вы не изучали сопромат, сварка не заводская, разлетится при следующем ударе, сажать надо, и, конечно, козырное не бит не крашен - просьба также пройти мимо, не ломать и не мучить себя...
Вот, какой след оставил столб
Судя по форме - он был круглый в срезе
Хорошее интернэшнал объятие получилось
Японская морда, русский столб
Как видно - все кишочки перетрясло, радиаторы уже не охлаждают нифига, зажигание не зажигает, генератор не генерирует, и, вообще-то, двигатель уже не фурычит...
При этом, с расстояния в пару метров - всё не так страшно смотрится
А сзади - так, вообще, практически новый паджерик
Крыло заднее левое только почесало чуток
Вот, этот вид, кстати - обрадовал
Удар передний не прошёл дальше моторного щита и стойки передние, на которых петли передних дверей - остались на месте
Дверь передняя правая практически не нахлестнула на дверь заднюю правую !
Чего не скажешь про дверь переднюю левую...
Грустная кучка - вот, что осталось от морды нашего митсубишика
Но, хвост пистолетом ! Мы так просто не сдадимся - от одной тяжёлой картины увиденного.
В кузовном ремонте работает совсем не впечатлительный народ )))
Мы просто, без сантиментов, закидываем паджеро на стапель
Чтобы залезть в кабину и кое-как порулить кривыми колесами - пришлось с бааальшим трудом выковыривать водительскую дверь
Здесь нам становится хорошо виден профиль столба ;)
Крылышко заднее промято вместе с внутренними усилителями
Дверь водительскую скидываем
Стойку левую переднюю, конечно, покрутило, помяло... Но ничего страшного нет для стапельного выправления.
Порог левый, даже, живой
Ничего хорошего не скажешь, правда - про саму морду
Обе четвертины передние хорошенько завёрнуты винтом и перекручены (и стаканы, и лонжероны, и усилители крыльев, и брызговики)
Здесь нечего выправлять
Чтобы начать разбирать морду паджерика - нам надо сначала разжать крепкие объятия мятого силового металла
Тянем пока стапелем бессмысленно - просто чтобы разжать и подлезть
Режем для той же цели - кривую переднюю панель и её усилители
Добрались до правого лонжерона
Посложнее добраться до левого лонжерона
Но, вот, таким зажимом - и левый лонжерон отодвигаем в сторону
Вот, уже стали видны двигатель и акпп - то, ради чего мы всё и растягивали в стороны
Предварительное обследование показало - что оба главных агрегата живые
Значит, теперь появляется и смысл кузовного ремонта
Теперь, каждому, кто в комментах напишет а смысл ? - можно будет сказать - прочитай внимательно текст, все агрегаты целые !
Закидываем нелёгкую железную замятость фирмы митсубиши - на подъёмник
Чтобы разобрать всю морду
Осматриваем подвеску - половина там битого, половина целого
Скидываем в угол цеха - передние колёсики со всем мясом и подрамником
Из получившихся остатков внедорожника - нам остаётся вытащить самое дорогое - японское сердце
Вытаскиваем движок
Всё отлично, целый мотор, только картер пробит
Но такие приколы с картерами - бывают, даже, на простом бездорожье, что уж говорить про сложную аварию
Вобщем, ничего страшного
Коробку оставляем на кузове
Там, где её подушки крепления - нет никаких повреждений кузовных
Подвеску поставили ещё более крутую, чем была
Жёсткая, спортивная )
А с этим надо что-то делать
Чё ? Едем обратно на стапель ? Едем !
Приехали сюда, чтобы теперь уже по-серьёзному тянуться, пилиться, ремонтироваться
Закрепляем кузов к стапелю за силовые отбортовки порогов
Подразобрали из салона торпеду, чтобы получить доступ к моторному щиту и рассмотреть все нюансы
Что мы видим в салоне под карпетом ?
Видим, что есть замятие по полу под ногами пассажира
Тогда, срезаем с морды правую переднюю четверть
Освобождаем поле боя, так сказать
Цепляемся зажимом и пытаемся вытягивать гидравликой вперёд пол пассажира
По сути - разглаживаем стык пола и моторного щита
Пол постепенно поддаётся
Тянуть нам приходится достаточно долго
Через пару дней есть результат
Тем временем, у нас в цеху появляется донорская запчасть ;)
Это спиленная где-то морда от паджерика
Запчасть редкая, поэтому, если у вас паджерик - я бы посоветовал по ночам выходить, перепроверять - не спилили ли с него морду какие умельцы с болгаркой ;)
Откудато нам жеж её привезли :)
Ржавчина есть в районе огрызка пола - но нам это место и не надо, мы так далеко не зайдём в замене
На этого донора надо потратить ещё очень много времени - на подготовку его к стыковке
Приступаем к подготовке
Параллельно берёмся за дрели и болгарку - высверливаем и отрезаем левую кривую четвертину с мятой морды паджеро
Картинка получается такая... не для слабонервных
Впрочем, я ж предупреждал в начале
Отрезанное идёт в металлолом, естественно
Кривая какая железяка
В принципе, можно ездить
Но будет поддувать
В районе ног водителя - мы, кстати, также, чуть поправили пол
Отрез по силовым элементам сделан ёлочкой-лесенкой, чтобы потом все слои отдельно проварить
Эти места ещё нужно подготовить для стыковки новой морды
Готовим стыковочный комплект
По правой стороне кузова - у нас отрезано чуть более щадяще
Но, также, требуется большая подготовка для будущей стыковки с донорской частью
Морда митсубиши без левой и правой четвертей, с горгоной пучков проводки и акпп посередине - имеет космический вид
Такой стыковочный челнок-шаттл можно и к мкс попробовать запустить :)
Точно где-то в районе коробки передач - всё там и пристыкуется )))
А с боку - обычный земной вид - паджерик без физиономии висит на одном из стапелей
Какие-то существа, правда, ночью оставили след на задней левой двери, но тссс...
Ато Зона №51 заинтересуется... Только этого ещё не хватало...
Такой, приходит владелец, садится в свой паджерик...
Закрывает водительскую дверь, хм... а двери то нет... такс... Начинается...
Можно покрутить руль... хм... а чёто подозрительно легко крутится всё...
Отжеж черти ! Колёс то нету... хм.... Про то, что двигателя тоже нету - не станем рассказывать )))
Но так-то - внедорожник что-надо, с колесной формулой 2х2 )
Тем временем, подготовка донорской части не стоит на месте
Делаюся замеры по принципу 7 раз отмерь
Делаются отрезания по принципу пили к чертям
И, вот, стыковочные части донорского апполона уже похожи на стыковочные части союза на стапеле
Ставим донора на тележку и подвозим к стыкуемому кузову
Оно, конечно, так снаскока, сразу, с первой попытки - не идеально попадает :)
Где 2 сантиметра не хватает :)
Где... все 15 сантиметров )))
Шучу, просто всё ещё не встало на заданные стыковочные позиции.
Но, обратите внимание - только придвинули донора (ещё даже ничего не варили) - и сразу то, что на стапеле - превратилось в автомобиль
Вот, как сильно психологическое восприятие и, вот, почему впечатлительным/ранимым людям нельзя смотреть на кузовной ремонт
Ну, годный тачан, ведь, уже на стапеле !
Чтото там разрыв какой-то возле левого уха водителя ?
Да, фигня ! Приклеим, зашпатлюем !
Двигаем, стыкуем новую морду
И, вот, точки приближаются к точкам
Тютельки к тютелькам :)
Мы такой автоматизированный механизм разработали, чтобы двигать новую морду относительно старого кузова
Состоит наш механизм из стапельной цепи с гидравликой, тележки, и Г-образной штуки для вывешивания двигателя
Всё вместе - позволяет нажатием педальки двигать морду туда-сюда... в 3D, даже !
#удобненько
Перемеряем кузов диагонально
И видим - что нам не только новую морду надо туда-сюда двигать, нам надо чуток подтянуть левую стойку самого кузова
Подтягиваем
Там немного - 6мм
На соседний слева стапель - на несколько дней заезжает жигуль, там тоже проблемы с мордой, но они гАААраздо проще )))
Делаем итоговые замеры с помощью спец-картонки )
Собираем консилиум... Решаем, что, хоть диагноз и серьёзный... Но пациент, всё-таки, будет жить... Непростое решение )
И пора, бы, братцы, браться за сварку уже !
Нефиг время тянуть !
Прежде, чем всё сварить - накидываем на получившуюся переднюю часть кузова все навесные элементы
Убеждаемся, что зазоры будут ок
Провариваем всё, как надо
Сначала внутренние усилители, потом наружный металл
Выдан под расчёт кусок спец картона и много брезента - чтобы, во время сварки ничего не спалить
пс
Контекстно - во время сварки в районе бензобака - просто картонкой уже не обойдёшься )))
Проварены все сварные точки и несколько стыкующих швов
Понятно, вы только вершину айсберга сварочных работ видите - и думаете, что всё так просто )))
На самом деле - сваркой занимался жестянщик дня три
И не только по левой стороне кузова, и не только снаружи, и много-много по слоям металла, и снизу, и в скрытых местах...
Вобщем, сварка - это отдельная высококвалифицированная песня, от неё и зависит результат всех кузовных работ
Финишная проверка морды, после обварки
Всё вроде супер !
Шовчики зачищаем
Можно брать в подготовку к покраске !
Теперь наш (и ваш :) фокус интересов смещается с морды - чуток назад - к левому заднему крылу
Разворачиваем обёртку конфетки
Делаем пару безболезненных надрезов скальпелем...
Снимаем обёртку - и нашему взору предстаёт начиночка заднего левого крыла
Усилители крыла - с характерными такими замятиями
Их несложно поправить с помощью простого обратного молотка
Берём молоток, стучим и правим !
Запчасть с разборки привезли, вот, такую грязную - лет 5 она, наверное, ждала своего паджерика где-то в углу склада :)
Продуваем, очищаем, приводим в чувства - и, вот, практически новое крыло на замену !
А и что с ним долго рассусоливать...
Берём и привариваем куда надо !
Протачиваем все сварные швы
И выравниваем все поверхности к покраске
Готово крылышко !
Теперь, насущная задача - обработать все швы морды, заантикорить и окрасить подкапотку
Все сварные швы проходим шовным герметиком, заливаем антикором
По аркам тщательно
И по низу
Вот, такая интересная ситуация: в одном кадре от одного автомобиля вы можете видеть слева - подвеску, на дальнем плане - морду, а на ближнем плане по центру - навесное :)
Ставим целую подвеску на кузов, чтобы заехать в камеру покрасить всю подкапотку
Окрашена подкапотка
Теперь задача - собрать всё на место, чтобы машина ездила, а не каталась мускульной силой по цеху
Для такой серьёзной работы - в дело приходится окунаться с головой
Это нешуточная задача - пристыковать всё на свои места, а ещё и потом подключить потребуется !
Приходится пару дней поездить в паджерике спереди
Потом закидываем движок с замененным картером - и он приятно садится на свои заводские посадочные места - подушки
Уже похоже на какое-то японское авто
Готовим весь кузов к покраске
Грунтуем, перегрунтовываем
Выводим все поверхности
Возвращаем на место торпеду
И заводим машину !
Она заводится !
Готовим к покраске навесные детали
Красим тёмносерым раптором всё это дело!
Весь кузов снаружи
Потом навесное всё красим
Внутрянку не забываем окрасить
Собираем все детали
Тем временем - из другого города к нам наконец-то приезжает новая система охлаждения !
Всборе все радиаторы, патрубки и вентилятор !
Просто добавь воды, прикрути, пристыкуй и заправь !
Лёгким движением забрасываем всё это охлаждение прямо в подкапотку ;)
Точное попадание !
Заодно вклеиваем и новое лобовое стекло вместо старых осколков
Тщательно всё отмываем и снаружи, и внутри
Любуемся зазорами !
Потом, делаем дефектовку того, чего нам не хватает, чтобы этот автомобиль был завершён
Огорчаемся, конечно
Получается нехилый такой список из 80+ позиций всяких клипс, переходников, накладок, молдингов, заглушек, крышек, птфок и так далее...
Пока это всё приедет - выгоняем автомобиль похожий на автомобиль - на природу
Долго ли, коротко ли - приезжает, наконец вся мелочёвка - её заказывали одним большим заказом, новые запчасти
Загоняем, устанавливаем
И готов паджерик !
Тем временем, на место паджерика - на стапель заезжает броневичок инкассаторов, где только одно лобовое стекло толщиной 10см... Как и чем его срезать то, вообще ?
Не говоря уже о том, что для рихтовки заднего крыла, например - чтобы подлезть изнутри - надо сначала снять броню )))
Достойная, вобщем, замена паджерику !
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее