мини-отчет: Тест-драйв MDX-2014

20 июня 2013
1
Если кто-то не знает, я давно пристрастился к бренду Акьюры, и у нас в семье их целых три - 2001 MDX, 2008 MDX, и 2013 RDX.
Третье поколение изначально заинтересовало меня как кандидат на новую семейную машину (но не дождались и в апреле купили RDX), а затем интерес возрадился после комментариев жены что после своей RDX она уже не может и не хочет садиться в мою MDX - мол неповоротливая, управлять ей тяжело и неудобно, в общем тарантас и трактор.
Завтра первый день официальных продаж, а сегодня меня пригласили на тест драйв - и согласно дилеру я был первым клиентом которому довелось проехаться на новой машине в варианте Tech.
Тест-драйв был стандартный - петля длиной в пару миль, кусочек трассы, немного городских улиц, кусок извилистой дороги через спальный район. Этого конечно недостаточно чтобы составить полное впечатление о машине, но достаточно для первого впечатления.
Я помню свое впечатление от покупки первой MDX в 2001 году. В то время у нас были две маленькие машинки, Форд и Мазда, и мы выбирали среди машин в районе $25 - $35k.
MDX была за пределами этого диапазона, но забредя к дилеру и посмотрев на нее, все остальное казалось второсортным и недостойным...
И я все еще помню как я иногда по пути с работы ловил себя на мысли что мне хотелось проехать лишний круг чтобы не вылезать из машины.
Похожий Wow! фактор произошел после покупки MDX второго поколения. Пару месяцев была эйфория от новой технологии - лучшей динамики, лучшей управляемости, лучшей подвески, многоканального звука и дизайна.
Потом со временем новизна сгладилась и качество звука осталось главной разницей, в остальном я мог ехать и на первом и на втором поколении MDX без ощущения особой разницы.
Я очень надеялся что третье поколение MDX произведет такое же "Wow! Хочу! Беру то что у вас есть прямо сейчас!" впечатление, но этого не произошло.
Вместо этого осталось смешанное впечатление типа "два шага вперед, шаг назад, и шаг в сторону" и "это действительно следующее поколение??"
То ли я избаловался, то ли я слишком многого ожидал, то ли тест драйв был слишком коротким - может быть это все были факторы... А также, подумав, фактором могла оказаться невольно сравнение с 2013 RDX, которая по многим параметрам не уступает новой MDX и использует некоторые технологии (например шумоподавление и отключаемые цилиндры для экономичности) добавленные в MDX-3.
Внешнее впечатление. MDX как MDX, в глаза бросаются только новые светодиодные фары и немного округлая форма передней решетки которая чуть напоминает недавний стиль европейцев (BMW и Audi). Немного выделяются 19" колеса. Все остальное изменилось не сильно.
Внутреннее впечатление. Багажник стал более округлым и складывается впечатление что в него влезет меньше чем в багажник второго поколения и тем более первого поколения. Диван или холодильник скороее всего уже не влезут.
Второй ряд сидений теперь двигается вперед-назад, но высокий человек типа меня все равно не влезет в третий ряд. Сложенные сиденья второго ряда образуют плоский пол через весь багажник.
Если сиденья третьего ряда подняты, сзади остается достаточно места чтобы что-то положить, типа сантиметров 30. Высота потолка над вторым рядом сидений стала ниже, у меня (при росте порядка 190) волосы задевали за потолок. На переднем сиденье все нормально.
Кнопки и управление. В принципе все привычно, та же Акьюра, двигатель включается кнопкой как в RDX, второй экран использующийся для управления звуком и кондиционером не воспринимается никак - так же как иконки и тач-скрин на новом телефоне - пять минут чтобы разобраться что они делают и перестать обращать на них внимание.
Ощущение от отделки интерьера - стало несколько лучше (богаче), детали отработаны с большей тщательностью. Не то чтобы это играет большую роль...
Звуковая система. ELS Surround Studio (система с двухэкранным табло) больше не поддерживает DVD-Audio. Для меня это был как гром среди ясного неба. Дилер предположил что может быть машины с Entertainment package умеют играть DVD-A.
Звонок в Acura Client Relations выявил что нет, только DTS-CD или видео DVDs. Это просто издевательство со стороны Акьюры. Нафиг тогда нужна ELS Surround если она не может играть продвинутые звуковые форматы?
Вместо того чтобы добавить SACD они убрали DVD0-A??? Та же история что с RLX. Полное разочарование.
Единственный позитив что добавилось HD Radio которое звучит пожалуй лучше чем XM которое напоминает MP3. Всякие низкокачественные Пандоры через интернет через IPhone меня не интересуют но они есть.
Теперь про езду. Уровень шума в салоне заметно уменьшился, за счет лучшей звукоизволяции и Active Noise Cancellation через звуковую систему. Это бы меня удивило и порадовало если бы я не был знаком с этим через RDX где уровень шума и шумоподавление точно такое же.
Двигатель стал менее мощным но машина стала несколько легче, так что теоретически разницы в динамике быть не должно, но при выезде на трассу меня удивило как машина включилась в низкую передачу и двигатель завыл на высоких тонах и оборотах как в четырехцилиндровых прокатных машинах.
Хочется надеятся что это было выбором компьютера для непрогретого двигателя а не признак недостаточной мощности. Общее ощущение от габаритов и динамики при езде по улице примерно такое же как от второго поколения.
Машина не чувствуется не больше не меньше ни подвижнее ни неуклюжее. Такое ощущение что неровности асфальта ощущаются меньше - вроде как она идет немного ровнее. Интересная новинка - это кнопка переключающая "comfort", "normal" и "sport".
По идее она должна переключать мягкость подвестки (что я не заметил), а также она переключает усилие (теперь полностью электрического) рулевого управления.
MDX второго поколения находилась бы между Normal и Sport, RDX-2 попала бы между Comfort и Normal, comfort напоминает Тойоту, а Sport требует усилия для вращения руля напоминающее накручивание резинки на ось.
В одной части маршрута был крутой поворот на городской улице, и я проехал его на 40 милях в час в режиме Sport.
Не бог весть какая скорость, приятная часть была в том что body roll практически отсуствовал, машина не наклонилась в поворот, но при этом шины на момент завизжали (что я совсем не ожидал для такой скорости) и напомнили что это примерно все что можно сделать на этой машине не теряя управления...
"Новая" технология отключения цилиндров (этакое воспоминание о прошлом - она появлялась и исчезала последние 20 лет) позволила увеличить экономичность - согласно стикеру, процентов на 20-25.
Я не спросил, но если в нее можно лить любой бензин как в RDX-2, это бы еще увеличило ее денежную экономичность.
Установочные размеры колес опять изменились. Колеса от MDX-2 не подойдут, но вроде как может быть колеса от MDX-1 подошли бы по крайней мере по установочным размерам и положению болтов. Эта информация от одного из менеджеров по продажам и требует уточнения.
Японские и Канадские компоненты полностью изчезли, и количество компонентов сделанных в США сократилось до 60%. Все остальное видимо "made in China" (место производства оставшихся 40% на стикере скромно умалчивается).
Я конечно понимаю что производители деталей и электроники каждый год переносят больше и больше производства в Азию, но тенденция как-то смущает.
Не ручаюсь за точность цифр, но я припоминаю что MDX-1 состояла из японских и североамериканских компонентов на 95%, MDX-2 на 90%, и теперь мы на 380 фунтов легче и на 30 процентов больше деталей сделано в Китае...
В общем где-то так. Подводя итоги - это хорошая машина, тише, экономичнее и по большинству параметров лучше чем MDX-2, но не настолько лучше как я бы ожидал от новой модели.
Я бы скорее назвал это рестайлингом так как я не нашел таких впечатляющих изменений как от MDX-1 к MDX-2, или от RDX-1 к RDX-2. Много мелочей которые делают машину более удобной.
Продвижение в электронике типа тач-скрин с кнопками на экране вместо пластмассовых кнопок создают современный вид но уже никого не удивляют благодаря трудам Стива Джобса. "Интуитивность" интерфейса на тач скрине напоминает о том что Хонда это все же не Apple.
Уход от DVD-A меня лично очень разочаровал хотя наверно есть много владельцев MDX которые не знают что это такое. Для меня машина в последние пять лет была концертным залом на колесах и это был только surround.
И что бы я теперь стал делать со своей коллекцией DVD-A если бы я перешел на MDX-3???
Извиняюсь за опечатки - уже нет сил исправлять, пора спать.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее