Про мини объективно. Насколько это возможно.
Писать объективно очень сложно, поскольку эта жестянка вызывает уйму положительных эмоций, за которые ей можно простить все. Женщин она покоряет с первого взгляда. "Я хочу эту машину. Я хочу именно эту машину", - сказала моя жена, сидя за рулем шоурумного mini cooper s (автомат, бежевая кожа, колеса 205/45 R17, не runflat, без навигации, без датчиков дождя и освещенности, без подогрева лобового стекла, без кнопки Sport, скидка за прошлый год - 20%). Мне стало ясно, что отказать я не смогу. Да и не хочется отказываться.
Жена ежедневно радуется машинке. Я езжу иногда и постараюсь передать не эмоции, а факты.
1. Динамика и расход.
В городе можно спокойно ехать в интервале оборотов 1200-2000. В таком режиме расход (после обкатки) 10,2 л/100 км по компьютеру. Говорят, что реальный расход на 10% выше.
Если нажимать, то ускорения очень достойные, но без турбового буйства. Механический нагнетатель добавляет крутящий момент равномерно и предсказуемо, даже кажется, что после 4000 оборотов мотор сникает. Впрочем, мощности более чем достаточно, и подбираться к красной зоне обычно незачем. В режиме коробки S обороты не падают ниже 2000, переключения на повышающие передачи происходит позже. Расход в таком режиме на 2 литра больше.
При равномерном движении по трассе со скоростью 120 км/ч расход около 6 л/100 км.
Средний расход за 3000 км (30% загород, 70% город) - 9,5 литров.
2. Управляемость и тормоза.
Рулится идеально. Электроусилитель руля не мешает.
Неровности асфальта могут приводить к перестановкам.
Несколько раз на влажном асфальте щелкала система стабилизации, но до сноса было очень далеко.
Колейность чувствуется, но руль из рук не вырывает.
Радиус поворота и небольшие размеры позволяет втискиваться в минимальные просветы.
Тормоза информативные, тормозной путь короткий, абс работает очень деликатно.
3. Комфорт и эргономика.
Регулировки сидений и руля механические, но их хватает, чтобы найти идеальную посадку. Правда, людям невысоким придется смириться, что правая дверь перекрывает часть правого зеркала внешнего вида. В остальном обзорность хорошая, габариты машины сразу же чувствуются с точностью до сантиметра.
Боковая поддержка поддерживает. Кожа не скользкая. Подогрев сидений не дает отморозить ценные органы.
Когда впервые включаешь климат-контроль на максимальный обдув, думаешь, что по ошибке поставили вентилятор от автобуса. Но, видимо, расположение воздуховодов такое, что иначе долго продувает запотевшие боковые окна. Несмотря на эту особенность, климат-контроль справляется отлично. Чего не скажешь об удобстве управления им. Кнопочки расположены в угоду дизайнерской мысли. Включить, например, рециркуляцию воздуха в салоне, не оторвав взгляд от дороги, невозможно. Через месяц возникает мышечная память, но это далеко от понятия "удобно".
Сложно сделать нелогичным алгоритм включения дворников, но разработчикам mini это удалось. Опять же - нужно привыкнуть. Омыватель фар срабатывает при любом (кроме очень коротких) поливе стекла.
Основная фишка интерьера - огромный спидометр по центру торпеды - вещь бесполезная. Гораздо удобнее контролировать скорость по цифровому индикатору внизу тахометра, находящегося на руле.
На заднем сидении могут комфортно расположиться 2 ребенка или 2 некрупных девушки.
В багажнике помещается небольшой чемодан и сумка. Запаски нет, поскольку для нее просто нет места нигде. Вместо нее ремкомплект. Надеюсь, не придется воспользоваться.
Музыка звучит хорошо, управление более-менее удобное. Можно подключить телефон через шнурок. USB-порт есть только в версии с навигацей.
Но стоит разогнаться быстрее 80 км/ч, как салон наполняется ревом шин. Шумоизоляция недостаточная. В салоне с самого начала завелся "сверчок" (плохо пригнана решетка колонки в правой двери).
Покоряют безрамочные стекла, которые при открывании двери немного опускаются, а при закрывании самостоятельно поднимаются, как на дорогих купе.
Подвеска жесткая, многие назовут зубодробильной, но бывает жестче. За счет широко расставленных колес неплохо проглатывает ямы с плавными краями.
4. Безопасность.
Надеюсь, не придется проверить.
Двери тяжелые, тормоза цепкие, управляемость хорошая, быстрый разгон позволяет меньше времени проводить на встречке при обгоне. За милую внешность охотней пропускают при перестроениях. Биксеноновый свет выше всяких похвал.
Минус только за эргономические просчеты, которые иногда отвлекают от дороги.
5. Промежуточный вывод.
Идеальный городской автомобиль. Немного завышена стоимость, но с учетом скидки - самое то.
Отчеты о ТО, внеплановых поломках и общей стоимости владения - по мере накопления информации.
MINI Driving Experience
В числе подарков, приложенных дилером к мини, был сертификат на базовый курс программы подготовки водителей MINI Driving Experience. Ничего экстремального, просто рассказывают и показывают, что умеет автомобиль. И это впечатляет, особенно в исполнении инструктора. Курс подсбил мою спесь. Break Assistant вкупе с ABS позволяют выполнить "лосиный тест" лучше, чем профессионал с отключенными системами. Но вождение с этими системами требует совсем иных навыков, чем прописаны в инстинктах водителей, выросших на жигулях. Небольшое и не очень показательное видео https://www.dropbox.com/s/kjko…
П.С. Извиняюсь за дезинформацию в основном тексте. У этого мини, как верно меня поправили в комментариях, турбокомпрессор. "Турбоямы" нет настолько, что не верится в турбовость этого авто. После остановки двигателя специальный нанососик качает масло в подшипники турбины, а вентилятор радиатора обдумает ее корпус, пока она не охладится.
П.П.С. Забыл указать, что АКПП при сбросе газа тормозит двигателем. Коробка адаптируется под стиль езды, поэтому второму водителю рекомендуется использовать свой ключ - в него компьютер записывает все настройки. Иначе несколько километров после смены водителя придется терпеть дерганья. Плюсы
Веселая внешность., Жизнерадостный салон., Мощный мотор., Отличная управляемость., Море положительных эмоций., АКПП
Минусы
Эргомика второстепенных органов управления., Отсутствие докатки., Надостаточная шумоизоляция.
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...