Галант IX (рестайлинг) - заграничная "Волга" на автомате
Итак, здравствуйте! Постараюсь всё описать максимально информативно, объективно и без эмоций. Для начала скажу, что Галант – не первая моя машина. До него уже много чем владел, а уж на чем просто доводилось покататься (машины жены, друзей, служебные и т.д.), то всего не пересказать. Это я говорю к тому, что кое-какой опыт уже имеется, и мне есть с чем сравнить. Так что, надеюсь, мой отзыв будет объективным.
Предисловие
При оценке той или иной машины, мне кажется, нужно исходить, в первую очередь, из её стоимости. А, во-вторых, из своих строго индивидуальных пожеланий, то есть что бы Вы хотели за эти деньги получить в первую очередь. В этом и будет заключаться суть всего моего отзыва. Ведь за одни и те же деньги можно купить абсолютно разные машины, служащие разным целям. Одни машины будут просто надежными и неприхотливыми средствами передвижения, и по годам они будут свежие или вовсе новые из салона, а вторые за те же деньги будут дарить удовольствие за рулём, комфорт, стиль и красоту, и, возможно, даже могут послужить для кого-нибудь «понтами», но, эти машины будут уже в «преклонном возрасте» со всеми вытекающими проблемами и последствиями. Что выбрать – личное дело каждого. Допустим, у Вас есть 550-600 тысяч рублей. За эти деньги можно купить новый Логан, либо 15-летний Х5. А всё остальное – это поиск компромисса…
Мой Галант 2008 года выпуска, рестайл. В эксплуатации с 2009 года. Состояние: идеальное, близкое к состоянию нового автомобиля. Два комплекта ключей, сервисная книга и всякая такая прочая «атрибутика» в наличии. Не бился, не красился. Купил у пожилого человека, который обслуживал его строго у официалов и строго по регламенту, хранил машину в гараже и буквально сдувал с неё пылинки. Комплектация: не богатая, без кожи и люка. Пробег сейчас: 126000 км. Владею машиной 10 месяцев.
1) Общие впечатления.
Я люблю большие машины. Перед покупкой Галанта присматривался к БМВ 5 серии е60, Ауди А6, Ниссан Теана, Форд Мондео, Киа Опирус, Хёндай НФ и Хёндай Грандеур. А машины из разряда Киа Рио и Хёндай Солярис – не моё. Не вдохновляет меня вообще никак даже Форд Фокус, Мазда 3 и прочее подобное. Такой уж у меня вкус. Люблю машины, которые называют «Корабль», «Баржа», «Крейсер» и т.д. Мне нравится, чтобы, машина весила не меньше полутора тонн и мотор у неё был не менее 2 литров, а лучше, не менее 2,5. И атмосферник. Но, естественно, чтобы количество лошадок всё-таки не превышало 250 штук, а то налог, сами знаете какой за такое удовольствие, а я же всё-таки обычный среднестатистический российский нищеброд, а не олигарх какой-нибудь.
В общем, те, у кого такие же вкусы в автомобилях, меня прекрасно поняли. И Галант как раз соответствует этим вкусам. Он реально большой. Солидные габариты чувствуются и когда стоишь снаружи, и когда сидишь в салоне. И весит машина прилично – тонна шестьсот без пассажиров и багажа. Что касается внешнего вида, то есть распространённое мнение, что внешность у Галанта 9-го поколения скорее плоха, чем хороша. Одни говорят, что дизайн примитивен, не продуман и устарел ещё на стадии разработки машины, другие и вовсе говорят, что это уродец, похожий на пучеглазый кирпич, а не машина.
Лично я же считаю, что споры на тему внешнего вида чего-либо вообще бессмысленные, будь то машина, телефон, интерьер помещения, одежда… да хоть что угодно. Ну согласитесь, сколько людей – столько и мнений.
Скажу одно: всё-таки, когда автомобиль продавался в салонах России, он позиционировался, как что-то близкое к бизнес-классу. Ну или чуть ниже, типа семейный вместительный автомобиль с более-менее мощным мотором и большим салоном, кажется сейчас это называется D-класс. Хотя, габаритами Галант вполне потянет на Е-класс. Делить машины на классы и сегменты – дело неблагодарное, и пусть этим занимаются маркетологи. В любом случае, ценник на новый Галант был достаточно высокий, сравнимый с ценниками «Пассата» и даже «Камри» в начальной комплектации. Исходя из всего вышесказанного, логично, что автомобиль большой и вполне себе представительный. Да, возможно, не дерзкий, не агрессивный, но вполне солидный.
Передвигаясь на Галанте по городу, я не раз замечал, что мужское население некоторое время сопровождает взглядом мой автомобиль, а некоторые не ленятся и голову повернуть вслед. Во-первых, здесь играет роль тот факт, что на улицах города (по крайней мере, моего города, Курска) Галантов как-то особо и нет. За год владения Галантом я встретил «собрата» по автомобилю всего 2 или 3 раза, при этом, те машины, которые я видел, были дорестайл. Так что, передвигаясь на Галанте, чувствую, что владею почти эксклюзивом. Ну, а во-вторых, автомобиль имеет индивидуальность и самобытную внешность, не похожую внешность массы других автомобилей. Широкий и длинный капот создаёт впечатление, что под ним стоит как минимум рядная шестёрочка… А ещё у Галанта нормальная продольная линия кузова: багажник плоский и длинный, и не скошен, силуэт машины пропорциональный, сбалансированный и массивный.
Мне Галант очень нравится: нормальный такой брутальный большой тазик. Отлично подойдёт для взрослого степенного человека, ну или для того, кто просто любит большие машины. Галант – это такая Волга, только нормальная, заграничная, с автоматом и прочими приятностями. Вот такое вот у меня общее впечатление от этой машины.
2) Мотор и коробка: динамика и расход
Динамика у автомобиля хорошая. У меня нет газового оборудования (я не понимаю, зачем оно нужно. Чтобы экономить бензин, нужно просто покупать другую машину. Ну Галант ещё ладно, а когда газ устанавливают на Инфинити, Лексусы и Мерсы – это вообще непонятное мне явление). Ну да и не в этом суть. Думаю, на газе Галант едет похуже.
Но я езжу только на 95 бензине, заправляюсь только на ТНК или Лукойле – и динамики мне хватает «за глаза». Машина не сказать, что прямо ураган, но чувствую себя уверенно и по городу, и на трассе. Я не гонщик ни разу, а очень спокойный и уравновешенный водитель. Но если мне нужно проскочить на мигающий зелёный светофор, или выехать с полосы разгона и вклинится в несущийся поток, или совершить обгон на трассе, то проблем никаких нет – слегка притапливаю педаль, и Галант очень резко и легко ускоряется. А если прижать тапочек до пола, то машина прямо «выстреливает». Ну как «выстреливает»? Всё в этом мире относительно. Я вот как-то ездил на трёхлитровой БМВ – там-то динамики побольше, хотя не сказать, что существенно. А пару лет назад была у меня Мазда шестёрка, двухлитровая, тоже на автомате. Нормальная такая, резвая машина, но по сравнению с Галантом она, конечно, ощутимо послабее. Какое-то время назад хотел взять себе десятый Ланцер, искал непременно двухлитровый, и естественно, на автомате. Нашёл, сел, прокатился – это просто овощ. Он не едет вообще, даже по сравнению с двухлитровой Маздой, не говоря уже про Галант 2,4. Ланцер очень медленный и тугой на разгон – гудит, ревёт, а толку нет. Но потом я узнал, что там стоит вариатор. На вариаторе я катался на Ниссан Икстрейл (не моя машина была, начальника), ещё на чём-то, уж не вспомню точно, но помню, что эффект от вариатора был именно такой. И я понял, что вариатор – не самый лучший вариант коробки. А потом ещё отзывы про вариаторы почитал и окончательно в этом убедился. От покупки Ланцера я тогда отказался. На механике, наверное, отличная машина, но механику я не люблю. Да и внутри он, что погремушка детская. Так что всё познаётся в сравнении…
Но Галант в этом плане куда более удачная машина – там стоит нормальный классический автомат. Он четырёхступенчатый, но этого количества передач машине хватает. В защиту этого аргумента приведу другой пример из личного опыта: знаете, какая машина была у меня до Галанта? Не поверите – Шевроле Круз. Очень жалею о покупке этой машины – продал через пару месяцев, сильно потеряв в деньгах - не смог на нём ездить. Думал, типа новая машина, прикольный дизайн и всё такое – всё будет нравится, но нет. Так вот там в АКПП было целых 6 ступеней, но это не спасало эту машину. Коробка там живёт своей жизнью, отдельной от двигателя и педали газа. Будь там хоть 8 передач – это всё равно не то.
А вот в Галанте – совсем другая история: автомат работает очень чётко. Он переключает передачи плавно и мягко, без рывков и толчков. А ещё очень своевременно – стоит только слегка «притопить», и сразу включается пониженная передача. И очень адекватный и полезный режим ручного переключения – реально придаёт дополнительную динамику при активной езде, а также помогает выехать из грязи или тронутся на льду.
Хотя автомат, как я уже говорил, четырёхступенчатый, но он с адаптивной функцией, то есть подстраивается под стиль Вашего вождения. Я не знаю, так ли это на самом деле, но настроен автомат отлично. Тандем мотор + коробка работают идеально. Видимо, у коробки грамотные «электронные мозги», и передаточные числа хорошо подобраны под диапазоны работы мотора.
В итоге, машина очень резвая и «тянет» во всём спектре скоростей – от самых низов, и до упора.
А ещё и у мотора хороший крутящий момент…. В общем, в итоге получился очень динамичный автомобиль, который неплохо едет, несмотря на свой немаленький вес.
Ну, и про расход. Я в конце отзыва буду приводить плюсы и минусы машины. Так вот, расход у Галанта не маленький, но к минусам я его не отнесу, так как и мотор у него в общем-то не маленький. Тема расхода топлива любых автомобилей часто обсуждается в различных автомобильных сообществах, и по этому поводу нередко наблюдаются неслабые дебаты в комментариях, срач стоит такой, что мама не горюй, до оскорблений доходит порой: один говорит, мол у него такой-то расход, другой говорит совсем другое. Они начинают спорить, как дебилы, обкладывать друг друга «гениталиями» и т.д.
Я же скажу следующее: расход – дело строго индивидуальное. У всех разный стиль вождения, все заправляются разным бензином на разных заправках и т.д. И средний расход на двух абсолютно одинаковых машинах, эксплуатируемых разными водителями в разных условиях, может различаться на 5 литров легко.
Однако, следует помнить, что на атмосферном моторе объёмом 2,4 литра и автоматической коробке передач в «десяточку на соточку» вы уложитесь фигушки. Это факт.
Я пробовал заправлять Галант 92 бензином ради эксперимента. Так вот, следует сказать, что он прекрасно кушает 92-ой (как ещё один плюс Галанту). Но 92-ой быстрее заканчивается, расход на нём побольше. Да и динамика маленько похуже. Мой основной режим езды – это город, пробки, светофоры и всё такое. И на 92 бензине по городу мой расход был равен 16 - 18 литров. От 92 я отказался и решил и дальше заправляться только 95-м.
На 95-м сейчас расход по городу получается 14– 16 литров. Расход был высчитан несколько раз экспериментальным путём заправки от горящей лампочки до горящей лампочки, так что данные верны, и я в них не сомневаюсь. По трассе у меня всё равно расход получается около 14 литров, то есть ненамного меньше, чем по городу. Во-первых, по трассе я бывает езжу 160 – 170 км/ч (Галант это позволяет, главное, чтобы трасса позволяла). Ну и плюс к тому же летом работает кондиционер, зимой молотит печка. Да и на трассе порой приходится оттормаживаться, а потом снова разгоняться… В общем, если обобщить данные по городу и по трассе, то я бы сказал, что средний расход у моего Галанта – 15 литров на сотку, что для 2,4 не так уж много.
Хотя есть машины с таким же, и даже большим объёмом, но с меньшим расходом. Это да. У моего товарища, например, Ауди А6, 2,7 литра, бензин, но расход у него на пару литров меньше. Но это уже совсем другая машина, там более технологичный V-образный мотор, и, видимо КПД у него побольше, соответственно – лучше отдача с каждого кубика объёма. Ну так это же всё-таки Ауди – автомобиль другого класса и ценовой категории изначально.
А на Галанте стоит по сути дела древняя чугунная «четвёрка». Да, она снабжена митсубишевской системой Mivec, современными «мозгами», но всё же.
Что же касается расхода на газе, то я об этом ничего не знаю, так как у меня нет ГБО – я просто этого не люблю и не понимаю. Но многие другие владельцы Галантов ставят на свои машины ГБО и довольны. Вроде бы у них там экономия какая-то нормальная получается. И, если Вы будете покупать себе Галант, то даю процентов 80, что там уже будет установлено ГБО. Эта «доработка» очень популярна среди владельцев этих машин. Так что с газом сами разберётесь.
3) Управляемость, подвеска и клиренс.
Очень нравится и подвеска, и клиренс!
Машина очень мягкая. Подвеска очень хорошо «глотает» все неровности дорожного покрытия. Наверное, Галант – это одна из лучших машин в этом плане, на которых я ездил. Реально очень мягко и комфортно. Пожалуй, подвеска – одна из сильнейших сторон этой машины. Она замечательная. А ещё мастера говорят, что она просто НЕУБИВАЕМАЯ ввиду относительно простой конструкции, отсутствия алюминиевых элементов и инженерной продуманности. Тоже самое пишут и в автомобильных интернет-сообществах другие владельцы Галантов. И действительно, за почти годовой период эксплуатации у меня в подвеске ничего не загремело, не заскрипело и не развалилось (тьфу три раза). Я был недавно на диагностике – и мастер сказал, что всё прекрасно. А дороги то у нас в Курске отсутствуют наглухо – порой попадаю в такие ямы, что аж кузов весь трещит (ямы просто негде уже объезжать. Они повсюду. Губернатора Михайлова – на мыло!) Но подвесочка пока жива.
Притом, что подвеска очень мягкая и энергоёмкая (даже в больших ямах её не пробивает), она неплохо держит машину на трассе. В не слишком крутые повороты можно входить на приличной скорости. Да и по городу при каких-то резких перестроениях и объезде ям машину почти не раскачивает. Но не стоит забывать, что Галант – автомобиль не спортивный, он создан для неспешной размеренной езды. Его масса и габариты не предрасполагают к какому-то особому драйву. Так что, если вы захотите выполнить на нём упражнение «змейка», то машина, скорее всего, будет достаточно сильно рыскать мордой и «плавать» по дороге. Но тут уж ничего не поделаешь – плата за комфорт. Но зато она точно не опрокинется. В общем, для нормальной средней езды управляемость на «пятёрку». А кому хочется чего-то большего, тому нужно присматриваться к другому автомобилю, к какому-нибудь купе спортивного плана.
Ещё очень нравится, что на трассе машина никак не реагирует на потоки воздуха от встречных проносящихся фур и на ветер на открытых участках местности. Она держит курс, как вкопанная. Это очень важный момент, за который я люблю машины побольше и потяжелее. Жена когда-то ездила на Солярисе, и я на нём иногда ездил. Так вот, Солярис мне приходилось «ловить» по всей дороге после каждого встречного грузовика. Такое ощущение, что мчишься на картонной коробке из-под холодильника. Галант на трассе – совсем другое дело. До 150 км/ч вообще ехать очень комфортно – как на крейсере: уверенно, ровно и спокойно.
Что касается клиренса, то Галант в этом плане просто чемпион. 165мм – это почти как у кроссовера. Высоты автомобиля хватает, чтобы уверенно проезжать самодельные лежачие из асфальта и говна (которые не санкционированно делают жители частных секторов, чтобы по их улицам не гоняли, и их дети могли играть прямо на проезжей, с..ка, части дороги). Так же клиренс автомобиля позволят поехать в лес за грибами, на речку с друзьями, в общем, позволяет съезжать с асфальта. И зимой при движении по нечищеным дворам с огромной ледяной колеёй проблем нет – машина ничего не цепляет ни пузом, ни порогами. Думаю, что при желании и с осторожностью на Галанте запросто можно пересечь перепаханное поле или небольшой брод (но лучше, естественно, этого не делать). За клиренс Галанту – твёрдая 5+.
Но по поводу управляемости есть и минус – огромный радиус разворота. Все владельцы Галантов об этом знают, тема давно избитая в интернете, но, тем не менее, это - факт. Чтобы развернуться, Галанту нужен целый полигон. Говорят, что это происходит из-за маленького выворота колёс.
Вот и получается: маленький выворот колёс + приличные габариты, и я на площадке перед работой разворачиваюсь движений в 30, притом, что на других машинах мне приходилось сдавать назад всего 2-3 раза. Сложно парковаться, сложно разворачиваться – это да. Есть много машин с такими же габаритами, но более поворотливые. Конечно, ко всему можно привыкнуть, а для нормального мужика большой радиус разворота у машины и вовсе не проблема, но вот моя жена мучается, а каждая парковка на Галанте превращается для неё в сложнейший и длительный квест (хотя она не такой уж плохой водитель и давно за рулём).
4) Салон, багажник, оснащение. (Здесь, в основном, недостатки)
В этом разделе отзыва будет не всё так радужно, как в предыдущих.
Салон у Галанта…. Ну, я даже не знаю, как сказать правильно. Наверное, так:
В салоне видно, что на машине экономили. Но, об этом позже.
Да, салон, однозначно просторный, места просто валом, что спереди, что сзади. Просторно будет даже человеку ростом больше 1,8 метра и весом больше сотки. А я, маленький и худенький, в этом салоне просто теряюсь. Мне кажется, что там можно запросто играть в футбол, ну или в гольф. И это классно. На заднем диване, даже при достаточно сильно отодвинутых назад передних сиденьях, между коленками задних пассажиров и спинками передних сидений можно посадить ещё одного человека. Так что и детское кресло станет назад легко, и какая-то поклажа. И трое человек на заднем диване размещаются с относительно неплохим комфортом (не для дальних путешествий, конечно). Водителю и переднему пассажиру тоже очень просторно. За простор в салоне 5+.
Но в Галанте низкий потолок. В интернете владельцы Галантов высокого роста пишут об этой проблеме. Так что, если в вас 2 метра, то, возможно, ваша макушка будет почти тереться об потолок (касается только водителя и переднего пассажира). Благо, во мне всего 172 сантиметра, и для меня данная проблема не актуальна. И то, если я поднимаю сиденье слишком высоко, то чувствую, что для головы недостаточно пространства, чувствую какой-то дискомфорт, и прямо перед глазами маячит солнцезащитный козырёк.
В общем, для меня это особо не проблема, но я написал это на всякий случай – вдруг Вы баскетболист ростом два сорок, и решили прикупить себе Галант, стоит сначала посидеть в нём, посмотреть и подумать, целиком ли Вы туда влезаете по высоте, - по ширине-то уж точно влезете.
Сиденья – большие, широкие, вполне удобные, но примитивные. У сидения водителя есть лифт. В более богатой комплектации он электрический. В моей же машине лифт регулируется крутилочкой. Настраиваться долго и неудобно. Поясничная поддержка, слава богу, тоже есть. В моей предыдущей машине (Шевроле Круз) её не было, и это было ужасно. В долгом пути спина затекала и уставали руки от постоянного висения на руле. В общем, сидеть за рулём Галанта мне более-менее удобно, но всё равно не идеально. Сказывается отсутствие регулировки руля по вылету. Нет её и в максимальной комплектации Галанта. Руль регулируется только в одной плоскости: вверх-вниз, как в «Жигулях». А мне бы для полного счастья и максимально удобной посадки хотелось бы чуть-чуть придвинуть руль на себя, а то руки коротковаты…. Но нет – Галант этого не позволяет. Отсутствие такой элементарной и, по сути, копеечной опции очень огорчает и портит впечатление о машине.
Но мне-то ещё ладно, а вот моя жена очень маленького роста (150 см). И ей за рулём Галанта за год владения машиной так и не удалось найти удобное положение. Подушка сидения для неё слишком длинная, приходится садится ближе к краю и вертикально ставить спинку. А ещё поднимать сиденье на максимум. Но тогда ей не удобно жать на педали. Ей бы отодвинуться подальше на пару сантиметров, но тогда руки не достают до руля, а регулировки по вылету – фигушки. А ещё ей бы чуть наклонить сидение вперед – но тоже фигушки. По наклону сидушка не регулируется. В общем, рабочее место водителя вполне будет удобно для человека среднего роста, но для карликов, как моя жена, машина покажется очень неудобной, так как не хватает регулировок. Короче, сидеть нормально, но на бизнес-класс передние сидения, конечно, не тянут.
А вот сзади – всё хорошо, претензий нет. Задний диван очень удобен и по длине сидения, и по углу наклона спинки, и по анатомии в целом. Сидеть приятно. И, как я уже говорил, очень-очень-очень просторно. А ещё откидывается подлокотник, в котором есть пара нормальных таких подстаканников – поставить стакан кофе из МакДака или банку пиваса – то, что нужно. Очень удобно.
Ещё из недостатков хотелось бы отметить дизайн салона в целом. Машина выпускалась с 2003 по 2009 годы. Дизайн салона и для 2003 года был не слишком современен. Но его тогда можно было назвать строгим, сдержанным и т.д. Но для 2009 года он немного примитивен и невзрачен. И, что удивительно, в 2007 году Галант подвергся рестайлингу,
но изменения почему-то коснулись в основном кузова. В салоне поменялось только рулевое колесо (на него перенесли управление круизом и магнитолой) и, возможно, что-то по мелочи, но в целом, салон остался таким же, как и был. Салон-то, в принципе, не плох – радует высокий центральный тоннель, широкий и удобный подлокотник, который расположен там, где нужно, а не как в некоторых машинах – где-то сзади, неизвестно для кого. Всё сделано ни в коем случае не убого и не стрёмно, а наоборот, вполне добротно и основательно. Мне всё нравится. Просто, очень примитивен дизайн. Его нет вообще. Всё очень и очень просто. Настолько просто, что кажется скучным и неинтересным. Я, конечно, не сторонник супер футуристичного космического дизайна, как, например, в Хонде Цивик. Мне больше по душе строгие и сдержанные немцы. Но салону Галанта хотя бы маленькая нотка изящества и стиля не повредили бы. А то уж очень всё смотрится по-старчески как-то. Вот смотрю я на салон предыдущего, 8-го Галанта, и мне он и то кажется более нарядным, современным и, дружелюбным к водителю, что-ли. Ну как-то так.
И ещё хочу придраться к качеству отделочных материалов салона. Материалы средненькие – не скажу, что плохие, но бизнес-классом особо не пахнут. Торпедо из мягкого материала – это радует. Многим владельцам Галантов панель очень нравится. Но мне не очень. Она из какой-то вспененной резины с текстурой типа «под карбон». В этих впадинках забивается пыль – её нужно очень тщательно протирать. Да и сам материал, если честно, похож на тот, из которого делают подошвы для китайских кроссовок. Дверные карты украшены вставками из действительного хорошего кожзама вверху, он приятно выглядит и ощущается, но внизу выполнены из твёрдой гремучей пластмассы, как коробки из-под торта. Если включить музыку по громче, и добавить басов, то всё это дело гремит очень сильно. Если Вы хоть чуть-чуть меломан, то Вам придётся делать шумоизоляцию дверей, и ещё, наверное, задней полки – там тоже есть динамики, и она очень сильно гремит.
Между лобовым стеклом и торпедо есть вставка из такой же дешёвой и скрипучей пластмассы – она тоже гремит и поскрипывает, особенно при перепаде температур. Бардачок из той же пластмассы – гремит. И то, что в нём лежит внутри – гремит, потому, что, по идее, бардачок должен быть обтянут изнутри хоть чем–нибудь. Я не скажу, что салон Галанта такой уж скрипучий и гремучий, но всё же сверчки время от времени появляются то тут, то там. Это, конечно, не такие уж недостатки, поскольку Галант – это всё-таки Вам не премиальная машина, и как премиум она не позиционировалась изначально. Но, всё же материалы можно было применить хоть чуточку поинтереснее и покачественнее, и было бы вообще всё замечательно. Но, как я уже говорил, на машине экономили.
Ещё меня немножко смутило и удивило отсутствие бортового компьютера. Да-да! Бортовика в Галанте нет! Конечно, без него можно вполне обойтись, так как в большинстве случаев ему нельзя доверять на 100%, но всё же это странно – как в машине, претендующей на бизнес-класс, нет хотя бы самого простого компьютера? Это уж совсем экономная экономия получилась у инженеров Митсубиши.
Ещё в Галанте сэкономили на материале обивки потолка. Он какой-то дешёвенький и странный. На нём со временем появляются катышки. Он сильно пылится и пачкается. И вообще, у отца когда-то была Волга, и вот там был точно такой потолок. Абсолютно такой же. В Галант инженеры могли бы засунуть чего-нибудь и посолидней.
Или вот ещё недостаточек: не подсвечиваются кнопочки стеклоподъёмников в дверях – ну как это так можно-то вообще? В машине такого класса ночью приходится искать их наощупь.
Но особенно огорчило меня то, что спинка заднего дивана не складывается. Вообще. То есть, никакой длинномерный груз не перевезёшь. Есть только лыжный лючок, но он маленький, и толку от него особо нет. Заднее сидение складывается даже во многих автомобилях куда ниже классом, а в Галанте – почему-то нет. У каждого в быту часто бывают такие ситуации, что необходимо перевезти мебель в разобранном виде, или новогоднюю ёлку, или большую плазму, или купить какие- то строительные материалы (панели и прочее). Так вот Галант многое из этого не позволит перевезти, и Вам придётся нанимать какой-то другой транспорт. Обидно, досадно, нелепо.
Что же касается самого багажника, то он внутри тоже не такой уж большой, каким кажется снаружи. Много ненужных, крадущих полезное пространство, выступов. Даже в Солярисе багажник больше. И в Мазде6 больше, а уж в Октавии намно-о-ого больше. Однако, не всё так плохо – хоть багажник и не большой, зато в нём грамотно сделаны петли. Они находятся вне полезного пространства, как бы снаружи, и, как во всех нормальных дорогих машинах, снабжены газовыми лифтами. За это ставлю «пятёрочку».
Вздыхаю с тоской и грустью порой от бензобака, точнее от лючка и крышки. Наверное, уже в Приорах лючок бака открывается из салона, при этом, саму крышку замыкать не нужно, так как лючок запирается центральным замком при закрывании машины. Но в Галанте всё по старинке: лючок не запирается никак, а крышка отмыкается ключом. Это делает каждую заправку намного проблематичнее, приходится совершать много лишних движений. Особенно весело, когда подъезжаешь к колонке, где тебя пытается обслужить заправщик. Он открывает лючок и начинает, как обезьяна гранату, крутить и дёргать крышку. А крышка-то закрыта! Мне приходится выходить из машины, отмыкать ему крышку. Кстати, крышку тоже девать некуда. Она никак не фиксируется в открытом состоянии, и даже не прикреплена к заливной горловине хоть каким-нибудь хлястиком. Поэтому, мне приходится класть её на багажник. Там она оставляет масляные пятна, иногда падает. Потом, оплатив бензин, мне приходится ещё ждать, пока заправщик закончит заправлять, и потом обратно замыкать крышку ключом. Бросать крышку не замкнутой я не могу – машина стоит ночью во дворе, а там у нас народ всякий разный по ночам лазает, не дай бог насыпят в бак сахара или ещё чего-нибудь.
В общем, заправщики на заправках мне не только без надобности, так ещё и создают лишние проблемы. Сейчас, если подъезжаю к колонке, где стоит заправщик, прямо из окна на ходу ему кричу: «Пошёл вон отсюда, собака! Я сам заправлюсь!!!» Шучу.
Ещё в Галанте штатный свет не очень хороший. Нет, он нормальный, но такой же нормальный он и в «Жигулях». Фары настроены у меня идеально, лампочки хорошие. Да всё равно толку мало. На иномарке такого класса могли бы поставить и штатный ксенон, ну или хотя бы галогенки в линзах. А в Галанте стоит обычная стрёмная лампа Н4 (опять же, как в ВАЗ 2107, у меня был когда-то ВАЗ 2107), и рефлекторный отражатель. И света как-то не хватает. Если пройтись по страницам владельцев Галантов в автомобильных интернет-сообществах, то можно увидеть, что почти все они уже заморочились и поставили ксенон в би-линзах. Это вторая по популярности тема, после установки газового оборудования. Это единственное нормальное и не слишком колхозное решение. И я хочу ставить линзы. Дорого и незаконно для ГИБДД, конечно, зато светло и безопасно. А вглядываться в темноту и слишком поздно замечать изменения в дорожной обстановке уже надоело. Если Вы купите себе Галант, то убедитесь сами, что свет там не очень хорош. Но, слава богу, что проблема эта решаема.
По поводу шумоизоляции буду краток: шумноват, засранец! Шумноват! Улица почти не слышна, зато лужи и камни под колёсами дают о себе знать. И ещё слишком хорошо слышен мотор. В общем, настоящего акустического комфорта вы в Галанте вряд ли почувствуете. Но всё это не критично. Бывает и похуже. У меня в Мазде6, по-моему, было чуть похуже.
Но всё равно чувствуется, что шумоизоляция в Галанте есть, и она намного лучше, чем в автомобилях эконом-класса. Так что, всё нормально. Ну а если Вы захотите улучшить шумоизоляцию, то таких услуг сейчас множество, только плати деньги, и будет тебе тишина… Можно и пол прошумить, и крышу, и перегородку моторного отсека. Но я пока этим не заморачивался, и даже не знаю, буду ли.
По поводу оснащения ещё могу сказать, что ESP нет. Датчика дождя и света тоже нет. И этого всего нет так же и в более навороченной комплектации. Существуют, наверное, какие-то редкие дорогие комплектации, где всё это есть, но они вроде бы не поставлялись в Россию, так что это всё - эксклюзив, который сложно найти.
В общем, в салоне и оснащении Галанта очень много хороших и качественных вещей, но есть и множество мелких и обидных недостатков, каждый из которых по отдельности не может являться критическим, но в совокупности все эти недостатки портят впечатление о машине. И оснащение слабовато, особенно в базовой версии, как у меня. А у меня есть: климат, круиз, 4 электрических стеклоподъёмника и тормоза с ABS. Ну, и всё. Больше, вроде бы, ничего нет.
5) Безопасность. 5 баллов.
Автомобиль очень безопасный. Имеет 5 звёзд по безопасности. Я смотрел краш-тесты и множество обзоров про него. Крепкий кузов + подушек навалом. Подушки даже в базовой версии повсюду. Их 10 или 12 – точно не знаю. Но есть и передние, и задние, и боковые шторки. Короче, полный комплект. Уровень «выживаемости» водителя и пассажиров очень высок, даже при серьёзных тотальных авариях. Не дай бог, конечно, чтобы Вам пригодилась эта информация с практической точки зрения, но для общего развития, думаю, будет полезно почитать.
6) Ещё не могу вам не рассказать об одном важном моменте. Этот момент заключается в том, что Галант 9-го
поколения – машина не ликвидная, то есть не очень популярная, и поэтому Вам будет сложновато её потом продать. Ели Вы, конечно, планируете на нём ездить достаточно долго, то за эти годы, пока машина будет у Вас, она значительно подешевеет, и это будет уже немножко другая история с продажей. Но если Вы меняете машины довольно часто, например, как я – каждый год, то Галант Вам, возможно, придётся продавать либо долго, либо невыгодно.
Вот решил я продать свой Галант, поскольку жене на нём не очень удобно ездить, да и хочется попробовать чего-нибудь ещё, выставил его в объявления за 499 тыс + торг хороший, то есть тысяч за 470 отдам…Галант проболтался по объявлениям уже месяца 2, и ни одного звонка. Ни единого. Даже перекупщики не звонят. Я понимаю, что сейчас в стране кризис, но всё же народ пока не настолько ещё обнищал. Да и весна уже настала – как раз пошла «движуха» в плане купли-продажи… Но звонка по-прежнему ни одного.
Да я и сам купил Галант совершенно случайно – тот дед, у которого я его взял, был хорошим знакомым моего отца. Поэтому в благоприятной истории и бережной эксплуатации автомобиля не было сомнений. А я как раз ещё в тот момент продал свой Круз и подыскивал другую машину. Короче, стечение обстоятельств. Но мне бы никогда не пришло в голову специально искать по объявлениям Галант. Если честно, до прошлого лета я даже и не знал о существовании такого автомобиля. Так что, и другим людям тоже не приходит в голову искать в объявлениях Галант. Его могут купить только случайно, как купил я, либо те, кто на нём катался и знает, что это хорошая машина, одним словом – знающие люди. А так, покупательская аудитория на него не многочисленна, так как многие и не знают о существовании такой машины в природе. Молодые пацаны ищут за эти деньги Аудюхи и Бэхи. Те, кому за 45, предпочтут за эти деньги нового или свежего Логана или что-нибудь типа того. Девушки и женщины – те вообще редкие любители этой машины. За эти деньги они скорее возьмут Астру или Круза. А ещё в связи с кризисом многие пугаются такого объёма, и ищут за эту сумму что-нибудь в пределах 1,6 – 1,8 литра. В общем, машина на любителя, и продать её будет непросто. Это нужно учитывать при покупке.
7) Итог. Суть всего отзыва.
В общем, можно много ещё чего написать, но, надеюсь, итак понятно, что за машина Галант. Поэтому, подведу итог:
Как я уже говорил, при оценке того или иного автомобиля, для того, чтобы сказать, хорош он, или плох, нужно руководствоваться в первую очередь ценой вопроса. Так вот, мой автомобиль 2008 года, рестайл, 126 тыс. пробега, базовая комплектация, на сегодняшний день (11 марта 2016 года) стоит 450 000 рублей. Это его адекватная цена. Это же и есть его средняя рыночная стоимость по объявлениям. И вот если у Вас есть 420 - 450 тысяч, и это – «потолок» Вашего бюджета на покупку авто, то Галант – отличное решение. За эти деньги вряд ли Вы возьмёте что-то лучше. Можно брать смело. Это ж, так сказать, бизнес-класс по цене Приоры. Автомобиль надежный, относительно простой, но, в то же время, достаточно мощный и комфортный. Нормальный такой, большой и солидный тазик, плавный, мягкий, на автомате… Всё, что нужно для счастья. Но некоторые пытаются впарить автомобили «в базе» не за 450, а за 520 - 550 косарей – это уже перебор. За эти деньги Вы сможете найти Галант в отличном состоянии от 1 хозяина, и в максималке – на коже, с люком и т.д. Берите лучше в максималке – ощущение от машины будет поприятнее. А ещё лучше – не тратьте 450-500 тысяч на рестайл, а возьмите за 380 – 400 тысяч дорестайлинговую версию в максимале. Она ничем особо и не отличается – только задняя часть, немножко морда другая (почти не различимо), да рулевое колесо. А так, всё абсолютно тоже самое. И денег сэкономите, и удовольствие получите. Галант – это одна из тех машин, которую вполне реально найти в хорошем состоянии, не битую, не крашеную и не прокуренную. И от 1-го хозяина вполне реально найти.
Но если Ваш бюджет составляет 550 – 570 тысяч, и Вам нужна большая машина, то я Вам посоветую присмотреться уже к Теане, Мондео и т.д. Я во всём сидел, на всём ездил, и могу Вам сказать, что они ощущаются, все-таки, как более современные автомобили, а от Галанта, даже от рестайлинга, начинает уже потихоньку веять историей. Но он всё равно ещё хорош. И, думаю, Галант будет надёжней и менее проблематичным, чем того же года Теана. Так что, решать Вам.
Галант: машина на твёрдые 5 баллов по ВСЕМ возможным техническим показателям и на 3+ по салону и оснащению. В итоге, оценка за машину 4+. В принципе, можно смело брать, не пожалеете – рекомендую.
Не судите за отзыв строго – я в этом деле новичок. Старался рассказать Вам всё, как есть.
С уважением, Черкашин Денис.
Плюсы
Неплохая динамика, Хорошая работа АКПП, Большой клиренс, Мягкая подвеска, Надёжность, Просторный салон
Минусы
Расход топлива выше среднего, Бедное оснащение, Спорный дизайн салона, Качество материалов отделки
Все плюсы и минусы моделиНужна помощь
Подскажите зачем нужен этот клапан, сверху я знаю это круиз, а этот без понятия
Когда одеваешь на него патрубок машина перестаёт отликаться на газ, без него работает нормально
#Прошу совета
Установка турбины
Братья, прошу совета, подскажите пожалуйста есть ли вариант установки такой турбины на Galant 8 (Амер) на двигатель 2.4
#Прошу совета
Лучший автомобиль в ценовой категории
Это была моя первая машина, для меня главное надежность и галант полностью себя оправдал, ни разу не подвела, 1 раз на 3 клапанах проехал 400 километров, в обслуживании не дорогая, просторная, красива...
#Отзыв
Как реализовать ЛЕГЕНДАрный Galant VR-4 за 1и6ишесть нолей
Всем привее) итак может данное сообщество посодействует мне с реализацией класснейшего аппарата , Galant VR-4 2003 год подруливающая задняя ось и это в 2003 году уже было не то что у майбахов только н...
#Прошу совета
Ищу
Как найти человека который продавал эту машину мне .?
#Прошу совета
Кто чем может помочь
Нужна помощь, кто что думает
Проблема такая
Минусовая клемма на массу от акума на галанте была мертва, после временного решения, а именно взятия крокодила и кидания его на массу, чтоб доехать до дома,...
#Ремонт
Лучший авто в своем ценовом сегменте
Хочу поделиться с теми, кто думает стоит ли приобретать автомобиль Митсубиси Галант 9 (поколение 2003-2006г) — без каких либо сомнений, стоит. Заводился в любой мороз. Дорогу держит четко, на трассе в...
#Отзыв
Накладка на бампер Галант 8 USA
Здравствуйте, товарищи. Нашел на просторах такую цацку, хочу сделать такой же бампер, но не могу найти подходящую накладку, может кто сталкивался, подскажите)
Патрубки радиатора
Столкнулся с проблемой текли патрубки радиатора , родные покупать смысла нет так как 7500 на базу за нижний !! Я даже не стал смотреть про верхний патрубок !
Было решено перешерстить инет и наткнулся...
#Поломка
🦈🚀
Собрали еще одну японку😃
#Тюнинг
Galant
Купил Галант 2.4 автомат америка
В прочем и сейчас машина вызывает интерес как у старшего поколения так и у молодого
Взгляд ловит на себе постоянно рычание мотора это нечто коробка которая прекрасно...
Любовь к этой акуле - словами не описать
Всем привет, У меня Mitsubishi Galant 8 (USA).Владею галантом уже четвертый год.Когда выбирал машину, выбор случайно упал на Mitsubishi galant, зацепила она меня своим злым видом. Так, начнем с того ,...
#Отзыв
Mitsubishi Galant 2002 Седан 1998-2002 VIII Рестайлинг, модификация 2.4 AT (144 л.с.) 1999-2003
Mitsubishi Galant – это автомобиль среднего класса, который был популярен в 1990-х и начале 2000-х годов. Он известен своей надежностью и комфортом. Автомобиль имеет просторный салон и багажник, что...
#Отзыв
сезон 24 уже на 18"
вот уже пару лет ездил на 17" моих любимых XXR527. и вот наконец в этом сезоне удалось найти 18 диски с шириной 8.75 и вылетом 35. супинаторы и гайки остаются старыми ( гайки D1spec + выточенные супин...
#Теперь идеально
Красота и комфорт за эти деньги
Преимущества Красивый внешний вид, хороший запас мощности мотора. В городе комфортно передвигаться Недостатки Рычаги передней подвески часто страдают, за 3 года менял их все 2 раза, оригинальные найти...
#Отзыв
Митсубиси галант 9 или самый уникальный авто на нашем рынке
Начну пожалуй с того, что чудес в нашем мире нет. Мне достался аппарат с 3 владельцами, с пошарпанным салоном, и умирающей акпп. Было не легко). Первое что попытался сделать — заменить масла, грм, тор...
#Отзыв
Митсубиси Галант 9 рестайлинг тачка бомба
Любимый японец
Преимущества
Конечно же главное преимущество 8 Галанта - внешний вид. Очень красивая машина, агрессивный вид может потягаться со старыми БМВ. Комфортный салон, сидения мягкие и удобные, посадка не как...
#Отзыв
Ну что можно сказать, год борьбы и троящий конь начал передвигаться, вообщем после ремонта двс двигатель начал троить, все перекопав ничего не было найдено, уже отчаялся и хотел продать авто как есть,...