Гранд тур по Европе (Германия>Чехия>Словакия>​Венгрия>Сербия>Турция>Грузия)

27 февраля 2023
44 778
После покупки авто в Германии поднялся вопрос о его перевозке в Грузию. Было два варианта везти на автовозе или гнать самому.
В первом случае диапазон цен варьируется в нынешние времена от 2 до 5,000$ в зависимости у кого какой аппетит, сроки называют от 2 до 4 недель, без каких либо точных гарантий когда будет автомоболь.
Самое мутное в этой истории это то, что их собирают на непонятных площадках и потом оттуда уже перегружают на автовозы, при этом всем страховка у вас идет от грузинских страховых компаний которые мягко сказать не совсем порядочные судя многим отзывам (сам слава Богу не сталкивался).
Второй случай это плюс ~4,000км к одометру, потеря 3-4 дней в дороге, а также риск попадания в аварию без каких либо страховок, по деньгам все те же 2-2.5к $.
Взвесив все за и против решил все таки ехать сам. Для себя принял решение никуда не гнаться и спокойно насладиться машиной, а также побывать в местах в которых никогда до этого не был.
После того как получил все необходимые документы на немецком Zoll возле Бремена начался гранд тур в 14:30 по местному времени.
Первым этапом решил доехать до Праги, это чуть больше 600км. Дорога сначала предстояла по проселочным немецким дорожкам порядка 120км, это были дороги с ограничением 100км/ч с переодическим заездом в населенные пункты с ограничением 50 км/ч.
Не знаю почему навигатор так повел, но скорее всего объезжал пробки на автобане. По итогу расход со светофрами и даже парой ланч стартов был 10.5л.
Дальше уже начался автобан с возможностью езды без ограничений. Было одно но, и это погода: шел дождь и дул ветер фактически по всей Германии.
Плюс ко всему у меня стояли зимние шины с индексом V (ограничение скорости 240 км/ч), так что особо сильно испытать машину не получилось, но в моменте все равно разогнался до 288 км/ч.
Из-за ветра приятного на этой скорости было мало поэтому решил ограничиться 220 и ехать спокойно так как позволял поток, без лихачеств)
По итогу до Чехии ехал почти 5 часов. Заправлял машину два раза 102 бензином, ценник конечно веселый 2.33 евро литр. Расход по Германии в смешанном режиме проселочная дорога плюс автобан составил 12.2л!
В Чехии уже ехал строго в пределах ограничений ( в основном это 130 км/ч). Для тех кто не знает дороги по Чехии платные в отличии от Германии, так что обязательно надо купить виньетку. Она продается на заправках, либо можно купить онлайн за 310 крон на 10 дней.
Всего дорога до Праги заняла 6 часов, не было никакого чувства усталости и даже в моменте подумал ехать до Вены, но потом решил прогуляться в Праге, так как был там последний раз 7 лет назад. Для тех кто не был рекомендую, один из самых красивых городов в Европе.
На второй день решил распланировать маршрут, чтобы посетить столицы Европейских государств в трех из которых я до этого не бывал. Заранее посмотрел в каких странах нужно было приобрести виньетки и купил их онлайн, чтобы не тратить на это время потом.
Получается что они нужны в Словакии (428 CZK ~18€) Венгрии (21€) и Болгарии (9 BGN ~4.5€).
Первым городом на пути была Братислава. В Словакии до этого бывал, но в Братиславе нет. Дороги там довольно неплохого качества, но все-таки уступают Чехии в качестве. Ограничение все те же 130 км/ч.
Столица оказалась приятным маленьким городом, центр которого можно обойти за пару часов пешком, что и было сделано. Останавливаться там не видел смысла, поэтому поехал в Будапешт.
Переехав в Венгрию дорога стала получше, ограничение все то же. По дороге пришлось заправиться на непонятной заправке, благо у них там был 98ой. Бензин тут дешевле чем в Германии, полный бак стоил 120 евро против 160€ у немцев.
Бака хватило примерно на 650 км до того момента как загорелся желтый. Запас хода все еще писал 180км, так что в теории можно проехать больше 800км со скоростью 130 км/ч что довольно не плохо для такого авто как по мне.
Доехав до Будапешта решил там погулять по знакомым местам и пообедать. Через пару часов было решено двигаться дальше так как смысла оставаться в том месте где уже был не было. Сам Будапешт конечно великолепен, так что советую съездить если не были).
Тут было не обходимо решить ехать через Сербию или Румынию. Основной вопрос был в том что Сербия находится не в Евросоюзе, соответственно добавлялось два прохождения границы Венгрия-Сербия и Сербия-Болгария.
По времени до Софии писало около 8.5 часов или 720 км через Сербию и 11 часов и 915 км через Румынию. Прикинув что на границе вряд ли буду стоять 2.5 часа решил поехать через Сербию и заехать в Белград.

Когда подъехал к границе увиденное конечно не особо порадовало. Видимо из-за того что был выходной очень много людей передвигались между странами. Так что пришлось почти 2 часа простоять на границе. На самой границе все прошел достаточно оперативно без лишних вопросов.
Дороги в Сербии платные, но оплата идет по пропускным пунктам без виньеток. На одном из них меня остановила местная полиция.
Разговор на ломаном русском из серии куда едешь, за сколько купил и тд немного повеяли гаишниками из 90ых) Поэтому решил что ну его на фиг этот Белгород и лучше снова вернуться в Европу.
Если везде ехал по правилам тут уже пристраивался за местными лихачами которые ехали 200+. Так что Сербию проехал достаточно быстро.
Дороги там очень хорошего качества, а по заправкам ощущение, что находишься в России стоят все те же Лукойл и Газпром, сам бензин еще дешевле чем в Венгрии, полный бак обошелся 110€. Проезд по платным дорогам 2530 динар ~ 21.5€.
На границе с Болгарией пробок не было, так что прошел все за 15 минут. Увиденное в Болгарии мягко сказать разочаровало. На въезде в страну ужасно разбитая дорога, везде идет ремонт и так примерно 20км.
На въезде в Софию со стороны Дмитровграда конечно был немного разочарован, это вам далеко не Европа. Везде хлам, разруха и разбитые дороги такое ощущение, что вернулся в 90ые.
Центр города еще ничего, но я бы туда не вернулся. Так как было уже поздно все таки решил остаться тут. Гостиница 5 звезд тянет на 3)
Следующим утром уже все стало получше. Выезд в сторону Турции уже по цивильнее, а сама дорога от Софии до границы хорошая, тут вопросов нет. Тут тоже ехал по принципу Сербии примыкаясь за быстро едущими местными, так что доехал довольно быстро.
На границе начали придумывать что у меня нет страховки, отправили в другой сектор D3. Там подтвердили что все есть, и вернули меня обратно.
Пограничница снова ничего не видит. едем на D3 они смеются, что она дура, снимаю фотку на их компе, что все ок и еду снова к ней. Она все видит. Теперь проблема в шинах.
С собой лежал комплект летних, оказывается с собой можно только одно запасное. Опять отправляют в D3 🤦‍♂️ Там заявляет что сейчас будем смотреть сколько стоит новая и будет пошлина.
Я объясняю что они б/у и не идут на продажу причем здесь стоимость новой. По итогу договорились что заплачу по 10€ за 3 шины.
Все разумеется налом, карты у них не принимают, интересно почему (привет коррупция) 🫡 выписали какой-то листок от руки и отпустили.
По итогу крутился там часа полтора.
По въезду в Турции знал что надо купить HGS для платных дорог. Но везде на заправках была куча людей так что решил там не ждать и поехать дальше. По итогу купил его на самом пропускном пункте, цена 200 лир или 10€.
Платные дороги в Турции просто кайф. 4 полосы в одну сторону очень хорошего асфальта, ограничение 140 км/ч, но все едут намного быстрее.
Такая дорога была примерно 500км из всех 1500 км по Турции. Стоимость примерно 10 евро. Остальные 1,000км это в основном 2 полоска, но дороги хорошие.
Касательно топлива первое время я безнадежно пытался найти 98 доливая по 10 литров на заправках. По итогу понял что его просто нет, поэтому заливал 95 Shell V Power.
Цена примерно 1 евро литр и почти 70€ до полного, самый дешевый бензин на всем маршруте.
Турцию проехал за 2 дня с остановкой в Самсуне, при сильном желании конечно можно было дотянуть из Софии до Батуми, но так как не знал что ждет на грузинской границе, поэтому не стал гнать лошадей.
На границе в Сарпи была всего одна машина впереди, но пограничники почему-то решили что надо пропустить фуры и в итоге они все заблокировали. Так что вместо 5 минут простоял час с получением транзитов.
Если кому интересно могу написать отдельно как получать номера в Германии и Грузии, что за доки нужно собрать и тд.
По итогу вся поездка заняла 78 часов, почти 44 из которых были в дороге.
168 000 ₽
37 900 км
233
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 марта 2023
Классная история, очень интересно почитать было, пишите ещё!
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Напишите про как получить номера в Германии и в Грузии, пожалуйста) пост классный 💡✅
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Все по делу! 👍
Еще бы ценники на обеды в кафе и проживание в гостинницах.
Нравится
Ответить
1
Россиянам взгрустнулось
Нравится
Ответить
3
Ну почему…) мне Volvo S60 B5 2020.01 г.в. Доставили на автовозе в Москву..)
Нравится
Ответить
7 марта 2023
🤣👆
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Очень познавательно, спасибо автору! И с нетерпением хотелось бы узнать про номера как получить и что оформить, заранее спасибо за понимание!
Нравится
Ответить
Какая у тебя была виза??? И паспорт Российской
Нравится
Ответить
Паспорт грузинский)
Нравится
Ответить
Напишите про как получить номера в Германии и в Грузии, пожалуйста)
Нравится
Ответить
Ни слова про СВО, ни про землятресение!
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Здесь про машины а не про политику и катастрофы!
Нравится
Ответить
2
7 марта 2023
"ну его нафиг, этот Белгород" (с) 😁😁😁
Нравится
Ответить
1
25 июля 2023
😅😅❤️😅😎🤪💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪 п👌👌💪😅😑
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Пробег наверно 3790 км, а не 37 900 км.
Нравится
Ответить
1
При покупке был 37,900. А так вся дорога почти 4,100км
Нравится
Ответить
3
Какой прекрасный отзыв, спасибо большое! Мы тоже любим автопутешествия, но такую гранд супер мега гига джамбо поездку еще не пробовали! Есть, что включить теперь в планы❤️
Нравится
Ответить
1
7 марта 2023
👍
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Аааааабл ну это про железные нервы конечно )) наверное и сам уже подумал, что проще на автовозе было отправить?)
Нравится
Ответить
7 марта 2023
Возьмите меня с собой в следующий раз, когда поедете, хочу авто из Германии пригнать, помощь с документами и все остальное, готова оплатить.
Нравится
Ответить
Это не правда,за 44 часа не возможно проехать 37 000 км,самолёт почти 10 000 км занимает 8 часов
Нравится
Ответить
8 марта 2023
Автор просто немного в нулях ошибся, скорее всего 3700 км получилось
Нравится
Ответить
Это пробег авто при покупке, дорога чуть меньше 4100км
Нравится
Ответить
8 марта 2023
Нолик не лишний? -реально почти 40 тыс. проехал?
Нравится
Ответить
Это пробег авто при покупке)
Нравится
Ответить
А журналисты были всё также далеки от народа.
Нравится
Ответить
13 марта 2023
Отличная статья, не забывайте в Народной Карте добавлять интересные места и дороги 🇷🇺🌏🤙
Нравится
Ответить
11 апреля 2023
Реально крутая история,респект тебе и уважуха,сам поехал,сам увидел,своими глазами,выбрал игрушку какую захотел,весь бюджет под контродем,и к тому же красоты европы поглядел...одним словом "большой смельчак"т.к.очень многие самостоятельно очкуют туда ехать,даже я..Хотя так же самое хотелось бы под себя вытянуть какую-нибудь свежую,интересную европеечку...Но не знание информации и иностранного языка,являются огромными барьерами в реализации данной мечты...
Нравится
Ответить
Очень интересная история ✅👍
Нравится
Ответить
Очень круто , хочу тоже купит и поехать также что надо делать для этого если не трудно расскажите первый шаги )
Нравится
Ответить
Было бы очень интересно почитать про получение номеров! Отличная история, коротко и по делу, спасибо!
Нравится
Ответить
13 августа 2023
37900 км это вся дорога составила ?
Нравится
Ответить
11 декабря 2023
I’m going back to the
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее