Малыш, который может!

4.4
24 июля 2018
17 976
Прелюдия.
5 сезонов и 27 тыс. км я отъездил на Kawasaki vn-900 и ездил бы ещё столько же, если бы не ударился в мототуризм. Вулкан красивый, надёжный, удобный, но всё это напрочь перекрывается 2 недостатками: жёсткая подвеска и вытянутые вперёд ноги (что не позволяет ехать стоя на неровностях или чтобы размяться). Эти моменты превращали в мучение дальнюю поездку в условиях отечественных дорог! Настало время менять класс. Как говорится, все будут ездить на эндуро!
Всё познаётся в сравнении, поэтому сразу оговорюсь: ездил я мало на чём. Помимо Вулкана это только часовой тест-драйв Triumph Tiger 800 XC, BMW 1200 GS и 10 часов занятий на кроссовом 125-кубовом 2-тактнике.
Двигатель.
Первое впечатление – это ужас и шок от вибраций. На холостом ходу трясётся всё: руль, зеркала, номерной знак… ветровик вообще входит в резонанс, его верхняя часть от этого «расплывается». Что я купил? Ожидаемо, что 2-цилиндровый рядник не будет работать так гладко, как 3- или 4-цилиндровый, но это уж слишком! Но стоило тронуться, и всё встало не свои места. При езде вибрации на руле и сиденье вообще не ощущаются, через час езды немного начинаю «гудеть» стопы от вибрации подножек, но это вообще мелочи и придирки!
После круизёра звук мотора кажется «игрушечным». До 5 тыс. оборотов ощущение, что это не двигатель внутреннего сгорания, а нечто, работающее на сжатом воздухе, судя по тихому, «шепчущему», «пневматическому» звуку выхлопа. При оборотах выше 5 тыс., особенно если прибавить газу, появляется что-то напоминающее традиционный выхлоп, но этим, конечно, трудно впечатлить.
До 3 тыс. оборотов мотор вообще не тянет (наверное, он и не должен), а любое неаккуратное движение ручкой газа отзывается недовольной вибрацией по всей раме. Начиная с 4 тыс. об. можно крутить газ как угодно и получать хорошее ускорение без надрыва. На 6 передаче при 4 тыс. об. мотоцикл едет 80 км/ч, при 5 тыс. об. – 100 км/ч. Соответственно, положенные максимально 200 км/ч он выдаст на 10 тыс. об.
Разгон просто фантастический! Может, дело в небольшом весе, или в оборотистом моторе в сочетании с низкими передаточными соотношениями? Но по ощущениям на скорости до 100-120 км/ч он шустрее пресловутого Большого Гуся! Даже в режиме обкатки я не чувствовал себя обделённым на фоне большинства машин в условиях города. Передачи переключаются чётко, громко (даже в сравнении с круизёром!), с брутальным лязгом, рычаг переключения тугой – короче, понимаешь, что едешь на Железном Коне, а не на пластилиновой развалюхе. Один раз разогнал до 170 км/ч без каких-либо проблем и напряга, на этой скорости у него ещё остаётся неплохой запас ускорения. Есть вариант замены штатных звёзд для изменения передаточного соотношения – увеличить максимальную скорость в ущерб динамике разгона. Может, попробую при плановой замене цепи.
Тормоза.
Восторг и ликование! В сочетании с небольшими колёсами и АБС, торможение мощное и прогнозируемое. Особенно полезна АБС с учётом короткой базы мотоцикла и 2 тормозных дисков спереди. Не скажу, что его легко поставить на переднее колесо, но зад при торможении разгружается очень сильно, и без АБС заблокировать заднее колесо вообще ничего не стоит! Несколько раз при активном, но совершенно не экстренном торможении двумя тормозами чувствовал треск от включения АБС на ножном тормозе, хотя был искренне уверен, что у меня ещё хороший запас до «срыва» заднего колеса.
Подвеска.
Без излишеств: энергоёмкая, но упругая, «плотно сбитая». Сидеть как на диване, свесив ноги, не получится! Перед большими неровностями надо вставать. Но зато при резком торможении мотоцикл не «клюёт носом» и хорошо держит траекторию на любой дороге. На вилке настраивается преднатяг пружины и скорость отскока, сзади – только преднатяг. Диапазон регулировок очень широкий! При максимально быстром отскоке вилка как будто вообще перестаёт демпфировать, при максимально медленном – разжимается секунды две. Если уменьшить преднатяг «до упора», под весом мотоцикла вилка прожата почти на треть, в максимальном положении вилку очень сложно продавить. Регулировать подвеску удобно и быстро: спереди шестигранником (большого усилия не требует, пластик снимать не нужно), сзади рукой, за специальную ручку.
Вес у меня небольшой, езжу один, поэтому сделал вилку немного мягче (до этого я не «прожимал» её на нужную глубину) – стала лучше отрабатывать неровности с «падением» переднего колеса вниз. Со скоростью отскока «поиграл» и вернул в «заводское положение». Ход задней подвески оценить сложнее, пружина стоит у меня в максимально «расслабленном» положении, и то остаётся чувство, что можно бы сделать ещё мягче.
По дороге Саратов-Озинки (если это можно назвать дорогой) без особого напряга наваливал 70-80 км/ч (само собой, стоя). Можно и быстрее, но не хотелось из-за чувства самосохранения, а также чтобы не пробить колесо (резина всё-таки невысокая, диски литые).
Ветрозащита.
Штатный ветровик совсем небольшой. При моём росте 184 см в нижнем положении он закрывает от ветра до уровня шеи, в верхнем – до середины лица. В принципе, хватает, тем более езжу не быстро. Ноги удобно прячутся от ветра и дождя в углублении пластика. В общем, не турер, но для своего класса вполне!
Посадка.
Вот тут ждало открытие. Я ожидал прямую посадку и пробовал ездить прямо, но… всё не так! Сидеть неудобно, сильно устаю и не нахожу причину. А потом попробовал сдвинуть «попу» максимально назад, чтобы упереться в «ступеньку» между водительским и пассажирским местом. И всё встало на свои места! Колени тут же легли в предусмотренные углубления на пластике, ветер перестал тянуть назад, совершенно другие ощущения от управления, я как будто слился с мотоциклом! Ехать с прямой посадкой на нём можно по необходимости, но реально удобно и приятно именно так: сдвинувшись назад, с небольшим наклоном туловища вперёд. Ехать стоя удобно: руль на подходящей высоте, можно в процессе перемещать вес вперёд и назад в хорошем диапазоне.
Тюнинг.
Несмотря на то, что Версус 2017 года очень похож на модели предыдущим лет, в нём есть масса мелких отличий, из-за которых тюнинг с них не подойдёт. Например, в этом модельном году совершенно другое место на раме под дуги, по-другому закреплён руль. Я поставил дуги и слайдеры (в ось переднего колеса и место крепления заднего) от Motech, фирменное крепление навигатора от Kawasaki, механический круиз-контроль на ручку газа, дополнительное заднее крыло. Непонятно почему, исходно сзади крыла вообще нет. Вся грязь с колеса будет лететь вперёд, в раму по самый двигатель. Переднее крыло тоже очень маленькое. Хоть радиатор и расположен высоко, грязь до него долетает.
Багажник очень удобно крепится болтами в 4 отверстия на раме. При желании и умении можно самому смоделировать всё что угодно и закрепить на эти посадочные места. Вокруг пассажирского места идут широкие, мощные металлические ручки для пассажира (в них же крепятся штатные боковые кофры). При помощи резиновых жгутов с карабинами на заднее сиденье можно закрепить за эти ручки безумное количество груза!
Эмоции.
Зачем я вообще его купил?! Под мой вкус, спокойный стиль езды и задачу туризма по плохому асфальту куда больше подходит V-Strom или Маленький Гусь. Мне всегда нравились большие, устойчивые мотоциклы с длинной базой. Да, определённую роль сыграла цена: совершенно новый мотоцикл прошлого года был куплен по акции за 530 тыс. руб. Но дело не в этом! Стоило его увидеть, и этот мотоцикл уже не отпускал меня! Он провоцировал в салоне: «Ну купи меня! Хватит ездить как старый дед! Мы дадим огня! Давай открутим и вжарим на всю!» Провоцирует и сейчас на дороге, и нужно всё моё хладнокровие и спокойствие, чтобы унять эту лютую «зажигалку»!
Компоновка и качество сборки вызывает эстетическое удовольствие. Как провода собраны в жгуты, как тросики, шланги проложены в раме, как пластик посажен на резиновые уплотнители – всё продумано, надёжно и грамотно. Выхлоп выведен вбок, глушитель спрятан внизу, радиатор находится высоко, но поток воздуха от вентилятора тоже отводится вниз - в пробке «поджариваться» не придётся!
Так получилось, что ещё ни разу не ездил ночью, свет оценить не могу. Зеркала не очень удобные: маленькие, туго регулируются и после регулировки могут немного менять своё положение.

Свет.
Пришла осень, темнеть стало рано, и вот я на деле проверил работу фары. Это кошмар! Само собой, дальний свет вечером выключаю, чтобы не ослеплять. Фара ближнего света (правая) даёт тусклый пучок света совершенно неадекватной формы с дикими аберрациями! Итак, по порядку. Сразу перед мотоциклом примерно 5 метров дороги вообще не освещаются! И это при отсутствии второго пассажира, а с ним фара будет светить ещё выше. Возможно, ситуация чуть улучшится, если направить фару ниже. Боковые границы света тоже очень узкие, особенно левая. Дальность освещения оценить трудно, но приятной неожиданностью она точно не станет. И в довершении, этот весьма скромный пучок света ещё и с вертикальными полосами, как будто фара светит через грабли.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Расход топлива, АБС, тормоза, Цена, Подвеска, Вес, Качество сборки, Внешний вид
Минусы
Крылья (переднее маленькое, заднего нет), Зеркала, Звук выхлопа, Свет
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
27
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 января 2019
Саратов - Озинки, земляк? Дай посидеть! Тоже посматриваю на версис.
Нравится
Ответить
1
7 января 2019
Я живу в Москве, родился в Ульяновске, а в Озинки ехал навестить родственников. Так что не факт, что мы земляки;)
Нравится
Ответить
1
17 февраля 2020
Владею вторым поколением. Отличный штатный свет.
Нравится
Ответить
1