AIRTREK — почти идеальный паркетник, если бы не кузов...


Если в долгожданные выходные уехать на Airtrek за город, подальше от шума цивилизации и ранним утром подойти к нему и прислушаться, то в абсолютной тишине вы услышите еле уловимые звуки: «Ш-ш-ш-ш» и «Хрум-хрум-хрум»…
Это коррозия поедает кузов этого автомобиля…
Здесь и сейчас …
Прямо на ваших глазах…

У Митсубиши Airtrek всего 3 главные проблемы:
1. кузов,
2. кузов
3. и .... еще раз кузов.
Особое внимание - задние арки, пороги, задняя дверь, низ дверей, подкапотное пространство, особенно около стаканов и внутренность задних колесных арок и само собой – днище автомобиля, в частности передняя балка.
И только этим обусловлена его невысокая, по сравнению с одноклассниками цена, и не очень быстраая ликвидность.

ПЛЮСЫ: это всё остальное - динамичный, вместительный, очень приятный в управлении и достаточно надежный автомобиль:
1). Среднеразмерный паркетник с клиренсом 20 см за смешые по нынешним временам деньги: 400.000 – 500.000 руб. Хорош и в городе, и за городом, и на трассе;
2). Актуальный дизайн экстерьера/интерьера, не устаревший с 2001 г. ( Браво дизайнерам Mitsubishi Motors ! );
3). Вместительный салон, вполне подойдет для семьи из 3х - 4х человек;
4). Надежные агрегаты: двигатель, АКПП и подвеска;
5. Запчасти – недорогие и есть в наличии. Простота и доступность ремонта, без проблем можно обслуживать в гаражных автосервисах ( запчасти покупаю на сайте АвтоМаяк.ру – здесь, похоже, самые низкие цены в Москве ):
- замена ремкомплекта передних суппортов – 1.000 руб. за сторону, сам ремкомплект FEBEST или др. тоже недорог;
- чистка дроссельной заслонки – 1.000 руб.;
- замена топливного фильтра и фильтра грубой очистки ( MASUMA – MFF- M307) – 1.000 руб.;
- замена масла и масляного фильтра – 700 руб ( Mobil Super 3000 5W30 + м/фильтр MANN W811/80 );
6). Бензин АИ-92, расход 8 – 10 л ( трасса/город).

ДВИГАТЕЛЬ - легендарный 4G93, проверенный временем 2-х литровый атмосферный двигатель с ресурсом 400.000 - 500.000 км.
Масло - синтетика 5W30. Я заливаю Саstгоl Magnatec или Mobil 3000 (Formula FE), турецкий оригинал.
И обязательно следить за его уровнем - угар масла имеет место быть.

АКПП - 4х ступенчатый классический автомат, пусть уже устаревший, но проверенный и надёжный, обязательна оригинальная жидкость для АКПП Mitsubishi.

КУЗОВ - до сих пор свежий и актуальный дизайн, особенно в таком как у меня цвете (коричневый металлик) и на литых дисках R-17. Шины только 215 60 R17, и они уже впритык, другие точно не влезают ( родные диски R-16, шины 215/60/R16 ).
На таких дисках клиренс получается довольно серьезный - около 220 мм, штатный 195 мм.
Кстати, после прошлой очень снежной и суровой зимы очень засомневался в необходимости полного привода – шипованные шины Hankook Winter I*Pike вместе с высоким клиренсом вполне в состоянии заменить полный привод: и на льду и даже на снежной целине после мощного снегопада не было никаких проблем !
Аналоги Трека - Тойота РАВ-4 и Хонда CRV первого поколения заметно более устаревшие по дизайну экстерьера/интерьера и при этом заметно дороже.

САЛОН - очень удобный и продуманный, внутри он вместительнее, чем кажется снаружи
И дизайн салона тоже вполне актуален в своем псевдоспортивном стиле.
Материалы салона пластик и ткань - недорогие, но износостойкие ( при пробеге 280.000 км износ не сильно заметен).
Удобная трансформация салона - задние спинки опускаются одним движением, образуя ровный пол.
Единственный минус – задние фонари, которые заметно сужают проём багажника, но по сравнению с маленькими багажниками RAV-4 и CRV и открывающимися в сторону их задними дверями – это сущие мелочи, потому что неоднократно перевозил длинные предметы, прикрыв не до конца заднюю дверь и прижав ее резинками для багажника.
При этом холодильник и диван влезают без проблем.
Деревянные бруски длиной 2,5 м и тому подобное входят в салон без проблем. Для более длинных предметов - есть реллинги на крыше, которые, кстати, присутствуют не во всех комплектациях, но для меня это было обязательно.

РЕЗЮМЕ - отличный универсальный семейный паркетник за разумные деньги (400 - 500 т. руб), реально «аналоговнет».
Кстати, по свои внешним габаритам Airtrek почти один в один повторяет габариты приподнятого универсала LADA Vesta Cross SW, у которого клиренс тоже 203 мм.
Но это чудо техники при ужасающем качестве сборки стоит 2 млн руб !
Почитайте на этом сайте отзывы владельцев свежекупленных Вест, это просто ужас-ужас.

Справедливости ради стоит сказать, что вы ждете от MITSUBISHI качества и надежности TOYOTA тех же лет, то вынужден вас разочаровать – Тойота заметно качественнее и надежнее.
Особенно по кузову ( металл и качество ЛКП ), ну и само собой по ДВС и АКПП.
У Митсубиши больше мелких поломок и отказов, причем иногда самых неожиданных.
До этого Эртрека у меня целых 13 лет в качестве «рабочей лошадки» была Тойота Калдина (Caldina SТ 215) G-Edition, 4 WD, 2 л двигатель 3S-FE (135 л.с.) 2000 г. выпуска и с пробегом около 300.000 км.
Вот это автомобиль феноменальной надежности и качества !
За 13 лет не самой щадящей эксплуатации вообще не было никаких крупных и средних поломок, заменил только бензонасос, радиатор и копеечные мелкие замены по подвеске.
Т.е. не считая расходов на бензин, масло и фильтры эксплуатация автомобиля обходилась в среднем около 1.000 (одна тысяча) рублей в год !
Причем кузов продержался без антикоррозионной обработки все многочисленные московские зимы.
Но эти легендарные Тойоты потому и легендарны, что они родом из конца ХХ века, из тех самых 90-х годов, а Митсубиши Airtrek это уже автомобили начала ХХI века, они более современны и более технически продвинуты, что не могло не сказаться на их надежности с худшей стороны, хотя Митсубиши и могли бы выбрать в родной Японии поставщика металла и лакокрасочной продукции понадежнее..и покачественнее, как это сделала Тойота Моторс.

4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Надежность, Дизайн салона, Цена, Габариты, Багажник
Минусы
Качество металла и ЛКП, Стойкость к коррозии, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
16
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Отличный отзыв ! Как все таки бороться с коррозией ?
И остались ли эти автомобили с кузовами в нормальном состоянии?
Нравится
Ответить
6
Оранжевый внедорожник, 1).Наверное совет тут один зачищать ржавчину, обрабатывать преобразователем и делать антикор. На какое то время хватит. Если уже поздно - сварочный аппарат в руки: и пороги и арки продаются отдельными металлоизделиями
2). Где-то на югах или северах, где не разливают реками реагенты наверное можно найти сохранившиеся кузова
Нравится
Ответить
5
12 мая 2024
Классный цвет !
Машина выглядит богаче и дороже :-)
Родной цвет ?
Никогда раньше не встречался Аэртрек в таком цвете
Нравится
Ответить
4
Чёрное купе, Цвет не родной, скорее всего, перекрашивали, но очень качественно. Перекрас совсем не заметен.
Предыдущий хозяин говорил, что кузов был 2-х цветный.
Какая то часть, возможно, в родной краске
Нравится
Ответить
4
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее