Машины без уплаченного утиля — вне закона. Будьте внимательны!
Российская Дума готовится принять новые правила регистрации автомобилей, которые могут серьёзно повлиять на владельцев машин, ввезенных параллельным импортом. Мы, частные дилеры, рекомендуем вам обратить пристальное внимание на эти изменения.
Если вы планируете приобрести автомобиль, убедитесь, что он был ввезён легально и все необходимые платежи, включая утильсбор, были уплачены, уточняйте все нюансы у специалистов перед покупкой.
На первый взгляд, это должно защитить покупателей от неожиданных доплат в будущем. Однако эксперты сомневаются в искренности такой заботы о потребителях. По их мнению, настоящая цель — давление на неплательщиков. Новые правила дают финансовым органам мощный рычаг воздействия на тех, кто не оплатил утильсбор.
С 1 марта 2025 года регистрация такого автомобиля станет невозможной. С 29 октября 2023 года вступили в силу новые правила утилизационного сбора, которые кардинально изменили ситуацию. Перепродать машину, ввезенную для личного пользования, раньше, чем через 12 месяцев, теперь считается коммерческой деятельностью. А это означает обязательную оплату полного утильсбора, который может достигать 300 600 рублей для машин с двигателями объемом 1-2 литра, и ещё больше для автомобилей с более мощными моторами. Причём, платить эту разницу придётся новому владельцу, и взыскать с него долг можно в течение трех лет после покупки.
Покупая подержанный автомобиль, важно быть бдительным и заранее удостовериться в его легальности. Ключевым документом для таких машин являются не ПТС или СТС, а таможенные документы, подтверждающие легальный ввоз автомобиля в Россию.