М112. Вентиляция бака. Адсорбер. Опять загадки.
По совету товарищей ))), продолжая искать причины преждевременного мора бензонасосов, и проверяя версию неработающей вентиляции бака, решил проверить адсорбер угольный, ну и магистрали вентиляции бака. Пшик из бака имеется. Но "вдох или выдох" - хз...
В общем, так. Намедни, скинул колесо, снял подкрылок и добрался до адсорбера.
1. Отсоединил магистрали, снял адсорбер- он продувается во все три стороны (Танк, Мотор и Атмосфера). Причем, продувается легко. Тонкая пружинка слышно как упруго звенит, уголь в нем ощущается. На вес - полный, тяжелый.
Дуем через дополнительный шланг ртом в один патрубок, поочередно затыкая другой, выдувается из третьего. И наоборот- в любом направлении. Делаем вывод, что сам адсорбер вроде живой.
По крайней мере, он точно не мешает протоку паров к двигателю, и связь с атмосферой- обеспечивает.
2. Отсоединил клапан в моторном отсеке и дунул в магистраль (MOTOR) компрессором со стороны адсорбера- все прекрасно продувается до подкапотного пространства.
3. Проверил клапан в моторном отсеке, подавая на него кратковременно 9В- весело щелкает... И тут порядок.
4. А вот магистраль в сторону бака (Таnk) ртом не продувается, обратно разряжением - тоже нет реакции. Если компрессором дунуть- то продувается с давлением примерно 0,3-0,4 Bar, при этом , если открыть крышку бака, но слегка ее прижать- слышно как со свистом выходит воздух. А вот обратно, как ни попробовал создать разряжение (конечно, я не V6))) - не получилось...
А вот тут, похоже, начались какие то немецкие загадки (будь они неладны)... И, собственно, вопросы...
1. Сразу за адсорбером магистраль до бака имеет тройник - сама магистраль (толстая) идет куда то к баку, а вот от этого тройничка отходит тонкая трубочка - хз куда то наверх ((( Что это за тонкая трубочка???
Смотрел-смотрел, куда она идет, но так и не понял... Вот она видна хорошо на фото на магистрали. что слева....
*ссылка удалена* 2. Посмотрел схему в Элкатсе-- там тоже непонятно куда идет с тройника это тонкое ответвление.... Гляньте, плз, в мерсодокументации (210.261), если у кого есть доступ- что это за хреновина? зачем и куда оно идет?
3. На схеме в Элкатсе виден еще клапан (на схеме он 86 и 89)... Похоже он между баком и адсорбером стоит... Каков его функционал?
Могу только предположить, что это клапан-предохранитель от протечки бензина через магистраль адсорбера, допустим, при аварийных ситуациях.. Если он должен пропускать пары и отсекать жидкость, то при каком же он разряжении срабатывает??
4. Может ли он быть причиной постоянного разряжения в баке, усложняющего жизнь бензонасосу?
5. Есть 3 номера этого клапана- А 201 476 0032/ 0132/ 0232 какой из них мой, для универсала 2,4 (210.261) ??
6. Где он расположен? С какой стороны к нему лучше подбираться (если менять)- сверху через дно багажника, или снизу?
Заранее, благодарен за мысли,
С уважением, С.