Мифы и реальность о работе в Яндекс Такси
Всем привет! С работой таксистом в Яндексе связано очень много мифов и слухов. В конце прошлого года я по приколу решил проверить эту информацию :) В статье расскажу обо всём подробно.
С чего всё началось
Осенью 2022 я позвонил по объявлению — нужны были курьеры на личном автомобиле. На том конце провода какой-то парень долго и вдохновенно рассказывал, какие услуги предоставляет их компания как посредник. А именно:
— подключение к Яндекс Такси и виртуальному таксопарку;
— вербовка водителей на доставку фастфуда;
— предоставление услуг личного водителя представителям разных организаций.
Делать тогда мне было особо нечего, поэтому я согласился. Скачал приложение Яндекс Таксометр и отправил владельцу таксопарка всю информацию о себе: фото прав, ПТС, номер счёта для зачисления зарплаты.
Первые дни
Я до сих пор помню день, когда открыл приложение Таксометр и сдвинул флажок в положение «На линии». Почти моментально мне пришёл заказ — нужно было доехать пару километров до пассажира, на размышление давалось 10 секунд.
Самое главное — я сразу понял, что главный миф о такси, что, мол, водитель не знает конечную точку поездки, развеян! Я видел точку назначения, а вместе с ней и маршрут до пассажира (по Навигатору).
Так как я не успел прикинуть маршрут (ну и вообще немного растерялся), не стал нажимать «Принять». В приложении женский голос сообщил «Заказ отменён», и моя активность упала с базовых 80 единиц до 78. Кстати, про базу — изначально даётся рейтинг 4,2 (не 3 и не 5).
Через несколько минут я второй раз услышал оповещение о заказе. Посмотрел, что за адрес предлагали — мне не подошёл, опять отказался. И баллы снова снизились. Ну а чтобы их совсем «убить» — нужно отклонить 20 заказов одновременно.
А, и ещё меня пугали, что если в неделю выполняешь меньше 45 заказов — рейтинг тоже ползёт вниз. Но это неправда.
В общем, я потихоньку стал брать заказы — и всё было примерно так, как я ожидал, без эксцессов.
Как проходит фотоконтроль
Вкратце — в 2 этапа: сначала проверяют твоё водительское удостоверение (это не больше 5 минут), потом — авто. Нужно сфотографировать машину с четырёх сторон и внутри.
Вот тут я немного боялся, потому что тот посредник, с которым я общался перед тем, как начать работать, сказал мне, что проверка очень долгая — может занимать до 10 дней.
На деле оказалось, что всего 4 часа. И раз в 10 дней, а не каждый день.
Что по доходу
Чтобы посмотреть размер дохода, нужно перейти во вкладку «Заработок». Там отображаются выполненные заказы, размер комиссии Яндекса и таксопарка. Всё чётко — сколько написано, столько и приходит на следующее утро.
Как сбоит приложение
Да, и у него бывают косяки. Как-то я забирал пассажирку, не доехал 200 метров и случайно нажал на «На месте». После этого приложение сообщило, что до точки ещё 1 км, хотя было метров 200.
Когда я доехал, кнопка «На месте» уже не работала. В итоге из-за ожидании с клиентки списались деньги. Я поехал как есть — без нажатия кнопок.
Когда завершил поездку, кнопку «На месте» было так и не нажать. Я написал в поддержку, долго ждал ответа, но проблему не решили — деньги с меня сняли.
А что с GPS?
В последнее время часто наблюдаю, что сбоит GPS — и, конечно, это не может не сказываться на работе таксиста. Геопозиция заказчика иногда отображается с ошибками. Из-за этого может теряться драгоценное время и, как следствие, заработок.
Что рекомендую делать в таком случае? Звонить пользователю и уточнять, где именно он стоит.
Советы тем, кто хочет работать водителем
Одна из главных моих рекомендаций — если начинаете работать в Яндекс Такси, лучше приобретите хороший смартфон, который не вылетает и хорошо держит заряд. Это важно, чтобы быть всегда на связи, быстро брать заказы и не ездить домой подзаряжаться».
Ещё советую чётко следить за правильным нажатием кнопок — тут для вдохновения моя история про «На месте» выше.
И напоследок: если вам сложно проехать к какому-то дому — не стесняйтесь просить клиентов подойти к вам поближе. В целом они реагируют с пониманием.