Обман зрения
Доброго времени суток! На протяжении нескольких последних месяцев владения этим автомобилем я думал, о чем же можно написать в отзыве про него. Ведь машина, сама по себе, вполне обыкновенная, незатейливая и простая. Но вместе с тем я хочу отметить, что она сочетает в себе понемногу от каждого класса авто - от городского хетчбека, от семейного универсала и паркетника для загородных поездок. И написать об этой машине определенно есть что. Поэтому начну.
Автомобиль был приобретен в конце 2014 года, на общей волне обесценивания национальной волюты, когда люди, чтобы сохранить свои мало-мальские сбережения, скупали в огромных объемах бытовую технику, предметы интерьера и недорогие б/ушные машины. Бюджет предполагал покупку городского маленького автомобиля за 250-280 т.р., не старше 8 лет и с пробегом до 100 000 км. Для загородных и дальних поездок в семье есть вторая машина. Корейцы не рассматривались, было желание купить Opel Corsa 3-дверку, но живых вариантов с двигателем 1,4 не было, а цены на более-менее приличные переваливали за 350 т.р. Неожиданно наткнулись на объявление о продаже Кольта в нашем городе, 2007 год выпуска, комплектация максимальная, пробег 84000 км, двигатель 1,5, механика, 109 л.с. и поехали смотреть. Машина приятно удивила своим внутренним пространством и функциональностью, чего в Opel'е и близко не было. Осмотрели тщательно авто и приобрели.
Теперь об эксплуатационных качествах. Самое первое впечатление - жесткая, деревянная подвеска, вкупе с жесткими непроминаемыми сидениями становится еще жестче. Полное отсутствие шумоизоляции, при езде со скоростью выше 60 км/ч на зимних шинах в салоне стоит громкий гул, звук двигателя, такое ощущение, на 40% уходит на улицу и на 60% - в салон. Планировал на следующее лето сделать шумоизоляцию, но человеческое привыкание не знает границ, поэтому забил. Механика работает четко, но сцепление опять-же жесткое. Хотя, во всей этой деревянности чувствовалась какая-то надежность, но это субъективно. Размеры машины поражают, смотришь на неё - вроде маленькая, смотришь из окна, рядом с ней стоит какой-нибудь седан - по габаритам одинаковые, наши Лады по размерам гораздо меньше. Этакий формат "микровэн".
Что понравилось внутри: высокий кузов (гораздо выше любого седана), не нужно пригибаться и приседать при посадке как спереди, так и сзади. Задние пассажиры в восторге. Сам я сзади сидел пару раз, сидишь высоко, от колен до спинки сиденья остается ладонь места. Оба передних кресла складываются вперед, задний ряд поделен в пропорции 60/40, каждая часть имеет регулировку вперед-назад в диапазоне около 30 см, спинка складывается, кресла могут быть сложены вертикально и даже полностью вынимаются из салона. Есть еще прекрасный режим перевозки колес в багажнике - спинка становится вертикально, сидение сдвигается вперед и в багажник умещаются вертикально 4 колеса 16 радиуса. Из минусов салона - нет подлокотника и воздуховодов для задних пассажиров (бюджетный класс все-таки), есть средний подголовник, но он только мешает обзору. Задний ряд предназначен для троих, есть три ремня безопасности, один нависает над задним стеклом, но вида не портит. Из полезностей в салоне есть одна розетка (в нашей машине было две, установил предыдущий хозяин вместо подсветки консоли), бардачок с охлаждаемым отсеком, подогрев передних сидений с 2-мя режимами "я не чувствую" и "адское пекло", два подстаканника спереди, один сзади, с передник дверях карманы и бутылочницы. Бортовой компьютер находится в центре торпеды и показывает время, мгновенный расход, средний расход за поездку, остаток в баке, радиостанцию и т.п. Докатка находится в багажнике, вместе с домкратом и балонником. Кстати домкрат очень удобен в использовании, колеса менял самостоятельно.
Машина позволяет резво передвигаться в городе, газ она любит, коробка переключается четко и особых усилий не требует. Гораздо лучше ускоряется, когда едешь без пассажиров, на скоростях выше 100 км/ч на пятой передаче ускоряется еще более бодро, можно спокойно обгонять на трассе. Странно, почему передач всего пять, на 100 км/ч двигатель крутит 3000 об/мин, на 120 - 3500, на 140 - 4100. Расход при этом - около 7-8 л/100 км, рука все время тянется переключить на шестую, но на неё денег пожалели. В городском режиме "половина пути - глухая пробка, не выше 5 км/ч, половина - стандарт 40 км/ч" с прогревами, расход около 11 л/100 км. Расход при езде короткими промежутками в городе - около 14 л/100 км. Расход в смешанном режиме - 8-9 л/100 км., по шоссе 110 км/ч - 7 л/100 км. Самый маленький расход 6 л/100 км на скорости 90 км/ч. Работа кондиционера на расход сильно не влияет. Расход масла не критичен, но он есть при езде по шоссе на скоростях выше 110 км/ч.
Управляется хорошо. Руль с электроусилителем, система ABS без возможности принудительного отключения. За все время меня занесло один раз зимой в гололед, и то занос был преднамеренным, из которого так же спокойно и вышел. Практиковался в дрифте (насколько это возможно так назвать) на стоянке, после выпавшего мокрого снега - не заносит! Несколько раз видел, как другие бюджетные корейские авто крутит даже на сухой дороге. Руль тяжеловат конечно на летней резине, ибо она широкая на штатных литых дисках. Дорожный просвет 170 мм по паспорту, по факту конечно меньше, но при парковке к бордюру передом клиренса достаточно. В грязь не ездил, сказать как по колее ездит не могу. Один раз застрял чутка зимой 2015-го, снега выпало обильно, выехал "враскачку" сам.
Во влажную погоду или зимой салон быстро запотевает. Передние боковые стекла еще обдуваются, но сзади все потеет наглухо. Вся влага, конденсировавшаяся за зимний период, скапливается в надпотолочном пространстве, при наступлении оттепели начинает капать из-под обшивки, чаще всего через светильник в салоне и ручки над дверьми. Светильник легко снимается, можно просушить потолок печкой. Печка имеет 4 скоростных режима, начиная со второго очень шумит. Непонятно, ведь торпеда огромная, могли бы и воздуховоды увеличить. Настройка обдува очень удобна, можно направить на стекло, ноги, лицо или между любыми из этих направлений в любой пропорции.
Обзорность в машине не очень. Водителю всегда мешает левая стойка стекла, пассажиру - правая, в слепой зоне может уместиться не только пешеход, но и седан бизнес класса под определенным углом. При повороте налево или подъезде к переходу нужно трижды убедиться в безопасности маневра. Боковые зеркала порадовали своим размером, они реально большие, но у водительского зеркала зона закругления очень мала и на половину перекрывается отражающейся в ней рамкой зеркала. Вообще в зеркалах все предметы кажутся ближе, чем они есть на самом деле (как писали раньше на зеркалах американских авто). При парковке это лишает уверенности даже опытных водителей, постоянно кажется, что вот-вот, уже впритык, а там еще около метра.
При падении уровня омывающей жидкости ниже половины, дворники делают первый взмах "на сухую", что вредно для стекол. В сам бак полностью вливается 5л жидкости, еще остается место. Движение задним ходом в темное время суток - одно удовольствие, заднеходовых фонарей два, светят ярко, как противотуманки, освещают всё. Радиоприемник штатный с CD-проигрывателем, имеет память на 18 каналов. Звук в машине самый посредственный, есть даже четырехполосный эквалайзер, шесть динамиков в салоне. У проигрывателя есть функция AUX (нажать и держать кнопку CD), можно самостоятельно вывести провод и подключать свои устройства.
В салоне слышно, как переключается реле, когда работают дворники, включается вентилятор, фары и прочее - раньше вообще не думал, что такое возможно).
Теперь о поломках и обслуживании. Вообще в машине может сломаться всё, что угодно. Но не в этой. Всего, за два с половиной года владения и 27000 км пробега я потратил на обслуживание этой машины, вместе с заменой масел и фильтров, около 50000 руб. Самая распространенная поломка, с которой сталкивались наверно все владельцы Кольтов, это поломка бортового компьютера. Связан она с тем, что у процессора б/к со временем отпаиваются лапки, из-за того, что сам б/к сильно греется во время работы и так же от перемен сезонных температур. Сначала он начинает нестабильно работать, сам отключается и включается несколько раз подряд, потом отказывает полностью. Радио при этом продолжает работать, но переключения станций происходят вслепую. Отремонтировать его может любой специалист, имеющий дело с микросхемами, нужно просто пропаять лапки процессора и все заработает. Вынуть/вставить б/к на место не составляет труда. По ходовой были следующие замены: опорные подшипники, втулки и стойки переднего стабилизатора (к их замене пришлось прибегнуть из-за того, что однажды на сервисе увидели что одна стойка вообще отсутствует, а то так бы и ездил), сайлент-блоки передних рычагов, передние тормозные диски, проточка задних дисков, тормозные колодки по кругу. Выезжал в мороз -30 градусов, пришлось открыть капот - так он и остался открытым, на сервисе приговорили трос капота двигателя, стоимость 1500 р., работа по замене - 3500 (много всего приходится снимать). Все эти работы были размазаны по всему времени владения машиной, можно было бы сделать единовременно и ездить без проблем.
Предыдущим владельцем был вырезан катализатор и поставлена обманка без пламегасителя, что со временем привело к частичному внутреннему разрушению переднего резонатора выхлопной трубы. Удивили две вещи - как на пробеге 84000 км мог сдохнуть катализатор и как до пробега 110000 резонатор оставался цел. Нашел б/у трубу за 3500 р. (новая стоит 12000), подходит от Smart, поставили за 1500 пламегаситель и в салоне стало гораздо тише.
Все запчасти заказывал через Exist, на эту машину заменителей оригинальных запчастей нет.
Ну вот и всё. На последок скажу, что машина продалась неплохо, без потерь в цене. На предпродажной диагностике выявили скорую замену сальников приводов (потеют). Ходовая в норме.
Плюсы
Функциональность салона;, Практичность;, Хорошая маневренность в городе и на шоссе;, Низкая цена
Минусы
Искать минусы в машине за такие деньги?
Все плюсы и минусы моделиOpel длинною в жизнь
Всех категорически приветствую! Автомобиль в семье можно сказать с завода(24года на момент отзыва), на 4года покидал семью, но был феерически возвращен(кто бы что не говорил, а теперь его никому не о...
Автомобиль JAC JS6 в комплектации Комфорт, 2024 г.в.
Автомобиль JAC JS6 в комплектации Комфорт, 2024 г.в. - роботизированная КПП, привод – передний. Куплен у официального дилера "с нуля". Пробег на момент отзыва - 12000 км. По словам оф. дилера - самая...
Passat b6 2.0 tfsi дергается при разгоне
Всем привет,нужна помощь,ситуация была такая,заметил что начало прибавляться масло,в итоге оказалось что это бензин,прочитал что тнвд,поехал купил контрактный,разобрал свой, увидел что толкатель был...
#Прошу совета
Обзор на апгрейд автосвета SAAB 9-3
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных ксеноновых линз c автокорректором на светодиодные BI-LED линзы A3 MAX старого образца
▪️ Полировка стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол фар поли...
#Тюнинг
Porsche Macan S, 2020 года
3.0 бензин 354 л.с., V6 Интересно Ваше мнение по данному автомобилю, стоит рассмотреть к покупке этого Тигра 🐅⁉️ По очень хорошей цене🤔😊 Пишите в комментарии⏬️
#Прошу совета
Всем доброго времени суток скажите пожалуйста у кого-нибудь была такая ерунда гранта восьмиклапанная 87 лошадей первый и четвёртый цилиндр дают пропуски поменял модуль ничего не исчезло проверил прово...
#Прошу совета
Один раз Вольво - всегда Вольво
Уже третье авто подряд от Вольво. До этого была Xc70 и S80, так же долго катался на ХС90, у знакомых S40, V90CC… В общем Вольво знаю хорошо и с этими авто уже давно. Есть с чем сравнить. Были: Opel Co...
#Отзыв
Продал Моню..🥹
Нужда вынудила продать мондео 4 1.6.
За год эксплуатации могу сказать что тачка отличная!
На ней таксовал,денег много не требовала,можно сказать последние полгода просто возила и давала зарабатывать...
Audi Q3, 2021 года до 3 млн. рублей. Возможно ли купить?
Здравствуйте, дорогие друзья! На прошлой неделе нашли шикарный вариант автомобиля Audi Q3 45TFSI, 2021 года с пробегом 30 тыс. км. Автомобиль в очень "жирной" комплектации, с оригинальным пробегом. Ав...
#Покупка
Мерседес Вито
Приехал на ремонт задней двери багажника и это очень сложный ремонт по удалению вмятины без покраски, результат выложу по готовности.
Сегодня поменял стекла и отражатели на фарах, завтра установлю думаю будет супер.
#Тюнинг
Представлена новая Toyota Camry: теперь без V6
Седан Toyota Camry серии XV70 с нами уже шесть лет, он дебютировал в 2017 году и пережил рестайлинг в 2020-м. Пришло время замены, и новое, девятое поколение сегодня показали на основном рынке — в США...
Lamborghini отметила 60-летний юбилей новым рекордом
Почти четыре сотни суперкаров собрали в одном месте, чтобы отметить знаменательную дату
Компания Lamborghini установила новый рекорд в честь своего 60-летия. Более полувека назад Ферруччо Ламборгини о...
На авто.ру появился Xiaomi YU7!
Наконец-то до России добрался новейший кроссовер Xiaomi, вызвавший огромный ажиотаж у себя на родине, да и не только там: у нас он тоже не остался без внимания, поэтому обрадую вас: он появился в прод...
#Покупка
Прогресс налицо.
С моих заметок уже делают рекламу. Я в смущении. Оригинальный пост вот здесь: https://auto.ru/logbook/kak-by-eto-razvidet_ccb31585-4680-4668-b535-723cdc65aa42/
Смарт
Отличный автомобиль. Надежный и маневренный. Для города незаменим. Хороший обзор. Печка вообще лютая. В сильные морозы можно в легкой куртке ездить.В обслуживании недорогой. Запасные части всегда в на...
#Отзыв
Как это - встречать свой новенький авто с автовоза!?
Эмоции, испытываемые при получении своего новенького автомобиля, купленного по параллельному импорту, после двух месяцев ожидания, не передать ни словами, ни видео..
Чтоб их понять, а еще лучше испыт...
#Покупка
В России представили две новые версии Lada Niva Legend
Две новые версии Lada Niva Legend для тяжелого бездорожья представили в России. Компания «Промтех», которая является партнером АвтоВАЗа, весной выпустит на рынок две новые версии Lada Niva Legend для...
Кто подскажет.При температуре 100 на весте1.6 моргает лейка,что такое может быть
#Прошу совета